Лекции
Лекция 1. Что надо знать, чтобы общаться с ребёнком правильно
Для нормального развития ребенка и развития его идентичности важны:
- привязанности и интерперсональные отношения между ребенком и родителями (лицами, их заменяющими)
- формирование союза ребенка и взрослого
- обеспечение стабильности (длительности) отношений и качества коммуникации между ребенком и взрослым
Лекция 2. Трудности, связанные с воспитанием дошкольника
Лекция 3. Как справиться с проблемами взаимодействия с младшим школьником
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6-7 до 10-11 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Это последний период детства. Ребенок в этом возрасте сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого «снизу вверх». Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.
Лекция 4. Как найти взаимопонимание с подростком?
В последнее время к психологам часто обращаются родители с детьми-подростками, которые жалуются на то, что они не понимают друг друга. Дети ничего не хотят, ничем не интересуются, а родители бьются над тем, чтобы обеспечить ребенку все, чего не имели сами, и не понимают, почему ребенок это не ценит.
В возрасте от 11–12 до 14–15 лет происходят существенные сдвиги во всех областях жизнедеятельности ребенка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к взрослости. Однако путь к зрелости для подростка только начинается, он богат многими драматическими переживаниями и кризисами.
Самостоятельные работы
Ситуативные задания для закрепления материала данного курса.