Кузнецова Виктория Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Жизнь состоит не из времени, а из моментов....

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русская литература 19 века

Увлечения: чтение литературы

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Степной Дворец , Кабанский район

Место работы: Степно-Дворецкая ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-kuznecova
Истинное знание и настоящее учение, достойное человека - это познание и изучение самого себя.
Соломон

.  В рамках реализации ФГОС я строю свою педагогическую деятельность.  На своих уроках я применяю на основе традиционной технологии  информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения,  которые  не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет мне осуществлять следующие цели и задачи деятельности :

1)      Освоение совокупности знаний о различных способах деятельности, в том числе и при решении различных типов упражнений, лингвистических задач;

2)      Развитие способности к самопознанию и самосовершенствованию, творческой активности в любых видах деятельности;

3)      Формирование умений учащихся «встраивать» новые знания в систему уже усвоенных, применять знания при решении новых задач, делиться знаниями и умениями с другими учащимися;

Воспитание стремления к инициативности и целеустремленности, самообладанию и уверенности в себе. Активно стараюсь внедрять в традиционную технологию обучение с помощью компьютера, тем самым это приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. Диалоговые и иллюстрированные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.   Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-

 

информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, готовят мини - проекты на урок, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.  Учащиеся  5, 6 ,7, 8 класса используют ресурсы Интернет : Цифровые образовательные ресурсы, фонд школьной библиотеки  , Viki  ru . edu ru  для создания презентаций на уроки.  Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Мой кабинет оснащен мультимедийным проектором, поэтому я имею возможность использовать программу «Уроки Кирилла и Мефодия,   демонстрирую  слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке 
2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.  

 Использование современных технологий : проектной ,  дифференцированного обучения , ИКТ, игровой  позволяют поднять обучение на более высокий уровень , формировать компетенции , позволяющие детям применять полученные знания в жизни . Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения.  ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся,  обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.  Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);  

2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы)

 

5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание электронной продукции,  использование современных Интернет-технологий; 

О себе

Я учитель русского языка и литературы, закончила ИГУ факультет филологии и журналистики, но по воле судьбы приехала жить в деревню.

Методическая работа, в которой участвую,  способствует организации творческого подхода  к преподаванию,  нацеливает на достижение конечного результата, содействует поддерживанию атмосферы поиска и делового сотрудничества, стимулирует  к внедрению  современных педагогических технологий; является средством педагогической диагностики и методом оценки профессионализма педагога

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Стендаль "Красное и черное"

М.Митчелл "Унесенные ветром"

Моё портфолио

Новые социально-экономические условия жизни требуют повышения кадрового потенциала на основе модернизации системы непрерывного профессионального образования, ключевой фигурой в которой остается педагог — личность активная, целеустремленная, совершенствующая профессиональные качества для решения задач, поставленных перед ней государством и обществом

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы