Винокурова Ольга Дмитриевна

сайт учителя истории и обществознания

Творить, пробовать, искать и развиваться.

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Археология

Увлечения: фото,путешествия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Нерюнгри

Место работы: МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinokurova-olga-dmitrievna
История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики.
И. Ганди

 

Я рада при ветствовать Вас! Этот сайт предназначен для учителей истории и обществознания.Также вы можете найти любую интересующую вас информацию (методические материалы, статьи, презентации и т. д.) и скачать её бесплатно. Я надеюсь на сотрудничество. Свои комментарии о сайте и материалах Вы можете оставить в гостевой книге или прислать по электронной почте (используя обратную связь).

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов

 

О себе

 

Профессию учителя истории я выбрала сознательно.

Взаимоотношения с учащимися я строю на основе демократии и дисциплины. Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на справедливости, уважении к личности ученика. Стиль взаимоотношений с учащимися – оптимистический.

Я считаю, что важно не только развивать интерес детей к знаниям, но и учить их добывать эти знания самостоятельно. Каждого ученика включаю в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую. Систематически анализирую свою работу: что получается, что нет, почему? В этом очень помогает использование ИКТ и метод проектов в моей педагогической деятельности. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к этому я и стремлюсь. Во внеурочной деятельности проявить инновационные технологии позволяет работа в школьном клубе правовых знаний « Гражданином быть обязан ».

В начале каждого учебного года определяю цели, задачи, условия по образованию школьников, всегда тщательно продумываю, какие методы и формы работы можно использовать на уроке и вне урока.

Основными методами моей работы с учащимися являются: контроль и самоконтроль; анализ и самоанализ; самостоятельная и творческая работа учащихся, создание мультимедийных презентаций, взаимодействие обучения и воспитания, наблюдения за учащимися, беседы на различные темы.

Я считаю, что учитель – это личность. Дети берут с него пример. Учитель мудр, но он должен уметь говорить и «устами младенца». Учитель строг, но не слишком.

Основа моей деятельности – любовь к детям. Могу гневаться, но не ненавидеть.

Я должна нести знания детям, а знания не стоят на месте. Поэтому я должна всегда учиться.

Я должна понимать своих учеников, уметь слушать их.

Я должна не только подготовить детей к взрослой жизни, но и научить жить в настоящем.

 

Невозможно заставить каждого ученика хорошо учиться и быть воспитанным. Надо, чтобы он захотел этого сам. Но для этого ученику нужна цель, ради которой он учится и старается стать Человеком. А Я ЕМУ В ЭТОМ ПОМОГАЮ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой," Как закалялась сталь" Н.Островский

Мой взгляд на мир

Я учитель истории и общественных наук, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.

Мои достижения

1.Любовь и уважение детей.2.Ведомственная -"Почетная грамота" Министерство образования Республики Саха (Яектия)

Моё портфолио

1.      Информационная карта учителя

Параметр оценки

Показатель деятельности

Фамилия, имя и отчество аттестуемого

Винокурова Ольга Дмитриевна 

Место работы (наименование ОУ)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №1 им. М.П. Кочнева 

Занимаемая должность

учитель истории и обществознания

Предмет(ы)

История, обществознание 

Образование*

высшее профессиональное

Специальность по диплому

учитель истории, обществоведения 

Квалификация по диплому

историк

Название профессионального образовательного учреждения,

Якутский Ордена Дружбы народов государственный университет

Год окончания

1985 

Педагогический стаж

28

в том числе в данной должности

28

в том числе в данном учреждении

4

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности*:

 

наименование

Проблемные курсы: Основы использования ИКТ в образовании.

 

количество часов

72

год КПК

2008 

наименование базы прохождения КПК

Институт повышения квалификации работников образования, РС (Я) 

№ свидетельства / удостоверения, дата выдачи

6511,  выдано 2008 

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности*:

 

наименование

Проблемные курсы «Содержательные и методические аспекты курса «Новейшая история России 1945 – 2007гг», «Обществознание: глобальный мир в 21 веке»

 

 

количество часов

72 

год КПК

2010 

наименование базы прохождения КПК

 Институт повышения квалификации работников образования, РС (Я)

№ свидетельства / удостоверения, дата выдачи

8844,  выдано 2010 

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности*:

 

наименование

Фундаментальные курсы: «Проектирование системных изменений на этапе введения ФГОС»

количество часов

144 

год КПК

2012 

наименование базы прохождения КПК

 Хабаровский краевой институт развития образования

№ свидетельства / удостоверения, дата выдачи

3692,  выдано 2012 

Обучение по информационно-компьютерным технологиям*

 

наименование

 Основы использования ИКТ в образовании.

количество часов

 72

год КПК

 2008

наименование базы прохождения КПК

 Институт повышения квалификации работников образования, РС (Я)

№ свидетельства / удостоверения, дата выдачи

 6511,  выдано 2008

Тема самообразования (методическая тема)**

 «Технология развития коммуникативных УУД»

Квалификационная категория

вторая

год присвоения квалификационной категории

 2008 год

Классы, в которых преподает учитель

9абвг,10аб,11абв

профильные

 Социально – гуманитарный, информационный, военный

Наличие классного руководства (указать класс, год назначения классным руководителем)

6 «В» с 1.09.2010г.;

7 «В» с 1.09.2011г.;

8 «В» с 1.09.2012г.;

9 «В» с 1.09.2013г.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Личные достижения в профессиональной деятельности

 

Параметр оценки

Показатель деятельности

Государственные и ведомственные награды, другие виды поощрения (указать год награждения) *

2008. Грамота администрации МОУ СОШ №2 им.М.К.Аммосова.

2009. Грамота администрации МОУ СОШ №2 им.М.К.Аммосова.

2010. Благодарственное письмо от главы г.Нерюнгри.

2011.Грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия) РЦДО и ГПВ РС (Я).

2013. Благодарность от главы Нерюнгринской районной администрации.

2013.Электронная книга Почёта работников образования Нерюнгринского района.

Наличие ученой степени, год присвоения, номер диплома*

 

Наличие образовательных сертификатов регионального, федерального, международного уровня*

 

Участие в профессиональных конкурсах муниципального уровня, год участия, результаты*

 2012. Районный конкурс: «Мой лучший урок», посвящённый 150 – летию со дня рождения П.А.Столыпина, диплом 1 степени.

2012. Районный конкурс проектов по гражданско - правовому  образованию обучающихся, представлен проект «Я – гражданин», диплом

Участие в профессиональных конкурсах регионального  уровня, год участия, результаты*

 Республиканский заочный конкурс проектов по гражданско -  правовому  образованию, представлен проект « Я – гражданин»

Участие в профессиональных конкурсах федерального уровня, год участия, результаты*

 2013. Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества. Открытый урок: Столыпин П.А. – кровожадный палач или реформатор – патриот? Сертификат.

 2013. Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества. Педагогические идеи и технологии: среднее образование. Диплом.

Участие в профессиональных конкурсах международного уровня, год участия, результаты*

 

Участие в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта "Образование", год участия, результаты,  подтверждающие документы*

 

Участие в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, (указать тему, уровень, год проведения конференции, подтверждающие материалы) *

 2013. Четвёртая региональная научно – практическая конференция «Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса», обобщение опыта по теме «Формирование этнокультурных компетенций  обучающихся», сертификат

Участие в опытно-экспериментальной деятельности (экспериментальной площадке, творческой группе) (указать тему и реквизиты приказа об участии  в опытно-экспериментальной работе) *

 

Районная экспериментальная площадка «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий», приказ УО НРА № 461 от 04.10.2013г.

 

Авторские программы,  научно-методические разработки (указать тему, рецензентов, год  и уровень утверждения) *

· Элективный курс для 11 – х классов «Актуальные вопросы развития истории России в  20 веке». Рассмотрено и одобрено на ШМО МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева. 2010.

· Программа деятельности этнокультурного клуба «Сайдыы» по формированию этнокультурных компетенций обучающихся.

Рассмотрено и одобрено на ШМО МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева. 2011.

·Методическая разработка урока «Столыпин П.А. – кровожадный палач или реформатор – патриот?». 2013. Свидетельство №СФ20/3662-1.

из них опубликованы во всероссийских, региональных научно-методических образовательных изданиях (указать наименование, кем и когда изданы) *прикладываются копии статей в научно-методических и научного практических сборниках материалов конференций

· Формирование этнокультурных компетенций обучающихся. Национальный фонд возрождения «Баргарыы» при Президенте Республики Саха (Якутия). г.Якутск. 2013.

· Методическая разработка урока «Столыпин П.А. – кровожадный палач или реформатор – патриот?». 2013. www.edukontest.net. Свидетельство №СФ20/3662-1.

Подготовка  воспитанников – победителей и  призеров (1-3 место)  предметных олимпиад муниципального уровня  (указать год, уровень, результаты, ФИО воспитанника – призера, класс, подтверждающие документы) *

2011. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников и Государственной олимпиады школьников РС(Я) по экономике, Воронцова Д., 10Б кл.,2 место

Подготовка  воспитанников – победителей и  призеров (1-3 место)  предметных олимпиад регионального уровня  (указать год, уровень, результаты, ФИО воспитанника – призера, класс, подтверждающие документы) *

 

Подготовка  воспитанников – победителей и  призеров (1-3 место)  предметных олимпиад федерального уровня  (указать год, уровень, результаты, ФИО воспитанника – призера, класс, подтверждающие документы) *

2012. Российская олимпиада Олимпус. История весенняя сессия 2012:

Диплом 1 степени -Маханова Л., 9б кл;

Диплом 1 степени: Курмель Р., 9г кл;

Диплом 3 степени: Гаянов А – 9г кл.;

Подготовка  воспитанников – победителей и  призеров (1-3 место)  предметных олимпиад международного уровня  (указать год, уровень, результаты, ФИО воспитанника – призера, класс, подтверждающие документы) *

Международная Олимпиада по основам наук.

Результаты высшей Лиги, 2011 – 2012 уч.год:

Дипломы 1 степени:

1.Селенина А, 10в;

2.Кузнецова А., 10 в кл;

Диплом 3 степени:

3.Семкова Д., 10 в;

Подготовка воспитанника (ов), получившего(их) 100 баллов по результатам ЕГЭ ( указать класс, ФИО учащегося,  год проведения ЕГЭ подтверждающие документы) **

 -

Другие профессиональные достижения*

 2009. Семинар республиканской экспериментальной площадки «Реализация компетентностно – деятельностного подхода как основа экспериментальной деятельности школ по формированию компетентностей», обобщение опыта по теме «Этнокультурный клуб «Сударушка».

2010.  Проблемные курсы «Содержательные и методические аспекты курса «Новейшая история России 1945 – 2007», «Обществознание: глобальный мир в 21 веке».

обобщение опыта по темам:

 1.«Использование ИКТ на уроках истории, обществознания»;

 2. «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по учебникам Буганова В.И., Зырянова П.Н.»; сертификат.

2011. Районная педагогическая мастерская «Изучение Олонхо в ОУ: содержание и методические приёмы обучения, формы и способы контроля знаний». Обобщение опыта по теме «Содержание и методы организации внеурочной деятельности по изучению якутского героического эпоса «Олонхо».

 2011. Круглый стол «Реализация национально – регионального компонента: содержание, методические приёмы, формы и способы контроля знаний в рамках работы районной опорной школы МОУ СОШ №2 им. М.К.Аммосова,

обобщение опыта по теме: «Реализация национально – регионального компонента на уроках истории», сертификат;

2012. Районные педагогические чтения «Нравственно ориентированное образование», обобщение опыта по теме «Формирование этнокультурных компетенций обучающихся через внеклассную деятельность», диплом;

2012. Августовское совещание работников системы образования Нерюнгринского района «Модернизация образования Нерюнгринского района», обобщение опыта по теме «Формирование этнокультурных компетенций обучающихся». Сертификат.

2012. Муниципальный уровень заочного республиканского конкурса проектов по теме «Гражданско – правовое образование обучающихся», представлен проект «Я – гражданин», диплом.

2012. Районное методическое объединение  учителей истории, представлен опыт работы по теме «Активизация учебной мотивации обучающихся через внеклассную деятельность», сертификат.

2013. Районное методическое объединение  учителей истории, обобщение опыта по теме «Кейс технологии в преподавании истории». Сертификат.

2013. Районное МО учителей истории, обобщение опыта по теме «Технологии развития коммуникативных универсальных учебный действий». Сертификат.

2013. Четвёртая региональная научно – практическая конференция: Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса», обобщение опыта по теме «Формирование этнокультурных компетенций  обучающихся», сертификат.

2013.  Республиканский учебно – методический семинар для педагогов ОБЖ и руководителей военно – патриотических клубов РС (Я) по проблеме: Патриотическое воспитание подрастающего  поколения детей и молодёжи», сертификат.

2013. Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества. Педагогические идеи и технологии: среднее образование. Диплом.

2013. Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества. Методическая разработка урока по теме «Столыпин П.А. – кровожадный палач или реформатор – патриот?» Сертификат.

 

 

 

 

 

3. Общественная деятельность

Участие в деятельности педагогических общественных объединений Республики Саха (Якутия), в экспертных советах (группах), жюри, комиссиях по направлениям образовательной деятельности*

2010. Деятельность в составе экспертной группы районной  научно – практической конференции обучающихся, посвящённой Великой Победе советского народа в борьбе с фашизмом.

2011. Ассистент и организатор в аудитории во время проведения ГИА  по географии.

2011. Ассистент и организатор в аудитории во время проведения ЕГЭ  по русскому языку.

2012. Ассистент и организатор в аудитории во время проведения ГИА  по русскому языку.

2012. Ассистент и организатор в аудитории во время проведения ЕГЭ по математике.

2013.  Ответственный организатор  во время проведения ЕГЭ  по физике.

 

Другие формы общественной работы**

 · 2011. Руководитель этнокультурного клуба «Сайдыы»

 · 2010. Член добровольной организации «Добровольная пожарная охрана республики Саха (Якутия) – ДПО РС(Я) по МБОУ СОШ №1 им.М.П.Кочнева».

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы