Куган Виктория Владимировна

Сайт воспитателя

Жизнь прекрасна и удивительна.

Профессия: Воспитатель коррекционного учреждения

Профессиональные интересы: Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Путешествия, спорт, театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллекта".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vikakugan
Творим прекрасное с любовью. Творим! Потому что каждый день в детском саду не похож на предыдущий. Каждый раз придумываешь что-то новое, дети "подсказывают",порой, неожиданные, непредсказуемые обстоятельства. С любовью! Потому что работать в детском саду по другому не возможно - они всегда чувствуют наше отношение к себе. И никогда не раскроются перед равнодушным человеком. Прекрасное! Что может быть прекраснее народной игрушки, домашней утвари, сделанными народными умельцами - мастерами своего дела.
Ирина Смирнова.


О себе

Я потомственный педагог, пошла по стопам своих родителей. Поэтому в 1986 году успешно закончила Ленинградское педагогическое училище № 7, по окончании которого стала работать воспитателем в детском саду. Работая в детском учреждении я замечала, что некоторые дети требуют особого педагогического подхода к ним. Меня очень заинтересовало, как можно им помочь. Поэтому появилась острая необходимость работать  в коррекционном детском саду. И вот, в 2000 году я стала сотрудником такого детского сада, в котором  работаю по сей день. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

M.Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", "Белая гвардия", рассказы А.Чехова, произведения М.Зощенко, Н.Гейман "Американские боги", книги Р.Хайнлайна, Кен Кинзи "Над кукушкиным гнездом", И.Тургенев "Отцы и дети", И.Гончаров "Обломов".

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Ура! Я подтвердила высшую квалификационную категорию! Большое спасибо сайту! 

Моё портфолио

Использование элементов декоративно-прикладного искусства в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.

Актуальность темы. 

Искусство обладает огромными возможностями в развитии творческого потенциала детей с интеллектуальной недостаточностью, позволяет прививать детям основы пространственного мышления, развивать у них мелкую моторику, готовит руку ребёнка к более сложной деятельности, развивает воображение. Декоративно-прикладное искусство наиболеепонятно и доступно детям с проблемами в интеллектуальном развитии и во многом соответствует их возможностям. Целенаправленное использование этого вида изобразительной деятельности обеспечивает развитие:

  • сенсомоторной сферы
  • мелкой моторики
  • координации движения рук
  • восприятия
  • представления об окружающем
  • мышления, памяти, внимания
  • эмоционально-волевой сферы
  • качеств личности (аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь).

Использование элементов декоративно-прикладного искусства в продуктивной деятельности детей не требует абсолютно точных знаний о форме и конструкции предмета, дети используют простейшие элементы, простые детали, чередуя и повторяя их через одинаковые промежутки, композиция может быть очень простой, пространственная организация узора обеспечивается тем, что дети получают готовую форму (полосу, квадрат, круг), которую необходимо заполнить соответствующим мотивом. Различные комбинации элементов по цвету, форме, величине позволяют создавать детям большое количество орнаментов. Красочность, выразительность и ритмичность составных частей рисунка радует детей и тем самым, способствует активизации их деятельности.

Индивидуальность работы состоит в том,что:

  • изучена возможность использования элементов декоративно-прикладного искусства в коррекционной работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии
  • выделены этапы построения работы по ознакомлению детей с интеллектуальной недостаточностью с элементами декоративно-прикладного искусства
  • разработана система коррекционных занятий с включением элементов декоративно-прикладного искусства для дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии.

Личностно ориентированный подход.

Вся работа по формированию изобразительной деятельности детей с проблемами в интеллектуальном развитии строится с учётом особенностей их психофизического развития. Темы занятий, техника, методы и средства соответствуют возрастным, типологическим возможностям детей. Занятия проводятся в игровой форме. Развитие творческих способностей детей неодинаково в силу их индивидуальных особенностей, поэтому для каждого ребёнка создаётся возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества.

Эффективность результатов работы.

Использование элементов декоративно-прикладного искусства в коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью способствовало тому, что у детей появился эмоциональный интерес к процессу изображения. Этот интерес сохраняется на протяжении всей деятельности. Дети радуются результату своей деятельности. Родители принимают и понимают значимость продуктивной деятельности для развития детей.

 

Добавить грамоту в портфолио