Воздвиженская Светлана Сергеевна

"сайт музыкального руководителя"

Зажигать сердца, как звезды.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: активные методы обучения, интеграция, синтез, компьютерные презентации, театрализация, ритмика

Увлечения: классическая музыка, чтение, изобразительное искусство, литературное и музыкальное творчество

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение №2

Звание, ученая степень: ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vozdvizhenskaya-svetlana-sergeevna
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтенее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь.Я
Аристотель

Я рада приветствовать всех моих коллег, друзей и подруг на моем мини-сайте.

  Я часто задумываюсь над вопросом - музыкальный руководитель, что это, профессия или состояние души, которое  все время стремится к новому, необьятному, потому что каждый ребенок - это новый непознанный и необьятный мир. И ты должен не только приоткрыть тайну этого мира. но и очень трепетно  и необыкновенно деликатно предложить ему что - то из своего мира, своего ощущения богатства окружающего и оглушающего нас космоса, который и называется жизнью. Часть этого космоса - музыка, которая оглушает, по- началу, ребенка или превлекает как блестящая обертка конфетки, и надо научить его вслушиваться, и отличать голос  трепещущей и вечно изменяющейся во времени, музыкальной  мысли, с помощью которой  автор разговаривает, может даже через века, с потомками. Дать возможность ребенку уловить те тонкие нюансы, те изменчивые модуляции, заложенные чувства, которые не может передать так полно, ни одно из искусств. Дать понять ребенку, что музыка - это тот же язык, и даже единственный язык, дарованный  человеку, который понимают все народы мира без переводчика.Что люди любой начиональности будут одинакого сопереживать, слушая музыку Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шостаковича. С самого раннего возраста детей я стараюсь привить им любовь, желание прослушивать классическую музыку. И когда я вижу  как мои малюсенькие воспитанники реагируют на знакомую музыку, например: "Лошадки" муз Е.Тиличеевой. как задвигаются их маленькие ножки, как расплываются их ротики в удивительной чистой и светлой улыбке, у меня каждый раз захватывает дух от радостного соприкосновения  и нашей маленькой тайны - тайны познания lдуши. Хочется вспомнить слова Сухомлинского, кторый писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту -маленький человечек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как не возможна без игры и без сказки".

«Каждый ребенок – капелька, лучик,

Вместе собрались – светлый родник.

Что понесут к речке жизни бегущей?

Ты призадумайся только на миг.

Будут рекою чистой, хрустальной,

Или как пруд со стоячей водой,

Станут ли озером с гладью зеркальной,

Может быть морем с крутою волной…

Всё, что заложено, все к нам вернётся.

Доброе сея, пожнём мы добро.

Сердце пусть радостью вновь улыбнется.

Встретившись с каплей ручья моего! »

«Посвящение детям» Н. Б. Федорова.

На этом сайте я постараюсь показать и рассказать о своем опыте работы, помещая сценарии праздников ( традиционный, календарных. фольклорных, нетрадиционных). досугов (экологических  оздоровительных), развлечений, проекты, презентации, разработки музыкальных занятий, методические разработки, фотоальбомы по всем моим мероприятиям, оформлению зала, консультациями  для родителей. А также хочу познакомить Вас со своим творчеством: сказками, песнями. стихами. загадками. 

 .

  

О себе

Я родилась 15 апреля 1951 года в г. Комсомольске Ивановской области. Урожденная Погодина. Мой отец -композитор,  член Союза композиторов -лауреат Пушкинской премии ученик Ц.А.Кюи. Был ответственным секретарем Московского Союза композиторов. Мать - пела в Воронежском народном хоре. В 1953 году я переехала вместе с родителями в подмосковный поселок Быково, где выросла. окончила общеобразовательную школу и также  Раменскую музыкальную школу  и в 1968 году поступила во 2-е Московское  Областное музыкальное училище, которое окончила в 1974 году. К тому времени я вышла замуж за Воздвиженского Бориса Леонидовича в 1970 году  и переехала на постоянное жительство в Москву и в 1974 году у меня родилась первая  дочка Людмила.

Работать я пошла с 17 лет, сначала старшей пионервожатой в Детском доме, затем. поступив в училище, стала работать педагогом по Музыке в общеобразовательной школе. В Москве я так же много лет работала в общеобразовательных школах, организовывала при школах музыкальные студии, где вела  хор, фортепиано. Работала внештатным сотрудником Московского областного научно - методического центра Мособлисполкома. В 1977году поступила в Московский ордена трудового Знамени государственный институт культуры и стала  работать в МОНМЦ Мособлисполкома  на должноси Старший методист и режиссер по фольклору, проработав там до его расформирования во" времена перестройки." Работая в МОНМЦ я получила звание  и медаль Лауреата 2 Всесоюзного фестиваля  народного творчества , участвовала в качесте режисера фольклорного блока, во Всемирных играх доброй воли,  В мероприятии  к 175 летия Бородинского сражени, была участником мероприятий на ВДНХ( есть медаль и удостоверение), режессировала, для членов правительства, Масленницу на базае Кремлевских курсантов, выезжала на фестивали народного творчества в Прибалтику. где была награждена грамотой как семейный ансамбль, режиссировала фольклорные блоки на мероприятиях в Коломенском, выезжала с Зарайским народным коллективом в Болград Одесской области на фольклорный фестиваль, на фольклорный фестиваль в Жданов и т.д. В 1983 году родилась вторая дочь - Татьяна.  Практически все 90-е годы работала в коммерчиских организациях на должностях коммерческого директора, старшего научного сотрудника, директора.

Летом на протяжении многих лет я выезжала в оздоровительный лагерь "Спутник" под клином,  в качестве руководителя ИЗО студии, где также получила грамоты. О нашей студии снимали на Телевидении  передачу(канал :"Столица"), дети участвовали в конкурсах, написана статья в газете. Поэтому и сейчас я сама оформляю , рисую на зерколах, о чем покажу в фотоальбоме  и фотопрезентации.

В  детский сад, в котором   работаю по нынешний день, я пришла в 2000 году. В 2007 году меня постигло огромное горе - умер мой большой друг - муж. Меня спасала от тяжелых переживания работа, дети.

 У нас очень хороший коллектив, который с энтузивзмом откликается на все новое и интересное. За это время у нас был создан фольклорный детский ансамбль: "Яблонька". Родители сами сшили костюмы, принимают активное участие в оформлении фольклорных праздников, готовят разные народные кушанья для поседелок, праздников. Проводились фольклорные праздники: "На Кузьму - демьяна", "Гуляние на красную горку", "Пасхальная неделя",
 "Праздник русской березки". Наш проект по- русскому прикладному искусству: "Русские узоры", получил сертификат участника и диплом на Всероссийском конкурсе.

Большая работа проводится так же по развитию хоровых навыков, у нас ежегодно проходят внутрисадовские конкурсы и  хоровые фестивали. Для каждой группы родителями сшиты специальные костюмы для выступлений. Присуждаются места, дарятся подарки, шоколадные медали.

Театр - один из любимых видов нашей музыкальной жизни. Все воспитатели, многие родители совместно с детьми, с удовольствием принимают участие в постановках  музыкальных сказок, инсценировках на праздниках, досугах и развлечениях. родители помогают и при создании костюмов, атрибутов. Так были поставлены сказки: "Гуси - лебеди" в авторской интерпретации, "Колобок на новый лад", "Огурчик",  детский мюзикл "Волшебник Ох и Дуняша", " В гости к Солнышку","Теремок", "Кот, лиса и петух" на новый лад - авторская постановка, "Лебединое озеро" на новый лад, " Царевна - лягушка" на новый лад, "Муха - Цокотуха" - на новый лад и т.д. Дети других групп с удовольствием смотрят спектакли, сыгранные силами детей и взрослых. Готовится на конкурс проект : "Наша театральная жизнь в детском саду".

С большим размахом и кропотливой исследовательской работой детей  прошли у нас  проекты: Это чудо земли -хлеб", где было представлено - чудо -искуство наших кулинаров и хлебопеков(родителей). Победителям конкурса вручили грамоты и подарки. Большая подготовка сопутствовала и Проекту: "День аиста- день семьи", проекту: "День рождение Рябинки", Проекту: "Цирк. цирк, цирк!", Проекту по толерантности: " Мы дети твои - Земля", проекту : "Осеннии подарки", Проекту: "Лес - полон сказок и чудес" и многое. многое другое.

Жизнь не стоит на месте и я, несмотря на мой возраст, срараюсь идти с ней в ногу. так в прошлом году я получила от научного центра Университета" на базе "Дошкольная педагогика и психология" МПГУ Свидетельство о дополнительном образовании, в котором присвоена квалификация Преподавателя ритмики. Также  обучалась на курсах повышения квалификации при МИОО. Я постоянно стараюсь научиться чему-то новому: закончила компьютерные курсы, учусть на  дистанционных курсах. В своей работе использую современные подходы , технологии музыкального воспитания, технология развития песенного творчества, технология исполнительских умений, технология развития в процессе  использования фольклора, технология проектирования музыкально - обогащенной среды в музыкальном зале и группах. на праздниках, досугах и музыкальных занятиях использую элементы здоровьесберегающей технологии. провожу интерактивные занятия, досуги( интерактивные кукольные спектакли).

Все это помогает жить и творить мне  как педагогу,  так и моим воспитанникам.

 

   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В своей жизни я не помню такого дня. когда бы я обходилась без книг. У нас с мужем была большая библиотека. Он был человеком очень образованным, с  исключительной памятью и энцеклопедическими знаниями. Не смотря на то, что он имел техническую специальность, но был очень одаренно духовно человеком. Он писал замечательные, тонкие стихи, рассказы и очерки, полные вдохновения и лиризма. печатался в разных изданиях. Когда мы встретились, он даже выступал на вечерах как поэт и прекрасный чтец. и мои литературные пристрастия, я могу с уверенностью сказать, сформировались на нашей семейной почве. Мы были очень дружны и духовно близки. Читали вместе и обсуждали прочитанное. У нас устраивались домашние чтения, духовные беседы. До сих пор я стараюсь сохранить этот дух хорошей литературы, хорошего чтения в нашей семье для внуков и моей дочери Татьяны, с которой я сейчас живу. Мы предпочитаем прочитать вечером вслух хорошую книгу. нежели посмотреть очередной сериал.

Какие же книги сформировали мой внутренний мир? Это, прежде всего книга книг - Библия. Житие Святых. Затем, хорошая классическая литература, конечно, А,С,Пушкин и его письма и дневники, М.Н. Карамзин, П. Флоренский, И.Тургенев, Л,Н, Толстой, А.Грин, О. Бальзак, Г.Флобер, Т. Драйзер, Ф.Фиджеральд, Г.Манн, Томас Манн, Д.Лондон, А. Азимов, С. Лемм, Ю.Солоухин, В.Тендряков, М. Казаков и т.д.очень люблю хорошую поэзию: А.Блока,Д.Байрона, В.Шекспира,( в переводе Б.Пастернака),  Данте, Н.Гумилева, А. Ахматовой, Г.Апполинера, Ф.Тютчева,В. Брюсова, И.Северянина, Б. Пастернака, О.Мандельштам, Б. Ахмадулиной, Р.Казаковой, И.Уткина, А.Вознесенского и многих других.

Но самое любимое литературное чтение - это чтение воспоминаний о реальных событиях или людях с разными судьбами, о путешествиях и дальних странах, о животных,научных предположениях и открытиях. Это книги И.Солертинского, Ю.Тынянова, Пыляева, Гиляровского, Паустовского, Н.Рериха, Ю.Сенкевича, Любимова, В.Зельдина и т.п.Сейчас читаю много профессиональной литературы по интересующим меня проблемам (  современной педагогики, развитию музыкальных способностей у детей).

Очень люблю специализированные книги и энциклопедии  о медицине ( в свое время хотела быть врачом. но победила любовь к музыке).  

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир таков: самое главное чтобы мы жили в мире. Мне очень жаль, что люди за многие века, так и не научились решать вопросы мирным путем. Я люблю людей, как сказано в Библии, возлюби людей,но ненавидь их поступки.  Мне очень хочется верить, что красота спасет мир, но часто, в наше время , искожается, как в кривом зеркале, само  понятие- красота. ее природные каноны. Может, музыка спасет мир? Но кто сейчас слушает музыку  после которой надо думать? Я очень верю, что все же  человеческий разум, проанализируя все и устыдясь, пересмотрит и отношение к марали. этики и эстетики и найдет одно,но самое верное решение. Я хочу верить в человека духовного, а не в техногенного, почти андроида.   К сожалению, очень часто необдуманный поступок калечит навсегда чью - то, может быть даже  очень талантливую жизнь. Со своей стороны, что я могу? Я могу делать свое, пусть небольшое в мировом масштабе, но такое важное дело,зажигать в душе детей звездочки.   

Мои достижения

Что я считаю своим достижением - это то, что  мои воспитанники везде поют: играют и поют, на прогулку собираются и на прогулке - поют. В школу их записывают с удовольствием. потому. что знают, они не будут в стороне от школьных мероприятий, они будут петь. танцевать. участвовать в театралицациях. Один мой воспитанник даже попал на отборочный тур на детское Евровидение. Много моих воспитанников занимаются в музыкальных студиях ДЮЦ и музыкальных школах, танцевальных студиях и театральной студиии, в фольклорных ансамблях. Это, конечно, всегда греет душу. Встречаешь родителей и они  радостно сообщают об успехах своих детей, выражают мне свою  благодарность. 

А еще мои воспитанники умеют плакать, но не от капризов, а от сопереживания, во время прослушивания какой нибудь жалостливой песенки. нежнойи грусной музыки.

Я стараюсь не мешать рождению цветка их души, развитию чувств любви и сострадания. Мы вместе поплачем над чем -то, что затронуло душу. а потом построим развитие сюжета так. чтобы было светло и спокойно. а иногда и весело, радостно. Дети, часто сами предлагают мне свои варианты, и мы стараемся обсудить это и проиграть варианты.

 Еще к своим достижением я могу отнести освоение компьютера, умение сделать презентацию, расширились мои возможности по получению нужной информации, по ориентации в пространстве интернета. У меня появились новые интересные виртуальные знакомства, открылись новые возможности по обучению, покупки нужной литературы, дисков и т.д.

 К достижениям я отношу и получение новой специальности-преподавателя ритмики, что очень помогает мне в работе.

Также, наверное, можно отнести  достижениям, оценку моей деятельности - грамотами, благодарностясъми, благодарственными письмами. Грамота Министерства образования и науки позволила мне получить звание- Ветеран труда.

Моё портфолио

Работая над проблемой- "Развитие творческих способностей у  детей на музыкальных занятиях, досуговой деятельности, самостоятельной деятельности детей"

использую информационно- коммуникативные технологии. Показываю детям презентации на разные темы. Это и прослушивание Песни Жаворонка П.Чайковского,

"Зима в музыке" -просматривание презентации на музыку Вивыльди( из "Времен года", " Декабрь"П.Чайковского, "Осенняя песня" П.Чайковского. Все это обогащает занятия, расширяет словарь детей, их кругозор, усиливает впечатление. Просмотрев картины природы и прослушив музыку по теме, дети с удовольствием выражают свои впечатления в рассказах, картинках, движении. Каждый раз поражаешся ответам детей, их неординарности. не заштампованности мышления, получая такие сравнения и высказывания, которые могут озадачить или заставить что -то паересмотреть, увидеть картину мира глазами ребенка. это помагает отбросить косность. привычность.При этом решаются задачи: развитие эмоцилнального, осознанного и деятельно - практического, синтезного отношения воспитанников к музыки.  

 

Добавить грамоту в портфолио