Волобуева Любовь Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

один за всех и все за одного

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: учить

Увлечения: путешествие

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: село Ачикулак Нефтекумского района

Место работы: МКОУ СОШ №10 села Ачикулак

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volobueva-lyubov-aleksandrovna
Каждый человек такой, какой он есть, а не такой, каким кажется.
Э.Гофман

Притча "Самое ценное"

Один человек в детстве был очень дружен со стариком–соседом.
Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личнаяжизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.
Однажды он узнал, что сосед умер — и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.
Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…
Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.
Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.
Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».
И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом. С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

О себе

 

Волобуева Любовь Александровна

учитель русского языка и литературы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа №10»

села Ачикулак  Нефтекумского муниципального района Ставропольского края

Образование (ВУЗ, специальность по диплому).

Высшее, в 1996 году окончила Буденновское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах, преподавание русского языка и литературы», в 2002 году -  Ставропольский государственный университет по специальности  «Филология», в 2008 году - Северо-Кавказскую академию государственной службы по специальности «Юриспруденция».

Стаж работы в данном образовательном учреждении -   23

Стаж работы в данной должности -  23  

Наличие категории, дата присвоения -    Высшая ,    2014г

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Крупным итоговым произведением Гофмана был незаконченный роман «Житейские воззрения кота Мурра» (1-й том — 1819 год; 2-й том — 1821 год). Писатель снова обращается здесь к романтическому энтузиасту — Крейслеру. Однако он не единственный герой романа. Значительное место в нем принадлежит ученому коту Мурру. Мурр пишет историю своей жизни, а листы из биографии Крейслера использует для прокладки. Поэтому судьба капельмейстера предстает в отрывках и содержит в себе много недосказанного.

Банальные события и житейские треволнения кошачьей жизни перемешаны с напряженной, исполненной трагизма историей Музыканта.

Необычный композиционный прием призван показать внутреннюю связь двух противоположных миров, богатство смысловых оттенков самой жизни, в которой высокое и низменное, комическое и трагическое существуют в нерасторжимом единстве. Ученый кот воплощает в себе обывательское сознание. Жизненный путь Мурра ничем не отличается от человеческого. Он влюбляется, женится, встречается с другими котами, болезненно переживает высокомерное отношение собак, с которыми пытается свести дружбу. Мурр начитан и склонен похваляться своей образованностью. Он твердо убежден, что разум — это всего лишь «способность поступать сознательно и не допускать никаких безумств». В этом состоит его житейская мудрость.

Взаимоотношения кошек и собак сатирически воспроизводят отношения между бюргерами и дворянством, а кошачий буршеншафт, заседания которого сопровождаются обильными возлияниями селедочного рассола, недвусмысленно выражает авторское отношение к националистически настроенным немецким буршам.

Животные инстинкты в обывательском мире лишь прикрыты возвышенной фразой. Решив угостить свою мать селедочной головой, Мурр не удержался и съел ее. Этот поступок он сопровождает глубокомысленными размышлениями: «Но как постичь всю изменчивость сердца тех, кто живет в нашем бренном мире? Зачем не оградила судьба грудь нашу от дикой игры необузданных страстей? Зачем нас, тоненькие, колеблющиеся тростинки, сгибает вихрь жизни? То наш неумолимый рок! О аппетит, имя тебе кот!»

«Бренный мир», «дикая игра необузданных страстей», «вихрь жизни» и т. д. — это все обороты романтической фразеологии. Она вошла в моду, стала достоянием филистеров, прикрытием их потребительских стремлений. Контраст между высокой патетической речью и банальностью помыслов становится средством сатирического обличения филистерства.

Вторая линия романа связана с образом Крейслера. Уютному существованию филистера противопоставлена бесприютность бытия художника. Конфликт художника с миром носит трагический характер. Источником трагедии является несовместимость тонких чувств и высоких помыслов художника с мизерностью окружающей его жизни.

….Княжество Зигхартсвейлер, где оказывается Крейслер, саркастически изображено как марионеточное царство видимости. Князь Ириней давно уже утратил настоящую власть, но не утратил представлений о собственной значительности. Придворные церемонии организуются с невероятной помпой, выезд князя сопровождается скороходами, которые, правда, едут на линейке и лишь слегка болтают ногами, имитируя бег. Финансовые советники государства сосредоточенно занимаются проверкой счетов из княжеской прачечной.

Смехотворная мизерность этого «двора» очевидна. Но нравы, господствующие при дворе, страшны. Двором заправляет княжеская фаворитка советница Бенцон. Чтобы укрепить свое влияние, она сватает свою дочь, прекрасную Юлию, за слабоумного принца Игнатия. А принцессу Гедвигу, повинуясь династическим интересам, пытаются выдать замуж за сластолюбца и убийцу принца Гектора.

В этом мире вынужден жить Крейслер, существо возвышенное, благородное, всецело преданное музыке. Ему чужд этот мир, и он чужой в нем. Необходимость обслуживать двор своей музыкой приводит Крейслера к глубочайшему разладу. Ему свойственно не только недовольство окружающим, но и глубокая неудовлетворенность собственными возможностями. Его душевная неуспокоенность контрастно противостоит благодушному самодовольству Мурра и застывшему в мертвом существовании обществу при дворе. Все это делает образ Крейслера сложным, внутренне богатым, но и противоречивым.

Крейслер порой чувствует себя на грани безумия. Трагизм его положения еще усиливается любовью к Юлии, предназначенной в жены жестокому и слабоумному принцу.

Крейслер — носитель авторского взгляда на мир. Романтическая неудовлетворенность существующим приводит его к абсолютизации духовности, воплощенной в музыке. Сфера искусства, где он ищет себе утешения, выступает как область, противоположная действительной жизни.

Программным выражением позиции Крейслера является его знаменитое рассуждение о «любви артиста». Его любовь не стремится к реализации, она лишь сила, вызывающая к жизни творения искусства.

Конфликт художника с миром осмысляется в этом романе как конфликт социальный. Крейслер утверждает право художника на собственную позицию в неприемлемом для него социальном укладе. Больше того, он делает попытку активного вмешательства в жизнь, убирая с дороги преступного принца Гектора.

Многообразие охвата действительности, утверждение непримиримости искусства и мира, основанного на корысти и эгоизме, трагическое, но активное противостояние художника этому миру — все это делает последнее крупное произведение Гофмана выдающимся явлением немецкой романтической литературы.

Мой взгляд на мир

И вот мечта сбылась. Изо дня в день, из года в год ступают на порог школы в бодром расположении духа, с любовью ко всему живому на свете. Реально смотрю на мир и понимаю, что жить без любви, доброты в наше время невозможно... Восхищаться каждой победой ребёнка, положительной оценкой, радоваться его успеху, огорчаться вместе с ним, но ни в коем случае « не падать» духом. Только вперёд: навстречу палящему солнцу, пронзительному ветру...

Школа начинается с любви. Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему.

Лишь только глубокая вера в ребенка, вера в то, что ребенок по природе своей существо доброе, а не злое. Можно предположить, что ом внутренне мудр и реалистичен. И я должна заинтересовать, увлечь направить его интересы на достойные объекты, в особенности на постижение истины; быть примером активной, творчески живущей личностью. Всегда готова поддерживать активность в работе.

Что стану учителем, решила давно, а точнее, с того момента, как научилась читать и держать уверенно ручку в руках в детском саду. Активно участвуя в жизни класса, школы, не представляла себе другого профессионального пути.

Сегодня я пытаюсь организовать учебный труд детей так, чтобы он был радостным и успешным.

За все эти годы постепенно складывалась моя педагогическая философия.

Основа моей философии - создание среды, позволяющей каждому ученику принимать осознанные решения относительно собственной свободы.

То, что изучается, должно иметь какой-то смысл в жизни ученика; он должен не просто принять определенные знания и ценности, но прожить, пережить их. Мой педагогический принцип-помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самооценность.

За время своей педагогической деятельности изучила, осмыслила множество методических статей, трудов педагогов-новаторов, выбирая самые оптимальные формы и методы работы с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Как учитель, выступаю участником диалога с учеником, выстраивая равноправные отношения, возможность свободного исследования; найти свое собственное уникальное решение.

Опираясь на три принципа педагогической деятельности Ш. А. Амонашвили: знать и любить детей; очеловечить среду, в которой они живут; проживать в ребенке свое детство.

Странно, но мы, люди, живем обыденной жизнью, с обыденными заботами и даже не подозреваем о глубине и широте нашего сознания и души. Мы каждый день ходим по улице и порой не замечаем, что вокруг нас, не видим великих загадок жизни, которые проявляются каждую минуту и определяют наше бытие. Возможно, это к лучшему, ведь душа человека - Вселенная, а разум - бездонный океан.

Поэтому весь учебный процесс строю таким образом, чтобы ребенок мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это и есть важный источник, главная цель моей педагогической философии.

Основные задачи моей педагогической философии следующие:

-  обеспечить овладение учащимися прочными и глубокими знаниями, развивая их самостоятельное мышление;

-  создать необходимую основу для продолжения образования;

-  способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения;

-  создать условия для творческой деятельности учащихся;

-  обеспечить общее культурное развитие школьника, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

-  научить иметь своё собственное мнение;

-  сформировать чувства моральной и социальной ответственности;

-  развивать эстетическую культуру;

-  пробуждать собственную активность учащихся в творение законам красоты;

-  воспитывать милосердие, доброжелательности к родным, друзьям, любовь к своей Родине.

Человек должен постоянно к чему-то стремиться.

Чистота души, и её незапятнанность, способность сохранить жизненные принципы зависит от самого человека, его характера. Ведь ученик сколь необычен, столь и непредсказуем, потому что богатейшие возможности детей, заложены в них самой природой.

Мои достижения

    Волобуева Любовь Александровна, 1975 года рождения, имеет два педагогических образование: в 1996 году окончила Буденновское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах, преподавание русского языка и литературы», в 2002 году -  Ставропольский государственный университет по специальности  «Филология», в 2008 году - Северо-Кавказскую академию государственной службы по специальности «Юриспруденция».

    Общий педагогический стаж – 13лет, в должности преподавателя русского языка и литературы - 13 лет, в данной школе - 13 лет.

     Прошла курсы повышения квалификации в СКИПКРО   г. Ставрополя  в 2005 учебном году – 102 часа, а также в 2007 году – 102 часа по теме «Теория и методика преподавания предмета»; в 2006 году - по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» - 72 часа; в 2009 году - по теме «Педагогическое проектирование и ИКТ» с модулем ИНТЕЛ -72 часа. Знания, приобретенные на курсах при изучении инновационных педагогических технологий, Л.А. Волобуева применяет на практике, передает коллегам на заседаниях школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, педагогических советах, семинарах. В своей работе моделирует занятия в группах в связи со спецификой национального контингента учащихся - свыше 70% учеников в классах составляют дети нерусских национальностей.       

Любовь Александровна  награждена грамотами отдела образования, главы администрации района за вклад в дело патриотического воспитания молодежи Нефтекумского района. В 2004 году награждена юбилейным нагрудным знаком «50 лет ученическим производственным бригадам Ставрополья»;  2005 году стала лауреатом краевого форума «Надежда России» в номинации Учительское отличие – «Гуманность».     

     Любовь Александровна - руководитель творческого объединения «Ровесник» с 2001 года, с сентября 2008 года  - председатель методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №10.

    Работая над темой самообразования «Развитие и культура речи на уроках русского языка и литературы», Любовь Александровна строит уроки русского языка и литературы с учетом знания возрастных особенностей школьников. Для каждого класса - свой подход, своя методика, позволяющая эффективно усваивать тему урока.

     Успешное освоение новейших достижений педагогической науки, выбор проблемно-модульных методов обучения и воспитания, создание оптимально комфортных условий для развития учеников позволяют учителю добиваться повышения качества образования. Контрольные срезы администрации школы подтверждают эти данные. Учитель осуществляет индивидуальный и  дифференцированный подход в обучении, использует разноуровневые тесты,  которые помогают усвоить и закрепить полученные знания по предмету, трудные темы по русскому языку, прививает интерес и любовь к литературе.

Любовь Александровна - творчески работающий, эрудированный, отличающийся глубокими знаниями детской психологии, добросовестный специалист.

Результативность профессиональной деятельности Волобуевой Любови Александровны характеризуется 100 %-ной обученностью и хорошим уровнем качества знаний учащихся: по русскому языку от 28% до 62% и по литературе от 29% до 79%.

В своей работе по обучению и воспитанию учащихся учитель опирается на традиции отечественной методики, опыт учителей-новаторов России, осмысливает их с учётом требований современной жизни. Особое внимание уделяет обогащению словарного запаса, развитию речи, вносит в уроки элементы новизны, придаёт большое значение развивающему обучению.

Уделяет особое внимание формированию творческих возможностей учеников по русскому языку и литературе. Ее ученики являются  призерами школьных и участниками районных олимпиад.

Уроки Волобуевой Любови Александровны характеризует атмосфера совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Ценно стремление учителя воспитать в детских душах интерес к учёбе.

    В своей работе учитель использует разнообразные методы изложения программного материала: монологический, диалектический, эвристической беседы, исследовательских заданий.

               Учитель в совершенстве владеет способами организации рабочей обстановки на уроке, включения каждого ученика в коллективную работу. Умело стимулирует самостоятельность поиска ответов, самоконтроль и систематизацию знаний учащихся по орфографии, пунктуации, развитию речи.

       Во время занятий с успехом использует изготовленные ею наглядные пособия, иллюстрации, таблицы, карточки; широко использует в своей работе новейшие информационные технологии: компьютерные задачи, тесты,  презентации, новинки Интернета, уроки - разработки «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия», созданные в соответствии с государственными программами.

    Умело организовывает свой труд и труд школьников. Воспитывать интерес к русскому языку и литературе помогает кабинет, в оформление которого она вкладывает немало сил. Кабинет оснащен компьютером, музыкальным центром, словарями, ведется подбор видео и аудио материалов.

   Учащиеся Любови Александровны - участники школьных и районных конкурсов сочинений и стихотворений, чьи работы занимали призовые места и были направлены в край. («Письмо президенту» - 2место 2007/2008уч год, «История моей семьи» - 1 место 2008/2009уч год; сочиняют стихотворения, сказки, рисуют иллюстрации к художественным произведениям, печатаются в  газетах «Восход» и «Вести Нефтекумья»). Совместно со своими учениками  Любовь Александровна принимает участие и в конкурсах, предлагаемых Интернетом.

     Волобуева Любовь Александровна является классным руководителем в

9 «в» классе. Серьёзно занимается внеклассной работой с учащимися, проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся. Выполняя программу школьного абонемента, посещает с учащимися театры, выставки, музеи, организует проведение предметных экскурсий по историческим и культурным местам Ставропольского края и за его пределами. Проводит олимпиады, конкурсы, разрабатывает сценарии внеурочных мероприятий: игры - викторины, литературные вечера. Большое внимание уделяет работе с одаренными детьми. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности.

     Любовь Александровна - участница конкурсов « Самый классный классный»-2003 г., «Учитель года Нефтекумья»- 2004г., « Самый классный классный»-2009г.,  член комиссии первого тура конкурса «Учитель года Нефтекумья 2007», по проверке репетиционных работ по ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах.

Выпускники Волобуевой Любови Александровны при поступлении в ВУЗы всегда подтверждают знания, умения и навыки, полученные в школе.

     Волобуева Любовь Александровна требовательна, отзывчива и доброжелательна, создает вокруг себя доброжелательную обстановку. Пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, родителей, коллег, требовательна к себе, коммуникабельна, вежлива, тактична.

            Опыт работы Волобуевой Любови Александровны обобщается в школе.

Моё портфолио

Я иногда задумываюсь: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель.

Добавить грамоту в портфолио