Лекции

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Лекция 1. Что надо знать, чтобы общаться с ребёнком правильно

Анимации, анимашки Дети

Для нормального развития ребенка и развития его идентичности важны:

  • привязанности и интерперсональные отношения между ребенком и родителями (лицами, их заменяющими)
  • формирование союза ребенка и взрослого
  • обеспечение стабильности (длительности) отношений и качества коммуникации между ребенком и взрослым

  Анимации, анимашки Дети

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Лекция 2. Трудности, связанные с воспитанием дошкольника

Для преодоления проблем в общении с дошкольниками необходимо иметь представление о психологических изменениях, происходящих в возрастном периоде от 3-х до 6-ти лет.

Кризис семи лет

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Лекция 3. Как справиться с проблемами взаимодействия с младшим школьником

Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Это последний период детства. Ребенок в этом возрасте сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого «снизу вверх». Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

 

проблемы в учебе, проблемы в общении, начальная школа, советы психолога

Кризис семи лет

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Лекция 4. Как найти взаимопонимание с подростком?

Анимации, анимашки Девушки    

В последнее время к психологам часто обращаются родители с детьми-подростками, которые жалуются на то, что они не понимают друг друга. Дети ничего не хотят, ничем не интересуются, а родители бьются над тем, чтобы обеспечить ребенку все, чего не имели сами, и не понимают, почему ребенок это не ценит.

В возрасте от 11–12 до 14–15 лет происходят существенные сдвиги во всех областях жизнедеятельности ребенка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к взрослости. Однако путь к зрелости для подростка только начинается, он богат многими драматическими переживаниями и кризисами.

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

Самостоятельные работы

Ситуативные задания для закрепления материала данного курса.