Волосникова Светлана Владимировна

"сайт учителя физики"

"Обучать - значит вдвойне учиться"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность учащихся

Увлечения: музыка, спорт, кулинария

Регион: Курганская область

Населенный пункт: г. Курган

Место работы: МБОУ "Гимназия № 32"

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volosnikova-svetlana-vladimirovna
"Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет"
Тадеуш Котарбиньский

О себе

Я родилась в городе Кургане в 1971 году. В 1988 году окончила среднюю общеобразовательную школу № 32 и поступила в КГПИ на физико - математический факультет. Окончила институт с красным дипломом в 1993 году. Работаю учителем физики в гимназии № 32. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по теме "Пути повышения прочности знаний учащихся в процессе обучения физике".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия Александра Пушкина и Сергея Есенина

Моё портфолио

     Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

     Мой опыт работы с детьми способствовал тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания.

     Во - первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного.

Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.

     Во - вторых, уметь понимать детей, то есть встать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьёзные и считаться с ними. К этим заботам и делам надо проявлять не снисхождение, а уважение.

     В - третьих, учителю должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдерженность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

     Стремиться быть таким учителю очень важно. Он - посредник между ребёнком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передаёт им свой характер, предстаёт перед ними, как образец человечности.

     Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии прежде всего гунанистическое начало, которое находит своё выражение в любви к детям. "Если учитель имеет только любовь к делу, - писал Толстой, - он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы