Андреева Ирина Васильевна

сайт социального педагога

У каждого есть плохие страницы в жизни, их нужно просто перелистнуть.

Профессия: учитель начальных классов, социальный педагог

Профессиональные интересы: Непрерывная работа над самообразованием - как педагогическая компетентность

Увлечения: живопись, отдых на природе, изготовление дизайнерских штучек

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Кобяйский улус (район), с.Кобяй

Место работы: МБОУ "Кобяйская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Эверстова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinokurova-irina-vasilevna
Жизнь - загадка, которую надо уметь принять и не мучить себя постоянным вопросом: "В чем смысл моей жизни?" Лучше самим наполнить жизнь смыслом и важными для вас вещами...

Содержание работы социально-психологической помощи школы 

Основная цель работы социально-психологической помощи школы: Создать условия  для социально-психологического сопровождения участников  образовательного процесса.

  Задачи:

1.    Оказать социально-педагогическую помощь всем участникам образовательного процесса.

2.    Создать условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, находящимся в социально-опасном положении.

3.    Помочь учащимся ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

4.    Повысить уровень родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

5.    Оказать помощь в поддержании психологического климата в коллективе,  развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

  1. Организовать сотрудничество школы с социальными институтами (ЦСПСиД, филиал ЦСПСиД,  ОМВД по Кобяйскому наслегу и т.д.)

Работа службы проходит по следующим направлениям:

- работа с учащимися (работа с детьми школьного, дошкольного возраста);

- работа с педагогическим коллективом;

- работа с родителями;

- социальное партнерство с общественными организациями.

Объект:  Все учащиеся школы, педагоги  и родители.

Форма работы с учащимися:

- диагностика способностей, интересов и склонностей;

- диагностика школьной адаптации, дезадаптации, мотивации учения школьников;

- возрастно-индивидуальное консультирование;

- стимулирующая психодиагностика;

- индивидуальная консультация;

- тренинг общения и ролевого поведения;

- профилактические беседы.

 «Группы риска» среди учащихся:

- педагогически запущенные дети;

- дети с ЗПР;

- «одаренные дети»;

- дети с эмоционально - поведенческими расстройствами;

- дети, склонные к правонарушениям и другим формам асоциального поведения.

Форма работы с родителями:

- диагностика характера семьи, условий семейного воспитания и потребностей семьи (родителей);

- использование педагогических возможностей самих родителей (учитывать интересы и возможности семьи, формировать общественное мнение родителей, лицо родительского коллектива),

- создание и пропаганда  культа счастливой семьи, психолого-педагогическая помощь,

- просвещение, проведение тренингов, с целью ознакомления с технологией семейного воспитания, развивающие  практические педагогические умения и навыки семейного общения.

 

Форма просветительской деятельности:

- беседы: индивидуальные, групповые;

- лекции и выступления на классных и общих собраниях, через статьи в СМИ и т.д.;

- проведение конференций, семинаров, «круглых столов», чтений, выставок  работ и т.д.

 

О себе

Андреева Ирина Васильевна

Дата рождения: 7 февраля 1979 г.

Образование: ФГОУ ВПО «Саха государственная педагогическая академия»

Специальность: учитель начальных классов – ЯПК-1 имени С.Ф.Гоголева, 2003 год

image            Повышение квалификации:

 

Ф.И.О.

Должность

Место и дата прохождения (наименование учреждения) 

Тема курсов, количество часов

Где, когда, кому распространено содержание   полученных знаний на курсах

 

 

    

 

Андреева Ирина Васильевна

Социальный педагог

С 14.09.15г. по 20.09.15г. Якутск, МО и науки РФ ФГАОУ ВПО «СВФУ имени М.К.Аммосова «Институт психологии»

«Организация экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях», удостоверение 72 часа № 1562

Часы социально-психологической помощи школы, часы кафедры воспитания, семинары для классных руководителей

 

Андреева Ирина Васильевна

Социальный педагог

С 22.0915г.-8.10.15г., Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи»

«Формирование безопасной образовательной среды и профилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних», удостоверение

Рег.номер 418 № 772403078896, 72 часа.

Часы социально-психологической помощи школы, часы кафедры воспитания, семинары для классных руководителей

 

Андреева Ирина Васильевна

Социальный педагог

8-9.01.2016г., Государственное автономное учреждение дополнительного образования РС (Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»

«Современные подходы и технологии в образовании» модуль #1, сертификат

Часы социально-психологической помощи школы, часы кафедры воспитания, семинары для классных руководителей

 

Андреева Ирина Васильевна

Социальный педагог

19.11.2015г., МО РС(Я) МБОУ «Кобяйская СОШ имени Е.Е.Эверстова»

«Саха тылын уонна литератураны алын кылааска уерэтии суруннуур бырагыраамата», сертификат

Часы социально-психологической помощи школы, часы кафедры воспитания, семинары для классных руководителей

 

Должность: социальный педагог МБОУ "Кобяйская средняя общеобразовательная школа им.Е.Е.Эверстова"

Стаж педагогической работы: 18 лет

Общий стаж работы: 20 лет

Педагогическая концепция: «Социально-педагогическое сопровождение семей "группы риска", СОП и ТЖС в условиях общеобразовательного учреждения»

В 2003 году  окончила ЗО ЯПК-1 имени С.Ф.Гоголева. Учителем начальных классов проработала 5 лет в Люксюгунской средней школе Кобяйского улуса РС (Якутия). В 2006 году назначена на должность социального педагога в МОУ – Кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е.Е.Эверстова.

Награда:

Почетная Грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия), 2010год

Почетная Грамота Комитета по делам семьи и детства Республики Саха (Якутия), 2012 год

Общественная деятельность:

- заведующий кафедрой воспитания в ОУ

- член творческой группы учителей "Кюннэйэ"

- куратор отряда юных друзей полиции "Хардыы"

- член редакционной коллегии  наслежной газеты "Будущее Кобяя"

- член общественного и административного совета в муниципальном образовании

- член методического совета в ОУ

- член Государственной аттестационной (под)комиссии

- председатель профкома в ОУ

- член общественной организации "Автоледи"

- член общественного объединения "Женсовет"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любой человек может приобрести литературу по японскому самооздоровлению. К примеру, система Казудзо Ниши, так и называется книга "Система самооздоровления Ниши" , а также все серии книг великой женщины Лууле Виилма. Найдите и прочтите, каждый кто прочтет обязательно найдет что-то новое для себя...

Мой взгляд на мир

Мы все вступили в 21-й век. Меняется мир – меняется и общество. Одной из проблем XXIстолетия является увеличение в нашей стране числа детей и подростков так называемой группы риска. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно породило формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, правонарушения, уклонения от учебы, конфликты. Все это привело к снижению ценностей человеческой жизни.

Известно, что дети приобретают столь «неприглядный» социальный облик не потому, что они такими рождаются, а под воздействием различных, главным образом, не зависящих от них факторов риска. Материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей, не приспособленной к жизни в обществе и т.д. Именно под воздействием этих факторов дети оказываются в группе риска. Дети, как правило, лишены нормальных условий для развития, что и приводит к разным негативным последствиям психологического и социального характера. Такая группа детей нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой он оказался, а с другой – на минимизацию его социальных, психологических и педагогических проблем и трудности с целью поэтапного освоения и разрешения. Именно такой подход к работе с этой категорией детей положен в основу социальной работы.

Комплектность проблем, которые требуют решения в процессе социально – педагогической работы с детьми группы риска, из семей категории СОП и ТЖС, требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу, и прежде всего социальному педагогу общеобразовательного учреждения.

Учителю в школе чаще всего приходится работать с классом или группой, и в основном его методы работы направлены на работу с коллективом, а мы работаем с отдельной личностью, с отдельным ребенком, с отдельной семьей, в общем, с каждым в отдельности. Социальный педагог должен владеть профессиональными знаниями. Что мы понимаем под профессиональными знаниями? Это значит знание таких дисциплин как, педагогика, психология, физиология развития ребенка и методика воспитательной работы, которые в дальнейшем помогут изучить личность ребенка, проанализировать его поведение. Кроме этого, социальный педагог должен владеть организаторскими способностями. Должен быть очень добрым и отзывчивым.

Иметь диплом социального педагога это дело одно, а работать творчески – это удастся не каждому. Ты не просто педагог или учитель, ты являешься главным субъектом в образовательном пространстве. И это сказано не громко, потому как именно социальному педагогу принадлежит роль посредника, как специалиста, который ставит себе цель минимизировать социальные последствия, приводящие, детей к антисоциальным поступкам, сделать безопасной среду пребывания ребенка. Социальный педагог в свое работе, чаще всего прибегает к методу беседы. В ходе беседы с человеком получаешь необходимую информацию о нем, об его окружении, делаешь себе записи, которые пригодятся в планировании дальнейшей работы.

          Инновации в системе начального и общего среднего образования основываются на достижениях зуновского, компетентностного подходов, проблемно-ориентированного, личностно-ориентированного развивающего образования, контекстного и системно-деятельностного подходов. Так, впоследнее время  много говорим о компетентностном подходе в образовании, определены основные задачи и направления в развитии системы образования это: приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры, понимание и уважение ценностей иных культур, воззрений и цивилизаций, осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества, формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире, активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху, готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм, уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления, самодостоинства и переживания подлинности личной идентичности, возможности человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях,  ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми, овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности, уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения.

         Компетентностный подход возник в ответ на существующий в рамках «знаниевого» подхода разрыв между знаниями и умением их применять для решения жизненных задач.

Эвристическое значение приобретают понятия «компетентность» и «компетенция». Компетентность понимается как результат когнитивного научения, а компетенция — как общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.

           Компетенция — это «знание в действии». Компетенция означает способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации. В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции, как личностная, коммуникативная, интеллектуальная, социальная, общекультурная. И в перспективе всеми этими выше перечисленными компетенциями должны обладать все участники образовательного процесса. Всему этому велика роль социального педагога. К примеру, в практике школьной жизни у отдельных учителей имеют место значительные недостатки в работе с «трудновоспитуемыми»  школьниками. Часто причиной тому является неумение учителя правильно строить свои взаимоотношения с учениками. Дети с отклонениями в поведении вызывают своими отрицательными проступками чувство неприязни у учителя. Данный вид отношений может передаваться учащимся класса, которые могут также игнорировать таких учащихся. Вследствие таких отношений у ученика возникают новые нежелательные черты, несправедливое отношение педагога к ученику приносит большой вред в психическом и эмоциональном состоянии. В этом случае социальный педагог играет значительную роль, работа социального педагога в пересмотре данным педагогом своих убеждений и взглядов на современный мир.

         Но хочется подчеркнуть, что в практике, педагога бывают и успехи и много ошибок. Последние и по неопытности, и по незнанию, но самое страшное, если они произошли из-за недобросовестности. Поэтому наше призвание – чуткое, внимательное, доверительное  отношение к ребенку, укрепить у него веру в  себя, в свои силы, ожидать только положительные эмоции, опираясь на положительные качества личности.

Мои достижения

Распространение педагогического опыта:

Дата 

Нпк, чтение, семинар

Тема

Результат

18.03. 2011 г.

XIV–ые регион. педчтения учеб. округа «Лена»,

«Социально-психолог.сопровождение родкомитета в школе»,

Диплом 1 степени

24.03.11 г

Респ.метод. семинар на пробл. курсах

«Психолого-пед. Сопров. Деят. родкомитета в нач.школе»,

спр.№ 6 о распр.опыта,

2011г.

Конкурс  работников образования Кобяйского улуса РС (Я) «Серебряный глобус»

из опыта работы классного руководителя

Сертификат в номинации «Лучший классный руководитель старшего звена»

29-1.07.2012г

Межрегиональная педагогическая ярмарка «Сельская школа. Образовательная марка» МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им. С.Н.Донского-II», АНО «ИКЦ» «Новое образование»

«Организация работы летнего лагеря - Сайдыс» для учащихся начального звена

Сертификат

29-1.07.2012г.

Межрегиональная педагогическая ярмарка «Сельская школа. Образовательная марка», МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им. С.Н.Донского-II», АНО «ИКЦ» «Новое образование»,

«Организация методической помощи классному руководителю»

Сертификат

7.12.2012г.,

III республиканская НПК «Модернизация сельских школ в интересах развития ребенка», МКУ «УО» МО «Хангаласский район» РС(Я), с.Тит-Ары.

«Социально-педагогическое сопровождение развития ребенка»

Сертификат

08.12.2012г.

 

I Республиканский конкурс организаторов оздоровительного отдыха детей «Открытое сердце» МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им. С.Н.Донского-II», ГАУДО РС(Я) центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»

Проект – летний лагерь «Сайдыс» для учащихся начального звена

Сертификат

18.01.2013г.

Улусный семинар-совещание по обмену опытом работы по системе профилактики и правонарушений несовершеннолетних, в рамках январского совещания работников образования Кобяйского улуса,  МКУ «УО» МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я)., 31.01.2013год

«Из опыта работы по  проведению Месячника психологического здоровья в ОУ»

Сертификат

2014г.

Республиканский семинар «Сетевое взаимодействие ОУ по профилактике аддиктивного поведения детей»

«Тепло добрых сердец»

сертификат о распространении опыта  

2014г.

Улусный конкурс работников образования «Серебряный глобус» - кафедра воспитания

Методическая  работа кафедры воспитания

диплом 2 степени

2015г.

Улусный конкурс работников образования «Серебряный глобус» конкурс «Лучшее МО-2014»

Методическая  работа кафедры воспитания

сертификат участия

2014г.

Улусный семинар АУП «Эффективность работы АУП в развитии ОУ на современном этапе»

Распространение опыта работы СПП МБОУ «КСОШ»

сертификат

2016г.

Улусный конкурс работников образования «Серебряный глобус» конкурс «Лучшее МО-2015»

Методическая  работа кафедры воспитания

сертификат участия

2016г.

Улусный конкурс работников образования «Серебряный глобус» конкурс «Лучшая социально-психологическая служба-2015»

Методическая  работа СПС

3 место

Деятельность по основной должности (социальный педагог):

- Улусный конкурс работников образования «Серебряный глобус» конкурс среди социальных педагогов улуса  «Социальный педагог года» - лауреат конкурса , 2010г.

  Основная тема работы: «Помощь в организации единого воспитательного пространства для формирования саморазвивающейся личности учащихся». Под социально-психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов, направленная на создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в образовательной ситуации, социальное, психологическое и психическое развитие ребенка с ориентацией на зону их ближайшего развития.           

 Цель работы службы: «Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения и воспитания в условиях Кобяйской СОШ имени Е.Е.Эверстова»

Сотрудничество:

·  улусное управление социальной защиты населения

·  Центр социальной помощи семье и детям

·  Филиал центра социальной помощи семье и детям

·   территориальный пункт милиции

·  наслежный Дом культуры и досуга молодежи

·  культурно-спортивный комплекс «Дьулуур» и др.общественные организации.

    При социально-психологическом сопровождении детей акцент делается на формирование навыков общения, т.е. в успешной социализации в обществе, а в сопровождении родителей внимание обращается на отношение к ребенку, школе, образованию, воспитанию и педагогическому коллективу, путем повышения психолого-педагогической компетенции родителей. 

 

Моё портфолио

           Характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей всем миром, т.е. родителями, педагогами и сельским сообществом в целом. Ребенок естественно связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств. Поэтому необходимо стремиться обогащать этот потенциал.

Открытый характер моей воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, повышением психолого-педагогических знаний родителей, доступностью для родителей любой информации о воспитании и обучении ребенка.

Об отношениях современной семьи и школы много пишут и говорят. Но, несмотря на стремительное движение времени, каждый классный руководитель должен ставить перед собой основную цель – стать с родителями единомышленниками в воспитании и обучении детей, поддерживать  с ними тесный контакт. Какую бы информацию ни давали различные источники, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. А эффективным сотрудничество будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека.

Как мне, классному руководителю, организовать свою воспитательную работу, как скрепить отношения семьи и школы, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка?

Главной задачей, которую я поставила перед собой в работе с родителями, стало привлечение их к жизни класса, создание единой системы «Классный руководитель – ученики – родители». Детское самоуправление не будет полностью реализовано, если семья, родители будут вдалеке от проблем класса, а значит, и от проблем своего ребенка.

В поисках ответов на поставленные вопросы я пришла к выводу, что в классном коллективе, между родителями и детьми, нужно создавать атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Необходима четкая и ясная система воспитания, без которой любой классный руководитель работать не может. Основой такой воспитательной системы становится ее концепция.

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность - в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.

В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т.д. Важную роль в жизни ребенка играют объективные социальные и культурные условия его развития, каким дисгармоничным фактором сказывается та или иная степень социальной депривации в семье и школе, когда личность остро ощущает свою заброшенность, отчужденность, обездоленность. Но нельзя сбрасывать и дефекты современного школьного образования, которые и сами по себе способны резко затормозить развитие личности, ограничивая сферу ее потенциальной самореализации в будущем и явно точки приложения ее сил в условиях высокотехнологическогообщества. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным «полигоном» радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа - как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности - позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

 Спасибо за внимание!

Добавить грамоту в портфолио