Цыганкова Валентина Николаевна

учитель русского языка и литературы

Жизнь имеет только тот смысл ,который мы ей придаем

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новейшие методики обучения и воспитания

Увлечения: современные информационные технологии

Регион: Брянская область

Населенный пункт: п.Старь Дятьковский район

Место работы: МАОУ Старская СОШ Дятьковского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vntzygankova
Ученики подобно фруктовому саду, а Учитель – садовнику. Поначалу деревца слабые и их жизнь полностью зависит от хлопот садовника, но потом, окрепнув, они сами растут и приносят сладкие плоды.
пословица

Роль учителя в современном мире

Учитель должен обладать
всем тем, в чем нуждается ученик
восточная мудрость

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, например,  «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю.  Остается открытым вопрос, какие качества учителя должны быть постоянными, т.е. не зависящими от времени, а какие качества должны быть «подвижны», т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени.  Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Также отмечаются такие качества как, внешний вид и стиль учителя, что учитель должен быть «молодой»,  «современно одет», , «обаятельный».

Учитель, как и раньше , должен быть широкообразованным, добрым, чутким, интеллигентным, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть телевизор, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя - это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. В  процессе общения с учителем как с личностью идет процесс обучения и научения, и не менее важно ученикам, чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками. Я думаю, каждый учитель должен иметь личностный подход, он не просто учет индивидуальных особенностей учащихся, отличающих их друг от друга. Это последовательное, всегда и во всем, отношение к ученику как к личности, как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности.

Сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин.

Идеальный учитель понимает, что доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Идеальный учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника.

Воспитание человека – главная из  функций учителя. Если мы говорим о воспитании, то в первую очередь говорим о классном руководителе.  Этот человек  должен сочетать  в себе качества педагога , психолога, воспитателя, тогда  именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он разрешает проблемы с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны. Роль классного руководителя трудно переоценить в наше время, когда родители заняты поддержанием материального положения семьи. По мнению старшеклассников ,« классный руководитель – это человек, который всегда помогает в трудные минуты твоей жизни , « знает все твои сильные и слабые стороны и помогает их корректировать и совершенствовать» , «помогает вести диалог с родителями и учителями ». 
 Классный руководитель нужен.
 Семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них разный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. Всё это влияет на здоровье ребенка, на его психику, отношение к учебе и своему будущему.

В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре, рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде,  быть просто культурным человеком. Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку. Приоритетными для настоящего классного руководителя являются принятие каждого ребенка, уважение его как личности .В своей работе использую заповеди.

Ты — ученик класса, в котором есть законы и традиции.

Ты — ученик школы, тебе не безразлична ее история, ты много знаешь о школе из посещения школьного музея, здесь учились твои родители, их фотографии ты даже можешь найти в школьной экспозиции.

Ты — житель нашего поселка,  фамилия твоего дедушки на мемориальной плите или в книге Памяти, во время субботника ты преображаешь нашу Старь, следишь за порядком вокруг своего дома, гордишься своими земляками, простыми людьми.

И,  ты — гражданин России, великой страны, родине знаменитых художников и музыкантов, ученых и писателей.

Поэты древнего Востока говорили, что ученики подобно фруктовому саду, а Учитель – садовнику. Поначалу деревца слабые и их жизнь полностью зависит от хлопот садовника, но потом, окрепнув, они сами растут и приносят сладкие плоды.

О себе

Жизнерадостная, общительная, целеустремленная, всегда идущая вперед

1998год окончила БГУ по специальности учитель русского языка и литературы

с 1998 по 2016 год работаю в МАОУ Старская СОШ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги все  оказывают влияние на личность человека. На меня повлияло творчество Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, Ф.М.Достоевского.

Мой взгляд на мир

Жизнь - возможность, используйте её; Жизнь - красота, восхищайтесь ею; Жизнь - блаженство, вкусите её; Жизнь - мечта, осуществите её; Жизнь - вызов, примите его; Жизнь - долг, исполните его; Жизнь - игра, сыграйте в неё; Жизнь - богатство, дорожите им !!!!

Мои достижения

Предоставляю некоторые успехи. Как каждый учитель повышаю свой профессиональный уровень через курсы:

2008год-БИПКРО "Использование информационных технологий в учебном процессе"

2011год-БИПКРО "Технология обучения на основе системно-личностного подхода"

2012год- "Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС"

Моё портфолио

Почему я в школу возвращаюсь,
Мысленно, во сне и наяву.
Как  конспект года свои листаю,
Памятью о прошлом я живу.

Кажется, что небо было выше, 
Краски ярче, детство - навсегда.
И закрыв глаза, я голос слышу, 
Тот, что не забыть мне никогда.

Голос добрый, ласковый, надежный, 
Мой учитель - молод и высок,
Но, вернуть те годы невозможно,
На день, на один всего часок.

Я люблю бродить по коридорам,
Вспоминая озорной свой класс, 
Слушать песни, что с таким задором,
Пело детство с нами и о нас.

Почему я, в школу возвращаясь,
Одноклассников с собой зову.
Просто в школе с детством я встречаюсь,
Не в мечтах и снах - а наяву.
 

Добавить грамоту в портфолио