Лекции

Метапредметность на уроке математики и во внеурочное время

ПЛАН.
1. Введение.

 2. Сущность метапредметности.

3. Реализация метопредметности на уроке и результаты.

1) Создание метапредметных проблемных ситуаций.

2) Метопредметность как способы работы с информацией.

4. Проект как продолжение метопредметной линии урока, его достоинства.

5. В чем новизна метопредметного подхода.

Путешествие в страну Математика

Открытый урок в 5 классе по теме: «Путешествие по стране Математика»

Цель урока:

1.     Мотивировать изучение математики, как науки, создающие математические модели окружающей действительности.

  1. Помочь учащимся обогатить свой опыт, взглянув на знакомые предметы с точки зрения математики.
  2. Стимулировать интерес к изучению геометрии.

 

 Задачи урока:

  1. систематизировать знания учащихся о математики, установить соотношения новых величин с изученными;
  2. совершенствовать умение решать составные задачи;
  3. воспитывать интерес к математике, как учебному предмету;
  4. развивать внимание, логическое мышление;
  5. развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее.

 

Тип урока: комбинированный

 

Технологии: проблемное обучение, презентация.

 

 

Как заинтересовать детей в изучении математики? Многие учителя задают себе этот вопрос. Ответ очень прост: мы мучаем детей скучными задачами, которые практически не применяются ими в жизни. Я предлагаю урок «Путешествие по стране Математика», который нужно проводить на первом уроке математики в пятом классе для выполнения двух задач: дать общую характеристику изучаемому предмету и заинтересовать учащихся в изучении предмета.

 

Урок состоит из трех частей – трех разделов математики: Арифметика, Алгебра, Геометрия.

 

В каждой части предложены задания, при выполнении которых открывается таинственная дверь и освобождается сказочный герой.

 

Предложенные задания, основаны на знаниях, полученных в начальной школе, например, свойства сложения, названия геометрических фигур, так и задания опережающего характера, например, составление уравнения, названия разделов геометрии.

 

Для того, чтобы учащиеся заинтересовались данным предметом используется так называемый математический фокус, основанный на упрощении алгебраического выражения.

 

Для доказательства соотношения объемов будет эффективно использовать наглядность: изготовленные  фигуры и крупу, которую можно будет пересыпать из одной фигуры в другую, используя помощь ученика.

 

По окончании урока необходимо подвести итог, который может помочь в организации кружка или элективного курса.

МЕТОДИКА УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОШИБОК, ВЫЗЫВАЕМЫХ АССОЦИАТИВНОЙ СВЯЗЬЮ.

Причины и устранение ошибрк, которые вызваны ассоциативными связями.

Алексеева Розалия Антоновна

Урок презентация по теме "Электролиз"

Обобщение и систематизация знаний по теме "Электролиз". К материалу прилагаются интерактивные тесты.

Цехмейстер Ирина Николаевна

Интерактивная физкультминутка "Чунга-Чанга"

Пояснительная записка

Автор: Цехмейстер ирина Николаевна

Место жительства:  г Ноябрьск, ЯНАО

Место работы, должность:  МБОУ "Гимназия №1"

Цель:   для активного отдыха и восстановления работоспособности.

Класс: 1- 4 классы , детский сад

Название работы: «Чуга-Чанга» (танцевальная физкультминутка)

ТСО: компьютер или ноутбук, интерактивная доска, проектор

Форма использования: показ презентации на уроках, переменах, динамических пауз

Авторский медиапродукт: тт- идея,создание Цехмейстер Ирина Николаевна

Рекомендации:

Движение можно повторять   за героями, танцевать.

Технология изготовления изделий из лоскутов, 5 класс

Презентация  может быть полезна при изучении одноименного раздела по направлению Рукоделие. Матерал выполнен по учебнику В.Д.Симоненко.