УМК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Менеджмент»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» Программа дисциплины «Менеджмент» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач. В результате освоения дисциплины у студента формируются такие компетенции, как подготовленность к организационно-управленческой; информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в организациях всех форм собственности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_menedzhment_dou.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия

«Техникум строительства и городского хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Менеджмент»

 

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения

г. Улан-Удэ

2018

     УТВЕРЖДАЮ:                                                             ОДОБРЕНА:

Заместитель директора по УР                Предметно-цикловой комиссией ________/   __________                               Председатель____________                                                                                                        «_____»___________2019г.           «_____»___________2019г.                                        

                                                                                                                                    

Составила: Балданова Ц. Б., преподаватель экономических дисциплин  

Рецензенты:

  1.  Ч.Б. Урбанова, к.г.н., доцент кафедры экономической и социальной  

географии БГУ.

  1. Е.С. Мормоева, методист ГАПОУ «ТСиГХ».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. Аннотация рабочей программы дисциплины «Менеджмент»

1.Область применения рабочей программы: предлагаемая  рабочая программа подготовлена в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения в составе укрупненной группы Гуманитарные науки

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу.

3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

− использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

− проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

–применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

− учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

− сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

−  внешнюю и внутреннюю среду организации;

− процесс принятия и реализации управленческих решений;

−функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

− систему методов управления;

− стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

4. Формы контроля: контрольная работа

5. Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные  технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции,  объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, реферативная работа, промежуточное и контрольное тестирование, работа с учебными пособиями.

6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

Реферат

Доклад

Работа с нормативной и справочной литературой

10

2

5

Итоговая аттестация в форме                               дифференцированный зачет

   

1

2

3

4

Раздел 1. Основы менеджмента

           4+0 +10=14

Тема 1.1. Сущность современного менеджмента

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям)

           2    

1

Тема 1.2. Организация и ее среда

Организация, как форма существования людей. Условия возникновения организации. Внешняя и внутренняя среда организации.

2

2

Самостоятельная работа №1. Школы менеджмента. Факторы внешней среды организации. Социальная ответственность и этика менеджмента. 

           10

Раздел 2. Функции менеджмента

          6+20+12=38

Тема 2.1. Цикл менеджмента

Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций менеджмента. Цикл менеджмента.  

2

1

Тема 2.2. Планирование и организация деятельности коллектива

Содержание и организация стратегического планирования. Методы планирования и организации работы подразделения.

1

2

Организация взаимодействий в управлении. Понятия структура управления.

2

Практические занятия

          10

№1 Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия. Использование на практике методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента

Тема 2.3. Мотивация сотрудников

Значение и основные элементы мотивации. Первичные и вторичные потребности. Основы формирования мотивационной политики организации.

2

3

Практические занятия

           10

№2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Выполнение работы по мотивации трудовой деятельности персонала и принятия решений с учетом особенностей менеджмента.

Тема 2.4. Контроль в управлении

Сущность и необходимость контроля деятельности экономического субъекта. Виды контроля.

1

3

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Самостоятельная работа№2

 №2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Управление с персоналом. Управление конфликтами и стрессами в коллектив.

                                                                 

        12

Раздел. 3. Методы управления

         8 +30+12=50    

Тема. 3.1. Система методов управления

Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие.

2

1

Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства. Социально-психологические отношения.

          1

3

Практические занятия №3

10

Построение дерева целей фирмы. Изучение 4-х типов темперамента, составление анкеты по определению характера.

Тема. 3.2. Деловое общение

Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней. Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации. Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения.

2

3

Практические занятия №4

         10

Определение корпоративной культуры фирмы

Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, разбор ситуаций.

Тема. 3.3.

Управленческое решение

Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методика принятия решений.

1

2

Практические занятия№5                                                                                                            10      

2

Разработка и принятие управленческих решений. Разбор ситуаций и принятие

эффективных решений с использованием системы методов управления.

Тема. 3.4. Руководство в организации

Сущность и элементы руководства. Стили руководства. Форма власти и влияние. Неформальный лидер и работа с ним.

2

1

Практические занятия №5

          10

Анализ конкурентных преимуществ. Изучение основных понятий руководства. Разбор производственных ситуаций.

Контрольная работа по разделам 1-3

              2

Самостоятельная работа№3

№ 3  Психология менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

       

            12

 

   Итого:                                                                                                                                                                                                                              102  

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент»

Оборудование учебного кабинета:

− посадочные места по количеству обучающихся;

− рабочее место преподавателя;

− пособий по «Менеджменту»

Технические средства обучения: нет

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2011.

2. Коргова М.А. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012.

3. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2012

Дополнительные источники:

1.  Друкер П.Ф. Практика менеджмента/ Пер. с англ. – М.: Издат. дом «Вильяме», 2014.

2. Лукашевич В.В., Астахов Н.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

3. Мэддакс Р. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 20.

4.«Менеджмент в России и за рубежом». Практический журнал. Издательство: «Финпресс».

6. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

7. «Новый менеджмент».Научно-практический журнал. Издательство: «Новый издатель».

8. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник для СПО.- 8-е изд.- Ростов-на-

     Дону: Феникс, 2008.- 346с.

9. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник для СПО.- 7-е изд.- М.:  

      Академия, 2007.- 288 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.mevriz.ru/

2. http://www.rjm.ru/

3. http://www.new-management.info/

4. http://www.top-manager.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

экспертное оценивание выполнения практического занятия, экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы студента

анализировать организационные структуры управления;

экспертное оценивание выполнения практического занятия, экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы студента

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

экспертное оценивание выполнения практического занятия, экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы студента

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

экспертное оценивание выполнения практического занятия, экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы студента

учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

экспертное оценивание выполнения практического занятия, экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы студента

Знания:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

экспертное оценивание выполнения практического занятия студента

внешнюю и внутреннюю среду организации;         

экспертное оценивание выполнения практического занятия, экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы студента

принципы построения организационной структуры управления;

экспертное оценивание выполнения практического занятия студента

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

экспертное оценивание выполнения практического занятия студента

стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

экспертное оценивание выполнения практического занятия, экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы студента