РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании» для специальности 080118 _Страховое дело (по отраслям)

Мясникова Ирина Константиновна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

профессионального модуля «Реализация различных технологий

 розничных продаж в страховании»

для специальности 080118 _Страховое дело (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm._01_sd_2013_-2015_pererabotka.doc529.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля «Реализация различных технологий

 розничных продаж в страховании»

для специальности 080118 _Страховое дело (по отраслям)

код                         наименование

Номер группы: 213 СД

Принято педагогическим советом

Председатель педагогического совета

_______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» __________ 2013 года

Утверждено советом колледжа

Председатель совета колледжа

______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» _________ 2013 года

г. Нижневартовск


Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080118 Страховое дело (по отраслям) и с учетом Примерной программы профессионального модуля  «Реализация различных технологий

розничных продаж в страховании», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № 46 от «25» января 2011г.

Разработчик:

 

Мясникова И.К., преподаватель       ________________                         __________________

                                                                            Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                         подпись

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) экономических дисциплин

Руководитель методической комиссии (кафедры)

__Жданова С.А._______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись

 «___» __________2013 года

Эксперты:

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия), подпись

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            инициалы, фамилия), подпись


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

28


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Реализация различных технологий  розничных продаж в страховании»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

080118 _Страховое дело (по отраслям)

код                        название

Реализация различных технологий  розничных продаж в страховании в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

ПК 2.2. Организовывать розничные продажи.

ПК 2.3. Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

ПК 2.4. Анализировать эффективность каждого канала продаж.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в реализации программ повышения квалификации и переподготовки специалистов среднего звена, работающих в страховых компаниях.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации продаж страховых продуктов;

уметь:

анализировать основные показатели страхового рынка;

выявлять перспективы развития страхового рынка;

применять маркетинговые подходы в формировании клиентоориентированной модели розничных продаж;

формировать стратегию продажи страховых продуктов;

составлять стратегический план продаж страховых продуктов;

составлять оперативный план продаж;

рассчитывать бюджет продаж;

контролировать исполнение плана продаж и принимать адекватные меры, стимулирующие его исполнение;

выбирать наилучшую в данных условиях организационную структуру розничных продаж;

проводить анализ эффективности организационных структур продаж;

организовывать продажи страховых продуктов через различные каналы продаж;

определять перспективные каналы продаж;

анализировать эффективность каждого канала; определять величину доходов и прибыли канала продаж;

оценивать влияние финансового результата канала продаж на итоговый результат страховой организации;

рассчитывать коэффициенты рентабельности;

проводить анализ качества каналов продаж;

знать:

 роль и место розничных продаж в страховой компании;

содержание процесса продаж в страховой компании и проблемы в сфере розничных продаж;

принципы планирования продаж страховых продуктов;

нормативную базу страховой компании по планированию в сфере продаж;

принципы построения клиентоориентированной модели розничных продаж;

методы экспресс-анализа рынка розничного страхования и выявления перспектив его развития;

место розничных продаж в структуре стратегического плана страховой компании;

маркетинговые основы розничных продаж;

методы определения целевых клиентских сегментов;

основы формирования продуктовой стратегии и стратегии развития каналов продаж;

порядок формирования ценовой стратегии;

теоретические основы прогнозирования открытия точек продаж и роста количества продавцов;

виды и формы плана продаж;

взаимосвязь плана продаж и бюджета продаж;

методы разработки плана и бюджета продаж: экстраполяцию, встречное планирование, директивное планирование;

организационную структуру розничных продаж страховой компании: видовую, канальная, смешанную;

слабые и сильные стороны различных организационных структур продаж;

модели соотношения центральных и региональных продаж, анализ их эффективности;

классификацию технологий продаж в розничном страховании по продукту, по уровню автоматизации, по отношению к договору страхования, по каналам продаж;

каналы розничных продаж в страховой компании;

факторы выбора каналов продаж для страховой компании, прямые и посреднические каналы продаж;

способы анализа развития каналов продаж на различных страховых рынках;

соотношение организационной структуры страховой компании и каналов продаж;

основные показатели эффективности продаж;

порядок определения доходов и прибыли каналов продаж;

зависимость финансовых результатов страховой организации от эффективности каналов продаж;

коэффициенты рентабельности канала продаж и вида страхования в целом;

качественные показатели эффективности каналов продаж.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 869  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 761 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 500 часов;

самостоятельной работы обучающегося –  261 часов;

          производственной практики – 108 часов.

1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам[1]

Курс

Семестр

ПМ, МДК, практика

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теор. обучение

Лаб. и пр.занятия

Курс проект

2

4

МДК 01. 01. Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)

78

28

50

30

20

0

Другие формы контроля

3

5

МДК 01. 01. Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)

58

18

40

24

16

0

2

4

МДК 01.02.  Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)

86

32

54

34

20

Другие формы контроля

3

5

МДК 01.02.  Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)

76

22

54

14

20

20

курсовая работа

3

5

МДК 01.03.

Интернет-продажи страховых полисов (по отраслям)

54

18

36

16

20

Другие формы контроля

3

5

01.04. Реализация технологий корпоративных продаж

138

48

90

80

10

0

Зачет 

3

5

01.05. Реализация технологий личного и имущественного страхования

131

45

86

76

10

0

Другие формы контроля

3

5

01.06. Техники взаимодействия с клиентами в различных видах розничных продаж

140

50

90

80

10

0

Другие формы контроля

                   ИТОГО

761

261

500

354

126

20

Квалификационный экзамен

3

6

Учебная практика

36

Зачет

3

6

Производственная практика

72

Диф. зачет

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Реализация различных технологий розничных продаж в страховании, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

ПК 2.2.

Организовывать розничные продажи.

ПК 2.3.

Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

ПК 2.4.

Анализировать эффективность каждого канала продаж.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и        использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного        развития,        заниматься        самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7.

Ориентироваться в условиях изменений законодательства, количественных и качественных показателей страхового рынка, экономической ситуации в стране.

ОК 8.

Грамотно вести переговоры и деловую переписку в рамках профессиональной этики.

ОК 9.

Организовывать и планировать работы малых коллективов исполнителей.

ОК 10.

Работать с общим и специализированным программным обеспечением.

ОК 11.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[2]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная практика

часов,

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.-2.3.

Раздел 1.  Посреднические продажи  страховых продуктов

136

90

36

0

46

0

0

0

ПК 2.1.-2.4.

Раздел 2.  Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)

162

108

40

20

54

0

0

0

ПК 1.7-1.10

Раздел 3. Интернет-продажи страховых полисов (по отраслям)

54

36

20

0

18

0

0

0

Раздел 4. Реализация технологий корпоративных продаж

138

90

10

0

48

0

0

0

Раздел 5.  Реализация технологий личного и имущественного страхования

131

86

10

0

45

0

0

0

Раздел 6. Техники взаимодействия с клиентами в различных видах розничных продаж

140

90

10

0

50

0

0

0

Итого

761

500

126

20

261

0

0

0

Учебная практика

0

36

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

Итого:

761

500

126

20

261

0

36

72

3.2.  Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)

89

МДК .01.01. Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)

            89

Раздел 1.

Сущность посреднических продаж страховых продуктов

Содержание

31

Труд и карьера страхового агента

1

1,2

Ошибки в общении страхового агента с клиентом

1

2

Риски в деятельности страхового агента

1

2

Специфика работы страхового брокера

1

2

Основные виды деятельности страховых брокеров

2

2

Признаки привлекательности страховой компании для страховых брокеров

1

2

Приобщение страховых брокеров к корпоративной культуре

1

2

Сетевые посредники в розничном страховании

1

2

Концептуальный подход к банковскому страхованию

1

2

Комплексная программа сотрудничества страховой компании с банком

2

2

Мотивы участия страховщиков в банковском страховании

1

2

Мотивы участия банков в страховании

1

2

 Схема реализации банковского страхования

2

2

Понятие и необходимость Директивы.

1

2

Европейские стандарты страховых агентов и брокеров

1

2

Требования к регистрации страховых посредников.

1

2

Особенности работы страховых посредников после вступления России в ВТО

2

2

Общие положения страхового бизнеса.

1

2

 Этические принципы и правовые нормы работы страховых посредников.

2

2

Этические обязанности агентов в отношении клиентов и коллег.

1

2

Этические обязанности брокеров в отношении клиентов и коллег.

1

2

Практические занятия

5

Практическая работа№1. Личные и профессиональные качества страхового агента.

1

2,3

Практическая работа №2. Технологии работы страховых компаний со страховыми брокерами.

1

2,3

 Практическая работа №3. Моделирование работы страхового агента. Деловая игра «Взаимоотношения страхового агента с клиентом»

1

2,3

Практическая работа №4. Моделирование работы страхового брокера.Деловая игра «Взаимоотношение страхового брокера с клиентом»

1

2,3

Практическая работа №5. Моделирование продаж банкострахования. Организация контроля в банковском страховании.

1

2,3

 Раздел 2. Специальные вопросы посреднических продаж страховых продуктов

Содержание

28

Понятие и необходимость рекламы страховых посредников.Виды и формы рекламы

2

2

 Урок 3: Взаимодействие страховых посредников с клиентами и коллегами.

2

2.3

Формы результативного сотрудничества. Способы сглаживания конфликтных ситуаций.

2

2.3

Направления модификации посреднических сетей. Проблемы и перспективы реформирования посреднических сетей.

2

2.3

Опыт развитых стран в развитии посреднических сетей по продажам страховых продуктов.

3

2.3

Специфические особенности оплаты труда страховых агентов, брокеров.

2

2.3

Законодательное регулирование оплаты труда страховых посредников

2

2.3

Формы и способы профессиональной подготовки страховых посредников.

2

2.3

Курсы переподготовки (повышения квалификации) и средне-специальное образование

2

2.3

Правила приема (рекомендации) на работу страховых агентов

2

2.3

Отбор страховых брокеров для сотрудничества со страховой компанией.

2

2.3

Определение эффективности рекламы страховых посредников. Разработка эффективной рекламы страховых продуктов через страховых посредников

1

2.3

Подбор страховых агентов в страховую компанию. Разработка правил приема на работу страховых агентов.

2

2.3

Практические занятия

2

1.

Практическая работа №6-7. Показатели эффективности рекламы страховых продуктов. Направления повышения эффективности рекламы страхового посредника

1

2,3

2.

Практическая работа №8. Расчет заработной платы страхового агента. Оценка уровня дохода страхового брокера

1

2,3

 Раздел 3.  Проблемы и перспективы развития посреднических продаж страховых продуктов.

Содержание

30

1.

Результативность продаж страховых продуктов через посредников.

2

2

2.

Виды страховых продуктов, по популярности посреднических продаж.

2

3.

Особенности создания страховых продуктов для посреднических продаж.

2

4.

Способы продвижения страховых продуктов через посредников.

2

2

5.

Этапы продажи страховых продуктов через посредников.

1

2

6.

Особенности продажи страховых продуктов по каналам посреднических продаж.

2

2

7.

Формы мошенничества страхователей в посреднических страховых продажах. (2 ч

2

2

8.

 Формы мошенничества страховщиков в посреднических страховых продажах

2

2

9.

Ответственность страхователей и страховщиков за мошенничество в страховых продажах.

2

2

10.

Законодательные акты, регулирующие деятельность страховых посредников.

2

2

11.

Особенности законодательного регулирования деятельности страховых посредников.

2

2

12.

Пробелы в страховом законодательстве.

1

2

13.

Новейшие и инновационные формы посреднических продаж страховых продуктов.

2

2

14.

Проблемы и препятствия в модернизации посреднических продаж страховых продуктов.

2

2

15.

Оценка эффективности продаж страховых продуктов через посредников. Анализ популярности страховых продуктов.

1

2

Практические занятия  

3

1.

Практическая работа №9. Разработка страхового продукта для продажи через посреднические сети. Разработка стандартов продаж страховых продуктов через посредников.

1

2,3

2.

Практическая работа №10. Разработка письменного обращения к клиенту о выявлении факта мошенничества. Разработка инструкции о предотвращении и выявлении факта мошенничества.

1

2,3

3.

Деловая игра «Инновации в страховании»

1

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

46

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение законодательного  и инструктивного материала по организации посреднических продаж в страховании

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Написание рефератов по вопросам развития системы посреднических продаж в страховании
  2. Изучение  системы правового обеспечения посреднических  продаж в страховании
  3. Сравнительный анализ видов продаж в страховании
  4. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и систематизации информации
  5. Решение ситуаций,  задач по темам

            Составление тематических кроссвордов, тестов

Учебная практика

36

Виды работ по МДК. 01.01.:

Расчет производительности и эффективности работы страховых агентов;

Разработка агентского плана продаж;

Проведение  первичного обучения и осуществление методического сопровождения новых агентов;

Разработка  системы стимулирования агентов;

Расчет комиссионного вознаграждения;

Осуществление поиска страховых брокеров и финансовых консультантов и организация продажи через них.

Раздел 2.

Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)

146

МДК.01.02. Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)

106

 Раздел 1: Прямые продажи в страховании: менеджмент и маркетинг.

Содержание

27

Особенности страхового маркетинга. Факторы, определяющие развитие страховой маркетинг. Эволюция страхового маркетинга.

3

2

Проблемы оценки эффективности страхового маркетинга. Структура страхового маркетинга

2

2

Вопросы стратегии для различных страховых компаний. Типы и виды маркетинговых стратегий страховых компаний.

2

2

Реинжиниринг бизнес-процессов продаж страховой компании. Реинжиниринг маркетинга и системы продаж.Реинжиниринг процесса обслуживания клиентов

3

2

Ключевые финансовые показатели эффективности деятельности страховых компаний. Страховая компания как система. Система деятельности страховых компаний.

3

2

Стадии развития операционного менеджмента. Понятие стратегии коммуникации.

2

2

Внутренние и внешние коммуникации страховщика. Коммуникации на месте продаж.

2

2

Страховая реклама в СМИ. Выбор рекламных аргументов страховщиков.

1

2

Система риск-менеджмента продаж страховой компании.Стадии развития риск-менеджмента российских страховых компаний.

2

2

Разработка страхового маркетинга компании. Оценка эффективности страхового маркетинга компании.

1

2

Практические занятия  

7

Практическая работа. Маркетинговая клиентская стратегия. Маркетинговая продуктовая стратегия.Маркетинговая канальная стратегия.

2

2

Практическая работа. Формирование структурного подразделения риск-менеджмента.Карта рисков продаж страховой компании.

2

2

Практическая работа. Формирование плана развития страхового маркетинга. Разработка стратегии продаж страховой компании.

2

2

Практическая работа. Разработка маркетинговой стратегии. Построение модели внутренней и внешней коммуникации страховщика.

1

2

Раздел 2: Прямые продажи в страховании: формирование страховых продуктов и планов продаж

Содержание

40

Место сбыта страховой продукции в структуре компании. Функции системы сбыта страхового продукта

2

2

Организация системы сбыта страховой продукции. Карты позиционирования для отдельных видов страховых продуктов.

3

2

Сравнительная характеристика каналов сбыта страховой продукции.

1

2

Виды каналов продаж страховых компаний. Структура каналов продаж

2

2

Тенденции развития каналов продаж. Рост значения различных каналов продаж в России.

2

2

Технологии мультипродаж

2

2

Риск, сервис и качество в прямых продажах страховых продуктов

3

2

Место политики качества страхового продукта в обеспечении доходности и устойчивости страховой компании.

1

2

Сущность организационной структуры продаж страховой компании. Система и оргструктура продаж.

2

2

Система стимулирования продаж.

1

2

Виды организационных структур каналов продаж.

2

2

Понятие и сущность интернет страхования. Предпродажное обслуживание клиента в интернет-страховании.

2

2

Интернет-заявка. Он-лайн продажа полиса. Интернет-платеж

1

2

Виды и формы планов прямых продаж. Показатели планирования.

2

2

Методы разработки планов продаж. Метод экстраполяции. Нормативный метод планирования.

2

2

Основные бизнес идеи. Целевые ориентиры в области целевых клиентских сегментов

2

2

PEST-анализ. SWOT-анализ

2

2

Стратегия и ресурсное обеспечение в ланах прямых продаж.

2

2

Анализ каналов продаж страховой компании. Разработка технологии мультипродаж.

1

2

Формирование контрольных мероприятий в реализации продаж страховых продуктов. Разработка системы стимулирования продаж страховых продуктов.

1

2

Практические занятия

4

Практическая работа. Алгоритм разработки и реализации технологии продаж. Контроль реализации технологий продаж.

2

2,3

Формирование интернет -продукта страховой компании. Организация интернет-продаж (деловая игра)

1

2,3

Разработка плана прямых продаж страховой компании. (по методам)

1

2,3

 Раздел 3. Стратегия и управление прямыми продажами страховых продуктов.

Содержание

39

Сущность процесса «андеррайтинг» (создание, цели, задачи, уровни)

4

2

Стратегические компетенции ТОП-менеджера страховой компании в планировании продаж. Принципиальная модель стратегического управления продажами страховых продуктов.

3

2

Признаки конкурентной силы и слабости страховых компаний.

2

2

Миссия деятельности страховой компании. Актуальные проблемы управления продажами страховых продуктов.

3

2

Стадии развития страховых компаний и страховых продуктов.

2

2

Концепции и содержание системного управления продаж страховых продуктов.

2

2

Жизненный цикл страховой услуги. Планы продаж в содержании маркетинговой стратегии

3

2

Планирование количества продаж в натуральном выражении. Локомотивы розничных продаж.

3

2

Взаимосвязь стратегического плана, бизнес-плана и плана продаж.

2

2

Финансовая целевая стратегия страховой компании. Ромб финансовых интересов страховых компаний. Финансовая ресурсная стратеги страховой компании

4

2

Процессы покупки и продажи страховых продуктов. Взаимосвязь стратегических программ и финансовых ресурсов для их реализации.

3

2

Системный менеджмент в страховой компании. Модули системного менеджмента.

2

2

Взаимосвязь стратегии страховой компании и финансового управления

2

2

Структура стратегического плана продаж. Функции финансового управления продажами страховых компаний

1

2

Разработка перечня конкурентной силы и слабости СК. Анализ миссии продаж страховых продуктов.

1

2

Практические занятия

2

1.

Практическая работа. Формирование концепции системного управления прямыми продажами страховых продуктов. Формирование маркетинговой стратегии СК.

1

2,3

2.

Практическая работа. Разработка планов продаж с учетом маркетинговой стратегии СК. Расчет плановых объемов продаж в натуральном выражении. Разработка схемы взаимосвязи стратегического плана, бизнес-плана и плана продаж СК

1

2,3

1.

Оценка результатов различных технологий продаж и принятия мер по повышению их качества. Расчет отклонений продаж и отклонений затрат

2

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

54

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение законодательного  и инструктивного материала по организации прямых  продаж в страховании

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Написание рефератов по вопросам развития системы прямых продаж в страховании

2.Изучение  системы правового обеспечения прямых  продаж в страховании

3. Сравнительный анализ видов продаж в страховании

4.Разработка схем-конспектов для закрепления материала и систематизации информации

5.Решение ситуаций,  задач по темам

       6.Составление тематических кроссвордов, тестов

Курсовая работа (проект)

Примерная тематика курсовых работ

20

1. Сравнительный анализ видов продаж в страховании

2. Анализ  системы правового обеспечения посреднических  продаж в страховании

3. Разработка  системы стимулирования агентов

4. Анализ расчета производительности и эффективности работы страховых агентов;

5. Разработка  системы стимулирования агентов

6. Анализ поиска страховых брокеров и финансовых консультантов и организация продажи через них.

7. Изучение  системы правового обеспечения прямых  продаж в страховании

8. Составление проекта бизнес-плана открытия точки розничных продаж;

9. Разработка и реализация программы по работе с сетевыми посредниками;

10. Анализ выявления основных конкурентов и перспективные сегменты рынка;

11. Анализ результатов различных технологий продаж и принятие мер по повышению их качества;

12. Анализ  проведения маркетинговых исследований нового рынка на предмет открытия точки продаж;

13. Анализ эффективности использования интернет-магазина

14. Анализ  организации  функционирования интернет-магазина страховой компании

15. Анализ обновления  данных и технологий интернет-магазинов;

Учебная практика

36

Виды работ по МДК 01.02:

Создание и работа с базами данных по банкам; проведение переговоров по развитию банковского страхования;

Выбор сочетающихся между собой страховых и банковских продуктов;

Обучение сотрудников банка;

Разработка и реализация программы по работе с сетевыми посредниками;

Оценка результатов различных технологий продаж и принятие мер по повышению их качества;

Составление проекта бизнес-плана открытия точки розничных продаж;

Проведение маркетинговых исследований нового рынка на предмет открытия точки продаж;

Выявление основных конкурентов и перспективные сегменты рынка;

Осуществление продажи полисов на рабочих местах и их поддержка;

Раздел 3.  Интернет-продажи страховых полисов (по отраслям)

62

МДК .01.03. Интернет-продажи страховых полисов (по отраслям).

Раздел.1. Сетевые посредники

Содержание тем

12

1.

Сетевые посредники: автосалоны, почта, банки, организации, туристические фирмы, организации розничной торговли, загсы

2

2

2.

Порядок работы и реализации технологий продаж полисов через сетевых посредников

4

2

Практические занятия

6

1.

Разработка и реализация программы по работе с сетевыми посредниками

6

2,3

Раздел 2.  Автоматизация деятельности продаж

Содержание тем

22

1.

Теоретические основы разработки бизнес-плана открытия точки розничных продаж

4

2

2.

Научные подходы к материально-техническому обеспечению и автоматизации деятельности офиса розничных продаж страховой компании

2

2

3.

Теоретические основы создания базы данных потенциальных и существующих клиентов

4

2

Практические занятия

12

1.

Составление проекта бизнес-плана открытия точки розничных продаж

6

2,3

2.

Создание базы данных с информацией банков о залоговом имуществе

6

2,3

Раздел 3.  Интернет-продажи страховых продуктов

Содержание тем

28

1.

Теоретические основы организации качественного сервиса по обслуживанию персональных клиентов на этапах продажи страховой услуги

2

2

2.

Факторы роста интернет-продаж в страховании

2

2

3.

Требования к страховым интернет-продуктам

2

2

4.

Интернет-магазин страховой компании как основное ядро интернет-технологии продаж

2

2

5.

Принципы работы автоматизированных калькуляторов

6

2

Практические занятия

14

1.

Выявление основных конкурентов и перспективных сегметов рынка

4

2,3

2.

Организация функционирования интернет-магазина страховой компании

6

2,3

3.

Обновление данных и технологий интернет-магазинов

4

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение законодательного  и инструктивного материала по организации страховщиками интернет-магазинов .

26

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 

1.Написание рефератов по вопросам развития системы интернет - продаж в страховании

2.Изучение  системы правового обеспечения интернет - продаж в страховании

3. Сравнительный анализ видов продаж в страховании

4.Разработка схем-конспектов для закрепления материала и систематизации информации

5.Решение ситуаций,  задач по темам

6.Составление тематических кроссвордов, тестов

Раздел 4.  Реализация технологий корпоративных продаж

138

МДК 01.04.  Реализация технологий корпоративных продаж

80

Тема 4.1. Реализация технологии директ-маркетинга и оценка ее эффективности.

Содержание

40

Модели реализации технологии директ-маркетинга: собственная или аутсорсинговая.

Определение способов доставки страховой услуги и способов финансовых расчетов

Практические занятия

6

1.

Подготовка письменного сообщения клиенту в зависимости от целей и задач директ-маркетинга. Реализация технологии директ-маркетинга и оценка ее эффективности.

Тема 4.2. Разработка и реализация программы по работе с сетевыми посредниками

Содержание

40

Разработка программы по работе с сетевым посредником: назначение ответственного менеджера, выбор страховых продуктов, заключение соглашения с посредником и выработка регламента взаимодействия.

Понятие сетевых посреднических продаж и определение сетевых посредников: автосалоны, почта, банки, предприятия, туристические фирмы, предприятия розничной торговли, жилищно-эксплуатационные организации и т.д.

Практические занятия

4

1.

Разработка программы по работе с сетевыми посредниками

2.

Изучение технологии страхования жилых помещений: разработка плана реализации технологии, заключение необходимых договоров с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, реализация программы в регионах.

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение законодательного  и инструктивного материала по организации работы с сетевыми посредниками.

48

Учебная практика

36

Виды работ по МДК 01.04:

     Создание и работа с базами данных по банкам; проведение переговоров по развитию банковского страхования;

Выбор сочетающихся между собой страховых и банковских продуктов;

Обучение сотрудников банка;

Разработка и реализация программы по работе с сетевыми посредниками;

Оценка результатов различных технологий продаж и принятие мер по повышению их качества;

Выявление основных конкурентов и перспективные сегменты рынка;

Осуществление продажи полисов на рабочих местах и их поддержка;

Раздел 5.  Реализация технологий личного и имущественного страхования

131

МДК 01.05. Реализация технологий личного и имущественного страхования 

76

Тема 5.1. Формы и отрасли страхования

Содержание

20

1.

Основы классификации страхования. Отрасль, подотрасль, вид страхования.

Отраслевая классификация страхования. Классификация страхования по видам страхового возмещения. Балансовая классификация страхования. Первичное страхование, сострахование, перестрахование. Формы проведения страхования, основные принципы и особенности. Обязательная форма проведения страхования - сферы применения, способы введения, договор обязательного страхования. Государственное обязательное страхование. Добровольная форма проведения страхования – особенности договора, сфера применения, порядок осуществления. Классификации договоров страхования, согласно Гражданского кодекса Российской Федерации (гл. 48 «Страхование»).

Практическое занятие

2

1.

Характеристика лицензируемых видов страхования; определение форм, отраслей, видов страхования по ситуациям.

Самостоятельная работа при изучении раздела 5.

Следует определить классификацию страхования по роду опасностей; составить таблицу по формам страхования;  оформить таблицу по видам страхования; оформить таблицу «Комбинированные виды страхования в РФ».

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение законодательного  и инструктивного материала по организации работы с сетевыми посредниками.

Тема 5.2.  Виды страхования. Имущественное страхование

Содержание

30

1.

Понятие и классификация страхования имущества. Виды имущественного страхования. Виды страхования в зависимости от объекта. Страхование рисков утраты права собственности на имущество. Контрибуция. Страхование ответственности перед третьими лицами. Формы возмещения ущерба. Существенные условия страхования имущества, их ранжирование. Объекты страхования, страховая стоимость, страховое покрытие. Страхование государственной собственности. Страхование имущества граждан. Страхование финансовых, технических, производственных, инновационных, предпринимательских, туристских, коммерческих рисков. Страхование средств транспорта и грузов.

Практические занятия

4

1.

Провести анализ условий договоров имущественного страхования по ситуациям; определение страховой суммы по договорам имущественного страхования.

Самостоятельная работа при изучении раздела 5.

Оформить договор имущественного страхования (по выбору студента); составить таблицу «Основные риски в договоре страхования недвижимости»; составить таблицу «Отличия безусловной и условной франшизы».

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение законодательного  и инструктивного материала по организации работы с сетевыми посредниками.

Тема 5.3. Личное страхование

Содержание

26

1.

Назначение и классификация личного страхования. Подотрасли личного страхования. Объекты страхования, страховая стоимость, страховое покрытие. Страхование от несчастных случаев. Особенности страхования от несчастных случаев и болезней (обязательное и добровольное). Страхование жизни, его виды (пенсионное страхование, страхование ренты (аннуитетные договоры), страхование на случай смерти, страхование детей к бракосочетанию, смешанное страхование жизни). Страхование на дожитие.

Практическое занятие

4

1.

Провести анализ ситуаций по видам личного страхования.

Самостоятельная  работа при изучении раздела 5.

Разработать алгоритм заключения и ведения договора страхования жизни; оформить договор личного страхования (по выбору студента) и привести расчет страховой премии; оформить таблицу «Базовые типы договоров страхования жизни»; составить схему «Классификация форм и видов страхования от несчастных случаев».

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение законодательного  и инструктивного материала по организации работы с сетевыми посредниками.

45

Учебная практика

36

Виды работ по МДК  01.05:

Определить классификацию страхования по роду опасностей;

  • составить таблицу по формам страхования;  
  • оформить таблицу по видам страхования;
  • оформить таблицу «Комбинированные виды страхования в РФ».

Оформить договор имущественного страхования (по выбору студента);

  • составить таблицу «Основные риски в договоре страхования недвижимости»;
  • составить таблицу «Отличия безусловной и условной франшизы».

Разработать алгоритм заключения и ведения договора страхования жизни;

  • оформить договор личного страхования (по выбору студента) и привести расчет страховой премии;
  • оформить таблицу «Базовые типы договоров страхования жизни»;
  • составить схему «Классификация форм и видов страхования от несчастных случаев».

Раздел 6.

Техники взаимодействия с клиентами в различных видах розничных продаж

МДК 01. 06. Техники взаимодействия с клиентами в различных видах розничных продаж

Тема 6.1. Результаты различных технологий продаж и принятие обоснованных мер по повышению их качества.

Содержание

1.        Результаты различных технологий продаж и принятие обоснованных мер по повышению их качества.

Практические занятия

1.         Результаты различных технологий продаж и принятие обоснованных мер по повышению их качества. Расчет отклонений продаж и отклонений затрат.

Тема 6.2. Основные продажи и методическое сопровождение договоров страхования.

Содержание

1.        Персональные продажи при организации обслуживания ключевых розничных клиентов. Создание организационной структуры персональных продаж.

2.        Создание баз данных по ключевым клиентам.

3.        Организация взаимодействия персональных клиентских менеджеров со службами компании

4.        Организация качественного сервиса по обслуживанию персональных клиентов на этапах продажи страховой услуги, сопровождения договора страхования и урегулирования убытков.

5.        Контрольная работа по разделу 2 Организация продаж через сетевых посредников и прямые продажи страховых продуктов

Практические занятия

1.        Создание организационной структуры персональных продаж. Создание баз данных по ключевым клиентам. Организация взаимодействия персональных клиентских менеджеров со службами компании.

Самостоятельная работа при изучении раздела 6.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение законодательного  и инструктивного материала по организации прямых  продаж в страховании

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Написание рефератов по вопросам развития системы прямых продаж в страховании

2.Изучение  системы правового обеспечения прямых  продаж в страховании

3. Сравнительный анализ видов продаж в страховании

4.Разработка схем-конспектов для закрепления материала и систематизации информации

5.Решение ситуаций,  задач по темам

6.Составление тематических кроссвордов, тестов

Учебная практика

36

Виды работ по МДК 01.06:

Создание и работа с базами данных по банкам; проведение переговоров по развитию банковского страхования;

Выбор сочетающихся между собой страховых и банковских продуктов;

Обучение сотрудников банка;

Разработка и реализация программы по работе с сетевыми посредниками;

Оценка результатов различных технологий продаж и принятие мер по повышению их качества;

Составление проекта бизнес-плана открытия точки розничных продаж;

Проведение маркетинговых исследований нового рынка на предмет открытия точки продаж;

Выявление основных конкурентов и перспективные сегменты рынка;

Осуществление продажи полисов на рабочих местах и их поддержка;

Производственная практика ( по профилю специальности)

72

Выбор сочетающихся между собой страховых и банковских продуктов;

Обучение сотрудников банка;

Разработка и реализация программы по работе с сетевыми посредниками;

Оценка результатов различных технологий продаж и принятие мер по повышению их качества;

Составление проекта бизнес-плана открытия точки розничных продаж;

Проведение маркетинговых исследований нового рынка на предмет открытия точки продаж;

Выявление основных конкурентов и перспективные сегменты рынка;

Осуществление продажи полисов на рабочих местах и их поддержка;Организация  функционирования интернет-магазина страховой компании;

Обновление  данных и технологий интернет-магазинов;

Контроль  эффективности использования интернет-магазина

Итого

761

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты учебно-наглядных пособий  по разделам дисциплины;

- учебно-методический комплекс «Организация  продаж страховых продуктов», рабочая программа, календарно-тематический план;

- библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Галаганов В.П. Страховое дело (6-е изд., стер.) учебник  2012 / Владимир Петрович Галаганов . - 6-е изд., стер.. - Изд. центр "Академия", 2012. - 304 с.;

2. Кабанцева Н.Г. Страховое дело: учебное пособие для ссузов /Наталия Гавриловна Кабанцева . - М. : ФОРУМ, 2008. - 272 с.

Дополнительные источники:

1. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. – Электронные данные. – Режим доступа: www. сonsultant.ru;

2. Закон РФ от 27.11.1992 г. №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ». –   www. сonsultant.ru;

3. Дручек Т..П. - Страхование: Учебное пособие /Т.П. Дручек . - Изд. центр "Академия", 2010. - 64 с.;

4. Официальный сайт Центрального банка РФ – Режим доступа: http:// www.cbr.ru.

5. Рассолова Т.М.. - Страховое право : Учебное пособие для вузов /Татьяна Михайловна Рассолова . - 2-е изд.. - М. :Юнити-Дана, 2010. - 367 с.

6.Страхование: Учебник / Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова; Под ред. проф. И.П. Хоминич. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 624 с. – Режим доступа: http:// www.znanium.ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.

4.4. Используемые образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС СПО реализация компетентностного  подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: изучение теоретического материала, расчет и оценка действующих показателей, проведение деловых и тренинг-игр, реализация внеаудиторных учебных мероприятий направленных на развитие профессиональных навыков студентов.

На лекционных и семинарских занятиях рекомендуется использование презентаций, изучение статистических обзоров, анализ действующих глобальных инвестиционных проектов.

В практических занятиях обязательно происходит освоение теоретического материала, решение задач, но и проводятся мероприятия в виде выполнения исследовательской работы по развитию навыков аналитического мышления у студентов (разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии).

4.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и специальности «Страховое дело   (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

педагогический состав: преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Бухгалтерский учет в страховых организациях»; «Аудит страховых организаций»; «Экономика организации»;  «Налоги и налогообложение», имеющие высшее профессиональное образование.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

роль и место розничных продаж в страховой компании;

содержание процесса продаж в страховой компании и проблемы в сфере розничных продаж;

принципы планирования;

нормативную базу страховой компании по планированию в сфере продаж;

принципы построения клиентоориентированной модели розничных продаж;

методы экспресс-анализа рынка розничного страхования и выявления перспектив его развития;

место розничных продаж в структуре стратегического плана страховой компании;

маркетинговые основы розничных продаж;

методы определения целевых клиентских сегментов;

основы формирования продуктовой стратегии и стратегии развития каналов продаж;

порядок формирования ценовой стратегии;

Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж.

Текущий контроль в форме:

опроса;

защиты практических занятий;

 контрольных работ по темам.

Экзамен по профессиональному модулю.

Диф.зачеты по производственной практике и по каждому из междисциплинарных курсов.

Организовывать розничные продажи.

теоретические основы прогнозирования открытия точек продаж и роста количества продавцов;

виды и формы плана продаж;

взаимосвязь плана продаж и бюджета продаж;

методы разработки плана и бюджета продаж: - экстраполяция, встречное планирование, директивное планирование;

организационная структура розничных продаж  страховой компании: видовая, канальная, продуктовая, смешанная;

слабые и сильные стороны различных организационных структур продаж;

модели соотношения центральных и региональных продаж, анализ их эффективности;

Организовывать розничные продажи.

Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

классификация технологий продаж в розничном страховании: по продукту, по уровню автоматизации, по отношению к договору страхования, по каналам продаж;

каналы розничных продаж в страховой компании;

факторы выбора каналов продаж для страховой компании;

прямые и посреднические каналы продаж;

Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании.

Анализировать эффективность каждого канала продаж.

способы анализа развития каналов продаж на различных страховых рынках;

соотношение организационной структуры страховой компании и каналов продаж;

основные показатели эффективности продаж;

порядок определения доходов и прибыли каналов продаж;

зависимость финансовых результатов страховой организации от эффективности каналов продаж;

коэффициенты рентабельности канала продаж и вида страхования в целом;

качественные показатели эффективности каналов продаж

Анализировать эффективность каждого канала продаж.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Планировать и организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области продаж страхового продукта;

оценка эффективности и качества выполнения задач

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области продаж страхового продукта

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников информации, включая электронные

Использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности.

работа с компьютером, использование специальных программ

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Ориентироваться в условиях изменений законодательства, количественных и качественных показателей страхового рынка, экономической ситуации в стране.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Грамотно вести переговоры и деловую переписку в рамках профессиональной этики.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Организовывать и планировать работы малых коллективов исполнителей

планирование работы малых коллективов исполнителей

Работать с общим и специализированным программным обеспечением.

изучение и анализ инноваций в области продаж страхового продукта

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

применять полученные профессиональные знания при исполнении воинской обязанности (для юношей)


Аннотация рабочей программы

профессионального модуля «Реализация различных технологий

розничных продаж в страховании»

для специальности 080118 _Страховое дело (по отраслям)

код                         наименование

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № ___ от «____» ________ 201_г.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов) -  761 , в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 500  часов, самостоятельная работа – 261 часов.

Форма промежуточной аттестации – экзамен квалификационный

Наименование разделов профессионального модуля:

1. Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)

2. Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)

3. Интернет- продажи страховых полисов (по отраслям)

4. Реализация технологий корпоративных продаж

5. Реализация технологий личного и имущественного страхования

6. Техники взаимодействия с клиентами в различных видах розничных продаж


[2]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.