РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет» для специальности 38. 02. 07. Банковское дело

Мясникова Ирина Константиновна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет»

для специальности 38. 02. 07. Банковское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_07_bd_buh.uchet_2015.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет»

для специальности 38. 02. 07. Банковское дело

Номер группы: 315 БД

Принято педагогическим советом

Председатель педагогического совета

_______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» сентября 2015 года

Утверждено советом колледжа

Председатель совета колледжа

______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» сентября 2015 года

                                                                 

                                             г. Нижневартовск


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07   Банковское дело и с учетом Примерной программы учебной дисциплины Бухгалтерский учет, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № 45 от 25 января 2011 г.

Разработчик:

Мясникова И. К._________________

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

экономических дисциплин

Руководитель методической комиссии (кафедры)

Жданова С.А.__________________

«___» сентября 2015 года

Эксперты:

_____________________________________________________   __________

            (место работы)                                          (занимаемая должность)     (инициалы, фамилия),                 подпись

_________________________________________________________________

            (место работы)                               занимаемая должность)          (инициалы, фамилия),                 подпись


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                              4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                               6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

                                                                9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                              10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38. 02. 07.  Банковское дело (базовой подготовки).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского учета и налогообложения, документоведения.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.

1.3 Цели и задачи дисциплины–требования к результатам освоения дисциплины:

- составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, регистры бухгалтерского учета;

- отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции   организации;

- составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций.        

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;

- метод бухгалтерского учета и его элементы;

-классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота;

- строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;

- состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

1.4 Рекомендованное количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа,

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.


1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа  (проект)

3

6

48

16

32

20

12

Экзамен

Итого

48

16

32

20

12

Экзамен

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     Лабораторные  и практические занятия

12

Самостоятельная работа студента (всего)

16

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Основы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

13

1

Сущность, цели и законодательное регулирование бухгалтерского учёта;

Предмет и метод бухгалтерского учёта. Функции, задачи и принципы бухгалтерского учета.

Организация бухгалтерского учета в организациях. Права и обязанности главного бухгалтера. Организационная структура бухгалтерии. Права и обязанности работников бухгалтерии.

Объекты бухгалтерского учета: имущество организации и источники его образования, хозяйственные операции.

11

Практические занятия

Группировка имущества по видам и по источникам образования.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

изучение нормативных документов; закрепление материала по группировке средств по видам и источникам. придумать условие для по группировки средств предприятия.

4

Тема 2.

Бухгалтерский баланс организации.

Содержание учебного материала

12

2,3

  1. Бухгалтерский баланс, его назначение и структура, виды балансов.
  2. Характер влияния хозяйственных операций на структуру бухгалтерского баланса.

10

Практические занятия

Составление вступительного баланса и оценка влияния хозяйственных операций на баланс следующей отчетной даты; определение типов хозяйственных операций.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2.

4

Тема 3.

Счета и двойная запись

Содержание учебного материала

10

2

Бухгалтерские счета их назначение, строение и взаимосвязь с балансом.

Двойная запись операций на счетах, ее сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов. Простые и сложные бухгалтерские проводки.

Счета синтетического и аналитического учета. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.

Принципы учёта основных хозяйственных процессов деятельности организации и финансовых результатов.

Формы бухгалтерского учета.

8

Практические занятия

Открытие счетов на основании баланса. Отражение хозяйственных операций на счетах с помощью двойной записи. Запись операций по синтетическим и аналитическим счетам. Обобщение данных учета в оборотных ведомостях. Составление баланса на следующий месяц. Учет процесса заготовления; учет процесса производства; учет процесса реализации.

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение форм бухгалтерской отчетности

5

Тема 4.

Формирование учётной политики в соответствии с международными стандартами.

Содержание учебного материала

13

2

  1. Учётная политика и организация бухгалтерского учёта;
  2. Особенности бухгалтерской профессии и профессиональные бухгалтерские организации;
  3. Международные стандарты учёта и адаптация к ним российской системы учёта.

7

Практические занятия

Начало ведения бухгалтерского учета в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1».

Ввод сведений об организации и параметров учетной политике в программе.

Заполнение Констант и Справочников в программе.

Организация аналитического и синтетического учета в программе.

Регистрация хозяйственных операций в программе.

Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета в программе.

Формирование оборотно-сальдовой ведомости и входящего бухгалтерского баланса в программе.

6

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 4.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение международных стандартов, элементов учётной политики.

3

Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учёт».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно-наглядные пособия по бухгалтерскому учёту.

3.2 Информационное обеспечение обучения  

Основные источники:

1. Мизиковский Е.А., Мельник М.В. Теория бухгалтерского учета:   учебник для сред. проф. Образования. – 2 издание, переработанное и доп. – М.: магистр, 2011.-382с.

  1. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. М: Дашков и К, 2011.
  2. Швецкая В.М. Теория бухгалтерского учета. М: Издательство –торговая корпорация «Дашков и К», 2010.

Дополнительные источники:

  1. План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению.  

(редакции приказа Министерства РФ от 18.06.2011 №115н). Новосибирск: Сиб. унив.издательство, 2011.

  1. Полковский Л.М. Теория бухгалтерского учета. –М: - Экономика и финансы, 2011.

Интернет-ресурсы:

1.  Правовые системы: http://www.consultant.ru/ - Система КонсультантПлюс

2. Прочие сайты:

- http://www.buhsmi.ru/rubricator/buh/nalog/ - БухСМИ. Налоги

- http://www.kadis.ru/news.phtml- Информационно-правовой портал Северо-Запада

- http://www.2z.ru/news.pl - Журнал «Двойная запись»

- http://www.gazeta-unp.ru/unp.pl?page=news – Газета «Учет.Налоги.Право»

- http://www.glavbukh.ru/cgi-bin/glavbukh/main.pl/ - Практический журнал «Главбух»

- http://www.buhnews.ru/ - Федеральное агентство финансовой информации (ФАФИ)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета;

практические занятия, домашние работы

отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации

практические занятия, домашние работы

составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций.

практические занятия, домашние работы

Знания:

задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;

домашняя работа

метод бухгалтерского учета и его элементы; классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота

домашняя работа

строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций

домашняя работа

организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;

домашняя работа

состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления

домашняя работа


Аннотация рабочей программы

дисциплины «Бухгалтерский учет»

для специальности для специальности 38. 02. 07.   Банковское дело

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  №45 от «25» января 2011 г.

        Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 48, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 32 часа, самостоятельная работа – 16 часов.

        Вид промежуточной аттестации - зачет (письменной работы) по каждому разделу дисциплины

Наименование разделов дисциплины:

  1. Основы бухгалтерского учета
  2. Бухгалтерский баланс организации
  3. Счета и двойная запись
  4. Формирование учётной политики в соответствии с международными стандартами.