Урок презентация по теме "Электролиз"
методическая разработка (9 класс) по теме

Алексеева Розалия Антоновна

Обобщение и систематизация знаний по теме "Электролиз". К материалу прилагаются интерактивные тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elektroliz.zip524.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   План урока

Тема: Электролиз

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме. Знать о практическом использовании электролиза  в промышленном производстве металлов. Уметь обобщать, выделять главное, использовать теоретические знания на практике.

Ход урока: I. Повторение темы «Электролитическая диссоциация», «Сильные и слабые электролиты».

II. Изучение нового материала.

                                     План

Определение сущности процесса электролиза.

Правила для определения результатов электролиза:

а) процессы на катоде;

б) процессы на аноде;

3. Закон Фарадея.

4. Области использования электролиза.

III. Закрепление нового материала.

Тест по теме «Электролиз»

1. При электролизе раствора сульфата цинка с инертными электродами на аноде выделяется:

а) цинк; б) кислород; в) водород; г) сера.

2. Объем кислорода (н.у.) выделившегося на инертном аноде при пропускании электрического тока силой 20 А в течение 2.5 ч через раствор сульфата калия, равен:

а) 10,4;      б) 11,2;      в) 6,8;       г) 20,6.

3. При электролизе 240 г 15%-го раствора гидро-ксида натрия на аноде выделилось 89,6 л (н. у.) кислорода. Массовая доля вещества в растворе после окончания электролиза равна (в %):

а) 28,1;   6)32,1;    в) 37,5;    г) 40,5.

4. При электролизе раствора хлорида натрия образуются:

а)        натрий и хлор;

б)        гидроксид натрия, хлор и водород;

в)        кислород и хлор;

г)        натрий, хлор и соляная кислота.

5.        При электролизе расплава гидроксида натрия на аноде выделяется:

а) натрий; б) водород; в) кислород; г) вода.

6.        При электролизе раствора хлорида кальция на катоде выделилось 5,6 г водорода. Какова масса (в г) вещества, выделившегося на аноде?

а) 198,8;     б) 99,4;     в) 89,6;     г) 44,8.

7.        Медный купорос массой 100 г растворили в воде и провели электролиз до обесцвечивания раствора. объем (в л, н. у.) собранного газа равен:

а) 2,24;   6)4,48;    в) 11,2;    г) 22,4.

8.        Платиновый электрод:

а)        инертный;

б)        растворимый;

в)        расходуется в процессе электролиза;

г)        не расходуется в процессе электролиза.

9.        Процесс на катоде при электролизе растворов солей зависит от:

а)        природы катода;

б)        активности металла;

в)        состава аниона;

г)        не зависит от перечисленных факторов.

10.        При электролизе раствора нитрата меди( П) с медными электродами на аноде будет происходить:

а)        выделение диоксида азота;

б)        выделение монооксида азота;

в)        растворение анода;

г)        выделение кислорода.

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а

в

6

В, Г

а

б

а, г

б

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...