Волкова Светлана Анатольевна

сайт учителя биологии

Учиться - все равно, что грести против течения: только перестанешь - и тебя гонит назад.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Использование информационных технологий в преподавании биологии

Увлечения: В свободное время люблю читать

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п.Квиток

Место работы: МКОУ Квитокская СОШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-svetlana-anatolevna

О себе

В 1992 году закончила Иркутский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет. Учитель биологии, высшая квалификационная категория. Заместитель директора по УВР.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы Т.Драйзера

Мой взгляд на мир

Мы видим мир таким, каковы мы сами

Моё портфолио

Общие сведения о педагоге.

Фамилия, имя, отчество Волкова Светлана Анатольевна

Должность, место работы учитель биологии, химии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Квитокской средней общеобразовательной школы № 1

Наличие квалификационной категории, срок её действия высшая, 26.11.2009г.  – 26.11.2014 г., Приказ министерства образования Иркутской области № 911 – мпр от 07.12.2009 г.

Образование  высшее профессиональное. 1992 г. Диплом с отличием УВ № 535646 Иркутский государственный педагогический институт 13.07.1992 г. биология-химия учитель биологии и химии

Раздел 1. Повышение квалификации

№ 11492 13.04.2009 г. – 25.04.2009 г. ИПКРО Преподавание биологии в школе в условиях приоритетных направлений развития образования 72 ч.

№ 9141 15.08.2011 г. – 27.08.2011 г. ИПКРО Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья 72 ч.

№ 26.22-06-413у 09.02.2012 г. – 09.03.2012 г. БГУЭП Информационно-коммуникационные технологии и преподавание биологии в условиях перехода на новые стандарты 72 ч.

№ 26.22-06-1013у 01.04.2012 г. – 15.04.2012 г. БГУЭП Создание сетевого информационного пространства педагога 72 ч.

№ 1283 14.01.2013 г. – 22.01.2013 г. ИПКРО ФГОС: содержание и технологии введения 72 ч.

№ 3011 01.11.2013 г. – 09.11.2013 г. ИПКРО Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 72 ч.

Раздел 2. Результаты образовательной деятельности

Результаты по биологии:

Успеваемость по предмету - 100 %

Среднее качество по предмету: 2009 - 2010 уч.год - 58 %; 2010 - 2011 уч.год - 60 %; 2011 - 2012 уч.год - 67 %; 2012 - 2013 уч.год - 68 %; 2013 - 2014 уч.год - 69,5 %

С 2013 - 2014 года преподаю химию.

Результаты по химии:

Успеваемость по предмету - 100 %

Среднее качество: 2013 - 2014 уч.год - 51 %

Результаты ГИА-11 по биологии:

В 2013 - 2014 учебном году ГИА по биологии в 11 классе сдавали 7 учащихся. 3 из них не прошли минимальный порог.

Успеваемость - 57 %

Средний балл - 40, 42

Результаты ГИА-11 по химии:

2 учащихся  в 2013 - 2014 учебном году сдавали ГИА по химии в 11 классе. 

Успеваемость - 100 %

Средний балл - 40,5

Результаты ГИА-9 по биологии:

Успеваемость - 100 %

Средний балл - 29 /по региону - 27/

Средняя отметка - 4 /по региону - 3,8/

Результаты мониторинга по биологии, проведенного в ходе процедуры аккредитации школы в 2014 годы:

В апреле 2014 года МКОУ Квитокская СОШ № 1 проходила процедуру аккредитации. В ходе данной процедуры учащиеся 9 класса выполняли работу по биологии:

успеваемость - 91 %

Результаты участия учащихся в конкурсах, олимпиадах:

№ п/п

Название конкурса

Количество участников

Фамилия, имя

Результат

1.      

Международный природоведческий интерактивный конкурс «Колосок-осенний»

7

Волкова Ксения

 

 

Бирев Евгений

 

 

Пирогова Александра

 

Призер на федеральном уровне

 

Лауреат на федеральном уровне

 

Лауреат на федеральном уровне

2.      

Всероссийский открытый заочный конкурс «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» «Загадки природы, 3-4, 5-6 кл.»

5

Грудинин Денис

 

 

Волкова Ксения

 

 

Маслий Анастасия

 

 

Пирогова Александра

Лауреат на федеральном уровне

 

Лауреат на федеральном уровне

 

Лауреат на федеральном уровне

 

Лауреат на федеральном уровне

3.      

Всероссийский открытый заочный конкурс «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» «В мире животных, 5-8 кл.»

5

Краснова Светлана

 

 

Макарова Виктория

Лауреат на федеральном уровне

 

Лауреат на федеральном уровне

4.      

Всероссийские молодежные предметные чемпионаты. Молодежный чемпионат по биологии

12

Епина Марина

 

 

Касьянов Вадим

Призер на муниципальном уровне

 

Призер на муниципальном уровне

5.      

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и Природа»

10

Волкова Ксения

Призер на муниципальном уровне

6.      

Областной заочный конкурс садоводов

1

Волкова Ксения

Призер на региональном уровне

7.      

Областной заочный конкурс овощеводов

1

Макарова Алена

Призер на региональном уровне

 

Выпускники-медалисты:

2010 г. Маслий Артём – Золотая медаль

2011 г. Ульянов  Алексей, Лысик Эдуард – Серебряная медаль

2013 г. Мельник Марина, Михеева Дарья – Серебряная медаль

 

Раздел 3. Личный вклад в повышение качества образования

С 2009 года работаю по теме самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии и химии».

Технология развития критического мышления разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарта и Уильяма Смита. Выбор данной темы был связан с тем, что учащиеся имели низкий уровень мотивации к предмету. Не все учащиеся были способны проанализировать, систематизировать и интерпретировать имеющуюся информацию. Поэтому я поставила задачу: научить детей критически мыслить; давать собственную оценку информации, аргументировать свою точку зрения. Критически мыслящий ученик чувствует себя уверенно в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы, принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

 Конструктивную основу данной  технологии составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:  «Вызов – осмысление – размышление». Главной задачей учителя на стадии «вызова» является мотивация учащихся к работе, включение их в активную деятельность.
На стадии «осмысления» учащиеся  вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, данная педагогическая технология способствует мотивации учащихся к работе и активному включению их в деятельность. Учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся строить умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Результатами применения данной технологии считаю следующие:

№ п/п

Критерии развития

Начало работы над темой

(2009 г.)

2013 – 2014 учебный год

1

Уровень мотивации к изучению предмета:

- низкий

- высокий

 

 

65 %

35 %

 

 

53 %

47 %

2

Способность систематизировать информацию

 

30 %

 

43 %

3

Способность интерпретировать информацию (представить текст в виде таблицы, схемы, презентации и т.д.)

 

 

 

42 %

 

 

 

57 %

4

Способность оценить результаты своей деятельности (рефлексия)

 

 

46 %

 

 

52%

        Использую на уроках интерактивные методы: работа в парах, тройках, мобильных группах. Данные методы способствуют развитию у учащихся способности конкретно и четко выражать свои мысли, уверенно и корректно по отношению к другим, умение вырабатывать собственное мнение, коммуникативные способности.

По теме самообразования были проведены открытые уроки:

2012 г. Урок природоведения в 5 классе по теме «Среды обитания живых организмов».

2014 г. Урок биологии в 8 классе по теме «Органы пищеварения».

Выступления на ШМО:

2011 г. выступление на тему: «Приемы развития критического мышления».

Веду факультативы, элективные курсы:

2011 – 2012, 2012 – 2013 учебные годы, факультатив «Экология растений», 6 класс.

2013 – 2014 учебный год, элективный курс для 8 класса «Химия и медицина», элективный курс для 9 класса «Экспериментальное решение задач по химии».

2013 – 2014 учебный год, факультатив «Введение в химию», 7 класс.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

         Участвую в экспериментальной деятельности школы: с 2004 г. по Приказу ГУОиПО №1342 от 30.08.04 и Приказу Депарамента образования №1403 от 14. 11. 2007 г. Иркутской области МОУ Квитокская СОШ № 1 - региональная экспериментальная площадка по теме: «Предпрофильная подготовка обучающихся основной школы в рамках сети образовательных учреждений». В 2010 году назначена координатором по введению предпрофильной подготовки в МОУ Квитокской СОШ № 1. Приказ МОУ Квитокской СОШ № 1 № 72/1 от 31.08.2010 г.       

         Опыт работы по реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения представляла на Трибуне опыта реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках областного форума «Образование Приангарья – 2009». Доклад по теме «Предпрофильная подготовка учащихся основной школы в рамках сети образовательных учреждений», а так же на районном семинаре «Образовательная среда школы и профилизация образования в 2011 году, который проходил на базе МКОУ Квитокской СОШ № 1.

        В 2013 году участвовала в работе районного методического семинара «Роль предметов естественнонаучного цикла в формировании научной картины мира», в рамках которого выступала с докладом по проблеме семинара.

        В 2013 году в рамках районного обучающего семинара выступала по теме «ФГОС: создание рабочих программ».

         Являюсь школьным координатором проведения различных дистанционных интеллектуальных игр-конкурсов («Русский Медвежонок», «КИТ», «Британский Бульдог», «Кенгуру», «ЧиП», «Золотое Руно», «Пегас», «Молодежные предметные чемпионаты» и др.)

        В 2009 году стала куратором Комплексной образовательной программы «Школьный университет», которая реализуется в школе на основании соглашения о сотрудничестве с Образовательным центром «Школьный университет» и Негосударственным образовательным учреждением «Открытый молодежный университет» г. Томска.

В социальной сети nsportal.ru  создала свой сайт. Адрес сайта: http://nsportal.ru/volkova-svetlana-anatolevna.

Имею страницу на Интернет-портале Про Школу.ру. Адрес: http://www.proshkolu.ru/user/sveta11volkova/folder/. Размещены материалы:

Адаптированная образовательная программа по биологии для учащихся с ОВЗ: http://www.proshkolu.ru/user/sveta11volkova/file/5061567/ ;

Творческие работы учащихся (презентации) по биологии: http://www.proshkolu.ru/user/sveta11volkova/file/5061580/.

2010 г. – член предметной комиссии по проверке мониторинговых работ по биологии учащихся 8 класса.

2011 г. Благодарственное письмо Образовательного центра  «Школьный университет» и Негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодежный университет»

3013 г. Благодарственное письмо Негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодежный университет»

С 2010 г. является школьным координатором проведения дистанционных интеллектуальных игр-конкурсов.

2011 г. Благодарственное письмо Российского оргкомитета конкурса «Кенгуру»

2011 г. Диплом оргкомитета «Центра развития одаренности», организатора Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатов»

2012 г. Благодарственное письмо Иркутского регионального педагогического клуба «Перспектива»

2012 г. Диплом оргкомитета «Центра развития одаренности», организатора Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатов»

2013 г. Благодарственное письмо Оргкомитета I Всероссийского конкурса творческих работ «Мотивы осени»

 

Добавить грамоту в портфолио