Проект «Издание газеты «Жизнь нашего класса» - как один из способов повышения информированности учащихся и родителей»
материал по теме

Винокурова Маргарита Яковлевна

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей  премудростям  воспитания, привить свое понимание  развития детей, приобщить, а точнее – приспособить  их к жизни в обществе. Но семьи так разнообразны по-своему составу, национальным, образовательным и культурным особенностям, жизненным ценностям и бытовому укладу, что стало очевидным – пытаться переделать всем единую, пусть даже очень хорошую, систему воспитательных задач и ценностей, найти единственно верный  способ для того, чтобы стать союзником невозможно. Да и не нужно. Правильнее не изменять семью, не исправлять, а поддерживать то лучшее, что уже делает, или готова делать каждая семья для своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gazeta.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Издание газеты «Жизнь нашего класса» - как один из способов повышения информированности учащихся и родителей»

Составитель: Винокурова М.Я.,

учитель высшей кв. категории

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей  премудростям  воспитания, привить свое понимание  развития детей, приобщить, а точнее – приспособить  их к жизни детского сада. Но семьи так разнообразны по-своему составу, национальным, образовательным и культурным особенностям, жизненным ценностям и бытовому укладу, что стало очевидным – пытаться переделать всем единую, пусть даже очень хорошую, систему воспитательных задач и ценностей, найти единственно верный  способ для того, чтобы стать союзником невозможно. Да и не нужно. Правильнее не изменять семью, не исправлять, а поддерживать то лучшее, что уже делает, или готова делать каждая семья для своего ребенка.

Мысль о том, что родителей необходимо поддерживать, направлять, зародилась в глубокой древности. Пример тому – Библия. Позже к этой мысли возвращались  Платон и  Сократ, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо и                      И.Г. Пестолоцци.  Современное видение этой проблемы опубликовано в трудах таких ученых как: О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер,                     Н.В.Воронина, Т.А. Куликова, В.А., Важнина,  Е.С.Евдокимова, О.Л. Зверева, Л.В. Свирская, Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая, Т.Н. Доронова, И.О. Пастухова,  А.Д. Кошелева,  М.Ю. Медведева, Т.В. Антонова и другие.

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №6» г. Горнозаводска давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями: накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия  с семьей, основным условием  которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

На современном этапе продолжается поиск действенных форм включения  родителей (законных представителей) воспитанников  в сотрудничество с дошкольным учреждением,  в том числе и в сфере изменения информационной политики.

Повышению уровня информированности  родителей о деятельности  детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты  для родителей.

Родительская газета - новая форма взаимодействия  школы и семьи. Она появилась к концу XX века, когда стали доступными средства оргтехники.  Эта форма работы обеспечивает систематическую информированность родителей (законных представителей) о жизни ребенка в детском саду.

Газета для детей и родителей  один из самых важных компонентов их взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и одно из средств развития педагогической компетентности, креативности  и   творческого мышления учащихся.

Газета, как форма  взаимодействия с семьей,  хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно он отталкивает родителей, мешает восприятию даже  интересной и значимой информации. Газету можно читать, можно просмотреть, можно просто ее не взять, а можно прочитать  и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

В газету можно написать заметку о семейном воспитании,  принять участие  в разнообразных творческих конкурсах и все это на добровольной основе.

Цель нашей газеты: сделать интересный жизнь класса; взаимодействие детей и родителей через источник СМИ.  Выпуск газеты – дело не простое, оно требует определенных журналистских умений от педагогов, родителей и детей. Важно отобрать  такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в обучении и воспитании детей; следует преподносить факты в такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком.

Для этого необходимо было выработать определенный алгоритм деятельности, распределить обязанности, привлечь участников к его выполнению. Для эффективного внедрения  данного направления в работе как нельзя лучше подходит технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашенной   дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально- политических. Участие в проектировании ставит взрослых в позицию, когда человек разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства изменяет  самого себя. Иными словами, проектирование выступает как принципиально  иная, субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни класса.

Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в тоже время коллективного творчества.

Использование  проекта «Издание газеты «Жизнь нашего класса» - как один из способов повышения информированности учащихся и родителей» способствует  творческому саморазвитию всех  его участников.

   В ходе реализации проекта: необходимо сформировать нормативно - правовую базу в работе над проектом (Положение о газете, в котором отражены общие положения, организационно - педагогические требования к газете, права и обязанности издателей). Планируется провести ряд семинаров с родителями  с целью повышения уровня педагогической компетентности по данной проблеме, сформировать редколлегию, творческую группу родителей и учащихся . Также необходимо определить структурную составляющую газеты. Разработать алгоритм по подготовке к каждому  выпуску малотиражной газеты класса, который включает в себя следующее:

1). отбираются возможные для публикации материалы, описание, возникших в классе или школе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить  свой опыт работы по новым технологиям, значимые  для обсуждения в номере темы.

2). Все специалисты в учреждении периодически готовят  материалы, в соответствии с темой номера.

3). Родители (законные представители) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят интересную информацию, по возможности тиражируют готовый номер газеты.

4). Редакционная коллегия  редактирует газету, осуществляет компьютерную верстку, форматирует, корректирует, выпускает каждый номер газеты.

Таким образом, можно констатировать, что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители), дети, а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.

На основе опроса родителей и детей выбрали содержание рубрик газеты. Наиболее востребованными оказались «Наши новости», «Достижения детей», «Наш проект», «Советы родителям».

Авторами материалов выступают родители, педагоги, специалисты. Материалы включают фотографии, педагогические примеры и ситуации, вопросы к родителям, советы и рекомендации, детские  рассуждения и высказывания интервью, объявления,  итоги конкурсов, благодарности и другое.

      Каждый выпуск газеты (периодичностью 1 раз в 2 месяц) посвящается одной теме. Традиционно первая страница посвящается  содержанию номера. Рубрика «Страничка специалиста» включает вопросы теории и практики, отражающие разные стороны  обучения и воспитания детей. Страничка «Для Вас, родители» информирует о  значимых  или интересных событиях в жизни нашего учреждения: праздники, проекты, конкурсы и др.

В каждом номере газеты публикуются благодарности родителям. Рубрики  называются по - разному  «Благодарим Вас, родители», «Большое спасибо!», суть: поблагодарить родителей, показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие родителей  в делах класса и школы в целом помогает в обучении и воспитании детей.

Ежеквартальный вестник распространяется внутри учреждения, все номера имеются в классе.  

Таким образом, газета интересная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей, она обеспечивает  информирование родителей (законных представителей) о деятельности класса, образовательного учреждения, позволяет обмениваться опытом семейного воспитания; газета для родителей и детей способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса.

Данный опыт работы может быть использован  руководителями, учителями, родителями по  вопросу взаимодействия семьи и школы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»

Инновационный педагогический проектна тему:        «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»

Инновационный педагогический проектна тему:        «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»

Инновационный педагогический проектна тему:        «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...

Проект: «Издание газеты «Непоседы», как один из способов повышения информированности родителей»

Газета, как форма  взаимодействия с семьей,  хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что им...

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения. (Педсовет)

Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг....