ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ПРОЕКТ КВЕСТ-ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Структура дохода семьи» (квест-игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dohod_semi_moy.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме «Структура семейного дохода». Задачи проекта : Изучить методические рекомендации по разделу «Семейный бюджет. Доход». Разработать педагогическую характеристику занятий. Разработать технологическую карту. Подобрать ресурсы для проведения занятия.
Наименование: квест-игра по теме «Структура дохода семьи». Вид деятельности: внеурочная деятельность. Форма проведения: квест-игра Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, маршрутные листы, кейсы с заданиями, иллюстрации, вывески с названиями станций. Характеристика методической разработки
Методическая характеристика Цель : способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности, навыкам применению знаний, практических навыков, умений обращения с доходами семьи через решение задач, близких к реальной жизни. Задачи: Образовательная: закрепление и осмысление изученного материала. Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям. Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
КВЕСТ по финансовой грамотности "Копейка к копейке – это доход семейки«
Кейс 1: Разминка Какие выражения доходов соответствуют понятиям «постоянные и «переменные»?
Кейс 2: «Денежки труд любят» Запишите пословицы и поговорки (1-4),в которых упоминаются понятие деньги и труд. Определи, какое отношение к труду и деньгам в них высказывается. Например: Денежки труд любят ( смысл - деньги легко не даются, чтобы иметь деньги надо потрудиться) По труду и доход. ( сколько поработаешь, столько и заработаешь) Пироги на кустах не растут ( ничего в жизни не даётся просто так, хочешь достичь результатов надо потрудиться)
Кейс 3: «Литературная» 1. Продолжите фразу секунданта Грушницкого ( М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») : «Пуля – дура , судьба – индейка, а жизнь – ... »? (Копейка) 2. В каком романе Булгакова на зрителей театра Варьете обрушился денежный дождь ? («Мастер и Маргарита») 3. Герой какого романа Ильфа и Петрова хотел «для полного счастья» 6 тысяч 400 рублей? («Золотой телёнок») 4 . На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги? ( Голубой )
Кейс 4: «Копейка к копейке – это доход семейки» Задача: Семья Мельниковых состоит из папы, мамы, дочки. Папа работает инженером и получает 40000 рублей в месяц, мама работает в МФЦ и зарабатывает 20000 рублей в месяц. Семнадцатилетняя дочь Даша учится в колледже, ее стипендия составляет 3% от зарплаты папы. Сколько составляет доход Мельниковых за месяц? Сможет ли семья Мельниковых в течение года накопить средства для отдыха в Сочи? ( да,нет ). Ответ:40000+20000+40000/100*3=60000+1200=61200 рублей - доход за месяц; да.
Кейс 5: «Деньга деньгу родит» Слова, начинающиеся на букву « н » 1. Имеющийся налицо (Наличный) 2. Частично взимается с месячных и текущих доходов. (Налог) 3. Бизнес, дающий непрерывный приток наличных денег («Наличная корова») 4. Что такое надобность, потребность (Необходимость) 5. Испытывать потребность в чем-либо (Нуждаться) 6. Отсутствие средств для жизни (Недостаток) 7. То, что осталось от предшествующего владельца (Наследство) 8. Увеличивать количественный показатель чего-либо (Набирать) 9. Сделать прибавку к чему-либо? (Набавление) 10. Назовите известного американского экономиста . ( Норд Дуглас Сесил , Джон ФорбсНэш )
Кейс 6: «Экономическая». Ребусы. 1 2 3 4
Спасибо за внимание!