Волкова Оксана Петровна

Сайт учителя истории и обществознания, изобразительного искусства

"Чем больше детям отдаешь - в тебе тем больше остается"

Профессия: учитель истории, обществознания, изобразительного искусства

Профессиональные интересы: Люблю проводить мероприятия по своему предмету

Увлечения: Люблю активный образ жизни (плавание, катание на лыжах, коньках, велосипеде)

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Канаш

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10" г. Канаш

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-oksana-petrovna
"Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем как с другом и наставником"
Василий Александрович Сухомлинский

Добро пожаловать на сайт учителя истории и обществознания Волковой Оксаны Петровны! 

О себе

О себе и о воспитательной деятельности:

 

        Я окончила Канашский педагогический колледж красным дипломом в 1996 году. Получила специальность «Учитель начальных классов со специализацией учитель ИЗО». Далее заочно окончила в 2003  году Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева по специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2012 году прошла переподготовку по дополнительному образованию «Менеджмент в управлении», в 2015 году прошла переподготовку и получила квалификацию «Учитель истории и обществознания». Общий стаж педагогической работы – 26 лет. Классным руководителем была 15 лет.  В данный момент являюсь классным руководителем 9 Б  класса МБОУ «СОШ № 10» г. Канаш. В классе 23 ученика. Классным руководителем для своих ребят я стала два года назад, когда перешла работать в городскую школу. Ранее я работала в сельской школе  23 года.

      За два с половиной года мы с обучающимися 9 Б класса делили и радость, и горе пополам. Умело организованное классное самоуправление это огромный плюс в работе классного руководителя. Не скрою, что в самом начале знакомства с детьми  были проблемы адаптации детей ко мне, к моим требованиям и т.д. Но сотрудничество, взаимопомощь и выручка помогли преодолеть все разногласия. Теперь мы уже целая команда креативных подростков и одного очень современного классного руководителя!

     Активно стараюсь использовать в своей воспитательной деятельности патриотические мероприятия. Экскурсии, конкурсы, поездки, активный совместный отдых….. И классный руководитель обязательно станет лучшим другом своих воспитанников!

 

Мой класс - девчонки и мальчишки, 
 Такие разные они: 
Одни рисуют, любят книжки, 
 Других компьютер так манит! 

 Спешу я к ним не только, чтобы 
                    Их как учитель поучать, 
Мне с ними весело, еще бы, 
                    Мой класс не может заскучать! 

                                  Потехе час и время делу: 
                                  Мой класс к успеху устремлен, 
                                  Талантом, я признаюсь смело, 
                                  Ребенок каждый наделен!

                                                  Вхожу я в класс свой, улыбаясь, 
                                                  И вижу блеск ответный глаз. 
                                                  Я их люблю, для них стараюсь, 
                                               Ведь класс мой – самый лучший класс!!!

 

Организационная культура класса

В 9 Б классе 23 обучающихся. Из них 11 девочек и 12 мальчиков. Это в основном дети предпринимателей и служащих. В классе два отличника (Алексеев Кирилл, Владимирова Анастасия),  4 хорошиста. Есть одаренные дети: Скворцова Виктория – посещает музыкальную школу и играет на музыкальных инструментах, Семенов Дмитрий, Сотников Кирилл, Трофимов Максим, Лазарева Анастасия – хорошо играют в волейбол и баскетбол. Частые призеры городских соревнований. Сотников Кирилл посещает плавательную секцию в ФСК «Локомотив», занимает призовые места в городских и республиканских соревнованиях по плаванию. Бурмистров Давид увлекается борьбой. Соловьев Максим и Кудимов Тимур посещают «IT –куб» (кружок по информатике на базе «Канашского педагогического колледжа»).

В начале учебного года  активом класса и родительским комитетом были сформулированы воспитательные цели и задачи:

Цели: создание условий для воспитания и  социализации обучающихся в школе, формирование ценностных ориентиров, а также формирование положительного отношения к труду и профессиональному творчеству.

Решение обозначенных задач воспитания достигается путем комплексного подхода в организации воспитательной деятельности школы по следующим ее основным направлениям:

  • «Вектор интеллекта» (образовательное),
  • «Моя Родина – Чувашская Республика» (гражданско – патриотическое),
  • «К истокам духовности», (духовно – нравственное),
  • «Моё здоровье – моё будущее» (спортивно – оздоровительное),
  • «Славен человек трудом» (трудовое, профориентационное),
  • «Канаш - железнодорожная столица Чувашии» (профориентационное),
  • «Семья и школа» (укрепление связи семьи и школы),
  • «Зеленая планета» (экологическое),
  • «АРТ пространство» (художественно-эстетическое),
  • «Моё право» (правовое, профилактика безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска» и их семьями)

-  Деятельность ученического самоуправления.

У меня самый замечательный класс  с огромным творческим потенциалом, все дети активны, энергичны, спортивны. К каждому делу относятся творчески.

Ученический коллектив 9 Б класса "Старшеклассники" работает и живет под девизом«Будь активным, умным, спортивным, добрым, позитивным»

Для демократизации  и формирования у ребят готовности к участию в управлении жизнью класса мы выбираем  органы самоуправления.  Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования. Вследствие этого каждый получает возможность выбрать дело по душе и самореализоваться полностью.

Организация ученического самоуправления в классе

Высшим органом является классное собрание. На нем решаем задачи:

1.Избрание старосты класса и его помощников, министров

2.Утверждение общественных поручений.

3.Подводение итогов работы ответственных каждую четверть.

Структура самоуправления:

1.Староста (формирует коллективы для подготовки и проведению классных мероприятий ; контролирует выполнение поручений)-Лазарева Анастасия.

2.Министерство культуры  класса  (помогает классному руководителю в организации культурной жизни классного коллектива)-Скворцова Виктория

3.Министерство спорта (помогает в проведение спортивных мероприятий и соревнований; привлечение учащихся к занятиям спортом)-Семенов Дмитрий

4.Министерство  печати и информации (оформляют школьные стенгазеты, оформляют кабинет к праздникам, поздравляют именинников)- Морозов Александр, Владимирова Анастасия, Васильева Юлия.

5.Министерство образования ( следит за качеством обучения и посещаемостью) - Григорьева Валерия.

6.Министерство труда (ведёт контроль за своевременной уборкой, разработка мероприятий по уборке территории школы)- Соловьев Максим.

7.Ответственный за обеды в столовой (собирает сведения об обедах, контролирует питание учащихся и поведение в столовой)- Григорьева Валерия.

8.Заместители старосты класса – Григорьева Валерия, Семенов Дмитрий

 

Bнедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

В классе есть свои лидеры: Семенов Дмитрий, Лазарева Анастасия, Скворцова Виктория, Григорьева Валерия. Лидеры – это подростки, которых привлекает общественная деятельность. Чаще всего – это хорошие ученики, ребята, к мнению которых прислушиваются не только в коллективе, но и   в Совете школы, в котором они состоят.

Совместными усилиями был создан классный уголок, приняты символика класса, законы и заповеди  жизни в классе.

Создание сплочённого коллектива невозможно без формирования добрых классных традиций:

1. День Именинника.

  1. Поздравлении учителей школы с Днем учителя (концерт для учителей, оформление открыток).
  2. Участие в акциях «Ветеран живет рядом», «Подарок Защитнику Отечеству»,  «Забота», «Добрые дела -родному краю!».
  3. Проведение мероприятий «А ну-ка мальчики!», «А ну-ка девочки!».
  4. Волонтерская работа (волонтеры –агитаторы по противопожарной безопасности проводили классные часы для обучающихся 1-4, 5-6 классов).

6.   Активное участие в творческих конкурсах, интеллектуальных турнирах, спортивных мероприятиях.

7. Организация походов совместно с родителями.

 

Кредо класса

 

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми…

Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому…

Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом

Ш. А. Амонашвили

       Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и ссориться. Где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться увлеченным всегда, дарить всем свои знания. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами..

       Меня зовут Оксана Петровна. Я работаю в школе №10 г. Канаш  учителем истории и обществознания и одновременно являюсь классным руководителем  9 Б класса вот уже два с половиной года.  За эти годы у меня сложилась своя концепция воспитания. В ее основе известное всем понятие о воспитании  как о целенаправленном управлении процессом развития личности.  Моим символом успеха, стойким убеждением   является жизненное кредо - "Твори себя сам!", которому следует  и класс.

      Мой класс - это созвездие талантов. Активные, творческие, веселые, добрые, умные ребята. Особое место в воспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.
        Главная цель воспитательной системы класса: создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности; формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Приоритетными направлениями в моей работе стали:

- культура жизненного самоопределения;

- культура семейных отношений;

- нравственная культура;

- культура общения.

           Работа по данным направлениям реализуется через организацию коллективных творческих дел Для меня имеет значение тот факт, что  творческие дела на самом деле являются коллективными, так как планируются, готовятся, совершаются и обсуждаются совместно с учителями, учениками и родителями.

В соответствии с воспитательной системой школы содержание воспитательной работы определяется по следующим направлениям:

«Школа – территория ЗДОРОВЬЯ» - Это здоровьесберегающее направление  является основным в классе.   В классе есть уголок здоровья, проводятся классные часы по данной тематике, класс активно участвует в школьных Днях здоровья. Создан  волонтерский отряд (члены Совета школы) по пропаганде противопожарной безопасности – ОТРЯД Юных пожарных).

«Твори – выдумывай - пробуй»: участие в конкурсах, проектах, составление сценариев к праздникам, видеороликов, презентаций. Работа по данному направлению способствует развитию творческих, коммуникативных  способностей учащихся, дает возможность развивать навыки работы в творческой группе.

 «Край родной»  - это одно из важных направлений в воспитании учащихся, так как формирует гражданско – патриотические качества, способствует воспитанию любви к малой родине, к своей стране. Это всевозможные встречи с интересными людьми нашего края (поэты, краеведы, предприниматели, участники военных действий в Афганистане, в Сирии, на Кавказе). Экскурсии с классом – самая любимая наша форма общения. Мокринский мост (виадук) в Канашском районе, г. Казань, г. Йошкар-Ола – тут мы смогли с классом побывать.

«Школа и семья»-  (нравственно-духовные ценности семьи).

Содержание каждого направления деятельности я реализую через различные формы работы, предпочитая  нетрадиционные: походы, спортивные мероприятия, совместные мероприятия с родителями, поездки, проекты. Так год назад 25 декабря 2021 года мы с родителями провели совместный активный отдых на базе ДОЛ «Космонавт», в зимние каникулы вместе с детьми катаемся на коньках и с горки в городском парке культуры и отдыха г. Канаш.

        Для демократизации  и формирования у ребят готовности к участию в управлении жизнью класса мы выбираем  органы самоуправления. Вследствие этого каждый получает возможность выбрать дело по душе и самореализоваться полностью.

      Я всегда помогаю ребятам, поддерживаю их инициативу, стараюсь видеть и маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и  поощрить его. В конце учебного года я готовлю для ребят грамоты, памятные подарки, благодарственные письма.

   Подобное жизненное кредо класса  и классного руководителя  уже дает определенные результаты:

- 3 место в городском  конкурсе «Самый классный класс 2022»  

- мои воспитанники часто становятся призерами городских и республиканских соревнований.

- на 9 мая 2022 года мои волонтеры Победы (Скворцова Виктория, Григорьева Валерия, Лазарева Анастасия) принимали активное участие в проведении городских мероприятий (отмечены благодарностями).

Я считаю положительным результатом и то, что 65% учащихся класса охвачены системой дополнительного образования.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима.

         И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. Надеюсь, что мои ученики выйдут из стен школы людьми с четкой гражданской и жизненной позицией, сформированными нравственными качествами, людьми, способными жить в коллективе.

И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.

«Мы разные, но мы вместе»

Взаимодействие родителей с классным коллективом

Семья и школа представляют собой два важных института социализации детей: для полноценного развития ребёнка, необходимо тесное взаимодействие обеих сторон. Классный руководитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества.

   Мой небольшой опыт показывает, что наиболее эффективным условием успешного вовлечения родителей в сотрудничество со школой является привлечение их к посещению и организации совместных общешкольных мероприятий и родительских собраний. Работа с родителями не менее трудна, чем работа с учащимися. Не все родители могут с легкостью признать какую-либо оплошность своего ребенка. Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между классным руководителем и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возникли интересы к процессу воспитания уверенность в своих силах.

  Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных педагогических приемов. Прежде всего классный 

 

Класс в гостях у...

Социальная активность класса

В настоящее время одним из основных направлений эффективной государственной молодежной политики в Российской Федерации становится волонтерское движение. Оно призвано способствовать активному привлечению российских молодых граждан к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитанию чувства патриотизма и гражданской ответственности молодого поколения.

                      Волонтер - это человек, который совершенно бесплатно, добровольно помогает всем людям, тем самым он стремится внести свой вклад в реализацию социально-значимых проектов. В первую очередь, волонтер должен вести здоровый образ жизни, являться примером для тех людей, на которых направлена его деятельность. Быть грамотным, образованным, коммуникабельным, уметь вести за собой.

Пришло осознание того, что добро не только несет пользу обществу, но и приносит пользу самому себе. Сделав одно маленькое дело, начинаешь расти в своих глазах, осознавать все по-другому и стремиться к чему-то большему, чем просто жить для самого себя.

   Я   предложила организовать в нашей школе волонтёрский отряд, который бы занимался пропагандой противопожарной безопасности среди младших школьников и школьников среднего звена. Мнение актив класса  поддержал.  Ребята быстро включились в работу и открыли для себя много нового и полезного: общаться с людьми, быть терпимыми,  более открытыми, стали более организованными и научились правильно  распределять свое время.  На сегодняшний  день отряд волонтеров ведет работу по противопожарной безопасности среди 1-4 и 5-6 классов. Классные часы для этих классов продумываются  группой волонтеров, которые стремятся научить младшеклассников и школьников среднего звена противопожарной безопасности. Используют при этом видеоролики, фрагменты мультфильмов «Смешарики», «Фиксики» и т.д. У нас теперь целая коллекция сценариев, видеороликов, различного материала по данному направлению. Мы слышали много добрых слов в свой адрес от учителей начальной школы. Они благодарят нашу волонтерскую группу за проведенную интересную работу.

         Жизнь человека – это своеобразная лестница. Мы считаем, что любой человек в своей жизни рано или поздно оказывается на ступеньке  выбора. Очень важно, чтобы в этот момент рядом был товарищ, который смог бы это объяснить. Вот  в этом  и могут помочь волонтеры.

  Мы каждый год осуществляем экологические марши, убираем от мусора и загрязнений свою территорию.

       Мы гордимся тем, что стали волонтерами!  Если мы все будем нести радость и позитив, любить и уважать друг друга, то общими усилиями мы  можем сделать мир лучше и добрее, а ведь это и есть миссия каждого человека, живущего на земле. Мы убеждены в том, что бескорыстная помощь друг другу приводит к коренным изменениям в сердцах людей, в человеческих отношениях. В себе мы эти изменения наблюдаем, и нам приятно от того, что эти изменения замечают и наши близкие люди. Нам приятно «заражать» добротой окружающих.

        Мы  с гордостью надеваем значки  и оранжевые майки волонтёра и призываем ребят быть нашими единомышленниками, вести за здоровый образ жизни, быть настоящим человеком. Ведь не даром говорится: «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому».

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: