Винокурова Маргарита Яковлевна

"Сайт учителя начальных классов"

Достоинство человека определяется тем, каким путём он идёт к цели,а не тем, достигает ли он её

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Педагогика, психология

Увлечения: спорт

Регион: Пермский край

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Горнозаводска

Звание, ученая степень: Отличник просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinokurova-margarita-yakovlevna
«В каждом человеке есть бубенчик и, если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нём есть»
М. Горький

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.
В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
· развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
· воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
· освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовнонравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное раз­
витие, развитие творческих способностей, сохранение и укреп­
ление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего и основ­
ного общего образования;
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
включение обучающихся в процессы познания и пре­
образования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения
социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания
и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, спо­
собов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося
(в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа формируется
с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
с формированием у школьника основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словеснологическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаковосимволическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

· развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

· воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

· освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

·

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы