ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ПРОЕКТ КВЕСТ-ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Структура дохода семьи» (квест-игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dohod_semi_moy.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Структура дохода семьи» ( квест-игра ) г. Улан-Удэ, 2018 Сибирский институт управления – филиал РАНХ и ГС Сибирский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Разработчик проекта: , преподаватель биологии и химии ГБПОУ « БРТПиПП », Балданова Цыцыгма Бадмаевна ,

Слайд 2

Цель проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме «Структура семейного дохода». Задачи проекта : Изучить методические рекомендации по разделу «Семейный бюджет. Доход». Разработать педагогическую характеристику занятий. Разработать технологическую карту. Подобрать ресурсы для проведения занятия.

Слайд 3

Наименование: квест-игра по теме «Структура дохода семьи». Вид деятельности: внеурочная деятельность. Форма проведения: квест-игра Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, маршрутные листы, кейсы с заданиями, иллюстрации, вывески с названиями станций. Характеристика методической разработки

Слайд 4

Методическая характеристика Цель : способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности, навыкам применению знаний, практических навыков, умений обращения с доходами семьи через решение задач, близких к реальной жизни. Задачи: Образовательная: закрепление и осмысление изученного материала. Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям. Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Слайд 5

КВЕСТ по финансовой грамотности "Копейка к копейке – это доход семейки«

Слайд 11

Кейс 1: Разминка Какие выражения доходов соответствуют понятиям «постоянные и «переменные»?

Слайд 12

Кейс 2: «Денежки труд любят» Запишите пословицы и поговорки (1-4),в которых упоминаются понятие деньги и труд. Определи, какое отношение к труду и деньгам в них высказывается. Например: Денежки труд любят ( смысл - деньги легко не даются, чтобы иметь деньги надо потрудиться) По труду и доход. ( сколько поработаешь, столько и заработаешь) Пироги на кустах не растут ( ничего в жизни не даётся просто так, хочешь достичь результатов надо потрудиться)

Слайд 13

Кейс 3: «Литературная» 1. Продолжите фразу секунданта Грушницкого ( М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») : «Пуля – дура , судьба – индейка, а жизнь – ... »? (Копейка) 2. В каком романе Булгакова на зрителей театра Варьете обрушился денежный дождь ? («Мастер и Маргарита») 3. Герой какого романа Ильфа и Петрова хотел «для полного счастья» 6 тысяч 400 рублей? («Золотой телёнок») 4 . На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги? ( Голубой )

Слайд 14

Кейс 4: «Копейка к копейке – это доход семейки» Задача: Семья Мельниковых состоит из папы, мамы, дочки. Папа работает инженером и получает 40000 рублей в месяц, мама работает в МФЦ и зарабатывает 20000 рублей в месяц. Семнадцатилетняя дочь Даша учится в колледже, ее стипендия составляет 3% от зарплаты папы. Сколько составляет доход Мельниковых за месяц? Сможет ли семья Мельниковых в течение года накопить средства для отдыха в Сочи? ( да,нет ). Ответ:40000+20000+40000/100*3=60000+1200=61200 рублей - доход за месяц; да.

Слайд 15

Кейс 5: «Деньга деньгу родит» Слова, начинающиеся на букву « н » 1. Имеющийся налицо (Наличный) 2. Частично взимается с месячных и текущих доходов. (Налог) 3. Бизнес, дающий непрерывный приток наличных денег («Наличная корова») 4. Что такое надобность, потребность (Необходимость) 5. Испытывать потребность в чем-либо (Нуждаться) 6. Отсутствие средств для жизни (Недостаток) 7. То, что осталось от предшествующего владельца (Наследство) 8. Увеличивать количественный показатель чего-либо (Набирать) 9. Сделать прибавку к чему-либо? (Набавление) 10. Назовите известного американского экономиста . ( Норд Дуглас Сесил , Джон ФорбсНэш )

Слайд 16

Кейс 6: «Экономическая». Ребусы. 1 2 3 4

Слайд 18

Спасибо за внимание!