Заец Елена Викторовна

сайт воспитателя-дошкольника

"С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь — не навреди!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: сенсорика

Увлечения: вязание

Страна: Украина

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Макеевка, Донецкая область

Место работы: Дом ребенка

Звание, ученая степень: специалист высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktorovna-elena
Творить, пробовать, искать и развиваться.

В наше сложное время нам, воспитателям XXI века, приходится  жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами. В одной русской поговорке говорится: «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». Думаю, что именно эти слова ярко характеризуют профессию «Воспитатель».

...Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

 

 

О себе

Я, Заец Елена Викторовна, закончила Макеевский экономико - гуманитарный институт в 1997г. по специальности: «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация специалиста: «Воспитатель дошкольного учреждения», общий педагогический стаж работы 20 лет.

В Республиканском специализированном

доме ребёнка г. Донецка работаю 12 лет.

Повышала квалификацию:

-    1999году при ДОИППО;

-    2004году при ДОИППО;

-    2009году при ДОИППО;

-    2015году при ДОИППО.

Имею квалификационную категорию «Специалист высшей категории» с 2011 года.

В своей работе руководствуюсь законодательскими, инструктивными, нормативными и методическими документами Министерства образования и Министерства охраны здоровья ДНР, которые касаются вопросов научно-педагогической работы детей раннего возраста.

Республиканский специализированный дом ребёнка г.Донецка является учреждением для воспитания и содержания детей, оставшихся без родительского обеспечения в возрасте от рождения до четырёх лет с поражениями центральной нервной системы разной степени тяжести, а также дети с задержкой речевого развития.

Работая с детьми с ОВЗ (особенными возможностями здоровья) наблюдается недостаток в сенсорном развитии детей, поэтому в своей педагогической деятельности мною была выбрана тема: «Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Используемая литература:

1.     М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

2.     Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

3.     Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

4.     Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

5.     Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

6.     Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.

Мой взгляд на мир

Стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка открытого миру.

Мои достижения

Разработка и проведение театрализованного занятия – развлечения, с элементами сенсорики, для детей двух – трёх летнего возраста по теме: " КУРОЧКА - ПЕСТРУШЕЧКА"

Для достежения данной задачи, были поставленны следующие цели:

1.Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей положительные  эмоции , хорошее настроение, чувство радости, эмоциональный всплеск от происходящего.

2.Учить детей понимать речь взрослого, активизировать словарь, используя прилагательные «желтое», «большое», «красивое».

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Учить детей звукоподражать  курочке, собачке, мышке. Стимулировать голосовую активность, умение подпевать взрослому.

5. Учить детей совмещать игровую и познавательную деятельность.

6.Помогать детям, чувствовать весёлый характер музыки, передавать его в движениях. Учить  детей, выполнять движения в соответствии с текстом хороводов, песен, танцев.

7.Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, учить различать предметы по цвету (синий, красный, жёлтый, зелёный).

8.Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений.

9.Воспитывать заботливое отношение друг к другу, уважение, великодушие.

Материалы: Корзинка с погремушками, стол, чашки и блюдца разных цветов (синие, красные, жёлтые, зелёные), музыкальный молоточек, декоративное яйцо.

Предварительная работа.

-Прочитала детям сказку «Курочка Ряба».

-Рассмотрели иллюстрации к сказке

-Закрепили названия персонажей сказки.

-Учила детей слушать вопросы и отвечать на них простыми предложениями.

-Разучивали песни, хороводы, игры.

 Индивидуальная работа.

-Упражняла Альбину, Ваню, Юру в звукоподражаниях.

-Разучивала с каждым индивидуально его роль в развлечении.

-Разучивали слова песен, хороводов, игр, и движений к ним.

-Учила Артура, Ваню, Изабеллу внимательно рассматривать иллюстрации, привлекала к ответам на поставленные вопросы.

Ход занятия.

Зал празднично оформлен. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Мы сегодня покажем сказку «Курочка Пеструшечка», по мотивам народной сказки «Курочка Ряба».

Жили-были дед и баба.

На середину зала выходят дети в костюмах деда и бабы, кланяются.

И живёт с ними Курочка Пеструшечка.

На середину зала выходит ребёнок в костюме курочки.

Курочка: Ко! Ко! Ко!

И живёт с ними Пёс Барбос.

На середину зала выходит ребёнок в костюме собачки.

Пёс Барбос: Гав! Гав! Гав!

И живёт  с ними маленький мышонок.

На середину зала выходит ребёнок в костюме мышонка.

Мышонок: Пи! Пи! Пи!

Воспитатель: Вместе весело живут, все танцуют и поют.

Дети исполняют хоровод «Попрыгушки».

Трататушки, трататушки,

Начинаем попрыгушки!          Дети выполняют «пружинки».

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгать надо на носок!          Дети прыгают.

 

Трататушки, трататушки,

Начинаем похлопушки!         Дети выполняют «пружинки».

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Бей в ладоши хлоп да хлоп!   Дети хлопают.

 

Трататушки, трататушки,

Начинаем повертушки!         Дети выполняют «пружинки».

Тра-та-та, тра-та-та!

Вот какая красота!                Дети выполняют «лодочки».

Воспитатель: А теперь они все вместе за работу принимаются.

Дед рыбу ловит.

Баба бельё стирает.

Курочка яйца несёт.

Собачка дом стережёт.

Мышонок чашки моет.

Дети выполняют движения под музыку согласно тексту.

Воспитатель: Час обеда подошёл, вся семья спешит за стол.

Мышонок на стол накрывает.

Дед с рыбалки шагает, себе чашку выбирает.

Баба бросила стирать, и ну чашку выбирать.

Курочка Пеструшечка важно так шагает,  себе чашку выбирает.

Пёс Барбос прибежал, и последнюю забрал.

Дети поочерёдно дети выбирают себе чашку, называют цвет, ставят на блюдце такого - же цвета.

Воспитатель: Пили чай, вели беседу, вдруг мышонок непоседа, приглашает всех играть, погремушками стучать.

Мышонок выбегает на середину зала, с корзиною погремушек, берёт себе одну и жестом руки приглашает всех детей.

Дети выходят на середину зала, берут по одной погремушке.

Воспитатель: Погремушки в руки взяли, с ними весело сплясали!

Дети исполняют танец с погремушками.

Ах, какая. Звонкая игрушка!

Ах, какая. Наша погремушка!        Дети идут по кругу.

Припев: Раз, два! Позвени!

               Звонкая игрушка!            Дети звенят погремушками.

               Раз, два! Позвени!

               Наша погремушка!          Дети кружатся.

Погремушка, громче постучи!

И ребяток  ты повесели!               Дети стучат погремушками.

Припев: тот - же.

Ой, устала. Звонкая игрушка!      Дети приседают.

Просыпайся! Наша погремушка! Дети встают.

Припев: тот – же.

Воспитатель: Погремушки все собрали,  и присели отдохнуть, только Пёс Барбос резвится, лает громко, веселится! Вдруг уселся на пенёк, в лапки свой  уткнувши нос.

Дети сидят на корточках, Пёс Барбос бегает по кругу и лает, затем садится на пенёк, спит.

Воспитатель: А ребята дружно встали, и тихонько зашагали. Подойдём к нему, разбудим,  и посмотрим, что – же будет!

Дети подходят к собачке, хлопают в ладоши и произносят:

Раз, два, три! Беги!

Пёс Барбос лает, догоняет под музыку, убегающих от него детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все играли, веселились, быстро бегали, а про курочку забыли! Где – же курочка, идет, и яичко нам несёт!

Дети рассматривают яйцо.

Воспитатель: Ой, какое яичко нам снесла Курочка Пеструшечка! Ребята, скажите какое оно.

Дети: Красивое, жёлтое, большое!

Воспитатель: Ребята, становитесь в кружочек. Хлопнем ручкой, топнем ножкой, потанцуем все немножко!

Дети исполняют танец « Курочка на лугу».

На зелёном, на лугу.

Пляшет курочка в кругу!       Дети идут по кругу.

А мы песенку поём!

И в ладоши громко бьём!      Курочка выполняет «пружинку».

Припев: Веселей, веселей своих ручек не жалей!  Дети хлопают.

На зелёном, на лугу.             Курочка сидит на присядках.

Сидит курочка в кругу!          Дети поочередно выставляют ноги.

А мы к ней подойдём,            Дети идут в круг.

И тихонько отойдём!             Дети идут из круга.

Припев: Веселей, веселей своих ножек не жалей!  Дети топают.

На зелёном, на лугу.               Курочка ходит по кругу.

Ходит курочка в кругу!     

 Дети выполняют «пружинки».

Мы немножко подождём,

 И яичко разобьём!

Припев: Веселей, веселей кулачков ты не жалей! Дети стучат кулачками.

Воспитатель: Ребята, а сейчас  настало время разбить яичко! Вот и молоточек!

Дети поочерёдно стучат молоточком по яйцу.

Воспитатель: Дед бил, бил не разбил.

 Баба била, била не разбила.

 Курочка Пеструшечка била, била     не разбила.

 Пёс Барбос бил, бил не разбил.

Мышонок бил, бил и тоже не разбил.

Воспитатель: Ребята, наше яйцо не разбилось?

Дети: Не разбилось.

Воспитатель: А не разбилось наше яйцо потому - что оно не простое, и даже не золотое, а волшебное. Нужно на него подуть и немножко повернуть, здесь конфеты и печенье, всем ребятам угощенье!

Все дети получают угощенья.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

                           Все вы весело плясали,

                           Веселились, танцевали,

                           И немножечко устали.

                           А теперь мы отдохнём,

                           В группу дружно мы пойдём!

Моё портфолио

Моя перспективная цель-содтать условия для развития индивидуальности. В моих портфолио представленны непосредственно шаги которые мы с детками делали для достижения данной цели.

В своей работе применяю разнообразные виды детской деятельности: игровую, учебную, художественно-эстетическую, двигательную, элементарно-трудовую. Использую технологию личностно-ориентированного воспитания и деятельностный подход, что также помогает значительно улучшить уровень развития детей, так как вся работа вне занятий строится на личностном развитии ребёнка, его способностях, проблемах, интересах.

Организуя образовательный процесс с детьми, обращаюсь в первую очередь к эмоциям и чувствам детей. Это такой этап детского познавательного развития, суть которого – чувственное постижение истины – можно условно сформировать в виде восторженного возгласа «Как много вокруг для меня интересного! ».

Добавить грамоту в портфолио