УМК. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, 2020г.
Занятие усвоения новых знаний
ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- С самого начала учебного процесса демонстрируйте студентам свое полное к ним доверие.
- Помогайте обучающимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым студентом в отдельности.
- Исходите из того, что у обучающихся есть внутренняя мотивация к учению.
- Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.
- Активно участвуйте в групповом взаимодействии, стремитесь к достижению симпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого студента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(занятие усвоения новых знаний)
Преподаватель | Балданова Цыцыгма Бадмаевна | ||||||||
Учебная дисциплина\МДК | Экономика организации | ||||||||
Группа | ТГВ-46 | ||||||||
Специальность | 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции | ||||||||
Раздел дисциплины\МДК | Налогообложение предприятия (организации). | ||||||||
Тема изучения | Налог, функции и виды налогов, упрощенная система налогообложения. | ||||||||
Тема урока | Основы налоговой системы | ||||||||
Номер учебного занятия по КТП | №7 | ||||||||
Вид занятия | Урок | ||||||||
Тип урока | Урок (открытия) нового знания | ||||||||
Форма урока | Фронтальная, парная, индивидуальная | ||||||||
Цель урока: образовательная | Ознакомить с экономическими понятиями: налог, налоговая система, база и ставка налогообложения | ||||||||
развивающая | Развивать познавательный интерес и умения применять знания на практике | ||||||||
воспитательная | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни и важности уплаты налогов. | ||||||||
Образовательные результаты | |||||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Практический опыт (действия) | Умения | Знания | |||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | ПК 3.2. Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. ПК 3.3.Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха | 1.Способами формирования налоговой базы по различным видам налогов; 2. Углубленными знаниями о теоретических основах и принципах налогообложения, системе налогов в РФ: 3. Навыками поиска необходимой информации. | 1. Анализировать существующую систему налогообложения для организации (предприятия). 2. Провести расчет налогооблагаемой базы и рассчитать налог;
3. Исчислять налог на доходы физических лиц для резидентов и нерезидентов компаний.
4. Правильно определять состав доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль
5. Выбирать оптимальный вариант налогообложения для частной компании -(УСН); (ЕНВД).
| 1.Ключевые понятия в области налогообложения. 2. Систему современного налогообложения. 3.Специфику различных систем налогообложения. 4.Деление налогов на федеральные, региональные и местные. 5. Основы нормативного регулирования налогообложения в РФ. 6, Условие применения специальных налоговых режимов. 7. Состав налогов на общей и упрощенной системе налогообложения. 8.Специфику исчисления налогов, а также ставки налогов. 9. Внебюджетный фонд: ЕССС, куда перечисляется данный сбор. | |||||
Организация образовательной среды | |||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | |||||
Информационно-коммуникационные технологии. Технология проблемного обучения. | объяснительно-иллюстративные (словесный, наглядный, информационно-коммуникационный, практический) | компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентации, учебник, раздаточный материал. | ОУДБ. 01. Русский язык ЕН.01. Математика ОГСЭ.02. История ЕН.02. Информатика ОУДБ. 11. Обществознание ОП.12. Экономика. Право. | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Технологический процесс урока
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | ||||
Умения | Знания | Умения | Знания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап. | |||||
Приветствие. Установка на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Выдача раздаточных материалов. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. Как называется ваша профессия? Много ли вы знаете о своей профессий? | Демонстрируют готовность к учебной деятельности. (самопроверка, самоконтроль). Выполняют необходимые действия. - «санитарный техник», слесарь-сантехник, водопроводчик -обеспечивает функционирование систем отопления, водоснабжения и канализации -работает на строительстве в качестве монтажника санитарно-технических систем и оборудования, а также сотрудником аварийных служб и в ЖКХ -принцип действия, назначение и особенности ремонта санитарно-технических трубопроводных и водостоков - труд слесаря-сантехника тяжел и сопряжен с множеством рисков, большой ответственностью, требует хорошей подготовки и квалификации, знания своего дела. Отвечает группа на вопросы. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -фиксируют проблему: – строят понятные для собеседника высказывания. | ||
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | |||||
Ответьте на вопросы. 1. Что такое предприятие? 2. Дайте определение физического и юридического лица? 3. Что есть прибыль предприятия? 4. Как вы понимаете значение слова «государственный бюджет»? 6. Назовите налоги, которые платят фирмы? | Выполняют необходимые действия. Ответы: Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги. Граждане – это физические лица, а фирмы, учреждения, организации – это все юридические лица. Доход – это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Государственный бюджет: — важнейший финансовый документ стран; — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени. Налог на прибыль, НДС. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ; | – принимают и сохраняют цель и задачу. – анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием конспекта и учебной литературы; - применять знания в нестандартной ситуации; - систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое. | |
III. Актуализация знаний | |||||
Теперь (слайд2). Кто решил задачу по-другому Как вы думайте, сколько же денег получить, работник на руки? Ребята, перед вами высказывания известных людей. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается налог, виды налогов, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и т.д. | Выполняют задание. Решение: (слайд 3). 1.Определяем часовую тарифную ставку 3 разряда:1320*1,2=1 584 руб./час. 2.Определяем месячную тарифную заработную плату, (22дня*8 часов=176 часов). 1584*176=27 878 руб./месяц. 3.Премия за отсутствие простоев составляет: 27 878*0,15=4 182 руб./месяц. 32060*13% /100%= 4167,80 (налог) Сантехник получит на руки - 27 892 рублей Общая сумма месячной заработной платы: 27 878+4 182=32 060 руб./месяц. Находят нужное слово «Налоги». Тема занятия «Основы налоговой системы» | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |||
IV. Первичное усвоение новых знаний. | |||||
Но ни одно государство в мире еще не обходилось без налогов.
Запишите в тетрадь. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. Слайд7. Вопрос: Назовите отличие в понятиях «налог» и «сбор».Работа фронтальная работа. Запишите в тетрадь понятия. Слайд 12. Функции налогов. Запишите в тетрадь. Откройте учебник на странице 39 и прочитайте. Затем выполним упражнение. Следующий слайд. Слайд13 трехуровневая налоговая система.
Слайд17. Налоговая база. Ребята скажите! Мужская душа, печная труба, хвост собаки, автомобиль, подача искового заявления в суд и т.п. Что общего во всем этом? работа в паре Запишите. Читайте ситуацию. Приложение №3. (слайд18) Слайд 19. Налоговая ставка Запишите в тетрадь. Решайте задачу – 2 мин. Пример. (слайд 20). Решили задачу, проверьте свое решение с ключом (слайд 21). (слайд 22) Запишите. По характеру взимания налоговых ставок выделяются прогрессивные, регрессивные и пропорциональные ставки. Слайд23-25
слайд 26. Приложение №5. Вопрос для размышления. Налогообложение физических и юридических лиц (таблицы; слайд 30, 31). Запишите в тетрадь. Ситуация. (слайд 30). слайд 33. УСН. Запишите в тетрадь. Упражнение. (слайд 34). Решите задачу. Обсудите в паре Затруднение есть? Надо ли платить налоги? Подумайте и скажите свое мнение. | Работая в парах, обучающиеся изучают текст, находят содержание понятия налога и фиксируют в тетради: Налог - это обязательные, безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами. Фиксируют в тетради функции налога. Раздаточный материал Вопрос-ответ Со всего этого в разные времена платили налоги.
Разбирают ситуации. У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на налогооблагаемую базу (т.е. это количественное выражение того, с чего исчисляется налог), и налоговую ставку (выражается в %). Работая в парах, обучающиеся изучают вопрос, находят ответ ( Транспортный налог платится с мощности автомобиля.) Налоговая ставка (норма налогового обложения- %) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. В упрощенном виде формула расчета налога может быть представлена в следующем виде: Н = Б * С, где Н – исчисленный налог; Б — налоговая база (руб); С – ставка налога (%) Решение задачи. Индивидуальная работа Отвечают на вопрос для размышления. Выполняют необходимые действия 1. При Петре I купец, не желавший брить бороду, должен был уплатить в казну сумму равную 100 рублям в год Ответ: (База: число бородачей. Ставка: 100 рублей с бороды). Решение. ООО «Жилстрой 10» отвечает всем требованиям, которые нужно соблюсти для перехода на упрощенку (ст. 346.12 НК РФ), а именно: 1. на предприятии трудится 70 работников, что значительно меньше 100; 2. остаточная стоимость ОС в размере 68 млн руб. меньше, чем 150 млн руб.; 3. доход в сумме 99 млн рублей меньше, чем 112,5 млн руб.; 4. филиалов у фирмы нет; 5. специфика деятельности ООО «Дорстрой 10» не подпадает под перечень ограничений, приведенных в ст. 346.12 НК РФ. Следовательно, ООО «Дорстрой 10» может отказаться от ранее используемой системы ОСНО и перейти на более выгодную УСН начиная с января 2020 года. В идеале, налоги нужны, чтобы государство смогло реализовывать социальные цели. Это какие? В ответе могут быть названы следующие направления государственных расходов: 1. образование; 2. здравоохранение и физическая культура 3. социальная политика 4. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 5. содержание государственного аппарата | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологи | Умение обосновывать общие подходы к исполнению юридическим лицом налоговой обязанности; работать с Налоговым кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами в области налогообложения | Знание основ налогов и налогообложения юридических лиц (терминологии, базовых принципов, функций, классификации налогов, процедур налогообложения и др.); взаимосвязи и взаимообусловленности участников налоговых отношений, системы взимаемых налогов, их сущности и содержания; |
V. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Закрепление знаний. | |||||
Сейчас вы немного поработаете самостоятельно. Выполните самостоятельные задания. На столах у вас лежат задания. На них вы пишите свою фамилию и номер варианта. Индивидуальная работа Взаимопроверка. . | Выполняют тестовые задания. слайд №37. Критерии оценивания работы. Слайд 38, 39.Ключи. Проводят взаимопроверку, оценивают результаты работы. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |||
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
Слайд 38. Узнайте, какие налоги платит ваша семья, и затем заполните таблицу (бланк таблицы на столах). | Выполняют необходимые действия, т.е. записывают Д/задание, берут собой бланк таблицы для заполнения. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | -соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом; - способность организовать собственную деятельность. | ||
VII. Подведение итогов. Рефлексия | |||||
Итак, мы подошли к финалу нашего урока. 1. Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы) 2. Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы) ). 3. С какими трудностями пришлось столкнуться? | Выполняют необходимые действия. (Примерные ответы тудентов. 1. Налоги нужно платить всегда, 2.Нужно платить только справедливые3. Это грабеж). Отвечают на вопросы преподавателя и производят самооценку учебных достижений. Делают выводы в результате совместной работы. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |