Социальный проект "Тепло добрых сердец"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Андреева Ирина Васильевна

Информационная карта проекта

Наименование проекта

«Тепло добрых сердец»» круглогодичный социальный проект

Ф.И.О. автора, название учебного заведения

Творческая группа «Куннэйэ» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кобяйская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Эверстова»

Контактные данные: почтовый адрес, номер телефона

678310, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, с. Кобяй, ул. Терехова А.С., №12

8(41163)26653, 8(41163)26177

Цель проекта:

Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков муниципального образования «Кобяйский наслег».

Задачи проекта:

·      Приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни.

·      Создать отношения сотрудничества, содружества и сотворчества «взрослые - дети», путем  раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.

·      Использовать возможности учащихся в реализации социальных программ.

Ожидаемые результаты:

·       Повышение стремления быть «здоровым  и телом и душой»;

·       Рост социальной и общественной активности;

·       Умение адекватно относиться к самому себе;

·       Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Целевые группы (в интересах которых осуществляется проект)

Учащиеся с 1 по 11 классы. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек, из семей, состоящих на учете КДН (ЗП), а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении.

Анализ текущего состояния и обоснование необходимости проведения социального проекта

Этапы проекта

1.Подготовительный проект. Основная деятельность – социальное проектирование.

- анализ социокультурной среды;

- определение темы и актуальности проекта;

- определение цели и задач проекта;

- разработка перспективного плана дел.

2.Социальная апробация.

- проведение плановых мероприятий;

- контроль и оценка проведения;

- анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов. Отчеты, презентации, мониторинг и анализ социокультурной среды. Выход на новый проект.

Направления работы

1. «Утуе санаа». Организация акций «Амарах санаа» малообеспеченным семьям, детям с инвалидностью, шефская работа с пожилыми.

2. «Кыай. Сатаа. Сайын». Организация праздников, конкурсов, выставок, в целом мероприятий по позитивной профилактике.

3. «Улэ – уеруу, улэ - дьол». Организация летнего отряда отдыха и оздоровления детей «Сайдыс», акции «Ыраас тиэргэн».

Сроки выполнения проекта

5 лет

Необходимые ресурсы для реализации проекта (временные, материальные)

Для успешной реализации проекта необходимо выполнение ряда условий:

1.      Чёткое представление целей и постановка задач.

2.      Конкретное планирование деятельности.

3.      Методическое обеспечение программы.

4.      Педагогические условия.

5.      Материально-техническое обеспечение.

Реализация проекта  проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение

1.      Наличие планов работы.

2.      Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

3.      Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

1.      Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.      Организация различных видов деятельности.

3.      Создание ситуации успеха.

Материально-техническое обеспечение

1.      Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.      Материалы для оформления и творчества детей.

3.      Аудиоматериалы и видеотехника.

4.      Призы и награды для стимулирования.

Объем и источники финансирования проекта

Общий объем финансирования:

-добровольное вложение финансов педагогами группы «Куннэйэ»;

-финансовое вложение от МО РС(Я) в рамках участия в инновационном проекте «Сетевое взаимодействие ОУ по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобяйская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Эверстова»

Социальный проект

 «Тепло добрых сердец»

Авторы: творческая группа

 учителей «Куннэйэ»

Кобяй – 2015 год

Информационная карта проекта

Наименование проекта

«Тепло добрых сердец»» круглогодичный социальный проект

Ф.И.О. автора, название учебного заведения

Творческая группа «Куннэйэ» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кобяйская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Эверстова»

Контактные данные: почтовый адрес, номер телефона

678310, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, с. Кобяй, ул. Терехова А.С., №12

8(41163)26653, 8(41163)26177

Цель проекта:

Профилактика аддиктивного поведения детей и подростков муниципального образования «Кобяйский наслег».

Задачи проекта:

  • Приобщить детей к разнообразному социальному опыту современной жизни.
  • Создать отношения сотрудничества, содружества и сотворчества «взрослые - дети», путем  раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.
  • Использовать возможности учащихся в реализации социальных программ.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение стремления быть «здоровым  и телом и душой»;
  • Рост социальной и общественной активности;
  • Умение адекватно относиться к самому себе;
  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Целевые группы (в интересах которых осуществляется проект)

Учащиеся с 1 по 11 классы. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек, из семей, состоящих на учете КДН (ЗП), а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении.

Анализ текущего состояния и обоснование необходимости проведения социального проекта

За последние 3 года количество малообеспеченных семей остается неизменным. Только 10-13% учащихся воспитываются в обеспеченных семьях. Социальное неравенство среди учащихся плохо отражается на самооценке у отдельных учащихся. Количество неблагополучных семей не исчезает, увеличивается количество матерей-одиночек, детей «социальных сирот» в связи с этим отмечается вероятность повышения детей с аддиктивным поведением. Поэтому возникла необходимость в создании проекта по профилактике аддиктивного поведения детей.

Мониторинг количества детей из  малообеспеченных семей

Мониторинг состоящих на учете (семей и детей, состоящих на учете)

Количество детей, состоящих на учете КДН, ПДН, ВШК

Этапы проекта

1.Подготовительный проект. Основная деятельность – социальное проектирование.

- анализ социокультурной среды;

- определение темы и актуальности проекта;

- определение цели и задач проекта;

- разработка перспективного плана дел.

2.Социальная апробация.

- проведение плановых мероприятий;

- контроль и оценка проведения;

- анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов. Отчеты, презентации, мониторинг и анализ социокультурной среды. Выход на новый проект.

Направления работы

1. «Утуе санаа». Организация акций «Амарах санаа» малообеспеченным семьям, детям с инвалидностью, шефская работа с пожилыми.

2. «Кыай. Сатаа. Сайын». Организация праздников, конкурсов, выставок, в целом мероприятий по позитивной профилактике.

3. «Улэ – уеруу, улэ - дьол». Организация летнего отряда отдыха и оздоровления детей «Сайдыс», акции «Ыраас тиэргэн».

Сроки выполнения проекта

1 год

Необходимые ресурсы для реализации проекта (временные, материальные)

Для успешной реализации проекта необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Методическое обеспечение программы.
  4. Педагогические условия.
  5. Материально-техническое обеспечение.

Реализация проекта  проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение

  1. Наличие планов работы.
  2. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  3. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Создание ситуации успеха.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Аудиоматериалы и видеотехника.
  4. Призы и награды для стимулирования.

Объем и источники финансирования проекта

Общий объем финансирования:

-добровольное вложение финансов педагогами группы «Куннэйэ»;

-финансовое вложение от МО РС(Я) в рамках участия в инновационном проекте «Сетевое взаимодействие ОУ по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков».

Авторский коллектив:

творческая группа учителей «Куннэйэ»

  1. Иванова Куннэй Николаевна, учитель технологии и изо
  2. Терехова Антонина Петровна, учитель якутского языка и литературы
  3. Терехова Майя Анатольевна, учитель истории и обществознания
  4. Левина Анна Петровна, учитель истории и обществознания
  5. Захарова Анна Дмитриевна, учитель начальных классов
  6. Саввинова Вилена Гаврильевна, педагог-психолог школы
  7. Софронеева Мотрена Симоновна, организатор детского движения
  8. Дьяконова Клара Егоровна, учитель физической культуры и ОБЖ
  9. Егорова Марина Ивановна, учитель якутского языка и литературы
  10. Семенова Саргылаана Васильевна, учитель начальных классов
  11. Терехова Ирина Николаевна, учитель английского языка
  12.  Обутова Ольга Ивановна, учитель музыки
  13. Андреева Ирина Васильевна, социальный педагог школы

Проект реализуется на базе МБОУ "Кобяйская СОШ им. Е.Е.Эверстова"

Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Сроки

реализации

Направление работы

1

январь

Подготовительная работа. Разъяснительная работа среди организаторов и участников проекта.

2

февраль

  1. «Кыай. Сатаа. Сайын.».

- наслежная оздоровительная ходьба, посвященная Зимним Олимпийским играм в Сочи;

- конкурс кроссвордов и викторины «Эстафета Огня».

2.«Утуе санаа».

- волонтерские акции для пожилых людей, поздравление престарелых мужчин-учителей с Днем Защитника Отечества.

3

март

  1.  «Кыай. Сатаа. Сайын.».

 - «Веселая эстафета» с участием воспитанников отряда «Сайдыс» и учителей в рамках республиканского проекта «Сетевое взаимодействие».

2.«Утуе санаа».

- волонтерские акции для пожилых людей, поздравление женщин, ветеранов-учителей с Международным Женским днем.

4

апрель

1. «Кыай. Сатаа. Сайын.».

- выставка-смотр с участием родителей и педагогов «Традиция моего народа в национальных изделиях».

- осуохай «Бары бииргэ» с участием детей, педагогов и родителей;

- учебный День в национальной якутской одежде.

5

май

  1. «Кыай. Сатаа. Сайын.».

- конкурс чтецов стихотворений, посвященный Международному Дню семьи с участием детей «группы риска», дети, у которых заниженная самооценка, дети у которых трудности в общении (для учащихся начального и среднего звена).

2. «Утуе санаа».

- волонтерские акции для пожилых людей, поздравление с Днем Великой Победы (литературный монтаж, приглашение на тематический классный час).

6

июнь

июль

август

1.«Улэ уеруу – улэ дьол».

- отдых и оздоровление в летних лагерях «Сайдыс», «Айыл5а», «Кэнчээри», «Сарыал»

- акция «Медовый одуванчик».

- фотографирование природы, исследовательская работа, проведение бесед, встреч и т.д.

7

сентябрь

  1. «Улэ уеруу – улэ дьол».

- акция «Медовый одуванчик».

8

октябрь

1.«Утуе санаа».

- волонтерские акции для пожилых людей.

2. «Кыай. Сатаа. Сайын.».

- выставка «Мое хобби».

9

ноябрь

  1. «Утуе санаа».

- Часы общения «Толерантным быть хорошо».

- акция «Шире круг».

10

декабрь

1.«Кыай. Сатаа. Сайын.».

- организация участия детей в НПК «Сметанинские чтения», школьных конференциях.

- выставка «Новогодние валенки» с участием детей, родителей и педагогов.

2. «Утуе санаа».

- акция для  детей-инвалидов

- предновогодние поздравления, подарки для одиноких пожилых.

-анализ деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция Импульсы добрых сердец

Описание акции волонтеров...

Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"

Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для  формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...

Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"

Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для  формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...

Социальный проект "Тепло добрых сердец"

Информационная карта проекта   Авторский коллектив: творческая группа учителей «Куннэйэ»Иванова Куннэй Николаевна, учитель технологии и изоТерехова Антонина Петровна, учитель якутского ...

Воспитательная программа "Планета добрых сердец"

Воспитательная программа "Планета добрых сердец" рассчитана  на 4 года,  с 1-4 класса....

Воспитательная программа для 1-4 классов "Планета добрых сердец"

Воспитательная программа "Планета добрых сердец" расчитана на 4 года, для 1-4 класса.Цель программы:воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России...

Классный час "Добрые руки добрых сердец"

Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» ·                   Цель: Создать условия для формирования...