ФГОС в детском саду....

Копаева Елена Николаевна

Почему в сфере дошкольного образования не утверждали стандарт дошкольного образования, как в школе? Из ФГТ (2009 года): Федеральный государственный стандарт общего образования – это совокупность трех требований:
1. К структуре основных образовательных программ.
2. К условиям реализации образовательных программ.
3. К результатам реализации программ, где очень четко обозначены требования к результатам обучения (что должен усвоить ученик по каждому предмету)
Отличие детского сада от школы таково, что в саду отсутствует жесткая предметность. Основной констект развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Поэтому не имеет смысла предъявлять жесткие требования к результатам освоения программы ДОУ. В противном случае, аккредитационная комиссия при государственной аккредитации ДОУ будут проверять и оценивать результаты освоения программы детьми.(Срезы знаний детей, как в школе) Получится, что практически лишив детей детства, в саду будут упорно готовить детей к школе, постоянно проверяя уровень предметных знаний, умений и навыков и соответственно выстраивая воспитательно-образовательный процесс, т.е. натаскивая и обучая, а не развивая личностные качества развития детей.
И, вдруг, в детском саду тоже вводят ФГОС!

 

 

Комментарии

Копаева Елена Николаевна

Эта система может и будет работать при определенных условиях. Уверена, что мизерная доля дошкольных учреждений может выполнить требования, предъявляемые к условиям реализации образовательных программ, в отличие от школ, которые финансируются по-другому.Двойственное отношение к ФГОС ДОУ. Похоже на чьи-то очередные фантазии. Где взять материальные средства, чтобы создать соответствующие условия?

Новоточина Наталья Андреевна

Елена Николаевна, если Вы почитаете ФГОС ДО, то увидите разницу. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/fgos-doshkolnogo-obrazovan...
Стандарт (дошкольного образования)устанавливает требования:
1.к структуре Программы и ее объёму;
2. к условиям реализации Программы;
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
3.к результатам освоения Программы.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей[11]. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

На мой взгляд, действительно совсем не многие дошкольные учреждения в современных условиях перейти на ФГОС.Причин на это много, но первая из них -это то,что в детских садах работают воспитатели у которых НЕТ педагогического образования, вторая-руководят детскими садами "случайные"люди, тоже не имеющие представления о системе дошкольного образования ( я никого не хочу обидеть, понимаю,что есть сады с профессиональным педагогическим составом, но если быть объективными и обратиться к рейтингу детских садов,то статистика такова 75% из общего числа воспитателей не имеет специального базового образования). И конечно родители не информированы, они не готовы стать полноправными участниками образовательного процесса.
Если внимательно прочесть ФГОС для дошкольного образования, то заметен ориентир на личность ребенка,на его индивидуальные возможности, что само по себе очень хорошо,ведь нельзя забывать о детстве и его самоценности для дальнейшего развития личности.