Учет и планирование индивидуальной логопедических работы с ребенком с ОНР 2уровня в условиях логопункта (по Нищевой)
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Виноградова Ольга Юрьевна

Учет и планирование индивидуальной логопедической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_i_uchet_onr_-2_uroven.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и учет коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с _______________________ г. р.    на 20__-20__ учебный год

месяц неделя

Лексическая тема

Буква, звук

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Итог

Сентябрь

4 неделя

"Деревья"«Осень. Признаки осени»

1. Рассматривание картины "Ранняя осень" и беседа по ней;

2. Чтение стихотворения "На что похожи листья?"

2.  Игра "Когда это бывает";

3.Игра "Разноцветные листья"

4.Игра с мячом "Назови ласково";

5. Игра "Один-много";

6.Упражнения "Листья";

7. Упражнение "Топни-хлопни"

8. Дыхательная гимнастика

9.Игра "Подбери признаки";

10.Игра "Что перепутал художник";

11. Упражнение "Осенние листочки"

12. Упражнение "Дождик";

 13. Игра "Где звенит?"        

14. Упражнение "Укачаем гномиков"

Октябрь

1 неделя

«Огород. Овощи»

1. Рассматривание овощей. Беседа;

2. Лото "Один - много";

3. Рассказывание логопедом "Желтой сказки". Беседа

4. Упражнение "Чего не стало?";

5. Игра "Чудесный мешочек";

6. Разрезные картинки;

7.Игра с мячом " Назови лосково";

8.Пальчиковая гимнастика "Осенние листья";

9. Упражнение "Осенние листочки";

10. Игра "Узнай овощ"

Октябрь

2 неделя

«Сад. Фрукты»

1.Беседа по плакату "Что растет в моём саду";

2.Лото "Один - много";

3.Упражнение "Что лишнее?";

4.Упражнение "Телеграф "

5.Игра "Назови ласково";

6.Игра "Четвёртый лишний";

7.Пальчиковая гимнастика "Компот";

8.Упражнение "Узнай фрукт";

9.Дыхательная гимнастика

Октябрь

3 неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Звук "А"

1.Рассматривание картины"Ранняя осень" и предметных картинок по теме. Беседа;

2.Игра с мячом "Один - много";

3.Разрезные картинки;

4.Игра "Чего не стало";

5.Пальчиковая гимнастика "За ягодами";

6.Пение звука "А";

7.Работа с цветовыми семафорами;

8.Игра "Эхо";Упражнение "Подними ягодку"

Октябрь

4 неделя

«Игрушки»

Звук "У"

1.Игра "Посылка";

2.Составление описательного рассказа об игрушке

3.Игра "Что изменилось?"

4.Упражнение "Эхо";

5.Лото "Один -много";

6.Игра - лото "Большой -маленький";

7. Упражнение "Внимательные ушки";

8. Упражнение "Разноцветные флажки";

9.Игра "Играйка- собирайка";

10.Упражнение "Пароход";

Ноябрь

1 неделя

«Одежда»

Звуки "У"- "А"

1.Повторение после логопеда рассказа - описания

2. Игра "В магазине";

3.Игра "Четвёртый лишний";

4.Пальчиковая гимнастика "Гномики -прачки";

5.Игра с мячом "Один - много";

6Игра "Большой - маленький";

7.Игра "Собери кукол на прогулку";

8.Игра с мячом "У меня нет..."

.9.Игра "Топни - хлопни";

10.Упражнение "Разноцветные флажки";

11. Дыхательная гимнастика;

Ноябрь

2 неделя

«Обувь»

Звуки "У"- "А"

1.Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам.

2.Игра "Четвёртый лишний";

3.Игра "Что без чего?";

4.Упражнение "У меня и у куклы";

5.Игра "Что прибавилось?"

6.Лото "Один -много";

7.Упражнение "Телеграф ";

8.Игра "Помоги аисту  утке";

9.Упражнение "Волшебные звуки";

10Дыхательная гимнастика;

11.Пальчиковая гимнастика "Сколько обуви у нас"

Ноябрь

3 неделя

«Мебель»

"УА", "АУ";"А"-"У"

1.Игра "Наша квартира";

2.Игра "Куклина комната";

3.Рассказ -описание о стуле;

4.Игра "Подбери пару";

5.Игра "Чего не хватает?";

6.Упражнение "Помоги мне" (с мячом)

7.Упражнение "Будь внимательным";

8.Упражнение "Волшебные звуки";

9.Упражнение "Волшебные звуки";

10.Работа с деревянным конструктором;

11.Пальчиковая гимнастика "Много мебели в квартире";

12.Дыхательная гимнастика;

Ноябрь

4 неделя

«Посуда»

Звуки "А","У", "АУА"

1.Повторение описательного рассказа о чайнике;

2.Обучение составлению загадок - описаний по образцу;

3.Игра "У белочки в гостях";

4.Игра "Что изменилось?";

5.Игра "Чего не хватает?"

6.Игра "Разбитая чашка";

7.Игра "Куклы принимают гостей";

8.Пальчиковая гимнастика "Помощница";

9.Упражнение "Что купили?";

10.Упражнение "Подуем на чай";

11.Упражнение "Внимательные ушки";

12.Упражнение "Подбери картинки"

месяц неделя

Лексическая тема

Буква, звук

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Итог

Декабрь

1 неделя

«Зима»

Звук О

Беседа по картине «В зимнем парке».

Упражнение «Снежки».

Упражнение «Подними семафор».

Упражнение «Собери снеговика».

Игра «Собери яблоки».

Рассказывание логопедом «Красной сказки». Беседа. Игра «Разноцветные вазы».

Рассматривание серии картинок «Находка».

Упражнение «Что лишнее?»

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Дыхательное упражнение «Снежки».

Упражнение «Подними мишку».

Игра «Что перепутал художник?»

Игра «Разноцветные круги».

Декабрь

2 неделя

«Зимующие птицы»

[а]—[у]—[о] ОА!, АО

 Рассматривание картины «У кормушки». Беседа.

Повторение рассказа-описания о снегире после логопеда со зрительной опорой.

Игра «У кормушки».

Упражнение «Птички».

Игра «Телефон».

Игра «Один — два».

Упражнение «Лесенка».

Упражнение «Разноцветные корзинки».

Упражнение «Кто лишний?»

Дыхательное упражнение «Птички».

Разрезные картинки.

Игра «Повтори за мной».

Упражнение «Красные кружки».

Упражнение «Вспоминай-ка».

Упражнение «Сосчитай-ка».

Декабрь

3 неделя

«Комнатные растения»

[ао], [оу], [уо].

Беседа о комнатных растениях и уходе за ними.

Рассматривание картины «В уголке природы».

Рассказ по картине по частям несколькими детьми.

Работа с разрезными картинками.

Рассказывание логопедом «Синей сказки».

Игра «Капитаны».

Беседа по сказке.

Игра «На рыбалку».

Упражнение «Что лишнее?»

Дыхательная гимнастика. Упражнение 4

Упражнение «Слушайте внимательно.

Пазлы «Комнатные растения».

Упражнение «Подскажи словечко».

Выполнение и комментирование действий с предметом.

Упражнение с мячами «Обезьянка».

Упражнение «Кто кого?»

Упражнение «Кто больше?»

Упражнение «Повтори за мной».

Декабрь

4 неделя

«Новогодний праздник»

Звук "И".

Дыхательное упражнение «Разноцветный снег».

Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней.

Игра «Украсим елочку».

Упражнение «Приятный запах».

Упражнение «Подними флажок».

Игра «Чудесный мешочек».

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Упражнение «Лесенка».

Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда.

Упражнение «Где звенит колокольчик?»

Диалог «Медведь».

Упражнение «Выполни поручение».

Упражнение «Парные картинки».

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Упражнение «Повтори за мной».

Январь

2 неделя

«Домашние птицы»

Иа. Аи

Игра «Птичий двор».

Игра «Найди маму».

Подвижная игра «Домашние птицы».

Игра «Приготовим корм птицам».

Упражнение «Слушайте внимательно».

Рассматривание картины «Птичий двор». Беседа.

Рассказ педагога по картине «Птичий двор».

Пазлы «Домашние птицы».

Игра «Петушок».

Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом.

Игра с мячом «Назови ласково».

Упражнение «Кто лишний?»

Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне. Беседа.

 Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок.

Физкультурная пауза «Домашние птицы».

Январь

3 неделя

«Домашние животные»,

Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».

Дыхательная гимнастика. Упражнение №5 (для постановки дыхания).

Кубики «Домашние животные».

Упражнение «Повтори за мной».

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Беседа.

П.и. «Кошка».

Игра «Веселый котенок».

Упражнение «Заплетем лошадке гриву».

Д. г. Упражнение №5 (для постановки дыхания).

Упражнение «Исправим ошибки».

Упражнение «Повтори за мной».

Выразительное рассказывание сказки логопедом.  Беседа.

Январь

4 неделя

«Дикие животные»

[а] - [о], [и]—[у|

Беседа о диких животных.

Упражнение «Лиса и мышка».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Д. г. Упражнение №5 (для постановки дыхания).

Игра «Кого не стало?»

Игра «Помоги Ане и Оле»

Игра «Помоги Уле и Инне».

Игра «Мамы и детеныши».

Упражнение «Кто лишний?»

Пазлы «Дикие животные».

Диалог «Заяц белый».

Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". Беседа. Пересказ.

Отгадывание загадок о диких животных.

Игра «Угости животных»

Упражнение «Повтори за мной».

Игра «Кто лишний?»

Февраль

1 неделя

«Профессии. Продавец»

Звук и буква А

Рассматривание картинки «В магазине». Беседа.

Игра «В универмаге».

Диалог «Веселый магазин».

Игра «Помоги аисту».

Чтение логопедом «Белой сказки». Беседа.

Упражнение «Кто быстрее?»

Рассказывание двустишья.

Упражнение «Лесенка

 Упражнение «Кто больше покупок сделает?»

Знакомство с буквой А.

Упражнение «Подбери картинки».

Упражнение «Найди буквы».

Диалог «Покупка».

Февраль

2 неделя

«Профессии. Почтальон»

Звук и буква У

Рассматривание картины «Почтальон». Беседа.

 Игра «Отправь письмо».

П. г. «Что принес нам почтальон?»

Упражнение «Угадайка».

Упражнение «Внимательные ушки».

Разрезные картинки. .

Физкультурная пауза «Утки».

Игра «Кому письмо?»

Упражнение «Буквы перепутались».

Упражнение «Вьюга».

Упражнение «Телеграф».

Упражнение «Найди буквы».

Отгадывание загадок по теме «Почта».

Упражнение «Слушай внимательно»

Игра «Вам письмо».

Упражнение «Телеграф».

Февраль

3 неделя

«Транспорт»

Звук и буква О

Рассматривание картины «Транспорт». Беседа.

Упражнение «Мчится поезд».

Игра «Что перепутал художник?»

Упражнение «Подними флажок».

Игра «Разноцветные кружки».

Рассказывание логопедом «Оранжевой сказки». Беседа.

Игра «Отгадай загадки».

Упражнение «Мосточек».

Упражнение «Что здесь нарисовано?»

Звук и буква О.

Физкультурная пауза «Самолет».

Упражнения с массажными мячиками.

Игра «Что лишнее?»

Упражнение «Что привез грузовик?»

Февраль

4 неделя

«Профессии на транспорте»

Звук и буква И

Рассматривание картинки. Беседа.

Игра «Четвертый лишний».

Подвижная игра «Шофер».

Упражнения «Насос» и «Комарик».

Дыхательная гимнастика. Упражнение №6.

Упражнение «Найди букву».

Упражнение «Лесенка».

Знакомство с буквой И.

Упражнение «Слушайте внимательно».

Упражнение «Найди картинки».

Упражнение «Давайте почитаем».

Упражнение «Соедини картинки и буквы

Упражнение «Кто лишний?»

Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Пароходы».

Игра «Кто больше?»

Упражнение «Парусная регата».

Игра «Чем управляет?»

Упражнение «Подскажи словечко».

Подвижная игра «Самолет».

Упражнение «Парусная регата».

Хоровое проговаривание стихотворения «Пилот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 5-6 лет в условиях логопункта ДОУ" (консультация для родителей)

"Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 5-6 лет в условиях логопункта ДОУ" (консультация для родителей). В данном материале освещены цель, задачи логопедической работы; содержание...

Использование малоподвижных игр в работе с детьми с речевыми нарушениями в условиях логопункта при ДОУ.

 В настоящее время обязательным условием   организации образовательной деятельности в ДОУ выступает принцип интеграции образовательных областей. Об этом сказано в Федеральных тре...

"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

План-конспект комплексного  логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...

Учет индивидуальной логопедической работы с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта

Начиная работать с детьми раннего возраста со сложной структурой дефекта  многие даже очень опытные специалисты испытают некоторые трудности. Прсмотрев данный материал Вы не только познакомитесь ...

Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...

Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения в условиях логопункта

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья,обусловленными нарушениями зрения...

Логопедическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.

В статье описывается опыт работы логопедов детского сада комбинированного вида....