Волкова Венера Валериановна

Сайт учителя начальных классов

Гори сам, зажигай других!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: живопись, история России

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Дрожжановский район, д.Нижнеподлесные Шигали

Место работы: МБОУ "Хорновар-Шигалинская средняя школа" Дрожжановского муниципального района РТ

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-venera-valerianovna
Homo sum humani nil ame alienum puto.
К. Маркс

О себе

       Я, Волкова (Никифорова) Венера Валериановна, родилась 13 октября 1970 года в селе Бичурга-Баишево Шемуршинского района Чувашской АССР в семье учителей Никифоровых Валериана Ивановича и Зинаиды Анатольевны. В 1972 году семья переехала в село Хорновар-Шигали  Дрожжановского района Татарской АССР.

   В 1977 году поступила в 1 класс Хорновар-Шигалинской средней школы. Состояла в рядах октябрятской, пионерской комсомольской организаций.

   В 1985 году поступила в педагогическое училище города Канаш Чувашской АССР. После успешной сдачи государственных экзаменов  и получения диплома учителя начальных классов и воспитателя ГПД возвратилась в родную Хорновар - Шигалинскую среднюю школу. Начала работать учителем начальных классов.

   В 1996 году с уроженцем с. Большие Яльчики Яльчикского района  Чувашской Республики  Волковым Виталием Николаевичем создали семью. Воспитываем сына Александра, 1997 года рождения.

  В 2010 году поступила в заочное отделение ЧГУ имени И.Н.Ульянова  на гуманитарно-экономический факультет. Мечтаю получить специальность филолога.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Королёк - птичка певчая"

"Джен Эйр"

Мои достижения

1993 год : конкурс "Учитель года" на районном уровне

2001 год:  "Конкурс преподавателей правил дорожного движения" на республикансом уровне , призёр, 3 место

2007год: "Конкурс классных руководителей" кустовой уровень, призёр, 2 место

2008 год: конкурс"Учитель года" на районом уровне, призёр, 2 место

2009 год: III Республиканский заочный конкурс  педагоических инноваций 

Моё портфолио

 Как себя помню, мучили вопросы «Кто я? Зачем? Почему?» Время двигалось вперёд, и я как бы находила ответы на эти вопросы: маленькая девочка смышлёная, временами озорная, любящая играть и рисовать, часто задающая вопросы: «Почему же взрослые не играют? Им, наверное, очень скучно. Как же я буду проводить время без игр, когда вырасту?» … Удивительное детство яркое, доброе. Мир казался сказочно волшебным. Нас воспитывала природа: дедушкин яблоневый сад, его же пасека, папин палисадник. Мы знали каждый кустик в округе и обитателей пруда, всё и не перечесть. А сколько было игр! Улицы звенели детскими голосами. Всё-таки наше детство было интереснее. Да, я родом из детства.

   Первый звонок, первый учитель и первый урок в жизни каждого бывает единственный раз. А этот  звонок повторяется для меня каждые 4 года и каждый раз по-новому. Да, трудно расставаться с предыдущим классом, но впереди новые встречи с маленькими звёздочками, которых я обязана открыть и  заставить сверкать. Мы должны ценить младший школьный возраст, так как именно в этом возрасте формируются мотивы учения, развиваются устойчивые познавательные потребности  и интересы, раскрываются индивидуальные особенности и способности, развиваются навыки самоконтроля и самоорганизации, усваиваются социальные нормы, развиваются навыки общения со сверстниками, устанавливаются прочные дружеские контакты. Всё это я учитываю в разработке воспитательной деятельности с младшеклассниками. Принцип моей воспитательной деятельности – не навреди! Могу с уверенностью сказать, что мои дети в школу ходят с радостью. У нас царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения и доверия. Мои ученики отличаются активностью, любознательностью, умением свободно общаться друг с другом и даже отстаивать свою точку зрения. Им явно по душе творчество. Я вижу, что мои воспитанники с удовольствием берутся за новое дело и им всё интересно. А когда чувствуешь отдачу от них, начинаешь думать над тем, чем бы их заинтересовать дальше, чтобы отдача была ещё больше.      Что могу сказать о взаимоотношении семьи со школой? У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей  - искать совместные пути их решения. Могу отметить, заинтересованность родителей школьной жизнью детей с каждым годом увеличивается. Школа наша открыта для родителей. Желает  родитель посетить урок, пожалуйста. Внеклассное мероприятие – ждём с нетерпением. Явка родителей на родительские собрания? 100%-ная., так как тут у нас не строгие наставления, это место для получения важной педагогической информации, это пропаганда лучшего опыта работы и отношения с детьми. Кроме родительских собраний плодотворно работают родительский комитет, «Клуб молодой семьи», «Ассоциация отцов», с пользой проходят педагогические всеобучи. А как интересно проходят совместные праздники с родителями.      Так на протяжении всей жизни я ищу её смысл. Переосмысливая опыт прошлых лет, все трудности, успехи, ошибки и удачи, вновь и вновь заставляю себя трудиться, отвечая на бесчисленные вопросы «Кто я? Зачем? Почему?

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы