Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству
календарно-тематическое планирование по рисованию по теме

Куган Виктория Владимировна

Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_2-oy_god.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного    возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно – прикладного искусства. Второй  год обучения.

Месяц

Коррекционные занятия

Предварительная работа

Организация развивающей среды

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Рисование для детей и вместе с детьми. Наблюдение за изобразительной деятельностью детей. Обследование сенсорного развития детей.

1.Анализ программы.

2.Изучение литературы по декоративно – прикладному искусству.

3.Определение системы коррекционной работы.

4.Составление перспективного плана коррекционного развития на 2-ой этап.

1. Изготовление трафаретов – листья и ягоды смородины, крыжовника, клубники, малины.

2.Дополнить д/игру «Выложи узор из ягод и листьев» ягодами крыжовника, клубники, малины (в полосе, квадрате, круге).

1. Изготовление осеннего гербария.

2.Рисование ягод и листьев по обводкам и трафаретам.

1.Подбор материала по теме «Золотая хохлома».

Октябрь

1.Д/игра «Таня в гости к нам пришла и подарки принесла» - рассматривание хохломской посуды.

2.Лепка «Волшебные ягоды». Декоративная пластина – ягоды смородины (красной, чёрной), крыжовника, клубники, малины.

3.Аппликация «Ложка для Мишутки», с элементами хохломской росписи.

1.Д/игра «Хохломская посуда» - разрезные картинки из 6-ти частей.

2.Выкладывание рисунков на песке, с использованием ягод и листьев.

3.Рассматривание гербария.

4.Чтение сказки «Три медведя».

1. Изготовление д/игры «Весёлая хохлома» - элементы росписи на выкройках посуды.

2.Дополнение к игре «Выложи узор из проволоки».

1.Выкладывание узоров в квадрате, круге, на выкройках посуды.

2.Лепка декоративных пластин (веточек, листьев, ягод).

1.Выступление на родительском собрании по теме «Декоративно –прикладное искусство в коррекционной работе».

Ноябрь

1.Лепка «Чашка и блюдце».

2.Рисование «Фартуки для кукол» - дорисовка ягод и листьев печатками, рисование на ткани.

3.Комплексное «В гостях у Лесовичка».

1.Раскраски – хохломская посуда, деревья, листья, ягоды.

2.Муз.игра «Щи да каша».

3.Рассматривание иллюстраций посуды, с элементами хохломской росписи.

1.Поместить в центр народного творчества посуду, игрушки по теме «Хохлома».

2.Поместить в центр совместных игр юбки, сарафаны, рубашки с элементами хохломской росписи.

1.Рисование по обводкам и трафаретам одежды, посуды с элементами хохломской росписи.

2.Роспись чашки и блюдца (педагог рисует стебельки, дети тычком – ягоды, примакиванием – листья).

1.Организовать родителей на пошив юбок, сарафанов, рубашек с элементами хохломской росписи.

Декабрь

1.Д/игра «Забавные игрушки». Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (барашек, уточка).

2.Лепка «Уточка с утятами».

3.Рисование «Украсим уточку с утятами» - дымковская роспись на вылепленных игрушках.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек – коня, козлика, барашка, уточки.

2.Д/игра «Выложи узор» из кружков и полосок.

3.Рассматривание работ детей подготовительной группы.

1. Изготовление дымковского барашка и уточки.

2.Поместить в центр народного творчества дымковские игрушки: коня, козлика, барашка, уточки.

3. Изготовление выкроек для изодеятельности.

1.Рисование красками различных полосок и кружков в полосе, круге, квадрате.

2.Книжки – раскраски «Дымковские игрушки».

3. Лепка для детей и вместе с детьми – коня, козлика, барашка.

1.Консультация «Как мы играем с дымковскими игрушками».

Январь

1.«Укрась игрушку» - рисование полосок и кружков дымковских игрушек – коня, козлика, коровы.

2.Аппликация коллективная по музыкальной игре «На лугу пасутся ко…». Используя выкройки игрушек с предыдущего занятия.

1.Разучивание музыкальной игры «На лугу пасутся ко…».

2.Д/игры на обобщающее понятие – домашние животные.

3. Рассматривание иллюстраций по теме – домашние животные.

1.Изготовление обводок и трафаретов (домашние животные).

2. Д/игра «Выложи узор из проволоки».

3. Д/игра «Подбери узор к игрушке».

1.Рисование красками различных полосок и кружков на выкройках коня, козлика, барашка, уточки.

1.Организация выставки для родителей «Чудо – дымка».

Февраль

1.Д/игра «У нас в гостях Снегурочка». Познакомить детей с гжельским узором.

2.Аппликация «Украсим Снегурочке шубку» - наклеивание готовых цветов синего, голубого, фиолетового цвета.

3.Рисование «Посуда для Снегурочки» - на выкройках чашек, блюдец.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением гжельской посуды.

2. Д/игра «Гжельская посуда». Разрезные картинки из 6-ти частей.

1. Поместить в центр народного творчества  гжельскую посуду, игрушки.

2. Изготовление наряда для Снегурочки с  элементами гжельской росписи.

3. Изготовление саней для Снегурочки с  элементами гжельской росписи.

1.Рисование по обводкам и трафаретам посуды.

2. Книжки – раскраски «Гжельская посуда».

3.Рисование печатками цветов на выкройках посуды.

1.Игротека на дом – д/игра «Гжельская посуда».

Март

1.Д/игра «Мы весёлые матрёшки». Продолжать знакомить детей с русской игрушкой.

2.Рисование «Роспись матрёшек» - печатками (цветы), матрёшки разной величины.

3.Коллективная аппликация «Весёлые сестрички» - распределить матрёшек по величине (использовать матрёшек с предыдущего занятия).

1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек.

2.  Д/игра «Укрась матрёшку» - цветы на липучке, застёжки – пуговицы.

1.Подбор иллюстрационного материала по теме «Знакомство с матрёшкой».

2.Изготовление игры «Укрась матрёшку» - застёжки.

1.Книжка – раскраска «Матрёшки».

2.Рисование по обводкам и трафаретам.

3.Строительно – конструктивная игра «Мебель для матрёшек».

1.Совместная деятельность детей и родителей. Проведение занятия «Весёлые матрёшки».

2.Подготовка анкет к занятию.

Апрель

1.Лепка «Матрёшка» - из теста.

2.Комплексное «В гостях у матрёшки». Роспись лепной игрушки – матрёшки, тычком (цветы из кружков).

1.Разучивание песни – танца «Мы весёлые матрёшки».

2. . Д/игра «Мы весёлые матрёшки» - на величину.

1. Создать в центре народного творчества сюжет «Комната для матрёшки».

1.Рисование печатками обоев для комнаты матрёшек.

2.Создание макета «Комната для матрёшек» вместе с детьми – изготовление мебели, наклеивание обоев.

1.Выступление на родительском собрании «Коррекционные занятия по декоративно – прикладному искусству в нашей группе».

Май

1.Лепка – декоративная пластина «Цветы».

2.Аппликация «Тюльпаны и нарциссы» - из готовых форм.

3.Рисование «Цветы на клумбе» - печатки.

4.Коллективная аппликация «Весенний ковёр», используя цветы из предыдущих занятий.

1. Рассматривание цветов на прогулках, в центре экологии, на иллюстрациях.

2. Разучивание стихов Е. Серовой о цветах.

3.Д/игра «Составь узор» - из цветов.

1.Изготовление различных цветов на липучке, для выкладывания узора на ковролинографе.

2.Д/игра «Подбери бабочку к цветку» - по цвету, величине.

1.Рисование печатками и тампонами различных цветов.

2.Раскрашивание цветов в книжках – раскрасках.

1. Организация выставки детских рисунков по теме «Я рисую с мамой, я рисую с папой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству

Данный вид планирования разработан для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью 1 года обучения....

Примерный вариант перспективного планирования по декоративно-прикладному искусству

Примерный вариант перспективного планирования коррекционной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии с элементами декоративно-прикладного искусства. Т...

Примерный вариант перспективного планирования работы по музыкальному воспитанию детей ГКП

Перспективный план составлен на основе программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой с учётом опыта работы с детьми раннего возраста....

Перспективное планирование по декоративно-прикладному искусству

Развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разн...

Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста.

Перспективное планирование по декоративно – прикладному искусству с детьми раннего возраста....

Разработка и внедрение примерного варианта календарного планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ

  Календарный план — это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональны...