Научно - методическая деятельность

 

Тема научно-исследовательской работы:

«Педагогические условия формирования экономического мышления у студентов техникума».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno_-issde.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Научно - методическая деятельность

Мои разработки:

  1. Микроэкономика. Методическое пособие для учителей и студентов
  2. Валовой национальный продукт. Проект урока.
  3. Создаю свое дело. Творческий проект.
  4. Тема научно-исследовательской работы: «Педагогические условия формирования экономического мышления  у студентов техникума».

Экономическая теория, в том числе микроэкономика сегодня выступает как достояние мировой цивилизации, является мощным фактором социального прогресса.

Изменение социально-экономических условий в обществе, динамическое развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости требуют новых подходов к воспитанию и образованию, усиленного внимания к проблеме подготовки подрастающего поколения к реальным условиям жизни и трудовой деятельности, адаптации к современным экономическим условиям.    

Развивающемуся обществу нужны современно образованные,  нравственные, предприимчивые люди, способны к сотрудничеству, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, обладают развитым чувством ответственности за страну.

Актуальность исследования основывается на принципиальных позициях:

- отечественными учеными А.И. Абалкиным, Ю.К. Васильевым, Д.Е. Сорокиным, и др. отмечаются важнейшая роль экономического образования и воспитания в овладении основами экономического мышления и привитию навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях у учащихся, воспитании гражданственности и формировании гуманистических и демократических ценностей и убеждений  студентов техникума.

- изучить предмет микроэкономики, изучить методологию микроэкономики.

Объект исследования: процесс обучения студентов в техникуме.

Предмет исследования: педагогические условия формирования экономического мышления у студентов техникума.

Цель исследования: разработать, обосновать структуру и содержание непрерывного экономического образования студентов, проверить эффективность педагогического проектирования (методическая работа «Микроэкономика»).

Гипотезу исследования составляет предположение о том, что успешность формирования экономического мышления учащихся техникума обеспечивается, если:

- каждый студент будет: обладать знаниями об экономических явлениях и их взаимосвязи; оценивать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения.

Моя задача исследования составляет:

- философский аспект: положения диалектики, ее теории познания и связанного с ним мышления (Г.В.Ф. Гегель, А.В. Ерахтин, М.К. Мамардашвили, Ф. Энгельс и др.);

- исследования авторов по проблемам мышления (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, П.Я.  С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов,  и др.);

- личностно-ориентированный подход к обучению (В.А. Беликов, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др);

- положения системно-деятельностного подхода (Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский,  В.Ю. Садовский и др.).

Базой исследования являются:  ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства».

Участники эксперимента: Группа ДОУ-21.

Исследовательская работа в группе ДОУ-21:

  1. Диагностика уровня владения  основами экономического мышления и привитию навыков.
  2. Диагностика формирования экономического мышления.
  3. Диагностика уровня обученности  по  разделу «Микроэкономика».

Педагогическая диагностика по разделу «Микроэкономика» в группе  ДОУ-21.

Ф.И.О.

Диагностика уровня владения  основами экономического мышления и привитию навыков.

Диагностика формирования экономического мышления.  

развития

восприятия

Заключительная диагностика уровня обученности  по  разделу «Микроэкономика».

Тестовое задание

Упражнение

.

Задачи-

Итоговый просмотр-

Асеева Дарья Сергеевна         

4

4

5

5

Бадмаева Антонида Базаровна        

4

4

5

5

Мурзина Алена Николаевна

3

3

4

3

Цыренбазарова Анна Андреевна        

3

3

4

4

Черняева Ирина Александровна

3

4

4

4

Шайдурова Ксения Владимировна        

4

5

5

5

Захарова Татьяна Владимировна        

3

3

3

3

Аненхонов Дмитрий Павлович

3

3

3

3

Дашиева Жаргалма Найдановна

3

4

4

4

Дармаева Евдокия Бимбаевна

3

3

3

3

Михалев Олег Дмитриевич

3

3

3

3

Толмачева Анастасия Ильинична

4

4

5

5

Средний балл

3,3

3,6

4,0

4,0

        

Психолого-педагогическая диагностика.

ФИО

Уровень развития

Память                  

                 Внимание

Тип уч. деятельности

Тип

речи              Отношение к учебе

Актуаль

ного развития

Зона ближайше го

развития

Непрои

3-

вольная

Прои зволь ная.

Рассеян -ность

Сосредоточенное т ь

Репродук.

продук.

Разверн.

Сокраш

Може т

Хочет

Не

хочет

Асеева Дарья Сергеевна

2

+

+

+

+

+

Бадмаева Антонида Базаровна

1

+

+

+

+

+

Мурзина Алена

Николаевна

1

+

+

+

+

+

Цыренбазарова Анна Андреевна

1

+

+

+

+

+

+

Черняева Ирина Александровна

1

+

+

+

+

+

Шайдурова Ксения Владимировна

2

+

+

+

+

+

Захарова Татьяна Владимировна

+

+

+

+

+

Аненхонов Дмитрий Павлович

1

+

+

+

+

+

Дашиева Жаргалма Найдановна

1

+

+

+

+

+

Дармаева Евдокия Бимбаевна

1

+

+

+

+

++

Михалев Олег Дмитриевич

1

+

+

+

+

+

Толмачева Анастасия Ильинична

1

+

+

+

+

+

1 — базовый уровень; 2 - повышенный уровень.