Ворожбитова А.Ю

Сайт учителя математики

Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Изучение уровня освоения образовательной программы учащимися

Увлечения: люблю готовить, музыка

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Красногвардейский район, с.Токское

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Токская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorozhbitova-anna-yurevna
"Посредственный учитель излагает, Хороший учитель объясняет, Выдающийся учитель показывает, Великий учитель вдохновляет".
У.Уорд

Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.

Лев Толстой

О себе

  Общий стаж – 22 года. С 2010 г. имею высшую категорию.
 
 

    В своей работе использую общеобразовательную программу, которая ставит следующие цели-

o          овладение математическими знаниями для применения в практической деятельности, для осуществления межпредметных связей   для продолжения образования;

o     интеллектуальное развитие учащихся, развитие логического мышления;

o         формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, одно из направлений гармонично развитой   личности, значимости математики для общечеловеческого прогресса.

   Есть и другие альтернативные программы. Можно было бы попробовать, но я считаю, что, преподавая  любую науку, учитель    должен знать цель своей работы, конечный результат, должна быть преемственность в обучении. Т.е. программа должна быть идти   с начальной школы и по старшую школу, что вообще то пока не совсем корректно используется.

   Особая роль в обучении математике уделяется индивидуальному и дифференцируемому обучению, технологии разноуровнего    обучения, информационным технологиям. Эта работа не должна быть спонтанной, проводимой от случая к случаю. В соответствии с   требованиями современной психологии и педагогики она характеризуется целенаправленностью, систематичностью. Причём эта  работа может быть успешно организована на любом этапе 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.

 «То strive, to seek, to find, and not to yield!».  Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам. 
«Бороться» (в том чис­ле с собственными слабо­стями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуман­ную цель. «Найти» - это сде­лать мечту реальностью. А если будут новые трудно­сти, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.

Ры­царская мораль во все времена способствовала пополне­нию в нашей стране рядов летчи­ков, моряков и полярников: настолько велик заряд высо­кой нравственности и оп­тимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат. 

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. 

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

 

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь

Моё портфолио

 Не плачете, не ноете вы нудно, 

Хоть и кренится иногда Земля. 
Как давит вам на плечи ваше «трудно», 
Подруженьки мои – учителя. 

Ни дня покоя. О себе забывши, 
Ведёте души детские вперёд, 
И нет у вас одной минутки лишней, 
А есть у вас тяжёлый груз забот. 

Тетради, культпоходы, совещанья, 
Заброшен дом… Мы это вам простим. 
Горите вы, путь в завтра освещая, 
И факел в вашем сердце негасим.

 

Век скоростей. Мчит время оголтело, 
Попробуй-ка поводья отпусти! 
И нету силы бросить своё дело, 
И нету сил свой тяжкий воз везти.

 

Седеющие, с юными сердцами, 
Не знающие праздного житья, 
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я! 

Сердца людские, бейтесь и стучите, 
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.

 

Валентина Кошелева

 

Добавить грамоту в портфолио