Главные вкладки
Оксана Анатольевна Микушина
Сайт педагога экономических дисциплин
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Использование приемов проектной методики при изучении экономических дисциплин
Увлечения: Чтение книг.
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Тюмень
Место работы: ГАПОУ ТО Тюменский колледж производственных и социальных технологий
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikushina-oksana-anatolevnaО себе
РАБОТА ПО ВЕЛЕНИЮ СЕРДЦА
Мы живем по велению сердца,
И его мы не в силах понять.
Как трудясь, день и ночь постоянно,
Всем нам жизни дает благодать.
Нина Гришкова
Как часто слышим мы эту фразу: «Живи по велению сердца», а кто-нибудь, когда-нибудь слышал что-то подобное про работу?
Я, как и все дети, мечтала быть сначала учителем, затем актрисой и певицей, хотя, если честно, слуха у меня абсолютно нет, затем полицейским и даже в космос собиралась.
Не знаю мой ли выбор, обстоятельства или сама судьба-злодейка не выполнила ни одной моей мечты. На вступительных экзаменах в институт на специальность: «Журналистика» я с треском провалилась, и, сама не понимая почему, пошла учиться в колледж на бухгалтера. Скажу сразу: училась я отлично и в научно-исследовательской деятельности не отставала, но бухгалтером быть не хотела. Учеба закончилась, возник вопрос: Что дальше? Среднее профессиональное образование, опыта нет, а на работу без стажа не берут, за высшее образование нужно платить, глаза огромные от ужаса за свое будущее… Вернуться к родителям стыдно.
Ан нет, фортуна и ко мне повернулась лицом. Мне позвонили из колледжа, где я обучалась, и пригласили на работу преподавателем. Первая мысль, которая меня посетила: Здорово, я же хотела быть учителем!». Энтузиазм закончился ровно через неделю, когда мне в первый раз объяснили, что нужно разрабатывать программы, календарно-тематические планы, создавать учебно-методический комплекс.
Что ЭТО? Создавалась впечатление, как будто я попала на другую планету с неизвестным для меня языком. Подходы, стандарты, принципы, методы, приемы, средства, технологии…Разница восприятия колледжа с позиции студента и преподавателя была огромной. Мне всегда казалось, что у преподавателей нет никаких проблем, пришли, отвели занятие и свободны, на деле все оказалось намного сложнее. И как сказал римский политический деятель, философ и писатель Сенека: «Век живи век учись». Я начала учиться, словно ребенок, который начинает делать свои первые шаги. Сначала робко и неуверенно, часто падая, потом практически самостоятельно. Слава богу, наставников,готовых подбодрить начинающего «ходока», хватало. Постепенно я все больше встраивалась в ряды преподавательского состава, и все вроде бы было неплохо, я многое уже освоила, не возникало вопросов по поводу чему и как учить, но чего-то важного не хватало, в моём сердце была - пустота…Это продолжалось четыре года.
Затем я стала мамой… После отпуска по уходу за ребенком, когда я вновь вышла на работу, тогда и началось «ВОЛШЕБСТВО». Материнский инстинкт, который раскрылся у меня после рождения сына, стал удивительным образом распространяться не только на моего малыша, но и на студентов, с которыми я работала. Я приняла ценности гуманной педагогики, стала задавать себе нужные вопросы (кто он? зачем пришел в колледж? к чему стремится? что я могу вложить в него? как помочь ему решить его жизненные задачи, исполнить свою миссию?). Осознала, что честность воспитывается честностью, благородство – благородством, человечность – человечностью, гуманизм воспитывается гуманными педагогами.
Таким образом, мой взгляд на этих уже взрослых детей кардинальным образом изменился. Теперь, вспоминая первый и второй год своего преподавания, я поняла, почему, будучи примерно в одной возрастной группе со своими студентами, не могла найти с ними общий язык.
Я хотела работать с ИДЕАЛЬНЫМИ студентами, которые никогда не болеют, стремятся получать знания, сформировать общие и профессиональные компетентностии участвовать во всех мероприятиях колледжа, города и области. Не спрашивая при этом, какое домашнее задание они с желанием выполнят, какая тема вызывает наибольший интерес, не интересуясь, какой они видят внеурочную деятельность, не осознавая, что путь в образовании не должен быть одинаковым для всех?
Сейчас вроде бы стала старше, разница в возрасте увеличилась,и вдруг,как по мановению волшебной палочки, пришло взаимопонимание, педагогический процесс превратился в совместную работу,сотрудничество, соавторство, сотворчество. Я осознала, какую ответственность несу за их образование, воспитание, развитие, да просто за их жизни,заняла педагогическую позицию: «Я рядом, я готова принимать, помогать, защищать!». Работа стала доставлять такое удовольствие, что появились новые вопросы. Что я, как педагог, должна, могу, на что имею право? Как научить их справляться с трудностями в личной и профессиональной сфере? Как научить их не потерять жизненные ориентиры?
Чем больше возникало вопросов, тем сильнее становилось желание совершенствоваться, учиться и реализовываться.
Так вот что значит работать по велению сердца?! Понимая, что многое еще нужно познать в педагогической деятельности, я посещала курсы повышения квалификации, стажировалась, с успехом прошла сертификацию, до мельчайших нюансов изучаю педагогику и психологию. Хочу продолжать учиться, знать все, понимая, что все знать невозможно. Но как сказал Майкл Джордан: «Ты не проигравший до тех пор, пока ты не сдался!». Я не собираюсь сдаваться, не буду останавливаться на достигнутом. Конкурсы, олимпиады, семинары, научно-практические конференции, творческие и исследовательские проекты, мастер-классы, как в фильме Э. Рязанова «Операция Ы и другие приключения Шурика».
«Я, Я, Я?!» –громко заявили о себе мое творческое саморазвитие и самореализация (Я - как исследователь, Я – как воспитатель, Я – как преподаватель). Я хочу и буду изо всех сил стараться подготовить свободномыслящего, всесторонне развитого, инициативного, самостоятельного, конкурентоспособного, мобильного специалиста. Ведь теперь я знаю, что и работать можно по велению сердца.
Мои публикации:
- Методические рекомендации по дисциплине Финансовая грамотность юридических лиц
- Методические рекомендации по практическим работам по дисциплине ЭМФКиС
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению практических работ по ПМ.03 Участие в организации работы коллектива на производственном участке МДК. 03.01. Организационно-правовое управление
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению практических работ по ПМ.03 Участие в организации работы коллектива на производственном участке МДК. 03.01. Организационно-правовое управление
- Практико-ориентированность преподавания дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
- Рабочая программа по дисциплине ОП.13 Экономика и менеджмент физической культуры и спрота