Рабочая программа по экономике для 5 класса по ФГОС

Ахмадеева Елена Васильевна

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы "Экономика: учебная программа основного общего образования для 5-9 классов образовательных организаций" / авторы составители Гребенева Г. И., Плетенева О. В., Симонов И. А.., Политова Л. В. Нижний Новгород. Нижегородский институ развития образования. 2015 год
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_rab._progr._po_ekonomike_5_klass.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Средняя школа №1 г. Перевоза»

Согласовано

на методическом совете.

Протокол от «27» августа 2014 г.

№  6

Утверждено приказом

 от « 29 »   августа 2014 г.

№ 263-ОД

Рабочая программа

по экономике

для 5 класса

2015-2016 учебный год

Составитель Е. В. Ахмадеева

учитель экономики

высшей квалификационной категории

г. Перевоз

2015 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Место учебного предмета в учебном плане
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
  5. Содержание учебного предмета
  6. Поурочно-тематическое планирование
  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
  8. Планируемые результаты
  9. Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы «Экономика: учебная программа основного общего образования для 5-9-х классов образовательных организаций / авт.-сост.: Г. И. Гребенева, О. В. Плетенева, И. А. Симонов, Л. В. Политова. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. – 48с.». В соответствии с ООП ООО МАОУ «СШ № 1 г. Перевоза», учебным планом МАОУ «СШ № 1 г. Перевоза», требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Положения о рабочей программе при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования МАОУ «СШ № 1 г. Перевоза».

Содержание основного общего образования по экономике представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: что изучает экономика, труд, товары и услуги, обмен, рынок и конкуренция, экономика семьи, семейный бюджет. Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника.

Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:

  1. роль, которую играют в рыночной экономической системе её субъекты;
  2. место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;
  3. механизм рыночной экономики, её макроэкономические индикаторы, значение сбережений и инвестиций, налоговую систему;
  4. причины возникновения безработицы, её виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;
  5. сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческих банков, финансовых рынков;
  6. движущие силы и основные закономерности экономического роста.

Полученные экономические знания важны для обучающихся не только как информация. Они дают основу для понимания роли и прав человека в обществе, формируют рациональные экономические ценности, способствуют выработке рационального экономического поведения в обществе.

В процессе обучения ученик должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно – в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.

В процессе преподавания экономики важно опираться на знания обучающихся в области общественных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов.

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: экономические навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе экономического поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Экономика» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками экономической информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и экономической практике.

Изучение экономики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической информации и определения собственной позиции; экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной и экономической адаптации; воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономических отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; самостоятельной познавательной деятельности; семейно-бытовых отношений.

Изучение экономики в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных экономических событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; первичного анализа и использования экономической информации. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

2.Общая характеристика учебного предмета

Содержание данного предмета группируется в два концерна, базирующихся в 5 – 7-х классах на ключевых экономических понятиях и проблемах, а в 8 – 9-х классах – на научных представлениях об экономических институтах и процессах, экономических интересах людей и факторах экономического развития государства, о типах и видах экономических отношений. При этом данная программа основана на системно-деятельностном подходе, что определяет необходимость организации совместной (или индивидуальной) учебно-познавательной и /или учебно-практической деятельности учащихся, направленной на достижение определенного результата.

Требования к предметным результатам определяют «ядро содержания», т.е. накопительное системное знание, получаемое в ходе обучения. Требования к метапредметным результатам определяют «ядро деятельности» ученика – проектные и исследовательские действия, которыми он должен овладеть за период обучения.

Использование принцип уровневой дифференциации в формулировке ожидаемых результатов определяет наличие как базового обязательного уровня знаний и сформированности проектных действий у каждого обучающегося, так и повышенного уровня знаний и проектной компетентности у мотивированных к обучению учеников.

Содержание программы предмета «Экономика» направлено на формирование у школьников следующих компетенций:

  • знания ключевых понятий и научной терминологии микро-и макроэкономики и теории государственного регулирования экономики; соответствующих типов и видов экономических отношений;
  • умений, специфических для данной предметной области:

- расчета различных экономических показателей;

- анализа ситуации с экономическим содержанием;

- оценки экономических событий (аргументированное мнение);

- формирование модели поведения экономического субъекта;

  • основы информационно-познавательной, коммуникативной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • социальной активности, т.е. способности к осуществлению преобразовательной деятельности на основе соблюдения                    законов и осознания ответственности перед семьей, обществом, государством, человечеством, основ гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций.

Построение образовательного процесса и выбор условий      и методик обучения обусловлены учетом особенностей подросткового возраста.

 Программа учебного предмета «Экономика» для 5 – 9-х классов формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11 – 15 лет, связанных:

  • с переходом от способности младших школьников только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью в форме учебного исследования или проекта на ступени основной школы;
  • с переходом младших школьников к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентированного на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающегося с учителем и сверстниками.

В основу построения программы положен модульный принцип. Каждый год обучения предполагает освоение не только модулей, имеющих целостный характер содержания экономических знаний, но и проектных модулей. Проектные модули – проектная форма учебной деятельности на нескольких занятиях. Цель проектных модулей – освоить систему проектных действий в процессе реализации проектной деятельности, а к окончанию курса сформировать проектную компетентность выпускников основной школы.

3.Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Экономика» вводится в учебный план в случае, если обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации, учредителя образовательной организации, и изучается в рамках части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, в объеме 1 час в неделю.

На учебный предмет «Экономика» в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа  в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формулирование ценностных суждений и аргументации (пояснения или комментария) своей позиции оценки по экономическим проблемам на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, гражданского самосознания и социально-профессиональной ориентации.

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные:

  • на решение проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределенности;
  • на организацию сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах с распределением ролей, функций и разделением ответственности за конечный результат;
  • на организацию выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
  • на самостоятельную оценку или анализ собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действия, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по экономике являются:

  • обладать способностью анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений.
  • осуществлять действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества, принимать посильное участие в ремонте помещений, инвентаря, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.
  • с учетом имеющегося опыта родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, любимой профессии.
  • анализировать источники доходов семьи и видеть возможность их увеличения.
  • принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учить рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязанности перед самим собой и семьей.
  • осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.
  • анализировать как изменение минимальной заработной платы, процентных ставок и величины налогов влияет на поведение потребителей, производителей, инвесторов и вкладчиков.
  • при выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативы.

5.Содержание учебного предмета

Модуль 1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИКА (4 часа)

Потребности, их многообразие и неограниченность. Блага как средство удовлетворения потребностей. Основные виды экономических ресурсов, их ограниченность. Выбор как основная экономическая проблема, его необходимость и всеобщность.

Модуль 2. ТРУД (4 часа)

Труд как экономический ресурс. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Профессия и квалификация. Зарплата как плата за использование услуг труда.

Модуль 3. ТОВАРЫ И УСЛУГИ (3 часа)

Товары и услуги как результат объединения экономических ресурсов. Товары и услуги как экономические блага, посредством которых удовлетворяются потребности. Различия товаров и услуг.

Модуль 4. ОБМЕН (5 часа)

Обмен, его экономическая сущность, предпосылки его возникновения. Необходимость и взаимовыгодность добровольного обмена. Торговля как форма торговли и обмена.

Модуль 5. РЫНОК И КОНКУРЕНЦИЯ (5 часов)

Потребитель и его экономические интересы. Производитель и его экономические интересы. Рынок как взаимодействие интересов покупателей и продавцов. Конкуренция. Рынок продавца и рынок покупателя.

Модуль 6. ЭКОНОМИКА СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ (7 часов)

Семья как потребитель товаров и услуг на рынке. Семья как потребитель услуг ЖКХ. Расходы семьи на услуги ЖКХ. Семейный бюджет. Рациональное ведение домашнего хозяйства. Права потребителя и защита прав потребителя.

Модуль 7. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (5 часов)

6. Поурочно-тематическое планирование

7. Учебно-методическое и материально-технического обеспечение

В учебно-методический комплект входит рабочая тетрадь для учащегося:

Экономика: рабочая тетрадь. 5 класс. Н.Новгород, НИРО, 2013.  

Рекомендуемые учебно-методические материалы для учителя

  1. Автономов В. С. Введение в экономику/В. С. Автономов. – М.: Вита-Пресс, 2011.
  2. Генике Е. А. Активные методы обучения: новый подход /Е. А. Генике. – М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2014.
  3. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учебное пособие /И. А. Колесникова, М. П. Горчакова – Сибирская; под. ред. И. А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  4. Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес /И. В. Липсиц. – М.: Вита-Пресс, 2011.
  5. Липсиц И. В. Преподавание курса «Введение в экономику и бизнес» /И. В. Липсиц. – М.: Вита-Пресс, 2011.
  6. Михеева С. А. Школьное экономическое образование. Методика обучения и воспитания.
    С. А. Михеева. – М.: Вита-Пресс, 2012.
  7. Михеева С. А.Школьное экономическое образование. Методика обучения и воспитания: практикум для студентов педагогических высших учебных заведений. / С. А. Михеева. – М.: Вита-Пресс, 2013.
  8. Оценка надпредметных понятий, ключевых конпетентностей и социального опыта учащихся / под ред. И. А. Ушаковой. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008.
  9. Полат Е. С. Новые педагогические технологии: курс дистанционного обучения для учителей /Е. С. Полат// http // scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html.
  10.  Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
  11. Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: Рабочая программа и учебное занятие: методическое пособие/ О. В. Плетенева, В. Я. Бармина, В. В. Целикова, М. В. Шуклина. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014.
  12. Формирование проектной компетентности школьников в условиях реализации требований ФГОС оновного общего образования: методическое пособие /авт.-сост.: О. В. Плетенева, О. В. Тулупова, В. В. Целикова, В. Я. Бармина. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013.
  13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний: пособие для учителя
    А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская (и др.); под ред. А. Г. Асмолова. – 4-е издание. – М.: просвещение, 2014.

Для организации образовательного процесса рекомендуются следующие технические средства обучения: компьютерная техника с выходом в Интнрнет и интерактивное оборудование.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
  2. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание
  3. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет
  4. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов. Детское образование и воспитание.  
  5. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей        
  6. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ
  7. Центр экономического и бизнесобразования: в помощь учителю http://www.cebe.sib.r

8. Планируемые результаты

8.1. Требования к предметным результатам

Модуль 1. Что изучает экономика

Учащиеся научатся:

  1. Определять и различать потребности и блага, их удовлетворяющие.
  2. Определять проблему выбора ограниченностью ресурсов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Объяснять ограниченность ресурсов.
  2. Объяснять, почему проблема выбора является основной экономической проблемой.

Модуль 2. Труд

Учащиеся научатся:

  1. Ориентироваться в мире профессий.
  2. Производить простейшие расчеты производительности труда.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Объяснять от чего зависит квалификация работника.
  2. Объяснять, от чего зависит заработная плата работника.

Модуль 3. Товары и услуги

Учащиеся научатся:

  1. Различать товары и услуги и приводить конкретные примеры.
  2. Различать коммунальные и жилищные услуги.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Приводить примеры удовлетворения различных потребностей с помощью товаров и услуг.
  2. Приводить примеры различных видов коммунальных и жилищных услуг.

Модуль 4. Обмен

Учащиеся научатся:

  1. Объяснять преимущества торговли по отношению  к бартерному обмену.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Рассчитывать пропорции обмена товарами при условии соблюдения эквивалентного обмена.

Модуль5. Рынок и конкуренция

Учащиеся научатся:

  1. Приводить примеры конкуренции среди покупателей и среди продавцов товаров и услуг, а также ценовой и неценовой конкуренции.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Объяснять, кто и почему выигрывает на рынках покупателей и рынках продавцов.
  2. Называть и объяснять положительные и отрицательные стороны конкуренции.

Модуль 6. Экономика семьи. Семейный бюджет.

Учащиеся научатся:

  1. Перечислять основные права и обязанности потребителя.
  2. Объяснять необходимость планирования доходов и расходов на оплату коммунальных и жилищных услуг.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Составлять семейный бюджет.
  2. Выделять долю расходов на оплату коммунальных нужд и жилищные платежи в расходах семейного бюджета.
  3. Объяснять пути уменьшения бюджета семьи.

8.2.Требования к метапредметным результатам

Ученик научится:

  • совместно с другими учениками или при помощи учителя формулировать цели;
  • совместно с другими учениками или при помощи учителя анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориетиров действия в новом учебном материале;
  • совместно с другими учениками или при помощи учителя планировать пути достижения цели;
  • формулировать собственное мнение и позиции, аргументировать и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; совместно планировать общие способы работы;
  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • давать определенные понятия;
  • устанавливать причинно-следственные связи

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать целевые приоритеты;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

8.3 Требования к личностным результатам

У ученика будут сформированы:

  • основы гражданского поведения на принципах социальной ответственности;
  • образ социально-экономического устройства России; гражданский патриотизм, чувство гордости за свою страну;
  • признание системы моральных норм и ценностей и их иерархизация; готовность следовать моральным нормам;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
  • готовность к равноправному сотрудничеству;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

Ученик получит возможность для формирования:

  • основ социально-критического мышления, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
  • потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умения строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • готовности к выбору профессионального образования.

9. Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

-способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. 

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический  диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам, решение экономических задач, кроссвордов и т.д.

«ОТЛИЧНО» - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро).

«ХОРОШО» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

При оценке знаний предмета экономика нужно учитывать:

- объем знаний по учебному предмету (вопросу),

-понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом,

- степень систематизации и глубины знаний,

- действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач.

При оценке навыков и умений учитываются:

- содержание навыков и умений,

- точность, прочность, гибкость навыков и умений,

- возможность применять навыки и умения на практике,

- наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.