«Использование приемов мнемотехники при обучении младших школьников»

Лекция 1. Определение понятия «мнемотехника». Исторический аспект изучаемой темы.
Цель лекции: Определение понятия «мнемотехника», ознакомление с историческим аспектом изучаемой темы.
Основные вопросы лекции:
1. Определение понятия «мнемотехника».
2. Из истории мнемотехники.
3. Основные направления мнемотехники.

Лекция 2. Теоретические аспекты изучаемой темы
Цель лекции: Изучение основных теоретических положений мнемотехники.
Основные вопросы лекции:
1. Механизмы памяти и запоминания.
2. Основные мнемотехнические понятия.
3. Характеристики процесса запоминания.
4. Четыре этапа запоминания.

Лекция 3. Психолого-педагогический потенциал мнемотехники в образовательном процессе
Цель лекции: Изучение психолого-педагогического потенциала мнемотехники в образовательном процессе.
Основные вопросы лекции:
1. Мнемотехника как педагогический приём.
2. Значимость использования приемов мнемотехники с точки зрения психофизиологических особенностей младших школьников.

Лекция 4. Методические рекомендации по работе с мнемотаблицей, мнемоколлажем.
Цель лекции: Определение понятий «мнемотаблица», «мнемоколлаж», изучение теоретических аспектов работы с мнемотаблицей, мнемоколлажем.
Основные вопросы лекции:
1. Мнемотаблица. Виды мнемотаблиц. Методика работы с мнемотаблицей.
2. Мнемоколлаж. Виды мнемоколлажей. Методика работы с мнемоколлажем.

Лекция 5. Из практики применения приемов мнемотехники при обучении младших школьников.
Цель лекции: Ознакомление с практическими вариантами применения приемов мнемотехники при обучении младших школьников.
Основные вопросы лекции:
1. Из практики применения приемов мнемотехники на уроках русского языка и литературного чтения.
2. Из практики применения приемов мнемотехники на уроках математики.
3. Из практики применения приемов мнемотехники на уроках окружающего мира, ОБЖ.