Верченко Людмила Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Сознание своих сил увеличивает их

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Нетрадиционные уроки

Увлечения: Литература

Регион: Омская область

Место работы: МКОУ "Москаленская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/verchenko-lyudmila-anatolevna
Нужно самому много знать,чтобы научить других.
В.Г.Короленко




Человек никогда не сможет удовлетвориться одним тем,что дала ему природа; деятельное вмешательство его самого будет необходимо.Подобно тому,как он изменил природу животных и растений.человек должен будет изменить и свою собственную природу для того ,чтобы сделать её гармоничнее.


 

О себе





Очень яркое воспоминание детства - игра в школу.Я - учитель,даю задание,ставлю оценки и мне это очень нравится.Наверное это были первые шаги по дороге ,которая теперь называется моя работа.Я думаю,учителями не становятся ,а ими рождаются.После школы я закончила педколледж и работала учителем начальных классов.хорошо помню первый урок : глаза маленьких школьников и сильное волнение ,а вдруг не смогу их научить.Вместе с первоклассниками переживала радости первых достижений и огорчение неудач.Утром бежала на работу,а днём рисовала зайчиков ,собачек и ещё много всяких зверушек ,чтобы научить считать,решать задачи.Вся в краске, довольная и уставшая, репетировала уроки.А потом был Петропавловский государственный университет и вот я учитель русского языка и литературы.Теперь всё по - другому :не надо ничего рисовать ,а нужно всего лишь включить компьютер и там найдёшь всё.Сейчас я работаю в среднем звене и ничуть об этом не жалею.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир




В.Г. Распутин " Прощание с Матёрой" , януш Корчак " Как любить детей"
 

Мой взгляд на мир


Наша жизнь - путешествие,цель - путеводитель,нет путеводителя, и всё останавливается. Цель утрачена ,и сил как не бывало.


 

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

 

Описание системы воспитательной работы в классе.

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу. Педагог-профессионал – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.  Воспитание в нашей школе, направленное на развитие всех детей, построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.  Построение системы воспитательной работы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Но проблема состоит в том, как найти наиболее эффективные формы , методы создания и развития такой системы в классе, чтобы создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Я строила систему воспитательной работы в 6а классе, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую. Вся деятельность по моделированию, построению и развитию системы воспитательной работы в классе, была направлена на формирование духовно – нравственной личности. Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение новых федеральных государственных стандартов.. Главная  миссия образования, заложенная в идее стандартов  – воспитание успешных граждан России на основе приобщения новых поколений к культурным, духовным и нравственным ценностям российского народа. Воспитательный потенциал реализуется в рамках  основной общеобразовательной программы,  одним  из приоритетных направлений которой  является ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО  РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.   Цель и задачи данной программы формулируются,  достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций, детских общественных объединений.

Система воспитательной работы с коллективом учащихся моего класса построена с учётом особенностей  и проблем семейного воспитания, а также современных требований к модели выпускника общеобразовательного учреждения.

В своей воспитательной работе я опираюсь на следующие принципы:

  1. Принцип ценностных  ориентаций   
  2. Принцип  свободы  выбора 
  3. Принцип  сотворчества
  4. Принцип  обратной связи.
  5. Принцип  индивидуализации 
  6. Принцип  успешности
  7. Принцип  сочетания   воспитания 
  8. Принцип  сочетания   воспитания  и оздоровления

Чтобы максимально реализовать все представленные выше стратегические устремления ,мне, как классному руководителю, необходимо обеспечить оптимистический тон жизнедеятельности детского ученического коллектива. В моём классе сложились традиции, которые ,как я убедилась на практике, позволяют создать атмосферу действительно открытого ,доверительного общения. Педагогические формы воспитательной работы, которые позволяют добиться результата это: прогулка в лес, День именинника, Новогодние праздники, День семьи, Праздник завершения учебного года.

 

Добавить грамоту в портфолио