Методические рекомендации по практическим работам по дисциплине ЭМФКиС

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению практических работ по дисциплине ОП.00. Экономика и менеджмент физической культуры и спорта для  специальности /профессии 49.02.01Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению практических работ по дисциплине

ОП.00. Экономика и менеджмент физической культуры и спорта

для  специальности /профессии

49.02.01Физическая культура

49.02.02 Адаптивная физическая культура

Тюмень


Методические рекомендации рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании ПЦК _______________________________________________________________.

Протокол № ______ от  ____________________.

Цель: приобретение студентами знаний и умений системного анализа

и использования современных управленческих отношений в сфере физической культуры и

спорта.

Задачи: сформировать у будущих специалистов управленческие

знания и умения как рациональный сплав науки и искусства, умения быть предприимчивым, эффективно применять разнообразные механизмы современного менеджмента в практике деятельности различных физкультурно-спортивных организаций.

Содержание

Наименование практического занятия

Кол-во

часов

1

Анализ конкретного источника информации (газетная или журнальная статья, официальный документ и т. п.) и выявление  наличия в нем различных видов управленческой информации

2

2

Разработка годового календарного плана спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий для образовательных учреждений различных типов, детско-подросткового физкультурно-спортивного клуба или детско-юношеской спортивной школы

2

3

Анализ  элементов передового опыта работы в физкультурно-спортивной организации

2

4

Разработка плана, положения, сценария детского СМ.

2

5

Разработка должностных обязанностей работников ФСО

2

6

Разработка вариантов информативной, убеждающей и напоминающей рекламы деятельности детской ФСО

2

7-8

Маркетинговое исследование в сфере ФКиС

4

9-10

Расчет себестоимости продукции, цены, рентабельности и других показателей.

4

11-12

Составление сметы расходов для проведения спортивных мероприятий

2

13

Расчет заработной платы различных категорий работников

2

14

Расчет отпускных

2

Практическое занятие  №1

Анализ конкретного источника информации (газетная или журнальная статья, официальный документ и т. п.) и выявление  наличия в нем различных видов управленческой информации

Методические указания по поиску информации

В программе дисциплины студентам предлагается выполнить поиск информации с разными целями:

- для написания сообщения, реферата

- для составления перечня.

Проблему поиска информации лишь частично решает перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, эти списки носят рекомендательный характер. Подбор материала является самостоятельной работой студента. Можно и нужно активно привлекать данные прессы и телевидения, Интернет-ресурсов, а также материалы статистических справочников. В зависимости от логики и интересов студента предложенный рекомендуемый список может оказаться недостаточным или избыточным. В поисках и подборе информации студент должен ориентироваться на логику своей работы, консультируясь с преподавателем и сотрудниками библиотек.

Работа с источниками информации включает в себя:

- отбор и  изучение информации по теме (проблеме);

а) полнота охвата материала по теме. Не следует ограничиваться одним или двумя источниками, поскольку полноценная   работа должна отражать не только широкий круг фактов, но и различные (порой противоположные) мнения по тому или иному вопросу;

б) научный уровень издания. При выборе источников следует отдавать предпочтение научным изданиям или учебным пособиям и избегать обращения к популярным и научно-популярным брошюрам, статьям (указание на тип издания содержится в аннотации);

в) новизна материала. Как правило, при наличии выбора следует использовать более поздние по времени издания, поскольку они, с одной стороны, содержат предшествующий опыт изучения проблемы, с другой более современные оценки исторических событий и т. д.

- сбор материала, его  изучение, анализ и обобщение.

При чтении книг, статей и др. необходимый материал фиксируется в виде:

- цитирования с указанием источника информации, автора цитаты,

- ксерокопий или сканирования текста,

- конспектов статей.

Все  необходимые данные о книгах, справочниках, интернет ресурсах, пособиях записываются для последующего  составления списка литературы.

Практическое занятие  № 2

Разработка годового календарного плана спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий для образовательных учреждений различных типов, детско-подросткового физкультурно-спортивного клуба или детско-юношеской спортивной школы

Цель занятия – получить   навыки в разработке планов.

Задание: заполните недостающие данные

Годовой план руководителя физического воспитания на 20__- 20___ год

Цель: Укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия, формирование физической культуры личности, которая обеспечивает готовность к  социально-профессиональной  деятельности, включение в здоровый образ жизни, систематическое физическое самосовершенствование.

Задачи: 

- создать у обучающихся целостное представление о физической культуре общества и личности, её роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;

- помочь в приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов;

- формировать осознанную потребность в физическом самовоспитании, самосовершенствовании, здоровом образе жизни;

- воспитать нравственные, физические, психические качества и свойства, необходимые для личностного и профессионального развития;

- обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность;

- обеспечить приобретение  опыта  творческого  использования  деятельности  в  сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Методическая работа

Мероприятия

Срок

Ответственные

  1. Физкультурно-оздоровительная работа

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

2.

  1. Организационно-массовая работа

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

2.

  1. Работа с классными руководителями, тренерами

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

2.

5. План мероприятий на 20__-20__ учебный год

Мероприятия

Месяц

Организаторы

Ответственные

Практическое занятие  № 3

Анализ  элементов передового опыта работы в физкультурно-спортивной организации

Методические указания по поиску информации

В программе дисциплины студентам предлагается выполнить поиск информации с разными целями:

- для написания сообщения, реферата

- для составления перечня.

Проблему поиска информации лишь частично решает перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, эти списки носят рекомендательный характер. Подбор материала является самостоятельной работой студента. Можно и нужно активно привлекать данные прессы и телевидения, Интернет-ресурсов, а также материалы статистических справочников. В зависимости от логики и интересов студента предложенный рекомендуемый список может оказаться недостаточным или избыточным. В поисках и подборе информации студент должен ориентироваться на логику своей работы, консультируясь с преподавателем и сотрудниками библиотек.

Работа с источниками информации включает в себя:

- отбор и  изучение информации по теме (проблеме);

а) полнота охвата материала по теме. Не следует ограничиваться одним или двумя источниками, поскольку полноценная   работа должна отражать не только широкий круг фактов, но и различные (порой противоположные) мнения по тому или иному вопросу;

б) научный уровень издания. При выборе источников следует отдавать предпочтение научным изданиям или учебным пособиям и избегать обращения к популярным и научно-популярным брошюрам, статьям (указание на тип издания содержится в аннотации);

в) новизна материала. Как правило, при наличии выбора следует использовать более поздние по времени издания, поскольку они, с одной стороны, содержат предшествующий опыт изучения проблемы, с другой более современные оценки исторических событий и т. д.

- сбор материала, его  изучение, анализ и обобщение.

При чтении книг, статей и др. необходимый материал фиксируется в виде:

- цитирования с указанием источника информации, автора цитаты,

- ксерокопий или сканирования текста,

- конспектов статей.

Все  необходимые данные о книгах, справочниках, интернет ресурсах, пособиях записываются для последующего  составления списка литературы.

Практическое занятие  № 4

Разработка плана, положения, сценария детского СМ.

Цель занятия – получить   навыки в разработке сценариев спортивных мероприятий

Задание: по предложенному образцу составить свой сценарий спортивно-массового мероприятия

 «Веселые старты»

Место проведения: спортивный зал школы.
Длительность: 60 минут.                                                                                                                                         Инвентарь и оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, свисток                                      Участники: дети 20 человек, учителя 2.

Цели и задачи: популяризация и пропаганда здорового, активного образа; привлечение детей   к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества; определение сильнейшей команды.

        Ход мероприятия         

 Добрый день, дорогие ребята! Сегодня здесь, в этом зале, мы проведем мини- турнир между учащимися 6 классами, который пройдет под девизом «Вперед к победе!» А судить сегодня будет компетентное жюри: учитель физкультуры

Команды входят в зал.

Встречаем:

  • Команда ------- класса
  • Команда -------класса

  Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения!

     Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!

1 – ая эстафета: «Команда быстроногих».

Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.

 Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

2– ая эстафета: «Кенгуру».

Реквизит: волейбольные мячи, обручи.

Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д.   Выигрывает команда первой закончившая задание.  

3– ая эстафета: «Перенеси предметы».

Реквизит: обручи, в/б мячи, б/б мячи, кегли, эстафетные палочки.

Описание: Команды стоят в колонны, от линии старта кладутся обручи напротив команд на расстоянии 12м и 14м. В один обруч кладут б/б мяч, в/б мяч, кеглю, эстафетную палочку. Задача игроков: взяв в руки по одному предмету переложить в другой обруч, переложив он бежит к себе в команду и передаёт эстафету другому игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.  

4   эстафета: «Мяч в кольцо»

Реквизит баскетбольные мячи

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.        

5 эстафета «Эстафета с обручами»

Реквизит 2 обруча

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Конкурс капитанов

Капитаны становятся на руки, их ноги берут себе в руки помощники. Эта незатейливая процессия передвигается до отметки, а назад возвращается бегом. Выигрывает та команда, которая раньше справиться с заданием.

В игру в состав команды вступают сопровождающие

6 эстафета «Гонка мячей под ногами»

Реквизит 2 мяча

. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

7 эстафета «Три прыжка»

Реквизит 2 обруча, 2 скакалки.

 На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

8 эстафета «Зигзаг удачи»

Реквизит кегли, 2 мяча

После сигнала 1-ый ведет мяч между кеглями, добежав до конца возвращается бегом с мячом в руке, передает эстафету.  Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Вот и подошел к концу наш турнир.  Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Награждение команд.

Практическое занятие  № 5

 Разработка должностных обязанностей работников ФСО

Цель занятия – получить   навыки в разработке должностных инструкций для руководителей производственных подразделений (специалистов).

Задачи практического занятия:

Обучающие:

  • Сформировать навыки использования положений нормативных документов в качестве методического руководства при решении практических производственных задач.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности при выполнении практического задания.
  • Развивать профессиональную грамотность, логическое и творческое мышление.
  • Самоанализ   при выполнении практических работ, самоконтроль и ответственность за качество исполняемой работы.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию деловых качеств, настойчивости, усидчивости, аккуратности при достижении цели.
  • Способствовать развитию профессиональной этики, культуры взаимоотношений в процессе труда.
  • Сформировать бережное отношение к учебному времени, методическим разработкам, демонстративному материалу.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

Студентам предлагается составить должностную инструкцию, в которой необходимо сбалансировать обязанности, права и ответственность работников, поддерживая при этом наиболее эффективную технологию управления, предусмотреть порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и во времени.

Инструкция должна оберегать работника от выполнения несвойственных ему функций, подчеркивать систему взаимоотношений между менеджерами и подчиненными им работниками.

Инструкция должна упорядочить потоки информации на предприятии формировать требование к должностям и порядку оценки работников. Инструкция должна быть такой, чтобы работник мог сразу же (познакомившись о ней). Оценить свои силы возможности и наметить для себя пути совершенствования своего образования, интеллекта и способностей.

Приведенный макет (образец) инструкции, естественно, аксиомой не является, может совершенствоваться и далее, но является шагом вперед по сравнению с действующими инструкциями в большинстве организаций.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

Задание 1. Изучить примерные должностные инструкции (положение о главных специалистах), приведенные в справочной литературе.

Задание 2. Самостоятельно составить должностную инструкцию для руководителя производственного подразделения (специалиста) согласно приложенному макету (образцу).

     

Практическое занятие № 6

Разработка вариантов информативной, убеждающей и напоминающей рекламы деятельности детской ФСО

Учебная цель: Обобщить и систематизировать знания по дисциплине сформировать практические умения и навыки для разработки рекламного обращения, создания товарного знака и логотипа.

Задания:

Задание 1. Разработать рекламное обращения товара или услуги спортивной индустрии на формате А4

Задание 2. Создать товарный знак или логотип.

Практическое занятие № 7-8.

Маркетинговое исследование в сфере ФКиС

Учебная цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Маркетинговая информация и маркетинговые исследования», сформировать практические умения и навыки разработки анкеты для проведения опросы потребителей.

Учебные задачи:

1. Создать условия для развития способностей обучаться самостоятельно, для формирования системы знаний и общих и профессиональных компетенций, связанных с темой «Маркетинговая информация и маркетинговые исследования».

2. Получить навыки составления анкеты для опроса.

3. Обобщение и систематизация материала, изученного по теме «Спортивная отрасль г. Тюмени».

Время выполнения 4 часа

Студент должен

уметь: 

− использовать основные категории маркетинга в практической деятельности;

− проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;

− проводить опрос потребителей;

       знать: 

− концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга;  

− принципы и функции маркетинга;

 Задачи практической работы:

  1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Разработать анкету для опроса потребителей.
  4. Оформить практическую работу в тетради.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

практической работы

Анкета — представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования. Поскольку этот инструмент отличается гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных.

Разрабатывая анкету, необходимо обращать внимание на характер вопросов, их последовательность, форму, выбор слов. Весьма распространенная ошибка — постановка вопросов, ответы на которые невозможны, неприятны или не нужны, и отсутствие вопросов, на которые обязательно следовало бы получить ответы.

Кроме этого, необходимо тщательно следить за выбором слов и последовательностью вопросов. Наиболее предпочтительны простые, прямые и недвусмысленные вопросы, которые следует предварительно проверить на небольшой выборке респондентов. Трудные или личные вопросы лучше задавать в конце, чтобы возможная негативная реакция индивида не повлияла на остальные ответы. Наконец, вопросы должны быть логичными и последовательными.

При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации:

  • формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной;
  • анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов;
  • анкета не должна содержать лишних вопросов;
  • в тексте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология;
  • все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования;
  • в анкете необходимо использовать контрольные вопросы, предназначенные для проверки искренности и последовательности опрашиваемых;
  • трудные и личные вопросы рекомендуется помещать в конце анкеты.

Проведение опроса нельзя начинать без соответствующего тестирования анкеты, предназначенного для оценки самих вопросов и их последовательности.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

  1. Назовите сущность разработки анкеты?
  2. Назовите типы вопросов.
  3. Назовите принципы маркетинга.

Задания для практического занятия:

  1. Разработать анкету для опроса потребителей (15-20 вопросов), используя следующие блоки вопросов:
  • Цели проведения анкетирования;
  • Информация о респонденте;
  • Изучение частоты покупки, принципа потребления;
  • Изучение предпочтений по продукту и знаний марок;
  • Изучение узнаваемости производителей;
  • Место покупки и факторы принятия решения о покупке;
  • Источники информации о продукте.
  1. Провести анализ ответов по анкетам. 

Практическое занятие № 9-10.

Расчет себестоимости продукции, цены, рентабельности и других показателей.

Цель занятия:  

- научить обучающихся рассчитывать оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены;

- выработать умения доводить задание до логического конца;

- развивать навыки анализа экономической информации;

- развивать умения делать выводы из произведенных расчетов.

  1. СИТУАЦИОННЫЕ  ЗАДАЧИ

ЗАДАЧА № 1

Известно, что в  текущем периоде доля затрат на электроэнергию  в цене продукции составляла 20 %, доля затрат на заработную плату – 26%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 18%, ставки заработной платы вырастут на 15 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.

ПРИМЕР  РЕШЕНИЯ:

Р = 100 х (1,18х 0,2 +1.15 Х 0,26 + 0,54) = 107,5%

Ответ: цена  на  продукцию  возрастет  на 7,5 %.

Изменение тарифов  и ставок оплаты труда будет иметь разные последствия для отраслей с разной структурой затрат.

ЗАДАЧА № 2

Определите,  выгодно ли  производителю снизить цену мороженого  на 0,5 рубля, если  текущая цена мороженого 6 руб., планируемый объем продаж 1 млн. штук. Показатель эластичности спроса по цене 1,5.

ПРИМЕР  РЕШЕНИЯ:

Снижение цены мороженого с 6 руб. до 5,5 руб. составляет 8,3 % ,

что при эластичности спроса 1,5 означает, что объем продаж увеличится на 12,45 % = (1,5 х 8,3 %)

Определяем  объем  продаж: 1 х 112,45:100=1,125 млн. штук

Определяем выручку от реализации мороженого по цене 6 рублей

РП = 6 х 1 = 6 млн.руб.

Определяем выручку от реализации мороженого по цене 5,5 рублей

РП = 5,5 х 1,125 = 6,188 млн.руб.

6,188 – 6=188 тыс.руб.

Ответ: выручка от реализации мороженого увеличится на 188 тыс. рублей.

ЗАДАЧА № 3

Определите, розничную цену 1 кг пшеничного хлеба высшего сорта, исходя из следующих данных:

  • стоимость 1 кг пшеницы – 5 руб.;
  • издержки  элеватора – 1,2 руб.;
  • рентабельность затрат элеватора – 20%;
  • издержки мельниц – 1,5 руб.;
  • рентабельность затрат мельниц – 20%;
  • издержки хлебозавода – 1,8 руб.;
  • рентабельность затрат хлебозавода – 30%;
  • норма выхода хлеба -  140  %;
  • оптовая цена 1 кг пшеничного хлеб ?;
  • НДС – 10%;
  • отпускная цена 1 кг пшеничного хлеба с НДС - ?;
  • торговая надбавка – 25%;
  • розничная цена 1 кг пшеничного хлеба - ?

ПРИМЕР  РЕШЕНИЯ:

 1.Определяем цену 1 кг пшеницы, поставляемой элеватором мельнице:

Ц эл.= (5+1.2)х1,2 =7,44 руб.

2. Определяем цену 1 кг пшеницы, поставляемого  мельницей хлебозаводу:

Цмл = (7,44 +1,5)х1,2 =10,73руб.

3. Определяем цену 1 кг пшеницы на хлебозаводе:

Цхл. = (10,73 +1,8)х1,3 = 16,3 руб.

4.Определяем оптовую цену пшеничного хлеба (при норме выхода 140%):

Ц оп. =16,3:1,4 =11,6 руб.

5. Определяем отпускную  цену пшеничного хлеба с учетом НДС:

Ц с НДС =11,6 х1 ,1 =12,8 руб.

6.Определяем розничную цену 1 кг пшеничного хлеба.

Цроз.=12,8х1 ,25=16 руб.

Ответ: Ц оп.=11,6 руб.; Ц с НДС = 12,8 руб.; Цроз= 16руб.

ЗАДАЧА № 4

Определите, оптовую отпускную цену, исходя из следующих данных:

  • свободная отпускная цена изготовителя – 4800 руб. за единицу;
  • ставка акциза – 20 %;
  • ставка НДС – 18 %.

ПРИМЕР  РЕШЕНИЯ:

1.Определяем свободную отпускную цену товара без НДС, но с акцизом:

х100 = 6000 руб.

2.Определяем свободную отпускную цену товара с НДС:

6000+ (6000х0,18)= 7080 руб.

Ответ: свободная  отпускная  цена товара с НДС 7080 руб.

ЗАДАЧА № 5

Определите, оптовую цену закупки, исходя из следующих данных:

  • оптовая отпускная цена единицы товара – 7080 руб.;
  • издержки обращения посредника – 700 руб.;
  • рентабельность, планируемая посредником – 30%;
  • НДС для посредника – 18 %.

ПРИМЕР  РЕШЕНИЯ:

  1. Определяем прибыль посредника:

П = 700 Х 0,3=210 руб.

  1. Определяем величину надбавки посредника:

Н =(700 +210)/ (100-18)х100=1110 руб.

  1. Определяем оптовую цену закупки:

7080+1110=8190 руб.

     Ответ: оптовая цена закупки 8190 руб.

     

8. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

(специальность 150414)

1.Задача №1

Определите, оптовую цену закупки кондиционеров, исходя из следующих данных:

  • оптовая отпускная цена единицы товара – 12600 руб.;
  • издержки обращения посредника – 2300 руб.;
  • рентабельность, планируемая посредником – 10%;
  • НДС для посредника – 18 %.

2.Задача №2

Определите, оптовую цену закупки кондиционеров, исходя из следующих данных:

  • оптовая отпускная цена единицы товара – 15600 руб.;
  • издержки обращения посредника – 4300 руб.;
  • рентабельность, планируемая посредником – 15%;
  • НДС для посредника – 18 %.

3.Задача №3

Определите, оптовую отпускную цену, исходя из следующих данных:

  • свободная отпускная цена изготовителя – 4500 руб. за единицу;
  • ставка акциза – 20 %;
  • ставка НДС – 18 %.

4.Задача №4

Известно, что в  текущем периоде доля затрат на электроэнергию  в цене продукции составляла 10 %, доля затрат на заработную плату – 46%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 18%, ставки заработной платы вырастут на 5 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.

5.Задача №5

Известно, что в  текущем периоде доля затрат на электроэнергию  в цене продукции составляла 40 %, доля затрат на заработную плату – 36%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 30%, ставки заработной платы вырастут на 20 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.

6.Задача №6*

                                                                                                    Таблица № 3

СТАТЬИ  ЗАТРАТ

Затраты на 1 т мороженого, руб.

Молочное

Рожок

Пломбир

Сырье и основные материалы

2132

2308

11040

Транспортные расходы

204

204

1230

Вспомогательные материалы

740

788

800

Заработная плата производственных рабочих с начислениями

50

58

84

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

320

426

1202

Итого переменные затраты

?

?

?

Цеховые расходы

110

90

100

Общезаводские расходы

380

390

454

Полная себестоимость продукции

?

?

?

Рыночная цена в розничной торговле

10000

11000

26000

Снабженческо-сбытовая надбавка, в % к оптовой цене

25

25

25

Торговая надбавка, в % к цене закупки

15

15

15

Прибыль производителя по полным затратам

?

?

?

Прибыль производителя по сокращенным затратам

?

?

?

Рентабельность по полным затратам

?

?

?

Рентабельность по сокращенным затратам

?

?

?

Определите, какое мороженое выгоднее производить?

7.Задача № 7

Себестоимость услуги по установке кондиционера равна 2600 руб., приемлемая  рентабельность – 20 %; НДС – 20 %;акциз- 10 %. Устроит ли Вас отпускная цена на установку кондиционера в размере 3000 руб.?

8.Задача № 8

Себестоимость выпуска кондиционера равна 9000 руб. за единицу., минимальная  приемлемая для производства рентабельность -20 %, ставка НДС – 18 %, ставка акциза – 20 %. Определите, минимальную приемлемую отпускную цену кондиционера.

9.Задача № 9

Определите возможное изменение выручки от реализации  в результате повышения цены кондиционера на 15%, если коэффициент эластичности спроса кондиционеров равен 2,5.

10.Задача № 10

Определите,  выгодно ли производителю снизить цену на 1 руб., если текущая цена товара 10 руб., планируемый объем производства 500 тыс. штук. Показатель эластичности спроса по цене 1,8.

Практическое занятие № 11-12

Составление сметы расходов для проведения спортивных мероприятий

Цель занятия: научиться рассчитывать калькуляцию себестоимости и смету затрат.

Составить по образцу.

Задачи практического занятия:

Обучающие:

  • Сформировать навыки использования положений нормативных документов в качестве методического руководства при решении практических производственных задач.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности при выполнении практического задания.
  • Развивать профессиональную грамотность, логическое и творческое мышление.
  • Самоанализ   при выполнении практических работ, самоконтроль и ответственность за качество исполняемой работы.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию деловых качеств, настойчивости, усидчивости, аккуратности при достижении цели.
  • Способствовать развитию профессиональной этики, культуры взаимоотношений в процессе труда.

                                         УТВЕРЖДАЮ

                                         _________________________

                                         _________________________

                                        "__" _____________ 20__ г.

СМЕТА

расходов на проведение ______________________________________

(наименование спортивного мероприятия)

по_______________________

(вид спорта)

1. Дата проведения:___________________________

2. Место проведения:__________________________

3. Количество участников:_____________________

4. Питание:___________________________________

5. Размещение:________________________________

6. Аренда мест соревнований:__________________

7. Аренда автотранспорта:_____________________

8. Оплата труда:______________________________

9. Изготовление   афиш, программ, папок, размножение документации, оформление   мест   соревнований,  приобретение    канцелярских  принадлежностей, изготовление вымпелов, грамот, оборудования:   ____________________________

10. Расходы на мишени, боеприпасы, медикаменты: __________________

11. Награждение:______________________________

Начальник финансового                                             Начальник органа

подразделения                                                             ответственного за проведение

соревнования

_____________________                                              ______________________________

Практическая работа № 13

Расчет заработной платы различных категорий работников

Цель: приобретение навыков расчета заработной платы. 

Общие теоретические сведения и формулы для расчета показателей:

Формы и виды оплаты труда

Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная.

В повременной форме различают следующие системы заработной платы:

1) простая повременная система пр.повр.) – заработок работнику начисляется по присвоенной ему тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время:

Зпр. повр. = Тар. ставка · Тфакт,                   (1)

где Тфакт – фактически отработанное время.

2) повременно-премиальная система повр-прем.) – предусматривает сочетание простой оплаты труда с премированием за достигнутые результаты:

Зповр-прем. = Тар. ставка ·Тфакт  + премия,   (2)

Сдельная форма оплаты труда имеет следующие системы:

1) прямая сдельная оплата труда (Зпрям.сдел.) – система, при которой оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации:

Зпрям.сдел. = Р·П,                                                   (3)

где  П - количество произведенной продукции, шт. (кг, м и т.д.);

Р - сдельная расценка за единицу продукции, руб./шт., которая определяется следующим образом:

Р = Тар. ставка / Нвыр = Тар. ставка · Нвр,        (4)

где Нвыр - норма выработки, шт./час;

Нвр - норма времени, час/шт.

2) сдельно-премиальная система  (Зсд.-прем.) – представляет собой прямую сдельную систему, дополненную премированием за достижение определенных производственных показателей:

Зсд.-прем. = Р·П + премия                                    (5)

3) сдельно-прогрессивная оплата труда (Зсд.-пр) – за изготовление продукции в пределах установленной нормы выработки платят по неизменным расценкам, а продукция, произведенная сверх норм, оплачивается по повышенным расценкам.

4) косвенно-сдельная система оплаты труда (Зкосв.-сд.) используется в основном для рабочих, обслуживающих основное производство, труд которых трудно поддается нормированию (наладчики, дежурный ремонтный персонал и др.). Заработок зависит не от личной выработки, а от результатов труда обслуживаемых им работников. Заработок рабочего определяется:

Зкосв.-сд. = Ркосв·П,                                              (6)

Ркосв. = Тар. ставка всп. рабочего / Нвыр. осн. раб.,               (7)

где  Ркосв. - косвенная сдельная расценка;

П - количество выпущенной продукции основным рабочим на обслуживаемом участке;

Нвыр.осн.раб. - норма выработки основных рабочих, которых обслуживает данный вспомогательный рабочий.

5) Аккордная система оплаты труда заключается в том, что размер оплаты труда устанавливается не за каждую единицу работы, а за весь объем работ по установленным расценкам в единицах измерения конечной продукции с указанием максимального срока выполнения работ. Если для выполнения аккордного задания требуется длительный срок, то производятся промежуточные выплаты за фактически выполненные  в данном расчетном периоде работы, а окончательный расчет осуществляется после окончания и приемки всех работ по подряду.

6) Коллективная (бригадная)  сдельная  оплата (Збр)  –  труд оплачивается по конечным результатам работы бригады в зависимости от количества единиц выполненной работы и расценок за единицу работы:

Зсд.бр = Рбр.·Пбр,                                               (8)

Рб = ТС/Нвыр.бр,                                            (9)

где  Рбр – расценок бригады, руб./шт.;

Пбр – количество выпущенной бригадой продукции за определенный период времени, шт. (т  и др.);

ТС – сумма тарифных ставок всех членов бригады, руб.;

Нвыр.бр – норма выработки бригады, шт. (т).

Начисленная бригаде заработная плата распределяется между членами бригады по установленному заранее принципу. Основная задача распределения заработка бригады заключается в том, чтобы правильно учесть вклад каждого работника в общие результаты работы.

3.Практические задания:

Задача 1. Рассчитать месячный заработок рабочего-повременщика на основании следующих исходных данных

 Показатель

Ед. изм

1

2

3

Отработано часов

ч

176

186

Отработано дней

ч

22

Часовая тарифная ставка

руб.

56,80

58,2

Дневная тарифная ставка

руб.

860

 Задача 2. Рассчитать месячный заработок рабочего-повременщика, оплачиваемого на основании месячной тарифной ставки (оклада), используя исходные данные табл.

 Показатель

Ед. изм.

1

2

3

Месячная тарифная ставка

руб.

28700

49000

18300

Плановое число дней в периоде

дн.

23

22

23

Фактически отработанные дни

дн.

20

18

5

Задача 3 Определить заработную плату рабочего-повременщика 4-го разряда, часовая тарифная ставка которого составляет 760 руб. Рабочий за месяц отработал 170 часов. Премия составляет 25 % тарифного заработка.

Задача 4. Рабочий-повременщик пятого разряда отработал в течение месяца 164 часа и сэкономил материалов на 1000 руб. Положением о премировании предусматривается выплата премии в размере 40 % от суммы экономии. Часовая тарифная ставка – 162 руб. Определите заработную плату рабочего за месяц.

 Задача 5. Определить месячный заработок рабочего, оплачиваемого по прямой сдельной оплате. Исходные данные представлены в табл

 Показатель

Ед. изм.

1

2

3

Часовая тарифная ставка рабочего

руб.

58

64

70

Фактически отработанное время

Ч

180

160

144

Норма времени на одно изделие

нормо-ч

0,5

Часовая норма выработки

шт.

3

4

Фактически изготовлено изделий

шт.

348

336

700

Задача 6. На основании данных табл.  рассчитать месячный заработок рабочего, оплачиваемого по сдельно-прогрессивной системе.

 Показатель

Ед. изм.

1

2

3

Часовая тарифная ставка разряда работы

руб.

80,0

90,0

88,40

Норма времени на одно изделие

нормо-ч

0,25

0,4

0,8

Фактически отработанное время

ч

168

176

160

Уровень выполнения норм, принятый
за исходную базу

%

100

100

100

Фактически изготовлено изделий

шт.

748

526

280

Коэффициент увеличения сдельной расценки при

перевыполнении исходной базы (доли единицы)

 

0,8

0,75

0,5

Задача 7. Рабочий оплачивается по сдельно-премиальной системе. Определите месячную заработную плату рабочего, если часовая тарифная ставка 170 руб. Норма выработки за 1 час – 250 изделий. Рабочий за месяц отработал 180 часов, и перевыполнил месячную норму выработки на 40 %. Премия – 30 % от прямого сдельного заработка.

Задача 8. Определите заработок рабочего, оплачиваемого по сдельно-прогрессивной системе. Норма времени на одно изделие - 20 мин, часовая тарифная ставка - 120 руб. За месяц рабочий отработал 180 часов и изготовил 490 изделий. Коэффициент увеличения расценки - 1,5.

Задача 9. Вспомогательный рабочий, дневная ставка которого равна 300 руб., обслуживает два объекта: бригаду основных рабочих, имеющих сменное производственное задание 100 кг продукции, и бригаду, сменное производственное задание которой составляет 50 кг продукции. В течение месяца 1-я бригада выпустила 3,2т продукции,2-я бригада– 1,5 т продукции.

Определите заработную плату вспомогательного рабочего.

Задача 10. В компании 4 отдела, руководители-менеджеры которых внесли существенный вклад в усиление конкурентных позиций фирмы. В компании принято при успешной работе увеличивать оплату труда менеджеров в соответствии с темпами ее роста за предшествующий период. Но в отчетный период правление приняло решение о дополнительном поощрении менеджеров из прибыли. На эти цели из нее было выделено 49 000 руб. Специальная комиссия оценила в баллах работу каждого отдела.

Определите размер поощрения каждому менеджеру за период t2.

Зарплата за период t1, руб.

Зарплата за период t2, руб.

Баллы (в сумме равны 100)

Менеджер отдела № 1

Менеджер отдела № 2

Менеджер отдела № 3

Менеджер отдела № 4

37000

35000

39000

38000

41000

37000

42000

40000

23

32

20

25

4.Содержание отчета:

1. Название работы

2. Цель работы

3.Заполненные таблицы

4. Выводы

5.Контрольные вопросы:

1 Дайте понятие заработной платы.

2. Что такое тарифная система и каковы её элементы?

3 Назовите и охарактеризуйте формы оплаты труда.

4 Как рассчитать сдельную расценку?

Практическая работа № 14

Расчет отпускных

Цель: приобретение навыков расчета отпускных. 

Задачи по расчету отпускных и больничного листа в 2018 году

Заработная плата была увеличена после расчетного периода, но до начала отпуска. 8 600 руб. × 1,2 = 20 320 руб.

Если заработная плата повышается в период отпуска, что на практике встречается очень редко, скорректировать нужно только ту часть среднего заработка, которая приходится на период с момента повышения зарплаты и до окончания отпуска.

Пример. Корректировка отпускных, если заработную плату повысили во время отпуска

Сотрудник уходит в отпуск с 27 марта 2017 года на 14 календарных дней – до 9 апреля.Оклад сотрудника – 28 000 руб.В расчетный период входят: март – декабрь 2016 года и январь-февраль 2017 года.Сотрудник за последние 12 месяцев до отпуска не болел. Работал весь расчетный период.С 3 апреля в компании произошло повышение заработной платы. Заработная плата сотрудника составила – 30 000 руб.Рассчитаем отпускные сотрудника:1) Считаем средний заработок:(28 000 руб.

Задачи по расчету отпускных с решениями 2019

Григорьеву Г.А.

Отпуск Кулешову Г.В. предоставляется с 25.01.2010 г. на 28 календарных дней;

Отпуск Григорьеву Г.А. предоставляется с 01.06.2009 г. на 28 календарных дней

В расчетном периоде сотрудники выполняли государственные и общественные обязанности:

Кулешов Г.В. – 28, 29, 30 сентября 2009 г.

В расчетном периоде сотрудники болели:

· Кулешов Г.В. – с 13 по 19 апреля 2009 г.;

· Григорьев Г.А. – с 23 по 29 марта 2009 г.

Исходные данные для выполнения задания:

Данные из лицевых счетов работников цеха № 1

№ п/п Вид оплаты За период, предусмотренный действующим законодательством, руб. Петрову Н.В Григорьеву Г.А. Кулешову Г.В. Сазонову Н.В.

Заработная плата выдается из кассы организации в течение трех дней.

Неполученная в установленный срок заработная плата депонируется (принимается на хранение). Депонированные суммы на четвертый день сдаются в банк по объявлению на взнос наличными для зачисления на расчетный счет организации.

Невостребованная работниками депонированная заработная плата хранится в течение трех лет, а по истечении срока исковой давности относится на увеличение прочих доходов организации.

Для выплаты заработной платы работникам организации за июль 200_ года с расчетного счета в кассу организации получено 718 400 руб., для выплаты ранее депонированной заработной платы – 14 570 руб.

В установленный трехдневный срок работникам организации выдана заработная плата в сумме 692 300 руб.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Работник организации уходит в отпуск с 10 июля 2019 года.В расчетный период включаем:— Июль-декабрь 2018 года— Январь-июнь 2019 года

Расчет отпускных в 2019 году

После того, как определили расчетный период, нужно подсчитать сумму выплат за этот время.

В расчет включают все выплаты за отработанные дни, в том числе премии, доплаты, надбавки, поощрения и т.д.

Выплаты, которые учитываются, перечислены в постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922.

К ним относят, в частности, заработная плату в денежной и неденежной форме, надбавки и доплаты (за классность, квалификационный разряд, выслугу лет, совмещение профессий и т.

За июнь работнику начислили 21400 руб., за август 19800 руб., за сентябрь 23500 руб.

Задание 3.Рассчитайте сумму больничных работника.

1)Сотрудница Иванова О.А. уже 7 лет работает в организации ООО «Пончик». Страховой стаж женщины составил 7 лет. С 02.02.16 г. она находилась на больничном 15 дней. За 2014 год сумма заработка Ивановой О.А. составила 322 599 руб., а за 2015 год – 388677 руб.

2) Сотрудница Петрова М.И. уже 15 лет работает в организации ООО «Хлеб». Страховой стаж женщины составил 20 лет. С 02.02.16 г. она находилась на больничном 24 дня. За 2014 год сумма заработка Ивановой О.А. составила 615200 руб., а за 2015 год – 680433 руб.

Никита -