Виртуальный класс как один из способов оказания помощи родителям учащихся в решении проблем в обучении
статья (1 класс) по теме

Ходкова Татьяна Владимировна

Статья о работе виртуального класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Виртуальный класс как один из способов оказания помощи родителям учащихся в решении проблем в обучении»

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы.  Введение ФГОС начального общего образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор, отражающий согласование потребностей личности ребёнка, общества и государства в образовании.

Однако, как и прежде сотрудничество семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

 Современная ситуация фиксирует следующие проблемы во взаимодействии в системе «Семья - школа»:

  1. недостаточная явка родителей на собрания;
  2. многие родители не знают возрастных особенностей своих детей и педагогических приемов выстраивания взаимодействия с ребенком, что ведет порой к серьезным конфликтам между детьми и родителями;
  3. зачастую родители не знают, как оказать поддержку ребенку в обучении и воспитании;
  4. низкая активность родителей в жизни класса;
  5. недостаточная оперативность во взаимодействии между семьей и школой.

Перечисленные выше проблемы связаны, по мнению самих родителей, как с ограниченными возможностями для повышения родительской компетентности в социуме, так и частичным или полным отсутствием новых технологий в работе с семьями учащихся.

Эффективному решению данных проблем способствуют, на мой взгляд, технологии дистанционного обучения. С развитием дистанционных технологий и современным материально-техническим оснащением нашей школы появилась возможность создания проекта виртуального класса, направленного, в первую очередь, на формирование условий для выстраивания новой системы взаимодействия между родителями и школой.

Характерной особенностью нашего класса является наличие набора инструментов, позволяющих выполнять три основных задачи:

  1. распространение учебной информации;
  2. общение родителей и преподавателя;
  3. информирование о проведении различных мероприятий, конкурсов, проектов, выставок.

Создание и поддержание виртуального класса не требует профессиональных знаний программирования, однако описанные особенности не означают, что преподаватель может пользоваться ими, не имея знаний в области информационных Интернет-технологий и требований к представлению учебных материалов. Так, я научилась создавать и форматировать сообщения, вставлять на форум различные ссылки, создавать архивы, редактировать фотографии и т.п. Ничуть не сожалею о приобретенных навыках, ведь в современных условиях владение информационно-коммуникационными технологиями является неотъемлемым компонентом профессиональной деятельности учителя.

Как же распространяется учебная информация?

Наш виртуальный класс позволяет родителям учащихся получить дистанционный доступ через Интернет к учебным материалам, заданиям к ним, текстам родительских собраний, презентаций и видеоматериалов, а также к ресурсам Интернет, на которых находится дополнительный материал по интересующим их темам.

Родители могут найти рекомендации по выполнению различных заданий.

С помощью виртуального класса родители имеют возможность задать интересующие их вопросы преподавателю и получить на него ответ.

Родители могут увидеть информацию о проведении различных мероприятий, конкурсов, проектов, выставок.

Данная информация размещается на страничке виртуального класса в течение всего учебного года.

Наш виртуальный класс рассчитан не только для родителей, но и, конечно, учащихся. Это один из важнейших факторов, ведь учащиеся имеют возможность получать новые знания или повторить то, что забыли.

Для них есть следующие странички: « Правила поведения», «Знайкам и умейкам», «Что положить в портфель», «Что делать дома».

Несомненными плюсами данной дистанционной технологии являются самосовершенствование и рост педагога, объективное и оперативное обсуждение и решение возникающих проблем. Также хочется заметить, что подобное профессиональное общение позволяет ориентировать всех участников учебно-воспитательного процесса на восприятие виртуального пространства не как проводника развлечений, а как универсального поставщика знаний и информации, который может быть эффективно использован для самообразования и профессионального совершенствования.

Конечно, мы делаем только первые шаги по освоению дистанционных технологий в рамках школьного проекта «Наш виртуальный класс» и еще многому нам необходимо научиться, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание виртуальных сообществ, как один из способов оказания помощи учителям в решении проблем, связанных с внедрением ФГОС НОО.

Единственный  способ помочь активизации  взаимодействия всех участников образовательного процесса -  создание общероссийского ресурса, способного  объединить в масштабах страны в е...

Проект «Издание газеты «Жизнь нашего класса» - как один из способов повышения информированности учащихся и родителей»

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей  премудростям  воспитания, привить свое понимание  развития детей, приобщить, а точн...

Методы оказания помощи родителям и подростку... .

   Методы  оказания помощи родителям и подростку в ситуации обнаружения совершенного воровства....

ноябрь 2017 г. (протокол МО) "Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ограниченными возможностями"

Особенности реагирования родителей на ситуацию, связанную с рождением в семье ребенка-инвалида. Определение типов семейного воспитания; этапы работы с семьями, включающие не только советы и реко...

ноябрь 2016 г (протокол МО) Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ

Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ...

Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе

Статья содержит информацию о Взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе...

Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе

В статье представлены проблемы и пути их решения во взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся, основное внимание обращается на то, что адаптация первоклассников к школе зависит от...