Воложина Тамара Александровна

сайт преподавателя клинических дисциплин

Если я знаю, что знаю мало. Я добьюсь того, чтобы знать больше!

Профессия: преподаватель клинических дисциплин

Профессиональные интересы: создание презентаций к занятиям, разработка рабочих тетрадей по дисциплине

Увлечения: КУлинария, Скандинавская ходьба, поэзия.

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: ГАПОУ "Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р. Раднаева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volozhina-tamara-aleksandrovna
« Педагоги не могут успешно кого – то учить, Если в это же время не учатся сами»
Али Апшероне

 Моя педагогическая концепция.

Сегодня 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому преподаватель нового столетия должен быть готов к любому общению.

 Колледж сегодня – это современное учебное заведение по подготовке высококвалифицированных кадров для системы здравоохранения. Здесь закладывается фундамент профессии медицинского работника, формируется менталитет профессионала, его профессиональная ответственность, самостоятельность, творчество и культура.

В моей работе в настоящий период достаточно времени уделяю научно – исследовательской деятельности, одной из форм которой  является кружковая работа (студенческий научный предметный кружок «Флексус»). Цель кружковой работы: повышение статуса знаний в студенческой среде, развитие интеллектуально – творческого  потенциала студентов, их личностной и потенциальной индивидуальности.

Сегодня возросла роль некоторых личностных качеств студента. На основе своих  наблюдений, изучения психологических особенностей студентов: речи,памяти, логического мышления, выявлением способных  к исследовательской деятельности, пришла к заключению: «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться»( А. Экзюпери). Началась целенаправленная работа по вовлечению в исследовательскую и проектную  деятельность студентов, имеющих невысокие учебные возможности.В своей работе руководителем предметного кружка, я стараюсь придерживаться изречения « Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».Кружковцы выступают с докладами на Межрайонных, Региональных, Краевых, Всероссийских, Международных научно – практических конференциях (очно и заочно).Со студенткой Семёновой Е. участвовали в городском проекте «350 лет любимому городу», выиграли грант и победили в номинации «Лучший грантовский проект» (за разработку интеллектуальной образовательно – профилактической настольной игры «Дорога к здоровью»).

Занимаюсь исследовательской деятельностью и сама, так как считаю, что подаю хороший  пример для своих подопечных. Приняла участие в работе Международной научно – практической конференции «Опыт прошлого. Взгляд в будущее» ( призовое место).

Сейчас становится актуальным проблема «современно мыслящего преподавателя», который должен быть гарантом создания таких условий обучения и воспитания, которые позволят каждому студенту перейти от обучения к самообучению, от воспитания к самовоспитанию, от развития к саморазвитию.

О себе

Выбор профессии для меня не был мучительным. Я считала  всегда, что  медицина это не просто профессия, а очень  важная миссия, предназначение. Мне обязательно хотелось работать с людьми, и чтоб мой труд приносил пользу обществу. Мой учитель и наставник всегда был рядом со мной – это моя мама. Получив профессию фельдшера и узкую специализацию по циклу операционных сестёр, а позже менеджера (управление медицинским персоналом), я вместес «легендами» здравоохранения трудилась на благо больных,  накапливая богатейший практический  опыт.Я очень благодарна своим учителям, научившим меня самому благородному искусству – медицине.

Но жизнь  человека так динамически изменчива и противоречива, что встал вопрос о необходимости передачи накопленного опыта, и я выбрала профессию преподавателя медицинского колледжа. И только потом я поняла, что ступила на нелёгкий путь педагога. Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.С тех пор, я постоянно  учусь  и саморазвиваюсь сразу в двух направлениях, посвящая всё своё свободное время. Размышляя теперь о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих студентов. Мне нравится быть преподавателем. Мне нравиться думать о своих подопечных, радоваться  их успехам и сопереживать неудачам, общаться, нести за них ответственность. Я осознала, что быть преподавателем для меня сегодня – это значит жить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сегодня возросла роль некоторых личностных качеств студента. На основе своих  наблюдений, изучения психологических особенностей студентов: речи,памяти, логического мышления, выявлением способных  к исследовательской деятельности, пришла к заключению: «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться»( А. Экзюпери). Началась целенаправленная работа по вовлечению в исследовательскую и проектную  деятельность студентов, имеющих невысокие учебные возможности.В своей работе руководителем предметного кружка, я стараюсь придерживаться изречения « Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».Кружковцы выступают с докладами на Межрайонных, Региональных, Краевых, Всероссийских, Международных научно – практических конференциях (очно и заочно).Со студенткой Семёновой Е. участвовали в городском проекте «350 лет любимому городу», выиграли грант и победили в номинации «Лучший грантовский проект» (за разработку интеллектуальной образовательно – профилактической настольной игры «Дорога к здоровью»).

Мой взгляд на мир

Какие бы педагогические технологии не осваивал и не применял преподаватель, его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет определяющим. В моём представлении преподаватель  - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Дружеское участие, живое, доверительное общение со студентами, одно из главных условий успеха и удовлетворения своей работой. Группа для меня – это, прежде всего, сплочённый коллектив, где приветствуется проявление индивидуальности и неординарности. Составляя план воспитательной работы, обязательно ориентируюсь на предложения ребят и основные положения плана воспитательной работы колледжа. Красной нитью в плане проходят классные часы по: формированию любви к выбранной профессии медицинского работника; профилактике социально - опасных привычек; здоровому образу жизни; любви к малой Родине; развитию и углублению демократических традиций и тд.

Приобретая с годами свой педагогический опыт, я замечаю, как меняюсь сама. Я искренне верю, что если каждый из нас будет просто и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность,  прежде всего нравственную, всё в нашей стране встанет на свои места. Очень важно знать, что культура является приоритетом развития, а не дополнение к знаниям.

Мои достижения

В организации учебной деятельности я использую различные формы и методы: фронтальное объяснение и показ, беседу, видео просмотры, практические задания, индивидуальное консультирование, игры. Практикую также опережающее знакомство студентов с новым материалом, использую Интернет – ресурсы, в режиме онлайн провожу текущий контроль знаний с использованием средств мобильной связи студентов ( провела мастер – класс на базе БРИОПСПО «Онлайн тестирование как инновационная портативно – компьютерная технология в современной педагогике»). К каждому уроку я готовлю много дополнительного материала: слайды, схемы, репродукции, наглядные пособия, таблицы, работаю над электронными учебниками, работа на электронной платформе Zoom, Moodl, Utub и др.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы