Примерная форма перспективного планирования индивидуальной логопедической работы
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Кудрявцева Инна Сергеевна

Примерная форма перспективного планирования

                                 индивидуальной логопедической работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Примерная форма перспективного планирования

                         индивидуальной логопедической работы

                                                                                                                       

1. Устранение  дефектов  звукопроизношения (указать нарушенные звуки)

2. Развитие  фонематического  слуха.        1. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.

•        Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности

•        Воспроизведение ритмического рисунка на слух.

2. Развитие  фонематического  восприятия.

•        Упражнения в узнавании заданного  звука  среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях.

•        Упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

3. Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.

•        Последовательное вычление и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры.

•        Обозначение гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуков фишками соответствующих  цветов.

•        Составление  условно-графических схем.

3.Развитие  мелкой  моторики  рук и  совершенствование графических и каллиграфических навыков.        1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

•        Пальчиковая гимнастика.

•        Упражнения для выработки свободных движений руки.

•        Различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой.

•        Работа с конструктором.

•        Работа с лекалами и трафаретами.

•        Штриховка в различных направлениях, раскрашивание.

2. Развитие зрительно-моторных координаций.

•        Работа по зрительно-двигательным траекториям.

•        Графические  диктанты.

•        Упражнения, рассчитанные  на  зрительно - моторное запоминание.

•        Рисование по точкам, пунктиру.

•        Рисование орнаментов.

3. Развитие слухо -моторных координаций.

•        Слуховые диктанты.

•        Шифрованные диктанты.

•        Работа по словесной инструкции.

4. Развитие  зрительного  восприятия.

        1. Формирование целостности зрительного восприятия:

•        Работа с силуэтными, контурными, зашумлёнными, наложенными изображениями предметов, букв и цифр.

•        Узнавание знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе.

•        Восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу.

•        Конструирование фигур, букв и цифр из палочек и отдельных элементов.

2. Развитие способности концентрировать и распределять  внимание:

•        Лабиринты.

•        Рисование орнаментов

•        Зрительные и шифрованные диктанты.

3.Развитие избирательности зрительного внимания:

•        Нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений.

•        Подбор к  буквам, выставленным на наборном  полотне, таких же у себя на парте.

•        Выбор заданной буквы среди букв, разных по цвету, размеру, шрифту.

5. Работа по обогащению, уточнению и  систематизации словаря.

        •        Накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.

•        Расширение словаря синонимов и антонимов.

•        Упражнение в подборе синонимов и антонимов

•        Обогащение словаря признаков.

•        Обучение подбору  родственных  слов.

6. Совершенствование  грамматического  строя  речи.

        •        Упражнение в согласовании существительного и  прилагательного, существительного  и  глагола.

•        Образование родительного падежа множественного  числа  имени  существительного

•        Образование относительных и притяжательных  прилагательных

7.Работа по предупреждению дисграфии  

        •        Упражнение в различении оптически сходных букв.

•        Закрепление знаний по обозначению мягкости  согласных  гласными  буквами  на  письме.

•        Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание, предупреждение кинетической дисграфии.

•        Развитие навыка сопоставительного анализа: сравнение слов, в которых согласные и гласные находятся в разных позициях.

8. Развитие связной  речи.

        •        Обучение построению высказывания.

•        Совершенствование грамматического строя речи.

•        Овладение сложными синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуальной логопедической работы.

Планирование индивидуальной логопедической работы на каждого ребенка....

Примерное планирование индивидуальной коррекционной работы

Планирование индивидуальной работы в старшей группе....

Планирование индивидуальной логопедической работы

Планированиеиндивидуальной  логопедической  работы...

Планирование индивидуальной логопедической работы

Формирование правильного звукопроизношения.Логопедический массаж;Развивать подвижность артикуляционного аппарата;Постановка и коррекция звуков:Группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, ЦГруппа шипящих ...

Перспективное планирование коррекционно-логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

Представлен перспективный план работы учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР. 2 младшая группа, средняя группа, таршая группа, подготовительная к школе шгруппа....

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР...