Научно-исследовательские работы обучающихся
Прогресс общества всегда определяется уровнем развития творчества, поэтому оно во все времена рассматривалось как главное достижение человека. Исследования сущности «творчества» и «творческого саморазвития», характерных особенностей творческой деятельности свидетельствует, что в процессе творческой деятельности человек не только приобретает профессиональные умения и навыки, но самосовершенствуется, переживает радость творческого труда, что, в свою очередь, способствует творческому саморазвитию.
Курсовой проект
Тема проекта: «Расчет технико-экономических показателей проектируемой станции технического обслуживания для грузовых автомобилей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
badmaev_tsyrenzhap_kursovaya.docx | 53.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
Курсовой проект
Тема проекта: «Расчет технико-экономических показателей проектируемой станции технического обслуживания для грузовых автомобилей»
Выполнил: Бадмаев Цыренжап
Студент 4 курса «Техническое
обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Группы ТО-45
Подпись___________
Руководитель: Балданова Ц.Б.,
преподаватель экономических дисциплин
Подпись__________
Улан-Удэ, 2018
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
Задание на курсовой проект
ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
Студент группы: ТО-45 Бадмаеву Цыренжапу
На тему: «Расчет технико-экономических показателей проектируемого СТО для грузовых автомобилей»
________________________________________________________________________
Исходные данные к проекту:
- Технологическая трудоемкость продукции в отчетном году составила 23250ч/ч.
- Годовой фонд времени одного рабочего – 365 дней.
- Длительность рабочей смены – 8 часов.
- - базовая часовая тарифная ставка –42 рубля.
- Тарифный коэффициенты по разрядам. (Приложения №1)
Курсовой проект должен раскрывать тему; объема работы 25-30 страниц (1,5 интервал 14 шрифт с соблюдением соответствующего формата).
Целью курсового проекта(КП) является закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков при изучении дисциплины «Управление коллективом исполнителей». Для этого Вам необходимо на основании выданного преподавателем индивидуального задания спроектировать эксплуатационное предприятие для выполнения работ по ТО и ремонту машин и рассчитать технико-экономических показателей проектируемого участка.
Структура работы:
Введение: актуальность, практическая значимость, цель, задачи исследования объект исследования.
Первая глава. Общая часть: Характеристики системы технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и оборудования.
Вторая глава имеет исследовательский характер: «Расчет технико-экономических показателей проектируемого СТО для грузовых автомобилей».
Третья глава. Расчет экономической эффективности проекта
Заключение содержит выводы по всей работе и рекомендации автора.
Список литературы оформляется в соответствии с принятыми нормами.Публикации периодической литературыпоследних лет обязательны.
Приложение
Дата выдачи «_____»__________2018 г. ________________Ц.Б. Балданова
преподаватель-руководитель курсового проекта
Дата выдачи «_____»__________2018г. _______________Ц.Б. Балданова
преподаватель-руководитель курсового проекта
Содержание
Введение
I.Общая часть
1.1 Характеристика системы ТО и ремонта автотранспорта
1.2 Техническая характеристика СТО для грузовых автомобилей
II.Технико-экономическая оценка проектируемого участка
2.1 Расчет численности производственных рабочих
2.2 Расчет фонда заработной платы рабочих
2.3 Затраты на материалы и запасные части
2.4 Расчет амортизационных отчислений
2.5 Расчет общепроизводственных расходов
2.6 Расчет цеховых расходов
2.7 Общая смета затрат на выполнение работ по ТО и ремонту
III.Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследуемой темы.
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом
В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе, на его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
Ремонтное производство имеет огромное хозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии автомобильного транспорта и продления срока службы автомобилей, атак же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей.
Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность автомобилей.
Одним из главнейших факторов, определяющим мощность и размер СТО является число грузовых автомобилей, нуждающихся в услугах проектируемой СТО, число их заездов на СТО (за год, за сутки). При этом, мощность СТО характеризуется количеством обслуженных автомобилей в течение года, суток, размер - числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.
Все это обуславливает актуальность теоретических и практических аспектов расчета технико-экономических показателей участка.
Цель курсовой работы - исследовать экономические эффективности работы СТО для грузовых автомобилей, определить необходимое количество рабочих мест, численность работников, рассчитать себестоимость работы СТО для грузовых автомобилей, прибыльность данного участка.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:
- Рассчитать годовую производственную программа по заданию курсового проекта;
- Определить количество работающих на участке;
- Рассчитать годовой фонд заработной платы рабочих;
- Рассчитать затраты на материалы;
- Рассчитать амортизационных отчислений;
- Рассчитать общепроизводственных расходов;
- Расчет цеховых расходов (административных расходов);
- Общая смета затрат на выполнение работ по ТО и ремонту;
- Рассчитать выручку и прибыль.
Объектом курсовой работы является техническая характеристика СТО для грузовых автомобилей, расчет себестоимости СТО, расчет численности, удельный вес работников, экономическая эффективность проекта.
Предмет – конкретныеэкономические расчеты проектируемом СТО в определенном аспекте, который будет подробно изучать в процессе написания курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, общей части, технико-экономических расчетов, заключения, списка использованной литературы.
Курсовая работа выполнена на 30 листах, 5 приложений и формул.
I. Общая часть
1.1 Характеристика системы технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс операций или операция по поддержанию исправного состояния колесного транспортного средства (составных частей, систем колесного транспортного средства) в соответствии с инструкциями его изготовителя.
Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправного состояния колесного транспортного средства (его составных частей, систем).
Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:
1) воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации;
2) воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — представляет собой систему восстановления (ремонта).
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств выполняются на СТО в соответствии с требованиями действующей законодательной, нормативно-технической и другой руководящей документации, утвержденной в установленном порядке.
Регулирование отношений, возникающих при выполнении работ или оказании услуг, и оценка их соответствия осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, принятым 15 декабря 2002 г.
Для непосредственного регулирования отношений, возникающих между автовладельцем (потребителем, заказчиком) и СТО (исполнителем) при оказании услуг (выполнении работ) по ТО и ремонту, автомобилей и их составных частей разработаны Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290).
Работы по ТО и ремонту автомобиля производятся на основании договора, который заключается при предъявлении автовладельцем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство, - свидетельства о регистрации, паспорта автомототранспортного средства, справки-счета (при сдаче в ремонт отдельных составных частей автомобиля, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется).
1.2. Техническая характеристика станции технического обслуживания- (СТО) для грузовых автомобилей
Грузовой автомобиль необходим не только для занятия грузоперевозками. Он незаменим в любом хозяйстве, в мебельном бизнесе, в ремонтно-строительной сфере. Поэтому ответственный владелец транспортного средства всегда заботиться о техническом состоянии своего железного коня.
Важно своевременно проводить техосмотр и ремонт грузовиков. К ремонту грузовика, как и любого другого транспортного средства, специалисты должны подходить очень ответственно. Профессионалы, занимающиеся устранением неполадок именно в грузовых автомобилях, прекрасно знают, что эти машины имеют свою специфику.
В ремонте любого автомобиля важным этапом есть диагностика проблемы. Слесарям очень в этом деле помогает современная электроника, которая, буквально, видит автомобиль насквозь.
СТО для грузовых автомобилей имеют свои особенности. Взять даже хотя бы размер станции, ведь большинство грузовиков имеют внушительные габариты.
Грузовой автосервис предоставляет профессиональные услуги по техническому обслуживанию и ремонту всевозможной тяжелой техники: грузовых автомобилей, самосвалов, тягачей, рефрижераторов, бортовых грузовиков, фургонов.
Ремонт грузовиков проводится на высоком уровне качества, потому как полностью оснащен современным оборудованием и укомплектован компетентными, опытными специалистами высокой квалификации и обладающими большим опытом устранения самых сложных поломок грузового транспорта и сервисного технического обслуживания.
Производственная программа СТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени.
Производственная программа по каждому виду технического обслуживания рассчитывается на 1 год.
Программа служит основой для определения годовых объемов работ и численности рабочих. Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта или износа, т.е. ресурсный пробег.
Производственная программа определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи.
Производственная программа СТО является основным показателем для расчета годовых работ, на основе которых определяется численность рабочих, число постов и автомобиле – мест для диагностики и ремонта автомобилей, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.
Распределение объема работ по месту выполнения
Таблица №1
Вид работы | Распределение годовой трудоемкости работ по видам работ (Тч/ч) | Распределение объема работ по месту выполнения | ||
На постах | ||||
Чел. ч | % | Чел. ч | % | |
Шиномонтажный участок. | 8000 | 34 | 6000 | 34 |
Ремонт и обслуживание карданных передач. | 4000 | 17 | 4000 | 17 |
Ремонт и обслуживание главной передачи | 3000 | 13 | 3000 | 13 |
Диагностика и регулировка СО и СН. | 5000 | 22 | 5000 | 22 |
Уборочно-моечная | 1250 | 5 | 1250 | 5 |
Вспомогательные | 2000 | 9 | 4000 | 9 |
Всего: | 23250 | 100 | 23250 | 100 |
II. Технико-экономическая оценка проектируемого участка
2.1. Расчет численности производственных рабочих
Трудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно-полезной деятельностью.
Персонал предприятия – это один из самых важных средств предприятия, т.к. именно человек является основой производства: человек управляет машинами и оборудование, руководит производством и планирует его. Следовательно, для эффективного построения производства персонал должен соответствовать ряду показателей.Показатели соответствия персонала:
- пол;
- возраст – является показателем, который разграничивает детей, трудоспособной население и пенсионеров;
- образованность персонала, который оценивается наличием образования, квалификации и профессии.
Численность персонала характеризуется показателями: списочный состав и явочным составом.
Списочный состав – это работники согласно штатному расписанию. Состав списочного состава: явившиеся на работу работники, в командировках и на вахте, работники на испытательном сроке и временно неработающие по болезни.
Явочный состав – это число работников списочного состава, явившихся на работу в данный день, включая находящихся в командировках.
Для определения численности рабочих необходимо составить баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего в год. При расчете баланса рабочего времени определяют календарной, номинальной и эффективной фонд рабочего времени.
Календарный фонд (Тк) равен числу календарных дней за определенный календарный период (месяц, квартал, год).
Номинальный (режимный) фонд (Тн) – это календарный фонд вычетом выходных и праздничных дней. Номинальный фонд рабочего времени определяется последующей формуле:
Тн= Тк - Дв – Дп,
Где,Дв, Дп - количество выходных и
праздничных дней периоде.
Эффективный фонд (Тэф) – время, в течение которого рабочий будет выполнять производственный задание. Определяется как разность между номинальным фондом рабочего времени и количество плановых невыходов на работу. Эффективный фонд рабочего времени определяется последующей формуле:
Тэф = Тн – t прост,
где t прост - время плановых простоев (плановые не выходы).
Для расчета численности рабочих воспользуемся формулами:
- Явочная численность:
Чяв = Тр/Тном,
где Тр - годовой объем работ ( трудоемкость);
Т ном – номинальный фонд рабочего времени;
2.Списочная численность:
Чсп= Чяв*Кнев,
где Кнев – коэффициент невыходов на работу;
Кнев= Тном/Тэф,
где Тном- номинальный фонд рабочего времени;Тэф- эффективный фонд рабочего времени
Годовой баланс рабочего временитаблица№1
Показатели | Дни |
| 365 |
| 115 |
| 250 |
а) отпуск б) по болезни в) государственные обязанности | 28 6 } 35 1 |
в часах | 215 215*8= 1720 |
Тн = 365 - 115 = 250 дней ( 250 * 8 = 2000 ч.);
Тэф = 250 – 35 = 215 дней ( 215 *8 = 1720 ч.)
Расчет численности производственных рабочих, согласно по заданию КП:
Трудоемкость. 23250ч/ч. за 1 год.(см. таблицу №1)
Ч яв = 23250 / 2000 = 11,625 чел, принимаем за 12 человек.
К нев = 250 / 215 = 1,16
Ч сп = 12 * 11,16 = 13,92 чел, принимаем за 14 человек.
Разделим численность производственных рабочих по разрядам:
2 разряд – 5 человек
3 разряд – 4 человек
4 разряд – 3 человек
5 разряд – 2 человек
2.2 Расчет фонда заработной платы рабочих.
Заработная плата – это денежная выплата, которая полагается работнику в компенсацию за его труд.
С точки зрения работника – это цена трудовых ресурсов, затраченных на процесс производства.
С точки зрения работодателя – это затраты на производство и реализацию продукции, которые направляют на оплату труда наемных работников и т.д. Но не менее важнознать, что входит в заработную плату, а на сегодняшний день это оплата за отработанное время (оклад, тарифные ставки, доплаты и надбавки), оплата за неотработанное время (отпускные, пособия по временной нетрудоспособности) и единовременные выплаты (премии, помощь к отпуску, годовые вознаграждения).
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации тарифная ставка (оклад) фиксируется в трудовом договоре работника вместе с другими обязательными условиями трудового договора, такими как трудовые обязанности и так далее.
Фонд оплаты труда (ФОТ) — это все расходы на заработную плату персонала, в том числе премии, надбавки, компенсации из любого источника финансирования. Именно от суммы фонда начисляются все предусмотренные законодательством выплаты: пенсионные отчисления, страховые взносы и т.д.
Годовой фонд заработной платы производственных рабочих рассчитывается в следующем порядке:
- Определяем тарифный фонд заработной платы:
ЗПтар = Тр*ТЧср,
где ЗПтар – тарифная заработная плата;Тр – трудоёмкость работ;ТЧср – средняя тарифная ставка.
Средняя часовая тарифная ставка определяется по следующей формуле:
ТЧср = Тб * Кср,
где Тб – базовая часовая тарифная ставка ( часовая ставка первого разряда);Кср – средний тарифный коэффициент%;
Средний тарифный коэффициент определяется по следующей формуле:
Кср = ∑Кi*Кспi / ∑Чсп, где
Кi – тарифный коэффициент i – го разряда;
Чспi – списочная численность производственных рабочих I – го разряда;
Чсп – списочная численность производственных рабочих.
- Определяем размер премии:
П = ЗПтар *Пр(%);
где Пр(%) – размер премии в процентах;П – размер премии в рублях;
- Определяем основной фонд заработной платы:
ОЗП = ЗПтар * Кд + П;
где Кд – коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной плате за сверхурочный работы, доплаты в ночные часы работы и т.д. ( Кд = 1,25 : 1,3)
- Определяем дополнительный фонд заработной платы:ДЗП = ОЗП * 0,1;
ДЗП – дополнительный фонд заработной платы (принимаем равной 10% от ОЗП).
- Определяем годовой фонд заработной платы:ФЗП = ОЗП + ДЗП;
- Определяем отчисления от заработной платы:ОТЧ = ФЗП +35,6%
Где ОТЧ – отчисления от заработной платы, составляют 35,6%.
- Определяем среднюю заработную плату рабочих:
ЗПср.раб. = ФЗП / (12*Чсп); где Чсп. – списочная численность рабочих.
Расчет фонда заработной платы рабочих, согласно по заданию:
- Базовая часовая тарифная ставка– 42 рублей
- Единый социальный налог - 35,6%
- Трудоёмкость – 23250 ч/ч.
ЗПтр = 23250 * 74,34 = 1728405 руб.
ТЧср = 42 * 1,77 = 74,34
Кср = (1,37 * 5 + 1,68 * 4 + 1,94 * 3 + 2,02 * 2) / 14 = 1,77
Премия = 1728405 * 0,30 = 518521,5 руб.
ОЗП = 1728405 * 1,3 + 518521,5 = 2765448 руб.
ДЗП = 2765448 * 0,1 = 276544,8 руб.
ФЗП = 2765448 + 276544,8 = 3041992,8 руб.
ОТЧ = 3041992,8 * 0,356 = 1082949,4368 руб.
Годовой фонд заработной платы производственных рабочих.
Таблица №3.
Виды заработной платы | Сумма руб. |
Основной фонд заработной платы | 2765448 |
Дополнительный фонд заработной платы | 276544 |
Фонд заработной платы (п.1 + п.2) | 3041992 |
Отчисления от заработной платы | 1092949 |
Определим среднюю заработную плату рабочих:
ЗПср.раб. = 3041992,8 / (12 * 14) = 18107 руб.
2.3 Расчет затрат на материалы и запасные части.
Затраты на материалы и запасные части автомобилей определяются в следующем порядке:
Затраты на материалы определяются на каждый вид обслуживания отдельно по формуле:
Змто = Нмто * N * Кп,
где Нмто – норма затрат на материалы на одно воздействие;
N – количество обслуживаний;
Кп – поправочный коэффициент, учитывающий рост цен.
Затраты на материалы на текущий ремонт определяются по формуле:
Змтр = Нмтр * Lобщ * Кп / 1000,
Где Нмтр = норма затрат на материалы на текущий ремонт на 1000 км пробега;
Lобщ = общий годовой пробег автомобиля.
Суммарные затраты на материалы на техническое обслуживание и текущий ремонт определяются по формуле:
Ззптр = Нзптр * Lобщ * Кп / 1000,
Затраты на материалы и запасные части дорожных машин определяются по формуле:
Змзп = Нмзп * Тн-ч *К * Кп,
Где Нмзп – норма затрат материалов и запчастей ( Приложение 2);
Тн-ч – количество отработанных норма-часов за год;
К – количество дорожных машин.
Затраты на материалы и запасные части, согласно по заданию:
Количество ТО-1 и ТО-2 определяются в соответствии с производственной программой автотранспортного предприятия.Данные из производственной программы предприятия.
Таблица№4.
Марка автомобиля | Количество единиц | Среднесуточный пробег одного автомобиля, км | Количество ТО и ТР единиц | ||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | |||
Грузовые автомобили | 3 | 210 | 1500 | 1137 | 17 |
ЗмТО-1 = 50 * 1500 * 3,14 = 235500 руб.
ЗмТО-2 = 50 * 1137 * 3,14 = 178509 руб.
ЗмТР = 50 * 157500 * 5,08 / 1000 = 40005 руб.
Зм = 235500 + 178509 + 40005 = 454014 руб.
ЗзпТР = 50 * 157500 * 7,89 / 1000 = 62133,75 руб.
Затраты = 454014 + 62133,75 = 516147 руб.
2.4 Расчёт амортизационных отчислений.
Основные фонды - это средства производства используемые в производстве в течении многих циклов и сохраняя при этом свою начальную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К основным фондам относится земля, производственные здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, инструменты, то есть весь физический производственный капитал предприятия.
Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
Норма амортизации - это установленный государством годовой процент возмещения стоимости основных средств.
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется по следующей формуле:
Аг = Фп * На / 100,
Где Аг – годовая сумма амортизационных отчислений;
Фп – стоимость основных фондов;
На – норма амортизации.
Стоимость оборудования определяется по следующей формуле:
Соб. = Сзс. * 0,50,
Где Сзс. – стоимость зданий и сооружений.
Стоимость зданий и сооружений рассчитываем по следующей формуле:
Сзс. = S *Цм,
Где S – площадь здания;
Цм – цена 1м2 здания.
Стоимость инструментов и приспособлений принимается равной 10% от стоимости оборудования:
Си = Соб. * 0,10.
Расчет амортизационных отчислений, согласно по заданию курсового проекта:
Сзс = 100* 32000 = 3200000 руб.
Соб = 3200000 * 0,50 = 1600000 руб.
Си = 1600000 * 0,10 = 160000 руб.
Затрата на амортизацию основных фондов
Таблица №5
Элементы основных фондов | Стоимость основных фондов | Норма амортизации,% | Сумма амортизации отчислений руб. |
Здания и сооружение | 3200000 | 2 | 64000 |
Оборудование | 1600000 | 11 | 176000 |
Инструменты и приспособления | 160000 | 14 | 22400 |
Итого: | 4960000 | 262400 |
2.5 Смета общепроизводственных расходов.
Смета — документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект, расписанная по статьям расходов (заработная плата, налоги и отчисления по заработной плате, хозяйственные расходы, приобретение комплектующих и проч.).
Вспомогательный и обслуживающий персонал организации включает в себя технический и обслуживающий:
1) в функции технического персонала входит выполнение работ по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности основного персонала – курьеры, диспетчеры, кладовщики и т.д.
2) в функции обслуживающего персонала входит техническое и хозяйственное обслуживание зданий и территорий, их охрана, транспортное обслуживание управленцев, а также другие работы по обслуживанию управленческого и производственного персонала включая социально-бытовое обслуживание – это уборщицы, гардеробщики, слесари, сантехники и т.д.
Смета общепроизводственных расходов относятся: заработная плата вспомогательного и обслуживающего персонала, затрат на ремонт, содержания и эксплуатации оборудования.
Таблица №6.
Наименование элементов затрат | Сумма, руб. | Примечание |
| 2716 | 15% от ФЗП производственных рабочих. |
| 966,9 | 35,6% от ФЗП вспомогательного и обслуживающего персонала. |
| 198400 | Табл.5 |
| 88000 | 5% от стоимости оборудования и инструментов |
| 52800 | 3% от стоимости оборудованияи инструментов |
| 10286,4 | 3% от ∑ст. 1-5 |
Итого: | 353169 |
2.6. Расчет цеховых расходов.
Цеховые расходы - управленческие и хозяйственные расходы цеха. В цеховые расходы включаются: затраты по содержанию управленческого и хозяйственного персонала цехов (основная и дополнительная заработная плата с отчислениями на социальное страхование); сумма амортизации; затраты на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря, числящихся в составе основных средств цеха; затраты на испытания, опыты и исследования, а также по рационализации и изобретательству; расходы на мероприятия по охране труда; сумма износа малоценного и быстроизнашивающегося хозяйственного инвентаря цехов и затраты на его ремонт и восстановление в процессе эксплуатации; прочие расходы, а также некоторые непроизводительные затраты.
Годовой фонд заработной платы цехового персонала рассчитывается исходя из месячных окладов и количества работающих в соответствии со штатным расписанием и определяется в следующем порядке:
- Определяем размер премии
П = Ок*Пр (%);
Где Пр(%) – размер премии в процентах;
П – размер премии в рублях;
Ок – месячный оклад работника.
- Определяем основной фонд заработной платы:
ОЗП = ( Ок + П ) * 12;
- Определяем дополнительный фонд заработной платы:
ДЗП = ОЗП * 0,1;
ДЗП – дополнительный фонд заработной платы(принимаем ровно 10% от ОЗП).
- Определяем годовой фонд заработной платы:
ФЗП = ОЗП + ДЗП;
- Определяем отчисления от заработной платы:
ОТЧ = ФЗП * 0,30; где ОТЧ – отчисления от заработной платы, составляют 30%.
- Определяем среднюю заработную плату цехового персонала:
ЗПср.цех = ∑ФЗП / ( 12 *Чсп.цех.), где Чсп.цех. – списочная численность цехового персонала.
Годовой фонд заработной платы цехового персонала.
Таблица№7.
Категория работников | Количество человек, чел. | Месячный должностной оклад, руб. | премия | Основная заработная плата, руб. | Дополнительная заработная плата, руб. | Фонд заработной платы, руб. | |
% | Руб. | ||||||
Начальник цеха | 1 | 25000 | 30 | 7500 | 115000 | 11500 | 126500 |
Мастер | 1 | 21000 | 30 | 6300 | 96600 | 9660 | 106260 |
Механик | 1 | 20000 | 30 | 6000 | 92000 | 9200 | 101200 |
Бухгалтер | 1 | 15000 | 30 | 4500 | 69000 | 6900 | 75900 |
МОП | 1 | 6000 | 30 | 1800 | 27600 | 2760 | 30360 |
Итого: | 5 | 440220 |
Определяем отчисления от заработной платы:
ОТЧ = 440220 * 0,30 = 132066 руб.
Определяем среднюю З/п цехового персонала:
ЗПср.цех = 440220/ ( 12 * 5 ) = 7337 руб.
Смета цеховых расходов.
Таблица№8.
Наименование элементов затрат | Сумма, руб. | Примечание |
| 440220 | Таблица 7 |
| 132066 | 30% от годового ФЗП цехового персонала |
| 64000 | Таблица 5 |
| 160000 | 5% от стоимости зданий и сооружений |
| 192000 | 6% от стоимости зданий и сооружений |
| 60839,8 | 2% от суммы годового ФЗП производственных рабочих (таблица 3) |
| 31473,7 | 3% от ∑ ст. 1-6. |
Итого затрат | 1080599 |
2.7 Общая смета затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту по проектируемого станции технического обслуживания для грузовых автомобилей
Таблица№9.
Статья затрат | Сумма, руб. | Структура % | Примечание |
| 516147 | 8,16 | См. 2.3 |
| 3041992,8 | 48,1 | Таблица 3 |
| 1082949,4 | 17,13 | Таблица 3 |
| 793389 | 12,5 | Итог таблица 6 + таблица 7 |
| 760498,2 | 12,3 | 25% от ФЗП рабочих |
| 123899,5 | 1,96 | 2% от ∑ст. 1-5 |
Итого | 6318875,9 | 100% |
Ш. Расчет экономической эффективности проекта.
Любая деятельность имеет определенный результат, который человек всегда стремился оценить. С развитием производства, а особенно его промышленного масштаба, эта оценка, стремление «получать больше взамен на меньшее или, по крайней мере, столько же» спровоцировала появление концепции эффективности производства – как отдельной серьёзной составляющей изучения проектируемой СТО для грузовых автомобилей.
Эффективность – относительный показатель результативности и может быть только положительной величиной.
Экономическая эффективность – это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и овеществленного труда, ресурсами.Расчет экономической эффективности рекомендуется производить путём сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата по формуле:
Эффективность (Э) = (Результат (Р)/ Затраты (З)) * 100%
Прибыль предприятия - основная часть денежных накоплений, которая создается предприятиями всех форм собственности.Она отражает финансовый результат хозяйственной предпринимательской деятельности организации. Прибыль предприятия как показатель эффективности производства позволяет определять объем и качество продукции, уровень себестоимости, производительность труда.
Рентабельность предприятия - показатель эффективности, с которой используются основные фонды, рассчитываемый как отношение прибыли к усредненной стоимости основных, а также оборотных активов.
Рентабельность капитала показывает эффективность использования всего имущества, находящегося в распоряжении предприятия.
Данное отношение фондов к затратам показывает доходность предприятия. Другими словами, уровень общей рентабельности, отражающий прирост вложенного капитала, равняется прибыли, образующейся до начисления процентов, умноженной на 100% и разделенной на активы.
Фондоотдача — экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли.
Показатель фондоотдачи определяется делением годового объёма продукции в стоимостном или натуральном выражении на среднегодовую полную балансовую стоимость производственных основных фондов.
Фондовооруженность — экономический показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными фондами (средствами).
Фондовооруженность и фондоотдача связаны между собой через показатель производительности труда.
Методика расчета технико-экономические показатели проекта.
- Определим выручку от выполнения услуг сторонним организациям по следующей формуле:
В = С + С* Р / 100,
Где, С- общая величина затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию.
Р- запланированный уровень рентабельности (25-35%).
- Определим величину прибыли от выполнения услуг сторонним организациям по следующей формуле:
П = В – С
- Определим величину фондоотдачи по следующей формуле:
ФО = В / Ф, где, Ф - стоимость основных фондов.
- Фондовооруженность одного производственного рабочего определяем по следующей формуле:
ФВ = Ф / Чсп, где, Ф- стоимость основных фондов;
Чсп– списочная численность производственных рабочих.
Технико- экономические показатели проектируемой станции технического обслуживания для грузовых автомобилей
Таблица №10
Наименования показателя | Единицы измерения | Величина показателя |
Списочная численность производственных рабочих | Человек | 14 |
Годовой фонд заработной платы производственного рабочего | Рубль | 3041992 |
Средняя месячная заработная плата производственного рабочего | Рубль | 18107 |
Средняя месячная заработная плата цехового персонала | Рубль | 7337 |
Стоимость основных фондов всего в том числе: - здание и сооружения - оборудование - инструменты и приспособления | Рубль Рубль Рубль Рубль | 4960000 3200000 1600000 160000 |
Фондоотдача | Рубль | 1,59 |
Фондовооруженность | Рубль | 311428 |
Общая величина затрат на выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонта | Рубль | 6318875 |
Рентабельность | % | 25 |
Прибыль от выполнения работ сторонним организациям | Рубль | 1579718 |
Выручка = 6318875,9 + 6318875,9 * 25 / 100 = 7898594 рублей.
Прибыль = 7898594,8 – 6318875,9 = 1579718 рублей.
ФО = 7898594,8 / 4960000 = 1,59 рублей.
ФВ = 4960000 / 14 = 311428 рублей
Заключение
Расчет основных технико-экономических показателей является важным во всей деятельности предприятия. На основе анализа этих показателей руководители станции ТО и ТР могут качественно и профессионально оценивать результативность хозяйственной деятельности предприятия.
Расчет данного курсового проекта я начал с оценки экономической роли ТО и ТР транспорта в России. Было доказано, что его роль очень велика и для того, чтобы все структуры автомобильного транспорта работали на высоком уровне и продолжали вносить огромный вклад в экономику страны, нужна отлаженная работа всех специалистов этой области и открытие новых высококвалифицированных автотранспортных предприятий и различных автомобильных фирм.
После экономической расчетной оценке был произведен основной расчет экономической эффективности проекта, в котором были определены капитальные вложения в проект, которые составили 4960000 рублей и рассчитаны основные показатели производственной программы по ТО и ТР.
Заключительным этапом расчета стало определение экономической эффективности моего проекта, где была рассчитана прибыль равная 1579718,9 рублей, а рентабельность составила 25 %.
После проведения всех расчетов можно сделать вывод о том, что мой проект является рентабельным и целесообразным.
Как показывает наш опыт, оценивать проект на предмет его финансовой эффективности нужно не только для того, чтобы решить, стоит ли за него браться, но и для того, чтобы иметь возможность сравнивать разные проекты.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РФ от 10.06.93 г. № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (в ред. от 10.01.2003 г.).
3. Закон РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 30.12.2001 г.).
4.Методические рекомендации по организации выполнения курсовой работы ПМ 03 Организация работы первичных трудовых коллективов
Специальность 190629 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)/Балданова Ц.Б. ПЦК Улан-Удэ, 2015.- 66с.
5. Беляев В.М. Основы менеджмента в транспорте: учебник для студен-тов выс. уч. Заведений/В.М. Беляев, Л.Б. Миротин, А.К. Покровский. - М: Издательский центр «Академия»,2010
6. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа,2015. – 22с.:ил.
7. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа,2010. – 22с.:ил.
8. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприя-тий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
9. Экономическая эффективность управления персоналом на автотранспорте Н. В. Пеньшин, И. Н. ЛавриковФГБОУВПО, «Тамбовскийгосударственныйтехническийуниверситет», г. Тамбов, 2015г.
Интернет-ресурсы:
1. Экономико-правовая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vuzlib.net, свободный. – Загл. с экрана.
2. Экономический портал: все для экономиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economyst.org.ua/econ-predpr.
Приложение №1.
Согласно Трудовому кодексу РФ тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; при этом должны быть приняты во внимание и государственные гарантии по оплате труда.
В Федеральном отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы организациям рекомендовано Отраслевая единая тарифная сетка с диапазоном 1 : 10,1 Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников организации автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.
Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тарифные коэффициенты | 1,0 | 1,37 | 1,68 | 1,94 | 2,02 | 2,10 |