Критерии вступительных экзаменов в Вуз
Основной задачей вступительных испытаний по композиции является проверка творческих способностей и навыков абитуриентов в области моделирования объемной архитектурной композиции , правил построения ее ортогональных проекций и выполнения соответствующей им перспективного рисунка со светотеневой проработкой, умения выполнять линейный эскизный рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Объемная архитектурная композиция
Основной задачей вступительных испытаний по композиции является проверка творческих способностей и навыков абитуриентов в области моделирования объемной архитектурной композиции , правил построения ее ортогональных проекций и выполнения соответствующей им перспективного рисунка со светотеневой проработкой, умения выполнять линейный эскизный рисунок.
При выполнении экзаменационной работы необходимо соблюдать следующие условия:
- Каждый абитуриент получает экзаменационный билет с заданными в ортогональных проекциях (фронтальный вид и вид сверху) связкой из трех геометрических тел, линией горизонта и точки в пространстве, откуда он наблюдает будущую композицию. В билете также задана тема композиции (Н-р: вертикальное развитие, горизонтальное развитие). Пропорции заданных элементов при составлении композиции не меняются
- Добавляя к заданной связке из трех элементов другие геометрические тела, необходимо составить целостную объемную композицию и выполнить ее ортогональные проекции (план, фасад) и перспективный рисунок. Геометрические тела, добавляемые в композицию, выбираются абитуриентом самостоятельно из элементов (заданных типов, представленных в приложении к билету), которые могут иметь измененные размеры и пропорции.
- Используемые геометрические тела в «Приложении 1».
Типы элементов:
- куб;
- параллелепипед с квадратным основанием;
- цилиндр;
- пирамида;
- конус;
- трехгранная призмы;
- квадратная, прямоугольная, круглая, трехгранная пластины.
В композиции должны быть использованы не менее 5 типов элементов.
- Общее количество элементов в композиции 12-15
- Все элементы композиции должны быть расположены в параллельно-перпендикулярных плоскостях. Связь элементов между собой осуществляется через врезки или наложением плоскостей. Не допускается соединение в одной плоскости граней соседних форм и совмещения их ребер.
- В перспективном рисунке композиции обязательно использование двух точек схода, размещенных за пределами листа. Линия горизонта может иметь верхнее (“птичка”) или нижнее положение (соответствующее горизонту восприятия идущего человека по отношению к объемной модели), которое задается экзаменационным билетом.
Линии построения и невидимые контуры форм сохраняются.
- Композиция изображается на плоскости.
- Обязательно использовать в композиции тела вращения.
- Использование в работе угольника и линейки не допускается.
- Каждый абитуриент должен выполнить вариант эскиза к работе в линейной графике.
- Для светотеневой проработки композиции, направление освещения абитуриент выбирает произвольно. При этом падающие тени от предмета на предмет в композиции не показываются.
Экзаменационное задание выполняется на формате А2 (40х60см) в течение 4 часов (240мин.)
Эскизы выполняются на отдельном листе формата А3
После выполнения работы в экзаменационную комиссию сдаются:
- Выданный билет
- Лист с 2 эскизами, выполненными в линейной графике (формат А 3)
- Лист с объемной архитектурной композицией и 2 ортогональными проекциями (формат А 2)
Основные критерии оценки объемной архитектурной композиции :
- Качество композиционного решения, гармоничность сочетания геометрических элементов и учет их роли в обеспечении пластической и силуэтной выразительности композиции.
- Оригинальность и индивидуальность композиции.
- Достижение целостности и законченности композиции.
- Тектоничность, как выражение в композиции взаимосвязи и работы объемов в условиях наличия силы тяжести.
- Компоновка проекций и изображения на листе
- Соответствие перспективного рисунка ортогональным проекциям
- Соответствие положения исходной комбинации фигур требованиям экзаменационного билета.
- Грамотность перспективного изображения
- Грамотность построения линий врезок.
- Качество графической проработки объемной модели.
- Эскизы включаются в оценку работы. Техника выполнения эскизов – линейная графика.
- Оценка эскизов осуществляется по критериям оценки композиции.
Оценка носит балльно-рейтинговый экспертный характер и предназначается для выбора среди абитуриентов наиболее подготовленной группы с целью дальнейшего обучения.
ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ по объемной архитектурной композиции