Методические рекомендации по практическим работам по дисциплине ЭМФКиС
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению практических работ по дисциплине ОП.00. Экономика и менеджмент физической культуры и спорта для специальности /профессии 49.02.01Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_provedeniya_prakticheskih_rabot_grupp_afk_ufv.docx | 55.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению практических работ по дисциплине
ОП.00. Экономика и менеджмент физической культуры и спорта
для специальности /профессии
49.02.01Физическая культура
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Тюмень
Методические рекомендации рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании ПЦК _______________________________________________________________.Протокол № ______ от ____________________.
Цель: приобретение студентами знаний и умений системного анализа
и использования современных управленческих отношений в сфере физической культуры и
спорта.
Задачи: сформировать у будущих специалистов управленческие
знания и умения как рациональный сплав науки и искусства, умения быть предприимчивым, эффективно применять разнообразные механизмы современного менеджмента в практике деятельности различных физкультурно-спортивных организаций.
Содержание
№ | Наименование практического занятия | Кол-во часов |
1 | Анализ конкретного источника информации (газетная или журнальная статья, официальный документ и т. п.) и выявление наличия в нем различных видов управленческой информации | 2 |
2 | Разработка годового календарного плана спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий для образовательных учреждений различных типов, детско-подросткового физкультурно-спортивного клуба или детско-юношеской спортивной школы | 2 |
3 | Анализ элементов передового опыта работы в физкультурно-спортивной организации | 2 |
4 | Разработка плана, положения, сценария детского СМ. | 2 |
5 | Разработка должностных обязанностей работников ФСО | 2 |
6 | Разработка вариантов информативной, убеждающей и напоминающей рекламы деятельности детской ФСО | 2 |
7-8 | Маркетинговое исследование в сфере ФКиС | 4 |
9-10 | Расчет себестоимости продукции, цены, рентабельности и других показателей. | 4 |
11-12 | Составление сметы расходов для проведения спортивных мероприятий | 2 |
13 | Расчет заработной платы различных категорий работников | 2 |
14 | Расчет отпускных | 2 |
Практическое занятие №1
Анализ конкретного источника информации (газетная или журнальная статья, официальный документ и т. п.) и выявление наличия в нем различных видов управленческой информации
Методические указания по поиску информации
В программе дисциплины студентам предлагается выполнить поиск информации с разными целями:
- для написания сообщения, реферата
- для составления перечня.
Проблему поиска информации лишь частично решает перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, эти списки носят рекомендательный характер. Подбор материала является самостоятельной работой студента. Можно и нужно активно привлекать данные прессы и телевидения, Интернет-ресурсов, а также материалы статистических справочников. В зависимости от логики и интересов студента предложенный рекомендуемый список может оказаться недостаточным или избыточным. В поисках и подборе информации студент должен ориентироваться на логику своей работы, консультируясь с преподавателем и сотрудниками библиотек.
Работа с источниками информации включает в себя:
- отбор и изучение информации по теме (проблеме);
а) полнота охвата материала по теме. Не следует ограничиваться одним или двумя источниками, поскольку полноценная работа должна отражать не только широкий круг фактов, но и различные (порой противоположные) мнения по тому или иному вопросу;
б) научный уровень издания. При выборе источников следует отдавать предпочтение научным изданиям или учебным пособиям и избегать обращения к популярным и научно-популярным брошюрам, статьям (указание на тип издания содержится в аннотации);
в) новизна материала. Как правило, при наличии выбора следует использовать более поздние по времени издания, поскольку они, с одной стороны, содержат предшествующий опыт изучения проблемы, с другой более современные оценки исторических событий и т. д.
- сбор материала, его изучение, анализ и обобщение.
При чтении книг, статей и др. необходимый материал фиксируется в виде:
- цитирования с указанием источника информации, автора цитаты,
- ксерокопий или сканирования текста,
- конспектов статей.
Все необходимые данные о книгах, справочниках, интернет ресурсах, пособиях записываются для последующего составления списка литературы.
Практическое занятие № 2
Разработка годового календарного плана спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий для образовательных учреждений различных типов, детско-подросткового физкультурно-спортивного клуба или детско-юношеской спортивной школы
Цель занятия – получить навыки в разработке планов.
Задание: заполните недостающие данные
Годовой план руководителя физического воспитания на 20__- 20___ год
Цель: Укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия, формирование физической культуры личности, которая обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, систематическое физическое самосовершенствование.
Задачи:
- создать у обучающихся целостное представление о физической культуре общества и личности, её роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста;
- помочь в приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов;
- формировать осознанную потребность в физическом самовоспитании, самосовершенствовании, здоровом образе жизни;
- воспитать нравственные, физические, психические качества и свойства, необходимые для личностного и профессионального развития;
- обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность;
- обеспечить приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.
- Методическая работа
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
- Физкультурно-оздоровительная работа
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | |||
2. |
- Организационно-массовая работа
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | |||
2. |
- Работа с классными руководителями, тренерами
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | |||
2. |
5. План мероприятий на 20__-20__ учебный год
№ | Мероприятия | Месяц | Организаторы | Ответственные |
Практическое занятие № 3
Анализ элементов передового опыта работы в физкультурно-спортивной организации
Методические указания по поиску информации
В программе дисциплины студентам предлагается выполнить поиск информации с разными целями:
- для написания сообщения, реферата
- для составления перечня.
Проблему поиска информации лишь частично решает перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, эти списки носят рекомендательный характер. Подбор материала является самостоятельной работой студента. Можно и нужно активно привлекать данные прессы и телевидения, Интернет-ресурсов, а также материалы статистических справочников. В зависимости от логики и интересов студента предложенный рекомендуемый список может оказаться недостаточным или избыточным. В поисках и подборе информации студент должен ориентироваться на логику своей работы, консультируясь с преподавателем и сотрудниками библиотек.
Работа с источниками информации включает в себя:
- отбор и изучение информации по теме (проблеме);
а) полнота охвата материала по теме. Не следует ограничиваться одним или двумя источниками, поскольку полноценная работа должна отражать не только широкий круг фактов, но и различные (порой противоположные) мнения по тому или иному вопросу;
б) научный уровень издания. При выборе источников следует отдавать предпочтение научным изданиям или учебным пособиям и избегать обращения к популярным и научно-популярным брошюрам, статьям (указание на тип издания содержится в аннотации);
в) новизна материала. Как правило, при наличии выбора следует использовать более поздние по времени издания, поскольку они, с одной стороны, содержат предшествующий опыт изучения проблемы, с другой более современные оценки исторических событий и т. д.
- сбор материала, его изучение, анализ и обобщение.
При чтении книг, статей и др. необходимый материал фиксируется в виде:
- цитирования с указанием источника информации, автора цитаты,
- ксерокопий или сканирования текста,
- конспектов статей.
Все необходимые данные о книгах, справочниках, интернет ресурсах, пособиях записываются для последующего составления списка литературы.
Практическое занятие № 4
Разработка плана, положения, сценария детского СМ.
Цель занятия – получить навыки в разработке сценариев спортивных мероприятий
Задание: по предложенному образцу составить свой сценарий спортивно-массового мероприятия
«Веселые старты»
Место проведения: спортивный зал школы.
Длительность: 60 минут. Инвентарь и оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, свисток Участники: дети 20 человек, учителя 2.
Цели и задачи: популяризация и пропаганда здорового, активного образа; привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества; определение сильнейшей команды.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня здесь, в этом зале, мы проведем мини- турнир между учащимися 6 классами, который пройдет под девизом «Вперед к победе!» А судить сегодня будет компетентное жюри: учитель физкультуры
Команды входят в зал.
Встречаем:
- Команда ------- класса
- Команда -------класса
Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения!
Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!
1 – ая эстафета: «Команда быстроногих».
Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание.
2– ая эстафета: «Кенгуру».
Реквизит: волейбольные мячи, обручи.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.
3– ая эстафета: «Перенеси предметы».
Реквизит: обручи, в/б мячи, б/б мячи, кегли, эстафетные палочки.
Описание: Команды стоят в колонны, от линии старта кладутся обручи напротив команд на расстоянии 12м и 14м. В один обруч кладут б/б мяч, в/б мяч, кеглю, эстафетную палочку. Задача игроков: взяв в руки по одному предмету переложить в другой обруч, переложив он бежит к себе в команду и передаёт эстафету другому игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
4 эстафета: «Мяч в кольцо»
Реквизит баскетбольные мячи
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
5 эстафета «Эстафета с обручами»
Реквизит 2 обруча
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Конкурс капитанов
Капитаны становятся на руки, их ноги берут себе в руки помощники. Эта незатейливая процессия передвигается до отметки, а назад возвращается бегом. Выигрывает та команда, которая раньше справиться с заданием.
В игру в состав команды вступают сопровождающие
6 эстафета «Гонка мячей под ногами»
Реквизит 2 мяча
. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
7 эстафета «Три прыжка»
Реквизит 2 обруча, 2 скакалки.
На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
8 эстафета «Зигзаг удачи»
Реквизит кегли, 2 мяча
После сигнала 1-ый ведет мяч между кеглями, добежав до конца возвращается бегом с мячом в руке, передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Вот и подошел к концу наш турнир. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Награждение команд.
Практическое занятие № 5
Разработка должностных обязанностей работников ФСО
Цель занятия – получить навыки в разработке должностных инструкций для руководителей производственных подразделений (специалистов).
Задачи практического занятия:
Обучающие:
- Сформировать навыки использования положений нормативных документов в качестве методического руководства при решении практических производственных задач.
Развивающие:
- Способствовать развитию самостоятельности при выполнении практического задания.
- Развивать профессиональную грамотность, логическое и творческое мышление.
- Самоанализ при выполнении практических работ, самоконтроль и ответственность за качество исполняемой работы.
Воспитательные:
- Способствовать развитию деловых качеств, настойчивости, усидчивости, аккуратности при достижении цели.
- Способствовать развитию профессиональной этики, культуры взаимоотношений в процессе труда.
- Сформировать бережное отношение к учебному времени, методическим разработкам, демонстративному материалу.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
Студентам предлагается составить должностную инструкцию, в которой необходимо сбалансировать обязанности, права и ответственность работников, поддерживая при этом наиболее эффективную технологию управления, предусмотреть порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и во времени.
Инструкция должна оберегать работника от выполнения несвойственных ему функций, подчеркивать систему взаимоотношений между менеджерами и подчиненными им работниками.
Инструкция должна упорядочить потоки информации на предприятии формировать требование к должностям и порядку оценки работников. Инструкция должна быть такой, чтобы работник мог сразу же (познакомившись о ней). Оценить свои силы возможности и наметить для себя пути совершенствования своего образования, интеллекта и способностей.
Приведенный макет (образец) инструкции, естественно, аксиомой не является, может совершенствоваться и далее, но является шагом вперед по сравнению с действующими инструкциями в большинстве организаций.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
Задание 1. Изучить примерные должностные инструкции (положение о главных специалистах), приведенные в справочной литературе.
Задание 2. Самостоятельно составить должностную инструкцию для руководителя производственного подразделения (специалиста) согласно приложенному макету (образцу).
Практическое занятие № 6
Разработка вариантов информативной, убеждающей и напоминающей рекламы деятельности детской ФСО
Учебная цель: Обобщить и систематизировать знания по дисциплине сформировать практические умения и навыки для разработки рекламного обращения, создания товарного знака и логотипа.
Задания:
Задание 1. Разработать рекламное обращения товара или услуги спортивной индустрии на формате А4
Задание 2. Создать товарный знак или логотип.
Практическое занятие № 7-8.
Маркетинговое исследование в сфере ФКиС
Учебная цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Маркетинговая информация и маркетинговые исследования», сформировать практические умения и навыки разработки анкеты для проведения опросы потребителей.
Учебные задачи:
1. Создать условия для развития способностей обучаться самостоятельно, для формирования системы знаний и общих и профессиональных компетенций, связанных с темой «Маркетинговая информация и маркетинговые исследования».
2. Получить навыки составления анкеты для опроса.
3. Обобщение и систематизация материала, изученного по теме «Спортивная отрасль г. Тюмени».
Время выполнения 4 часа
Студент должен
уметь:
− использовать основные категории маркетинга в практической деятельности;
− проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения;
− проводить опрос потребителей;
знать:
− концепции рыночной экономики и историю развития маркетинга;
− принципы и функции маркетинга;
Задачи практической работы:
- Повторить теоретический материал по теме практической работы.
- Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
- Разработать анкету для опроса потребителей.
- Оформить практическую работу в тетради.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме
практической работы
Анкета — представляет собой набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов, то есть лиц, отобранных для анкетирования. Поскольку этот инструмент отличается гибкостью и универсальностью, он является наиболее распространенным средством сбора первичных данных.
Разрабатывая анкету, необходимо обращать внимание на характер вопросов, их последовательность, форму, выбор слов. Весьма распространенная ошибка — постановка вопросов, ответы на которые невозможны, неприятны или не нужны, и отсутствие вопросов, на которые обязательно следовало бы получить ответы.
Кроме этого, необходимо тщательно следить за выбором слов и последовательностью вопросов. Наиболее предпочтительны простые, прямые и недвусмысленные вопросы, которые следует предварительно проверить на небольшой выборке респондентов. Трудные или личные вопросы лучше задавать в конце, чтобы возможная негативная реакция индивида не повлияла на остальные ответы. Наконец, вопросы должны быть логичными и последовательными.
При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации:
- формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной;
- анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов;
- анкета не должна содержать лишних вопросов;
- в тексте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология;
- все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования;
- в анкете необходимо использовать контрольные вопросы, предназначенные для проверки искренности и последовательности опрашиваемых;
- трудные и личные вопросы рекомендуется помещать в конце анкеты.
Проведение опроса нельзя начинать без соответствующего тестирования анкеты, предназначенного для оценки самих вопросов и их последовательности.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
- Назовите сущность разработки анкеты?
- Назовите типы вопросов.
- Назовите принципы маркетинга.
Задания для практического занятия:
- Разработать анкету для опроса потребителей (15-20 вопросов), используя следующие блоки вопросов:
- Цели проведения анкетирования;
- Информация о респонденте;
- Изучение частоты покупки, принципа потребления;
- Изучение предпочтений по продукту и знаний марок;
- Изучение узнаваемости производителей;
- Место покупки и факторы принятия решения о покупке;
- Источники информации о продукте.
- Провести анализ ответов по анкетам.
Практическое занятие № 9-10.
Расчет себестоимости продукции, цены, рентабельности и других показателей.
Цель занятия:
- научить обучающихся рассчитывать оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены;
- выработать умения доводить задание до логического конца;
- развивать навыки анализа экономической информации;
- развивать умения делать выводы из произведенных расчетов.
- СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА № 1
Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене продукции составляла 20 %, доля затрат на заработную плату – 26%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 18%, ставки заработной платы вырастут на 15 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Р = 100 х (1,18х 0,2 +1.15 Х 0,26 + 0,54) = 107,5%
Ответ: цена на продукцию возрастет на 7,5 %.
Изменение тарифов и ставок оплаты труда будет иметь разные последствия для отраслей с разной структурой затрат.
ЗАДАЧА № 2
Определите, выгодно ли производителю снизить цену мороженого на 0,5 рубля, если текущая цена мороженого 6 руб., планируемый объем продаж 1 млн. штук. Показатель эластичности спроса по цене 1,5.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Снижение цены мороженого с 6 руб. до 5,5 руб. составляет 8,3 % ,
что при эластичности спроса 1,5 означает, что объем продаж увеличится на 12,45 % = (1,5 х 8,3 %)
Определяем объем продаж: 1 х 112,45:100=1,125 млн. штук
Определяем выручку от реализации мороженого по цене 6 рублей
РП = 6 х 1 = 6 млн.руб.
Определяем выручку от реализации мороженого по цене 5,5 рублей
РП = 5,5 х 1,125 = 6,188 млн.руб.
6,188 – 6=188 тыс.руб.
Ответ: выручка от реализации мороженого увеличится на 188 тыс. рублей.
ЗАДАЧА № 3
Определите, розничную цену 1 кг пшеничного хлеба высшего сорта, исходя из следующих данных:
- стоимость 1 кг пшеницы – 5 руб.;
- издержки элеватора – 1,2 руб.;
- рентабельность затрат элеватора – 20%;
- издержки мельниц – 1,5 руб.;
- рентабельность затрат мельниц – 20%;
- издержки хлебозавода – 1,8 руб.;
- рентабельность затрат хлебозавода – 30%;
- норма выхода хлеба - 140 %;
- оптовая цена 1 кг пшеничного хлеб ?;
- НДС – 10%;
- отпускная цена 1 кг пшеничного хлеба с НДС - ?;
- торговая надбавка – 25%;
- розничная цена 1 кг пшеничного хлеба - ?
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
1.Определяем цену 1 кг пшеницы, поставляемой элеватором мельнице:
Ц эл.= (5+1.2)х1,2 =7,44 руб.
2. Определяем цену 1 кг пшеницы, поставляемого мельницей хлебозаводу:
Цмл = (7,44 +1,5)х1,2 =10,73руб.
3. Определяем цену 1 кг пшеницы на хлебозаводе:
Цхл. = (10,73 +1,8)х1,3 = 16,3 руб.
4.Определяем оптовую цену пшеничного хлеба (при норме выхода 140%):
Ц оп. =16,3:1,4 =11,6 руб.
5. Определяем отпускную цену пшеничного хлеба с учетом НДС:
Ц с НДС =11,6 х1 ,1 =12,8 руб.
6.Определяем розничную цену 1 кг пшеничного хлеба.
Цроз.=12,8х1 ,25=16 руб.
Ответ: Ц оп.=11,6 руб.; Ц с НДС = 12,8 руб.; Цроз= 16руб.
ЗАДАЧА № 4
Определите, оптовую отпускную цену, исходя из следующих данных:
- свободная отпускная цена изготовителя – 4800 руб. за единицу;
- ставка акциза – 20 %;
- ставка НДС – 18 %.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
1.Определяем свободную отпускную цену товара без НДС, но с акцизом:
х100 = 6000 руб.
2.Определяем свободную отпускную цену товара с НДС:
6000+ (6000х0,18)= 7080 руб.
Ответ: свободная отпускная цена товара с НДС 7080 руб.
ЗАДАЧА № 5
Определите, оптовую цену закупки, исходя из следующих данных:
- оптовая отпускная цена единицы товара – 7080 руб.;
- издержки обращения посредника – 700 руб.;
- рентабельность, планируемая посредником – 30%;
- НДС для посредника – 18 %.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
- Определяем прибыль посредника:
П = 700 Х 0,3=210 руб.
- Определяем величину надбавки посредника:
Н =(700 +210)/ (100-18)х100=1110 руб.
- Определяем оптовую цену закупки:
7080+1110=8190 руб.
Ответ: оптовая цена закупки 8190 руб.
8. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
(специальность 150414)
1.Задача №1
Определите, оптовую цену закупки кондиционеров, исходя из следующих данных:
- оптовая отпускная цена единицы товара – 12600 руб.;
- издержки обращения посредника – 2300 руб.;
- рентабельность, планируемая посредником – 10%;
- НДС для посредника – 18 %.
2.Задача №2
Определите, оптовую цену закупки кондиционеров, исходя из следующих данных:
- оптовая отпускная цена единицы товара – 15600 руб.;
- издержки обращения посредника – 4300 руб.;
- рентабельность, планируемая посредником – 15%;
- НДС для посредника – 18 %.
3.Задача №3
Определите, оптовую отпускную цену, исходя из следующих данных:
- свободная отпускная цена изготовителя – 4500 руб. за единицу;
- ставка акциза – 20 %;
- ставка НДС – 18 %.
4.Задача №4
Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене продукции составляла 10 %, доля затрат на заработную плату – 46%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 18%, ставки заработной платы вырастут на 5 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.
5.Задача №5
Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене продукции составляла 40 %, доля затрат на заработную плату – 36%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 30%, ставки заработной платы вырастут на 20 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.
6.Задача №6*
Таблица № 3
СТАТЬИ ЗАТРАТ | Затраты на 1 т мороженого, руб. | ||
Молочное | Рожок | Пломбир | |
Сырье и основные материалы | 2132 | 2308 | 11040 |
Транспортные расходы | 204 | 204 | 1230 |
Вспомогательные материалы | 740 | 788 | 800 |
Заработная плата производственных рабочих с начислениями | 50 | 58 | 84 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 320 | 426 | 1202 |
Итого переменные затраты | ? | ? | ? |
Цеховые расходы | 110 | 90 | 100 |
Общезаводские расходы | 380 | 390 | 454 |
Полная себестоимость продукции | ? | ? | ? |
Рыночная цена в розничной торговле | 10000 | 11000 | 26000 |
Снабженческо-сбытовая надбавка, в % к оптовой цене | 25 | 25 | 25 |
Торговая надбавка, в % к цене закупки | 15 | 15 | 15 |
Прибыль производителя по полным затратам | ? | ? | ? |
Прибыль производителя по сокращенным затратам | ? | ? | ? |
Рентабельность по полным затратам | ? | ? | ? |
Рентабельность по сокращенным затратам | ? | ? | ? |
Определите, какое мороженое выгоднее производить?
7.Задача № 7
Себестоимость услуги по установке кондиционера равна 2600 руб., приемлемая рентабельность – 20 %; НДС – 20 %;акциз- 10 %. Устроит ли Вас отпускная цена на установку кондиционера в размере 3000 руб.?
8.Задача № 8
Себестоимость выпуска кондиционера равна 9000 руб. за единицу., минимальная приемлемая для производства рентабельность -20 %, ставка НДС – 18 %, ставка акциза – 20 %. Определите, минимальную приемлемую отпускную цену кондиционера.
9.Задача № 9
Определите возможное изменение выручки от реализации в результате повышения цены кондиционера на 15%, если коэффициент эластичности спроса кондиционеров равен 2,5.
10.Задача № 10
Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 1 руб., если текущая цена товара 10 руб., планируемый объем производства 500 тыс. штук. Показатель эластичности спроса по цене 1,8.
Практическое занятие № 11-12
Составление сметы расходов для проведения спортивных мероприятий
Цель занятия: научиться рассчитывать калькуляцию себестоимости и смету затрат.
Составить по образцу.
Задачи практического занятия:
Обучающие:
- Сформировать навыки использования положений нормативных документов в качестве методического руководства при решении практических производственных задач.
Развивающие:
- Способствовать развитию самостоятельности при выполнении практического задания.
- Развивать профессиональную грамотность, логическое и творческое мышление.
- Самоанализ при выполнении практических работ, самоконтроль и ответственность за качество исполняемой работы.
Воспитательные:
- Способствовать развитию деловых качеств, настойчивости, усидчивости, аккуратности при достижении цели.
- Способствовать развитию профессиональной этики, культуры взаимоотношений в процессе труда.
УТВЕРЖДАЮ
_________________________
_________________________
"__" _____________ 20__ г.
СМЕТА
расходов на проведение ______________________________________
(наименование спортивного мероприятия)
по_______________________
(вид спорта)
1. Дата проведения:___________________________
2. Место проведения:__________________________
3. Количество участников:_____________________
4. Питание:___________________________________
5. Размещение:________________________________
6. Аренда мест соревнований:__________________
7. Аренда автотранспорта:_____________________
8. Оплата труда:______________________________
9. Изготовление афиш, программ, папок, размножение документации, оформление мест соревнований, приобретение канцелярских принадлежностей, изготовление вымпелов, грамот, оборудования: ____________________________
10. Расходы на мишени, боеприпасы, медикаменты: __________________
11. Награждение:______________________________
Начальник финансового Начальник органа
подразделения ответственного за проведение
соревнования
_____________________ ______________________________
Практическая работа № 13
Расчет заработной платы различных категорий работников
Цель: приобретение навыков расчета заработной платы.
Общие теоретические сведения и формулы для расчета показателей:
Формы и виды оплаты труда
Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная.
В повременной форме различают следующие системы заработной платы:
1) простая повременная система (Зпр.повр.) – заработок работнику начисляется по присвоенной ему тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время:
Зпр. повр. = Тар. ставка · Тфакт, (1)
где Тфакт – фактически отработанное время.
2) повременно-премиальная система (Зповр-прем.) – предусматривает сочетание простой оплаты труда с премированием за достигнутые результаты:
Зповр-прем. = Тар. ставка ·Тфакт + премия, (2)
Сдельная форма оплаты труда имеет следующие системы:
1) прямая сдельная оплата труда (Зпрям.сдел.) – система, при которой оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации:
Зпрям.сдел. = Р·П, (3)
где П - количество произведенной продукции, шт. (кг, м и т.д.);
Р - сдельная расценка за единицу продукции, руб./шт., которая определяется следующим образом:
Р = Тар. ставка / Нвыр = Тар. ставка · Нвр, (4)
где Нвыр - норма выработки, шт./час;
Нвр - норма времени, час/шт.
2) сдельно-премиальная система (Зсд.-прем.) – представляет собой прямую сдельную систему, дополненную премированием за достижение определенных производственных показателей:
Зсд.-прем. = Р·П + премия (5)
3) сдельно-прогрессивная оплата труда (Зсд.-пр) – за изготовление продукции в пределах установленной нормы выработки платят по неизменным расценкам, а продукция, произведенная сверх норм, оплачивается по повышенным расценкам.
4) косвенно-сдельная система оплаты труда (Зкосв.-сд.) используется в основном для рабочих, обслуживающих основное производство, труд которых трудно поддается нормированию (наладчики, дежурный ремонтный персонал и др.). Заработок зависит не от личной выработки, а от результатов труда обслуживаемых им работников. Заработок рабочего определяется:
Зкосв.-сд. = Ркосв·П, (6)
Ркосв. = Тар. ставка всп. рабочего / Нвыр. осн. раб., (7)
где Ркосв. - косвенная сдельная расценка;
П - количество выпущенной продукции основным рабочим на обслуживаемом участке;
Нвыр.осн.раб. - норма выработки основных рабочих, которых обслуживает данный вспомогательный рабочий.
5) Аккордная система оплаты труда заключается в том, что размер оплаты труда устанавливается не за каждую единицу работы, а за весь объем работ по установленным расценкам в единицах измерения конечной продукции с указанием максимального срока выполнения работ. Если для выполнения аккордного задания требуется длительный срок, то производятся промежуточные выплаты за фактически выполненные в данном расчетном периоде работы, а окончательный расчет осуществляется после окончания и приемки всех работ по подряду.
6) Коллективная (бригадная) сдельная оплата (Збр) – труд оплачивается по конечным результатам работы бригады в зависимости от количества единиц выполненной работы и расценок за единицу работы:
Зсд.бр = Рбр.·Пбр, (8)
Рб = ∑ТС/Нвыр.бр, (9)
где Рбр – расценок бригады, руб./шт.;
Пбр – количество выпущенной бригадой продукции за определенный период времени, шт. (т и др.);
∑ТС – сумма тарифных ставок всех членов бригады, руб.;
Нвыр.бр – норма выработки бригады, шт. (т).
Начисленная бригаде заработная плата распределяется между членами бригады по установленному заранее принципу. Основная задача распределения заработка бригады заключается в том, чтобы правильно учесть вклад каждого работника в общие результаты работы.
3.Практические задания:
Задача 1. Рассчитать месячный заработок рабочего-повременщика на основании следующих исходных данных
Показатель | Ед. изм | 1 | 2 | 3 | |
Отработано часов | ч | 176 | – | 186 | |
Отработано дней | ч | – | 22 | – | |
Часовая тарифная ставка | руб. | 56,80 | – | 58,2 | |
Дневная тарифная ставка | руб. | – | 860 | – |
Задача 2. Рассчитать месячный заработок рабочего-повременщика, оплачиваемого на основании месячной тарифной ставки (оклада), используя исходные данные табл.
Показатель | Ед. изм. | 1 | 2 | 3 | |
Месячная тарифная ставка | руб. | 28700 | 49000 | 18300 | |
Плановое число дней в периоде | дн. | 23 | 22 | 23 | |
Фактически отработанные дни | дн. | 20 | 18 | 5 |
Задача 3 Определить заработную плату рабочего-повременщика 4-го разряда, часовая тарифная ставка которого составляет 760 руб. Рабочий за месяц отработал 170 часов. Премия составляет 25 % тарифного заработка.
Задача 4. Рабочий-повременщик пятого разряда отработал в течение месяца 164 часа и сэкономил материалов на 1000 руб. Положением о премировании предусматривается выплата премии в размере 40 % от суммы экономии. Часовая тарифная ставка – 162 руб. Определите заработную плату рабочего за месяц.
Задача 5. Определить месячный заработок рабочего, оплачиваемого по прямой сдельной оплате. Исходные данные представлены в табл
Показатель | Ед. изм. | 1 | 2 | 3 | ||
Часовая тарифная ставка рабочего | руб. | 58 | 64 | 70 | ||
Фактически отработанное время | Ч | 180 | 160 | 144 | ||
Норма времени на одно изделие | нормо-ч | – | 0,5 | – | ||
Часовая норма выработки | шт. | 3 | – | 4 | ||
Фактически изготовлено изделий | шт. | 348 | 336 | 700 |
Задача 6. На основании данных табл. рассчитать месячный заработок рабочего, оплачиваемого по сдельно-прогрессивной системе.
Показатель | Ед. изм. | 1 | 2 | 3 |
Часовая тарифная ставка разряда работы | руб. | 80,0 | 90,0 | 88,40 |
Норма времени на одно изделие | нормо-ч | 0,25 | 0,4 | 0,8 |
Фактически отработанное время | ч | 168 | 176 | 160 |
Уровень выполнения норм, принятый | % | 100 | 100 | 100 |
Фактически изготовлено изделий | шт. | 748 | 526 | 280 |
Коэффициент увеличения сдельной расценки при перевыполнении исходной базы (доли единицы) |
| 0,8 | 0,75 | 0,5 |
Задача 7. Рабочий оплачивается по сдельно-премиальной системе. Определите месячную заработную плату рабочего, если часовая тарифная ставка 170 руб. Норма выработки за 1 час – 250 изделий. Рабочий за месяц отработал 180 часов, и перевыполнил месячную норму выработки на 40 %. Премия – 30 % от прямого сдельного заработка.
Задача 8. Определите заработок рабочего, оплачиваемого по сдельно-прогрессивной системе. Норма времени на одно изделие - 20 мин, часовая тарифная ставка - 120 руб. За месяц рабочий отработал 180 часов и изготовил 490 изделий. Коэффициент увеличения расценки - 1,5.
Задача 9. Вспомогательный рабочий, дневная ставка которого равна 300 руб., обслуживает два объекта: бригаду основных рабочих, имеющих сменное производственное задание 100 кг продукции, и бригаду, сменное производственное задание которой составляет 50 кг продукции. В течение месяца 1-я бригада выпустила 3,2т продукции,2-я бригада– 1,5 т продукции.
Определите заработную плату вспомогательного рабочего.
Задача 10. В компании 4 отдела, руководители-менеджеры которых внесли существенный вклад в усиление конкурентных позиций фирмы. В компании принято при успешной работе увеличивать оплату труда менеджеров в соответствии с темпами ее роста за предшествующий период. Но в отчетный период правление приняло решение о дополнительном поощрении менеджеров из прибыли. На эти цели из нее было выделено 49 000 руб. Специальная комиссия оценила в баллах работу каждого отдела.
Определите размер поощрения каждому менеджеру за период t2.
Зарплата за период t1, руб. | Зарплата за период t2, руб. | Баллы (в сумме равны 100) | |
Менеджер отдела № 1 Менеджер отдела № 2 Менеджер отдела № 3 Менеджер отдела № 4 | 37000 35000 39000 38000 | 41000 37000 42000 40000 | 23 32 20 25 |
4.Содержание отчета:
1. Название работы
2. Цель работы
3.Заполненные таблицы
4. Выводы
5.Контрольные вопросы:
1 Дайте понятие заработной платы.
2. Что такое тарифная система и каковы её элементы?
3 Назовите и охарактеризуйте формы оплаты труда.
4 Как рассчитать сдельную расценку?
Практическая работа № 14
Расчет отпускных
Цель: приобретение навыков расчета отпускных.
Задачи по расчету отпускных и больничного листа в 2018 году
Заработная плата была увеличена после расчетного периода, но до начала отпуска. 8 600 руб. × 1,2 = 20 320 руб.
Если заработная плата повышается в период отпуска, что на практике встречается очень редко, скорректировать нужно только ту часть среднего заработка, которая приходится на период с момента повышения зарплаты и до окончания отпуска.
Пример. Корректировка отпускных, если заработную плату повысили во время отпуска
Сотрудник уходит в отпуск с 27 марта 2017 года на 14 календарных дней – до 9 апреля.Оклад сотрудника – 28 000 руб.В расчетный период входят: март – декабрь 2016 года и январь-февраль 2017 года.Сотрудник за последние 12 месяцев до отпуска не болел. Работал весь расчетный период.С 3 апреля в компании произошло повышение заработной платы. Заработная плата сотрудника составила – 30 000 руб.Рассчитаем отпускные сотрудника:1) Считаем средний заработок:(28 000 руб.
Задачи по расчету отпускных с решениями 2019
Григорьеву Г.А.
Отпуск Кулешову Г.В. предоставляется с 25.01.2010 г. на 28 календарных дней;
Отпуск Григорьеву Г.А. предоставляется с 01.06.2009 г. на 28 календарных дней
В расчетном периоде сотрудники выполняли государственные и общественные обязанности:
Кулешов Г.В. – 28, 29, 30 сентября 2009 г.
В расчетном периоде сотрудники болели:
· Кулешов Г.В. – с 13 по 19 апреля 2009 г.;
· Григорьев Г.А. – с 23 по 29 марта 2009 г.
Исходные данные для выполнения задания:
Данные из лицевых счетов работников цеха № 1
№ п/п Вид оплаты За период, предусмотренный действующим законодательством, руб. Петрову Н.В Григорьеву Г.А. Кулешову Г.В. Сазонову Н.В.
Заработная плата выдается из кассы организации в течение трех дней.
Неполученная в установленный срок заработная плата депонируется (принимается на хранение). Депонированные суммы на четвертый день сдаются в банк по объявлению на взнос наличными для зачисления на расчетный счет организации.
Невостребованная работниками депонированная заработная плата хранится в течение трех лет, а по истечении срока исковой давности относится на увеличение прочих доходов организации.
Для выплаты заработной платы работникам организации за июль 200_ года с расчетного счета в кассу организации получено 718 400 руб., для выплаты ранее депонированной заработной платы – 14 570 руб.
В установленный трехдневный срок работникам организации выдана заработная плата в сумме 692 300 руб.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД
Работник организации уходит в отпуск с 10 июля 2019 года.В расчетный период включаем:— Июль-декабрь 2018 года— Январь-июнь 2019 года
Расчет отпускных в 2019 году
После того, как определили расчетный период, нужно подсчитать сумму выплат за этот время.
В расчет включают все выплаты за отработанные дни, в том числе премии, доплаты, надбавки, поощрения и т.д.
Выплаты, которые учитываются, перечислены в постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922.
К ним относят, в частности, заработная плату в денежной и неденежной форме, надбавки и доплаты (за классность, квалификационный разряд, выслугу лет, совмещение профессий и т.
За июнь работнику начислили 21400 руб., за август 19800 руб., за сентябрь 23500 руб.
Задание 3.Рассчитайте сумму больничных работника.
1)Сотрудница Иванова О.А. уже 7 лет работает в организации ООО «Пончик». Страховой стаж женщины составил 7 лет. С 02.02.16 г. она находилась на больничном 15 дней. За 2014 год сумма заработка Ивановой О.А. составила 322 599 руб., а за 2015 год – 388677 руб.
2) Сотрудница Петрова М.И. уже 15 лет работает в организации ООО «Хлеб». Страховой стаж женщины составил 20 лет. С 02.02.16 г. она находилась на больничном 24 дня. За 2014 год сумма заработка Ивановой О.А. составила 615200 руб., а за 2015 год – 680433 руб.
Никита -