РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет» для специальности 38. 02. 07. Банковское дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет»
для специальности 38. 02. 07. Банковское дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_07_bd_buh.uchet_2015.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общепрофессиональной дисциплины «Бухгалтерский учет»
для специальности 38. 02. 07. Банковское дело
Номер группы: 315 БД
Принято педагогическим советом Председатель педагогического совета _______________ Н. П. Коробова Протокол № ____ От «____» сентября 2015 года | Утверждено советом колледжа Председатель совета колледжа ______________ Н. П. Коробова Протокол № ____ От «____» сентября 2015 года |
г. Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело и с учетом Примерной программы учебной дисциплины Бухгалтерский учет, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 45 от 25 января 2011 г.
Разработчик:
Мясникова И. К._________________
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)
экономических дисциплин
Руководитель методической комиссии (кафедры)
Жданова С.А.__________________
«___» сентября 2015 года
Эксперты:
_____________________________________________________ __________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия), подпись
_________________________________________________________________
(место работы) занимаемая должность) (инициалы, фамилия), подпись
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38. 02. 07. Банковское дело (базовой подготовки).
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского учета и налогообложения, документоведения.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины–требования к результатам освоения дисциплины:
- составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, регистры бухгалтерского учета;
- отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации;
- составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;
- метод бухгалтерского учета и его элементы;
-классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота;
- строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;
- состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
1.4 Рекомендованное количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа,
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
3 | 6 | 48 | 16 | 32 | 20 | 12 | Экзамен | |
Итого | 48 | 16 | 32 | 20 | 12 | Экзамен |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
Лабораторные и практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учет»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Основы бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 13 | 1 |
Сущность, цели и законодательное регулирование бухгалтерского учёта; Предмет и метод бухгалтерского учёта. Функции, задачи и принципы бухгалтерского учета. Организация бухгалтерского учета в организациях. Права и обязанности главного бухгалтера. Организационная структура бухгалтерии. Права и обязанности работников бухгалтерии. Объекты бухгалтерского учета: имущество организации и источники его образования, хозяйственные операции. | 11 | ||
Практические занятия Группировка имущества по видам и по источникам образования. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы изучение нормативных документов; закрепление материала по группировке средств по видам и источникам. придумать условие для по группировки средств предприятия. | 4 | ||
Тема 2. Бухгалтерский баланс организации. | Содержание учебного материала | 12 | 2,3 |
| 10 | ||
Практические занятия Составление вступительного баланса и оценка влияния хозяйственных операций на баланс следующей отчетной даты; определение типов хозяйственных операций. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 2. | 4 | ||
Тема 3. Счета и двойная запись | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Бухгалтерские счета их назначение, строение и взаимосвязь с балансом. Двойная запись операций на счетах, ее сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов. Простые и сложные бухгалтерские проводки. Счета синтетического и аналитического учета. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. Принципы учёта основных хозяйственных процессов деятельности организации и финансовых результатов. Формы бухгалтерского учета. | 8 | ||
Практические занятия Открытие счетов на основании баланса. Отражение хозяйственных операций на счетах с помощью двойной записи. Запись операций по синтетическим и аналитическим счетам. Обобщение данных учета в оборотных ведомостях. Составление баланса на следующий месяц. Учет процесса заготовления; учет процесса производства; учет процесса реализации. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение форм бухгалтерской отчетности | 5 | ||
Тема 4. Формирование учётной политики в соответствии с международными стандартами. | Содержание учебного материала | 13 | 2 |
| 7 | ||
Практические занятия Начало ведения бухгалтерского учета в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1». Ввод сведений об организации и параметров учетной политике в программе. Заполнение Констант и Справочников в программе. Организация аналитического и синтетического учета в программе. Регистрация хозяйственных операций в программе. Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета в программе. Формирование оборотно-сальдовой ведомости и входящего бухгалтерского баланса в программе. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 4. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение международных стандартов, элементов учётной политики. | 3 | ||
Всего: | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учёт».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-наглядные пособия по бухгалтерскому учёту.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Мизиковский Е.А., Мельник М.В. Теория бухгалтерского учета: учебник для сред. проф. Образования. – 2 издание, переработанное и доп. – М.: магистр, 2011.-382с.
- Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. М: Дашков и К, 2011.
- Швецкая В.М. Теория бухгалтерского учета. М: Издательство –торговая корпорация «Дашков и К», 2010.
Дополнительные источники:
- План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению.
(редакции приказа Министерства РФ от 18.06.2011 №115н). Новосибирск: Сиб. унив.издательство, 2011.
- Полковский Л.М. Теория бухгалтерского учета. –М: - Экономика и финансы, 2011.
Интернет-ресурсы:
1. Правовые системы: http://www.consultant.ru/ - Система КонсультантПлюс
2. Прочие сайты:
- http://www.buhsmi.ru/rubricator/buh/nalog/ - БухСМИ. Налоги
- http://www.kadis.ru/news.phtml- Информационно-правовой портал Северо-Запада
- http://www.2z.ru/news.pl - Журнал «Двойная запись»
- http://www.gazeta-unp.ru/unp.pl?page=news – Газета «Учет.Налоги.Право»
- http://www.glavbukh.ru/cgi-bin/glavbukh/main.pl/ - Практический журнал «Главбух»
- http://www.buhnews.ru/ - Федеральное агентство финансовой информации (ФАФИ)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета; | практические занятия, домашние работы |
отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации | практические занятия, домашние работы |
составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций. | практические занятия, домашние работы |
Знания: | |
задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию; | домашняя работа |
метод бухгалтерского учета и его элементы; классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота | домашняя работа |
строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций | домашняя работа |
организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях; | домашняя работа |
состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления | домашняя работа |
Аннотация рабочей программы
дисциплины «Бухгалтерский учет»
для специальности для специальности 38. 02. 07. Банковское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета №45 от «25» января 2011 г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 48, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 32 часа, самостоятельная работа – 16 часов.
Вид промежуточной аттестации - зачет (письменной работы) по каждому разделу дисциплины
Наименование разделов дисциплины:
- Основы бухгалтерского учета
- Бухгалтерский баланс организации
- Счета и двойная запись
- Формирование учётной политики в соответствии с международными стандартами.