Научно - методическая деятельность
Тема научно-исследовательской работы:
«Педагогические условия формирования экономического мышления у студентов техникума».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_-issde.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно - методическая деятельность
Мои разработки:
- Микроэкономика. Методическое пособие для учителей и студентов
- Валовой национальный продукт. Проект урока.
- Создаю свое дело. Творческий проект.
- Тема научно-исследовательской работы: «Педагогические условия формирования экономического мышления у студентов техникума».
Экономическая теория, в том числе микроэкономика сегодня выступает как достояние мировой цивилизации, является мощным фактором социального прогресса.
Изменение социально-экономических условий в обществе, динамическое развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости требуют новых подходов к воспитанию и образованию, усиленного внимания к проблеме подготовки подрастающего поколения к реальным условиям жизни и трудовой деятельности, адаптации к современным экономическим условиям.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способны к сотрудничеству, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, обладают развитым чувством ответственности за страну.
Актуальность исследования основывается на принципиальных позициях:
- отечественными учеными А.И. Абалкиным, Ю.К. Васильевым, Д.Е. Сорокиным, и др. отмечаются важнейшая роль экономического образования и воспитания в овладении основами экономического мышления и привитию навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях у учащихся, воспитании гражданственности и формировании гуманистических и демократических ценностей и убеждений студентов техникума.
- изучить предмет микроэкономики, изучить методологию микроэкономики.
Объект исследования: процесс обучения студентов в техникуме.
Предмет исследования: педагогические условия формирования экономического мышления у студентов техникума.
Цель исследования: разработать, обосновать структуру и содержание непрерывного экономического образования студентов, проверить эффективность педагогического проектирования (методическая работа «Микроэкономика»).
Гипотезу исследования составляет предположение о том, что успешность формирования экономического мышления учащихся техникума обеспечивается, если:
- каждый студент будет: обладать знаниями об экономических явлениях и их взаимосвязи; оценивать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения.
Моя задача исследования составляет:
- философский аспект: положения диалектики, ее теории познания и связанного с ним мышления (Г.В.Ф. Гегель, А.В. Ерахтин, М.К. Мамардашвили, Ф. Энгельс и др.);
- исследования авторов по проблемам мышления (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, П.Я. С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, и др.);
- личностно-ориентированный подход к обучению (В.А. Беликов, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др);
- положения системно-деятельностного подхода (Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский, В.Ю. Садовский и др.).
Базой исследования являются: ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства».
Участники эксперимента: Группа ДОУ-21.
Исследовательская работа в группе ДОУ-21:
- Диагностика уровня владения основами экономического мышления и привитию навыков.
- Диагностика формирования экономического мышления.
- Диагностика уровня обученности по разделу «Микроэкономика».
Педагогическая диагностика по разделу «Микроэкономика» в группе ДОУ-21.
№ | Ф.И.О. | Диагностика уровня владения основами экономического мышления и привитию навыков. | Диагностика формирования экономического мышления. | развития восприятия | Заключительная диагностика уровня обученности по разделу «Микроэкономика». |
Тестовое задание | Упражнение . | Задачи- | Итоговый просмотр- | ||
Асеева Дарья Сергеевна | 4 | 4 | 5 | 5 | |
Бадмаева Антонида Базаровна | 4 | 4 | 5 | 5 | |
Мурзина Алена Николаевна | 3 | 3 | 4 | 3 | |
Цыренбазарова Анна Андреевна | 3 | 3 | 4 | 4 | |
Черняева Ирина Александровна | 3 | 4 | 4 | 4 | |
Шайдурова Ксения Владимировна | 4 | 5 | 5 | 5 | |
Захарова Татьяна Владимировна | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Аненхонов Дмитрий Павлович | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Дашиева Жаргалма Найдановна | 3 | 4 | 4 | 4 | |
Дармаева Евдокия Бимбаевна | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Михалев Олег Дмитриевич | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Толмачева Анастасия Ильинична | 4 | 4 | 5 | 5 | |
Средний балл | 3,3 | 3,6 | 4,0 | 4,0 |
Психолого-педагогическая диагностика.
ФИО | Уровень развития | Память Внимание | Тип уч. деятельности | Тип | речи Отношение к учебе | |||||||||
Актуаль ного развития | Зона ближайше го развития | Непрои 3- вольная | Прои зволь ная. | Рассеян -ность | Сосредоточенное т ь | Репродук. | продук. | Разверн. | Сокраш | Може т | Хочет | Не хочет | ||
Асеева Дарья Сергеевна | 2 | + | + | + | + | + | ||||||||
Бадмаева Антонида Базаровна | 1 | + | + | + | + | + | ||||||||
Мурзина Алена Николаевна | 1 | + | + | + | + | + | ||||||||
Цыренбазарова Анна Андреевна | 1 | + | + | + | + | + | + | |||||||
Черняева Ирина Александровна | 1 | + | + | + | + | + | ||||||||
Шайдурова Ксения Владимировна | 2 | + | + | + | + | + | ||||||||
Захарова Татьяна Владимировна | + | + | + | + | + | |||||||||
Аненхонов Дмитрий Павлович | 1 | + | + | + | + | + | ||||||||
Дашиева Жаргалма Найдановна | 1 | + | + | + | + | + | ||||||||
Дармаева Евдокия Бимбаевна | 1 | + | + | + | + | ++ | ||||||||
Михалев Олег Дмитриевич | 1 | + | + | + | + | + | ||||||||
Толмачева Анастасия Ильинична | 1 | + | + | + | + | + |
1 — базовый уровень; 2 - повышенный уровень.