«Совершенствование системы контроля в государственных и муниципальных организациях»

Ежова Ольга Анатольевна

В условиях постоянно изменяющейся внешней среды функция контроля является особенно актуальной. Это обуславливается тем, что под действием разнообразных внешних факторов возникает необходимость изменять уже утвержденные планы и программы работ. Целью контроля в этом случае является своевременное нахождение отклонений выявление их причин и устранение. Процесс контроля присутствует на каждом этапе жизненного цикла продукции начиная с входного контроля материальных и человеческих ресурсов, заканчивая контролем завершающих этапов работы.

Весь процесс складывается в комплексную систему, от эффективности которой зависит успешность функционирования всего предприятия в целом. Как правило решение вопросов контроля возложено на руководителей функциональных подразделений. Необходимая информация для контроля чаще всего поступает с опозданием, руководители узнают о результатах контроля, когда уже сложно повлиять на эффективность деятельности и предотвратить потери. Правильно организованный контроль позволяет не только своевременно обнаруживать изъяны в деятельности предприятия, но и вовремя принимать меры по их устранению и предотвращению в дальнейшем. В настоящее время линейному руководителю приходится тратить огромное количество времени и сил на осуществление процесса контроля. Это приводит к тому, что сильно сокращается время на выполнение своих прямых обязанностей. В свою очередь это говорит о том, что еще многое необходимо исследовать и усовершенствовать в системе контроля.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Совершенствование системы контроля в государственных и муниципальных организациях»

Слайд 2

Актуальность проблемы. В настоящее время линейному руководителю приходится тратить огромное количество времени и сил на осуществление процесса контроля. Это приводит к тому, что сильно сокращается время на выполнение своих прямых обязанностей. В свою очередь это говорит о том, что еще многое необходимо исследовать и усовершенствовать в системе контроля.

Слайд 3

Целью аттестационной работы является исследование теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля в муниципальном дошкольном учреждении. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть существующие теоретические и методические аспекты организации системы контроля. Проанализировать систему контроля в муниципальном дошкольном учреждении. Разработать рекомендации по улучшению системы контроля в муниципальном дошкольном учреждении. Объектом исследования данной работы является муниципальное дошкольное учреждение. Предметом исследования являются теоретические и методические основы организации контроля на предприятии.

Слайд 4

Существенный вклад в разработку теоретических основ организации системы контроля на предприятии внесли Многие зарубежные ученые и российские ученые Наиболее известные зарубежные исследования выполнены Майклом Месконом , Майклом Альбертом, Франклином Хедоури , Ричардом Дафтом , Роджером Олдкорном . К российским исследователям относятся Цыпкина , Брасков , Румянцева, Ильинский, Данилочкины , Карминский , Фалько. Так же эта тема упоминается и исследуется во многих журналах таких, как «Менеджмент сегодня», «Менеджмент в России и за рубежом»

Слайд 5

Контроль – это процесс отслеживания рабочей деятельности направленный на то, чтобы гарантировать, что она ведется в запланированном порядке, включая также корректировку любых выявленных при этом отклонений. Целями организации системы контроля в учреждении являются: повышение управленческой эффективности и экономичности операций. проверка соблюдения политики руководства каждым работником предприятия; контроль сохранности имущества предприятия. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: 1. осуществление упорядоченной и эффективной деятельности в учреждении; 2. обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником учреждения; 3. обеспечение сохранности имущества предприятия. В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений учреждения. сравнение их результатов с эталонными показателями, выявление отклонений и анализ этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей

Слайд 6

Классификация системы контроля. К основным формам контроля относят финансовый и административный. Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых .Бюджетные учреждения охвачены всеми формами финансового контроля как внутреннего, так и внешнего. Предварительный контроль осуществляется в основном главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также финансовыми органами при проверке правильности составления и утверждения государственного задания. При этом контролируются обоснованность планирования всех показателей задания, их соответствие показателям утвержденного бюджета. Текущий контроль проводится как бухгалтерскими и финансовыми службами бюджетных учреждений, так и органами, осуществляющими исполнение бюджетов . Административный контроль ведется на всех уровнях управления учреждением и призван оценивать деятельность сотрудников (контроль исполнения). Административный контроль осуществляется постоянно руководителем учреждения, так и руководителями на всех уровнях управления

Слайд 7

виды контроля: Стратегический контроль. Задачей такого контроля является оценка и регулирование деятельности организации с позиций выполнения ею долгосрочных целей и взаимоотношений с внешней средой. Тактический контроль. Нацелен на анализ выполнения тактических планов организации. Он осуществляется как в целом по предприятию, так и по ключевым подсистемам Оперативный контроль. Осуществляется по периодам характерным для проведения отдельных проектов или работ. Может осуществляться ежедневно. Он включает контроль выполнения работ и методов, используемых для производства услуг, и выполнение всех видов процессов организации. Оперативный контроль в свою очередь подразделяется на: Предварительный (упреждающий). Осуществляется до фактического начала работы. Основным средством осуществления является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется в трех ключевых областях: По отношению к человеческим ресурсам (Анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, отбор наиболее квалифицированных кадров. Контроль курса предварительного обучения уже в процессе работы.); материальным ресурсам (Выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок соответствия этому качеству. Обеспечение запасов материалов на должном уровне.); финансовым ресурсам (важнейшее средство контроля - бюджет. Обеспечение уверенности в средствах и установление предельного уровня затрат.) Текущий (производственный). Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Необходимо наладить систему обратной связи, для своевременного получения данных о результатах. Руководитель воздействует на систему, внося вовремя изменения. Заключительный (последующий). Проводится по окончании отчетного периода. Имеет две важные функции: Дает руководству организации информацию, необходимую для планирования следующих работ по отчетному периоду, способствует мотивации работников, достигших определенного уровня результативности. Результаты заключительного контроля дают информацию руководству организации о качестве системы управления и о ее узких местах, нуждающихся в совершенствовании

Слайд 8

Контроллинг , как современная система контроля Контроллинг - концепция системного управления и особый способ мышления менеджеров, в основе которого лежит стремление обеспечить долгосрочное эффективное функционирование предприятия. К основным функциям контроллинга относятся: 1. Поддержка процесса планирования. 2. Учет для целей управления. 3. Контроль за реализацией планов, в том числе выявление и анализ отклонений. 4. Оценка протекающих процессов и представление отчетности руководству. 5. Выработка рекомендаций по возможным решениям и оценка последствий их реализации

Слайд 9

Основные задачи контроллинга 1 . В области учета. Создание системы сбора и обработки информации, разработка и поддержание системы ведения внутреннего учета, получение информации о протекании технологических процессов, подбор и разработка методов учета, а также критериев для оценки деятельности предприятия. 2. В области планирования. Формирование и развитие системы комплексного планирования, разработка методов планирования, определение необходимой информации, источников информации и путей ее получения. Служба контроллинга не определяет, что планировать, но разрабатывает технологию планирования. Ответственность за реализацию планов остается в компетенции линейных руководителей. 3. В области контроля и регулирования. Разработка методов ведения контроля, определение места его проведения и объем, разрабатываются контрольные документы, определение допустимых отклонений, анализ отклонений и выявление причин их появления, разработка предложений по уменьшению отклонений. 4. В области информационно-аналитического обеспечения. Разработка информационной системы, стандартизация информационных каналов и носителей, выбор методов обработки информации. Система контроллинга должна обеспечивать сбор, обработку и предоставление руководству существенной для принятия решений аналитической информации. 5. Специальные функции и задачи. Проведение специальных исследований, определяющих состояние и тенденции развития организации.

Слайд 10

Методы контроллинга : · Swot анализ (позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а так же потенциальные возможности и угрозы). Step . Snw анализы. Метод оптимизации. Метод экспертных оценок. Использование программных продуктов при моделировании развития бизнеса. Прогнозные методы. Директ костинг . вид расчета издержек на производство и реализацию продукции по укрупненным частям, в центре которого находится различие между издержками, постоянными по отношению к объему производства, и издержками, изменяющимися пропорционально объему производства.

Слайд 11

Анализ организации управления и контроля в учреждении. I структура – Управление Автономным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления автономным учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива Автономного учреждения. Совет Автономного учреждения. Педагогический совет Автономного учреждения Компетенция Общего собрания трудового коллектива Автономного учреждения: принятие Устава автономного учреждения избрание представителей в Совет утверждение Коллективного договора, рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций принятие Правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения, принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов .

Слайд 12

Компетенция Совета Автономного учреждения: Определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период; Утверждает план развития Автономного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса; Рассматривает вопросы, о дополнительных источников финансовых и материальных средств; Согласовывает передачу в аренду имущества Автономного учреждения; Определяет пути взаимодействия для развития детей и профессионального роста педагогов; Рассматривает вопросы укрепления и развития материально — технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств; Заслушивает отчет о работе заведующего Автономным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств; Решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Автономного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами бюджетного учреждения. Компетенция Педагогического совета автономного учреждения: определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий автономного учреждения, выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ, рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса, рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Слайд 13

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления. 1 уровень – заведующий осуществление общим руководством детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.

Слайд 14

Анализ организации управления и контроля в учреждении. 2 уровень – старший воспитатель, главный бухгалтер, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, –медицинская сестра. Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей. Главный бухгалтер вместе с заведующим руководит финансовой частью дошкольного учреждения, начисляет зарплату сотрудникам, производит расчеты с организациями-поставщиками услуг и многое другое Заместитель заведующего по АХЧ осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный Медицинская сестра осуществляет деятельность медицинского блока в соответствии с положением о медицинском блоке, его функциями и задачами. 3 уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровни объектами управления являются дети и их родители.

Слайд 15

В ыбор модели управления МАДОУ Линейная структура управления ДОУ Численность АУП и фонд оплаты труда Категория служащих Штатная численность, чел. Средний ФОТ без надбавок, тыс.р. Средний ФОТ с персональными надбавками, тыс.р. АУП 42 294709,75 408502,20

Слайд 16

Смешанная структура управления МАДОУ Црр д/с Заместитель по НМР ( заместитель научно –методической работы) Заместитель по УВР ( заместитель у чебно воспитательной работы ) Заместитель по ВР ( заместитель воспитательной работы ) МО воспитателей ( методическое объединение воспитателей)

Слайд 17

Блок информационной службы Руководитель информационной службы Администратор сети Диспетчер образовательного процесса Инженер базы данных Руководитель пресс-службы Методист узла Интернет Руководитель медиацентра Инженер техобслуживания

Слайд 18

после совершенствования, структура управления детским садом содержит следующие звенья 1 уровень – заведующий; совет педагогов, попечительский совет, родительский комитет, трудовой коллектив; 2 уровень – экспертно-консультативная служба определения стратегии развития личностно-ориентированной педагогической системы и информсреды ; заместители заведующего по направлениям; главный бухгалтер; 3 уровень – координационно-методический совет, регулирующий управление образовательным процессом в информационной среде детского сада, включающий в себя координаторов базового и профильного образования, воспитательной и научно-методической работы, руководитель информационной службы; 4 уровень – руководители служб по обеспечению системной интеграции интернета в образовательный процесс и эффективного функционирования педагогической системы: руководители звеньев оргструктуры информационной службы: руководитель медиацентра , администратор сети, диспетчер образовательного процесса, инженер базы данных; руководитель психолого-педагогической службы, организаторы воспитательной работы; 5 уровень – руководители лабораторий: лаборатории мультимедиа и компьютерного видео, методист медиацентра , библиотечная служба, инженер узла Интернет, web -мастер, инженер кабельного ТВ-центра, психологи, логопед, социальный педагог, медицинская служба, воспитатели и т.д.

Слайд 19

Спасибо за внимание .