Вологжанина Елена Ивановна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательские проекты

Увлечения: чтение

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МАОУ гимназия №29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vologzhanina-elena-ivanovna
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
Д. Дидро

         Моё отношение к своей профессии и работе может выразить следующее краткое эссе.

          Школа – это такая страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик строит своё будущее, а значит и все в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть; где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового. 

О себе

Я, Вологжанина Елена Ивановна, учитель математики высшей квалификационной категории, работаю в МАОУ гимназии № 29 г. Томска с 1990 года. В гимназии работаю в проблемно-творческих  группах  «Профиль», «Дар», в Экспертном Совете гимназии, городской проблемно-творческой группе «Профиль», на протяжении всего времени существования ЕГЭ и ГИА вхожу  в состав экспертов по проверке заданий с развёрнутым решением в 9-ых и 11-ых классах. С 2012 года работаю  в группе учителей, разрабатывающих  КИМы  для проведения региональных мониторинговых исследований ЦОКО в  10-ых классах. Являюсь автором программы  интегрированного спецкурса для 5-6 классов и разработчиком УМК «Математические приёмы в практической географии». С 2012 года являюсь учителем-апробатором на Всероссийском уровне УМК  авторов  А.Г.Мерзляк, В.П.Полонский, М.С.Якир линии «Алгоритм успеха».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Над пропастью во ржи» — роман американского писателя Джерома Сэлинджера.

Мои достижения

СПИСОК УЧЕНИКОВ, ДОБИВШИХСЯ ЗНАЧИМЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ/ФЕДЕРАЛЬНЫХ/МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЛИМПИАД, КОНКУРСОВ С УКАЗАНИЕМ ДОСТИЖЕНИЙ:

4.1. Классен Фёдор

  • Открытый областной молодёжный форум «Новое поколение: кадровый резерв XXI век», диплом 1 степени; 2017; 2018
  • Победитель Всероссийской научно-практической конференции «Юные дарования», 2017; 2018
  • Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, 2018, 2019, 2020

4.2.Бормотова Светлана

  • Призёр регионального этапа конкурса исследовательских  работ имени Вернадского, 2015
  • Призёр X  Соревнований молодых исследователей Сибирского федерального округа «Шаг в будущее», Красноярск, 2015
  • Лауреат Российской научно-социальной программы для молодёжи и школьников  «Шаг в будущее» (Москва), 2016

4.3 . Баталов Артём

  • Открытый областной молодёжный форум «Новое поколение: кадровый резерв XXI век», диплом  Гран-При; 2017, 2018
  • Победитель Всероссийской научно-практической конференции «Юные дарования», 2017; 2018
  • Победитель Всероссийскогоконкурса исследовательских проектов «Система приоритетов», 2017

4.4.  Кандинский Максим

  • Призёр регионального этапа олимпиады Эйлера по математике, 2017
  • Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, 2018, 2019
  • Победитель регионального этапа ВСОШ, 2020

4.5 Маргарян Роза

  • Победитель конкурса творческих работ по профессиональной ориентации «Шаг в будущее»,  2016

4.6 Бирюков Евгений

  • Победитель открытой региональной межвузовской олимпиады, 2016, 2017

4.7 Елисеева Софья

  • Открытая региональная научно-практическая конференция  «Исследовательский дебют», диплом  Гран-При; 2016

4.8 Нетёсов Александр

  • Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, 2018

Моё портфолио

Я, Вологжанина Елена Ивановна, работаю учителем математики  в МАОУ  гимназии № 29 г. Томска с 1990 года.

         Современный урок я рассматриваю  как возможность формирования   творческих  способностей своих воспитанников, раскрытия их познавательных интересов и возможностей,  которые проявляются  при рациональной  организации совместной деятельности учителя и обучающегося. Сегодня принцип «образование на протяжении всей жизни» является одной из составляющих компетентности и успешности человека в его профессии. Теперь, в соответствии с требованиями нового времени, нужно, прежде всего, усилить мотивацию учащегося к познанию окружающей действительности, самостоятельному продвижению ребёнка в выстраивании собственной личной траектории успешности, показать ему, что школьные уроки  – это не получение готовых академических знаний, а необходимая подготовка к развитию и реализации самого себя дальше: в науке ли, в профессии или в какой-то иной собственной жизненной траектории, жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни. 

В основе моей методической системы лежат  следующие принципы:

·               принцип  межпредметной  интеграции обучения, который призван в полной мере работать на достижение главной цели  обучения – развитие мышления обучающихся;

·               принцип деятельности, реализующий компетентностный подход;

·               принцип постепенного увеличения самостоятельности;

·               принцип учета психологических особенностей детей (основных групп трудностей обучения и их психологических причин).

         Целью моей профессиональной деятельности является формирование коммуникативных компетенций через проектно-исследовательскую деятельность средствами интеграции учебных предметов.

Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели  обучения – развитие мышления обучающихся. На интегрированных уроках создаются условия  для формирования метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.   

Глубоко уверена: чтобы методическая система работала, действовала эффективно, нужно стремиться к тому, чтобы на протяжении всего процесса обучения постоянно присутствовал элемент новизны, творчества. Как говорил Вольтер: «Всё, что становится обыденным, мало ценится».

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы