Фадеева Вера Кузьминична

Сайт учителя географии

Кто ищет, тот всегда найдет

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Краеведение

Увлечения: Путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №181

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vkfadeeva
...хотеть недостаточно, надо действовать
В.Гёте

Данный сайт создан для обмена опытом с коллегами из других регионов. Хочется, чтобы мои разработки помогли коллегам в их работе.

О себе

Фадеева Вера Кузьминична учитель географии, закончила РГПИ им. А.И.Герцена по специальности учитель географии и биологии. Стаж работы - 37 лет. С 1979 года работаю в ГБОУ школе №181 г. санкт-Петербург. Последние 5 лет студенты географического факультета РГПУ им. А.И.Герцена проходят у меня практику. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е.В.Дмитриева "Санкт-Петербург", 

И.П.Магидович "Очерки по истории географических открытий"

И.А.Родионова "Экономическая география"

В.П.Максаковский "Географическая картина мира"

Мой взгляд на мир

Святая родина! святая!

Иначе как ее назвать!
Ту землю милую, родную,
Где мы родилися, росли
И в колыбели полюбили

Родные песни старины.

                 Т. Г. Шевченко

Мои достижения

Отличник народного просвещения, ветеран труда,

Диплом за подготовку победителей и призеров регионального тура Всероссийской олимпиады по географии,

Благодарственное письмо куратору I Всероссийской дистанционной олимпиады по географии,

Победитель школьного конкурса "Учитель года"

Выступление на I Межригеональном учебно-методическом семинаре АППО "Методика обучения географии"

Принимала участие в организации и проведении городского семинара "Технология "Дебаты" для учащихся 10-11 классов" АППО

Благодарственное письмо за участие в социальном проекте "Город глазами старшеклассников-2013", где моя команда заняла I место.

Благодарственное письмо за участие и подготовку команды для  городского молодежного фестиваля конкурса "Культурной столице-культуру мира"

Моё портфолио

В этом портфолио будут размещены материалы и разработки для уроков географии и вовнеурочной деятельности

 

 

География - это учебный предмет, создающий целостное представление учеников  о Земле. Учебная дисциплина имеет два аспекта – природный  и социально -экономический и тесно связан с другими областями знаний, что обеспечивает формирование у учащихся широкого взгляда на мир.

География изучает взаимосвязи между природой и обществом, взаимодействия производственных и природных комплексов, а также экологические проблемы. Экологические знания нужны каждому человеку, чтобы сбылась мечта многих поколений о создании достойной человека среды. Важнейшие из экологический условий выживания человека и всего живого – это мир на Земле. Именно к этому обязан стремится экологически образованный человек. Экологическое образование необходимо начинать в школе, ибо экологически образованный человек не допустит стихийного отношения к окружающей среде, именно экологическое мировоззрение должно стать основой любой деятельности учащегося.

На современном этапе обучения необходимо вводит уроки эколого-краеведческой направленности, формировать у учащихся экологическую культуру, экологическое мышление. Это можно осуществлять на уроках географии, биологии, химии, а также использовать образовательный потенциал СПб.

Содержание экологического проекта помогает раскрытию регионального компонента. Региональный компонент стандарта может выступить:

      - фактором развития и совершенствования системы образования СПб;

      - средством обеспечения преемственности ступеней образования в условиях перехода на новые стандарты;

      - одним из ориентиров создания современной структуры образования с учетом экономических, экологических особенностей СПб и Балтийского региона.

Многие  глобальные и региональные экологические проблемы имеют географический характер, поэтому наиболее глубоко и всесторонне могут быть изучены в курсах географии.

На наш взгляд, одной из актуальных тем для экологического проекта по географии может стать «Уроки Балтийского моря».

Балтийское море обеспечивает нас различными ресурсами , благодаря которым Санкт - Петербург, как и весь регион, живет и развивается уже не одно столетие. Во многом море определяет стиль и уровень жизни на прилегающих территориях, а как следствие - страдает от негативных последствий необдуманного потребительского отношения. От экологического благополучия Балтийского моря зависит дальнейшее существование и развитие каждой страны, в том числе и России. Санкт - Петербург - самый крупный город на берегах  Балтийского моря и ученикам СПб школ нужно помочь сформировать чувство причастности к Балтийскому морю, развивать чувство ответственности за его экологическое состояние.

 

Петербург расположен в центре уникальной по своей репродуктивной способности и огромным запасам пресной воды гидрологической системы, самой большой в Европе ; Ладожское озеро- река Нева - Невская губа- Финский залив- восточная часть Балтийского моря. Для Невской губы, являющейся элементом восточной части Финского залива, основной проблемой является зарастание (эвторофикация). Развитие процесса зарастания приводит ко многим неблагоприятным последствиям, включая развитие « цветения» и ухудшение качества воды, появление безкислородных  зон, нарушение и исчезновение многих видов обитателей водной среды,  в том числе ценных промысловых рыб. То, что мы живем на морском побережье, жители Петербурга, а тем более школьники, вспоминают не часто. Может, это связано с тем, что Финский залив, на берегах которого расположен наш город и многие его знаменитые пригороды, мало похож на море. Здесь нет приливов и отливов, вода почти пресная, а глубина снискала заливу прозвище « Маркизова лужа». Вместе с тем само Балтийское море уникально во  многих отношениях. Наша благополучная жизнь во многом связана с Балтийским морем. Многие наши повседневные действия оказывают влияние на состояние Балтийского моря. Экологический проект помогает школьникам помочь осознать взаимосвязи в природе, обществе, экономике и между ними, что они могут внести свой вклад в улучшение экологической обстановки на Балтике, осуществляя несложные действия на личном уровне и поддерживая решения на более высоких уровнях.

Добавить грамоту в портфолио