Бинарный урок

 

   Важнейшей целью системы профессионального образования в целом и системы среднего профессионального образования (СПО), в частности, является подготовка компетентных, творчески мыслящих, конкурентоспособных специалистов, способных адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, оперативно реагировать на требования рынка труда, ориентироваться в потоках информации, готовых к дальнейшему непрерывному профессиональному саморазвитию и самореализации.

   Для достижения этой комплексной цели важное значение имеет экономико-управленческая подготовка студентов, формирование их управленческой  компетенции, включающей наряду с теоретическими знаниями и практическими умениями профессионально значимые качества личности, а также её способность и готовность реализовывать их на практике. 

   Стремительный рост объёма информации требует от современного специалиста таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, используя творческий подход к делу. Это особенно актуально для менеджера – специалиста, находящегося “на переднем крае” современного производства и сферы услуг.

   Главная цель данной технологии – обеспечить условия для профессионального становления личности современного конкурентоспособного, компетентного специалиста, готового к полноценной профессиональной деятельности. Содержание обучения проектируется не как учебный предмет, а как предмет учебной деятельности, последовательно трансформируемый в предмет деятельности профессиональной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение СПО

Михайловский экономический колледж – интернат

Отделение  080501 «Менеджмент»

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

Бинарного урока по спецдисциплинам «Менеджмент» и «Экономика организации»

«Бизнес- старт»

Преподаватели:       С.В. Дягилева

                                      Першукова Л.В.

Михайлов  2011г.

Введение

Важнейшей целью системы профессионального образования в целом и системы среднего профессионального образования (СПО), в частности, является подготовка компетентных, творчески мыслящих, конкурентоспособных специалистов, способных адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, оперативно реагировать на требования рынка труда, ориентироваться в потоках информации, готовых к дальнейшему непрерывному профессиональному саморазвитию и самореализации.

Для достижения этой комплексной цели важное значение имеет экономико-управленческая подготовка студентов, формирование их управленческой  компетенции, включающей наряду с теоретическими знаниями и практическими умениями профессионально значимые качества личности, а также её способность и готовность реализовывать их на практике.

Стремительный рост объёма информации требует от современного специалиста таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, используя творческий подход к делу. Это особенно актуально для менеджера – специалиста, находящегося “на переднем крае” современного производства и сферы услуг.

Главная цель данной технологии – обеспечить условия для профессионального становления личности современного конкурентоспособного, компетентного специалиста, готового к полноценной профессиональной деятельности. Содержание обучения проектируется не как учебный предмет, а как предмет учебной деятельности, последовательно трансформируемый в предмет деятельности профессиональной.

Этапы проведения урока

Главная цель  урока:  Обобщение и систематизация знаний по управленческо-экономическим дисциплинам.

Цели урока:

 Учебные:

демонстрация тесной связи многих предметных областей: информатики, экономики  и менеджмента, а также применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни;

обобщение знаний, а также практических умений и навыков студентов при работе с изученными ими управленческо – экономическими дисциплинами.

Развивающая:  

развитие мышления, памяти, эрудиции.

Воспитательная:

повышение интереса к изучению: менеджмента и  экономики.

Задачи урока:

при помощи игровых ситуаций закрепить знания по менеджменту и экономике;

закрепить у студентов навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

показать область применения теоретических знаний на практике;

продолжить развитие познавательных и исследовательских умений студентов,  с целью повышения интереса студентов к управленческим и экономическим знаниям, формирование эмоциональной активности.

Формирование у студентов знаний, умений и навыков:

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические и управленческие ситуации;

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

овладеть приемами исследовательской деятельности;

использование компьютерных технологий.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами деловой игры.

Необходимое время для проведения урока - 90 минут.

Средства обучения:

Раздаточный материал (игровые ситуации, тесты, проблемные ситуации)

Персональный компьютер

Мультимедиапроектор

Мультимедийная презентация.

Участники: 3 команды по 5-6 человек.

Условия игры

В игре участвуют 3 команды по 6 человек. Победитель определяется в командном первенстве. В подготовительный период участники знакомятся с литературой.  В каждой команде выбирается капитан или руководитель группы. Заранее  необходимо составить краткие характеристики на капитанов команд, в которых отметить, кем по знаку зодиака является тот или иной капитан, кем он хочет стать и на что рассчитывает в жизни, как относится к бизнесу и какие у него увлечения.

Участникам предлагаются 7 конкурсов. За каждый правильный ответ и выигранный конкурс участник или команда получает «золотой червонец».

По количеству набранных «червонцев» определяется команда победительница.

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем уроке, который мы назовем «Бизнес - старт». Чем только  не одаривает  бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью - заработать. А вы знаете, кто является организатором бизнеса? Конечно же, менеджер.

Менеджер  как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка. И сегодня нашим участникам нужно проявить эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса. Итак, представляем  участников.

Управленческая команда под руководством Феофанова Юрия (близнец)

Управленческая команда под руководством Венгера Никиты (лев)

Управленческая команда под руководством Козакова Сергей 9телец)

Каждый человек индивидуален, но отдельных людей связывает то, что они родились под одним знаком зодиака. Каждый знак зодиака накладывает свой отпечаток на характер человека и предсказывает его будущее.

(зачитываются  зодиакальные характеристики на капитанов, которые подготовлены заранее.)

Конкурс  - Опрос «СВЕТОФОР»

Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив начальную школу. Но сегодня настоящий менеджер - это высокообразованный специалист. Итак, первый конкурс на знание экономических и управленческих терминов.

«Светофор» - это полоска картона, с одной стороны – красная, с другой – зеленая. При опросе студент поднимают «Светофор» красной или зеленой стороной к преподавателю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Красный цвет означает «Я не знаю», зеленый сигнал – «Знаю». На отдельном листочке преподаватель отмечает, сколько раз команда показала красную карточку. Один из участников команды, показавшей зеленую карточку, дает ответ.

2.  Конкурс – «СВОЕ  ДЕЛО»

Второй конкурс называется «Своё дело». Перед вами слайд с названиями предприятий.  Вам необходимо  по каждому  названию предприятий придумать тот вид деятельности, которым будет заниматься то или иное предприятие. Объясните, как будете работать, нужно ли, по  вашему мнению,  городу такое предприятие. На подготовку отводится 5  минут. После этого игроки обосновывают  свой         выбор.

Преподаватель: Молодцы, ребята! И смекалки вам не занимать, и юмора! Теперь посмотрим, как вы будете выкарабкиваться из экстремальных ситуаций.

3. Конкурс – РЕШЕНИЕ  ПРОБЛЕМНЫХ  СИТУАЦИЙ

 

Допустим, предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой.

Вам предлагается 3 проблемные ситуации. Вам отводится 5 минут, чтобы вы смогли объявить нам, как вы намерены выйти из сложившейся ситуации.

Ситуации:

1.Вас, директора предприятия, преследуют вымогатели. Что вы предпримете?

2.Ваше предприятие на грани банкротства. Какие экстренные меры вы будете принимать?

3.Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия?

4. Конкурс – «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ДОМИНО»

Каждой группе дается набор карточек (на каждой карточке обозначение экономического показателя  или знак), из которых нужно составить формулы по экономике для определения……………..

Показателей движения и использования основных средств

Показателей оборачиваемости оборотных средств и эффективности использования материальных ресурсов

Показателей эффективного использования трудовых ресурсов

Пока преподаватель подсчитывает результаты по прошедшим конкурсам, предлагается всем присутствующим посмотреть домашнее задание команд. Итак, командам было заранее дано домашнее задание, а именно им нужно было подготовить небольшой доклад и мини-презентацию на тему «Великие предприниматели мира». Сейчас нам представит свое домашнее задание 1 управленческая команда.

 5. Конкурс – УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ  ТРЕНИНГ (тестирование)

 Каждому члену управленческой команды предлагается тест, состоящий из 6 вопросов. На подготовку дается 1,5 минуты. После чего, все результаты собираются и сдаются преподавателю.

После управленческого тренинга димонстрируется домашнее задание 2-ой управленческой команды.

6.  Конкурс – «ДЕНЬГИ  ЛЮБЯТ  СЧЕТ»

А теперь проверим математические способности студентов.

Наш следующий конкурс называется «Деньги  счет любят».

Каждой из команд предлагается конверт с арифметической задачей. Её нужно решить за 5 минут и передать листок с решением преподавателю.

ЗАДАЧИ.

Рубль- сто копеек

Гривна – 10 копеек

Алтын – 3 копейки

Полушка – ¼ копейки

1.Сколько стоят гуси?

Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из оставшихся гусей он заплатил по 2 алтына без полушки.

Сколько стоит вся покупка?

2.Покупка масла.

Некий человек покупал масло. Когда он давал деньги за 8 бочек масла, то у него оставалось 20 алтын. Когда же стал давать за 9 бочек, то не хватило денег полтора рубля с гривною.

Сколько денег было у этого человека?

3.Хозяин и работник.

Хозяин нанял работника с таким условием: за каждый рабочий день будет ему платить по 20 копеек, а за каждый нерабочий день – вычитать 30 копеек. По прошествии 60 дней работник ничего не заработал.

Сколько было рабочих дней?

И наконец, 3 команда представит свое домашнее задание.

7. Конкурс – «БУДЬТЕ  ВЕСЕЛЫ»

 Помните заповедь: «Будь весел.»?  Люди, добившиеся успеха в бизнесе считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему веселому, неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. Фортуна отдает предпочтение, как правило, тем, у кого есть  чувство юмора. Итак, наш заключительный веселый конкурс.

Настоящий менеджер обязан производить впечатление. Для этого, помимо факса, бриллиантовой  булавки, нужна определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров.

На карточках перед вами образцы фраз. Нужно, используя каждую из этих фраз, придумать забавные случаи из вашей будущей возможной  управленческой жизни.

ВОЗМОЖНЫЕ ФРАЗЫ.

1. «А в восемь мне надо быть в Кремле…..»

2.  «Вот когда я в Америке стажировался…..»

3. «….а  господин Кудрин   тогда мне ответил…..»

4. «А Анатолия Чубайса мне вызвать пришлось….»

5. «…..ну, что поделать, позвонил Абаме…..».

Преподаватель:

Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявили о себе, как о претендентах на директорские кресла. Сейчас мы подведем итоги и определим, какая из команд  признана победителем. Участникам команд выставляются оценки.

В заключении нам хочется дам вам ряд рекомендаций как начинающему менеджеру:

не делайте все самостоятельно;

не считайте себя лучше других;

не беритесь за все дела сразу;

не переносите на завтра то, что можно сделать сегодня;

четко разграничивайте функции работников, определяйте конкретные задания и обязанности;

не перекладывайте собственные упущения в работе на других.

А также мы хотим, чтобы вы запомнили основные правила эффективного руководства, которые вам смогут пригодиться в жизни:

Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите.

Сосредоточьтесь на чем-нибудь одном.

Считайтесь со своими возможностями и возможностями ваших сотрудников.

На этом наш урок окончен. Всем спасибо за работу

Этот  урок по типу является уроком обобщения и систематизации знаний учащихся. Развлекательные и игровые моменты удачно сочетаются с решением познавательных задач. Урок - игра направлена на максимальную вовлеченность студентов  в процесс формирования знаний. Урок способствует  воспитанию уважения к чужому мнению, имеет практическую направленность. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, которые студенты разрешают,  исходя из имеющегося запаса знаний по теме, т.е. работают в зоне ближайшего развития. Студенты  учатся отстаивать свою точку зрения и проявляют объективность.

ЛИТЕРАТУРА

1.Евдокимлва Е.Г, Шоховикова Г.А.  Краткий словарь делового человека. М.Финансы и статистика, 1991г

2.Жизнин С, Крупнов В.  Как стать бизнесменом: американский опыт. Минск, Предприниматель, 1990г.

3.Роузен Х.  Стать миллионером: американский путь. М., Экономика, 1993г.

4.Таундченд Р.  Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижения прибыли. М, Интерконтакт, 2000г.

5.Черепанов В.Н.  От идеи к предпринимательству. Пособие для начинающих коммерсантов. Свердловск, 2001г.