УМК по ПМ 02 «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения»; дисциплине "Экономика организации"

Бахарева Ольга Владимировна

      Рабочая программа профессионального модуля ПМ02 "Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения" по специальности 35.02.04 "Технология комплексной переработки древесины" входит в состав профессионального цикла, реализуется на 4 курсе обучения. Элементы компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы, дальнейшей профессиональной деятельности.

     В результате изучения ПМ02 студент должен освоить основной вид профессиональной деятельности: участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения и соответствующие ему профессиональные общие и личностные результаты.

     В состав модуля входят:

МДК 02.01 "Управление структурным подразделением";

МДК 02.02 "Анализ производственно-хозяйственной деятельности";

Учебная практика;

Производственная практика.

     Производственную практику студенты проходят в ОАО "Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат".

     Дисциплина "Экономика организации" входит в состав общепрофессионального учебного цикла. Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ02 "Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения".

     Оценка результатов освоения учебной дисциплины предполагает сдачу экзамена и выполнение студентом курсового проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. «Участие в организации производственной деятельности в рамках

структурного подразделения»

1.1. Место профессионального модуля в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Профессиональный модуль входит в состав профессионального цикла, реализуется на 4 году обучения (7-8семестр) с общей трудоемкостью освоения – 363 ч.

Теоретической базой для освоения профессионального модуля являются ПМ 03 Выполнение работ по профессии 13321 Лаборант химического анализа.

Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при выполнении ВКР, дальнейшей проф. деятельности.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид профессиональной деятельности (ВПД):

Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения

и соответствующие ему профессиональные, общие компетенции и личностные результаты

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 2.1. Планировать работу структурного подразделения.

ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Анализировать процессы и результаты деятельности подразделения.

У.1 Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции;

У.2 Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника;

У.3 Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом;

У.4 Определять ответственность и полномочия персонала;

У.5 Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину;

У.6 Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;

У.7 Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;

У.8 Принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования;

У.9 Мотивировать работников на выполнение производственных задач;

У.10 Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами;

У.11 Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения;

У.12 Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию;

У.13 Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения;

У.14 Производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции;

У.15 Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения;

У.16 Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;

У.17 Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности;

З.1 Принципы и формы организации производственных процессов;

З.2 Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

З.3 Нормативные и организационные основы охраны труда;

З.4 Основные нормы правового регулирования;

З.5 Требования пожарной безопасности;

З.6 Требования законодательства в экологических вопросах;

З.7 Принципы рационального природопользования;

З.8 Проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов;

З.9 Основы промышленной экологии;

З.10 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

З.11 Основные технико-экономические показатели структурного подразделения.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего часов 363 ч.

из них на освоение МДК02.01 Управление структурным подразделением- 96 ч

МДК 02.02Анализ производственно-хозяйственной деятельность– 87 ч

на учебную практику – 36 часов

на производственную практику - 144 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХСТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

2.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ.02. «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

из них в форме практической подготовки (из.п.5)

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 2.1

Раздел 1.МДК 02.01 Управление структурным подразделением

96

64/36

28

28

-

32

-

-

-

ПК 2.2

Раздел 2.МДК.2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности

87

58/12

46

46

-

29

-

-

-

ПК 2.1 - ПК 2.3

Учебная практика

36

36

-

ПК 2.1- ПК 2.3

Производственная практика

144

144

Всего:

363

122

74

74

61

36

144

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02. «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Самостоятельная работа студентов

Коды

формиру-емых компетен-

ций

(ОК, ПК)

Коды формируемых личностных результатов (ЛР)

Теор. обучение

Лабораторные и практические занятия

В т.ч. практи-ческая подготов-ка

1

2

3

4

5

6

7

8

МДК 02.01

МДК 02.01 Управление структурным подразделением

Тема 1.1  Основы управления

организацией

Содержание учебного материала

ОК 1 –

ОК 9,

ПК 2.1,

ПК 2.2

ЛР 13 -

ЛР 15

01 Организация и ее среда. Классификация организаций

2

02 Юридические и физические лица как субъекты предпринимательской деятельности

2

Лабораторные занятия – не предусмотрены

Практические занятия

Практическое занятие № 1 Принципы составления документов для образования юридического лица

2

2

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена

Тема 1.2 Планирование и

организация работы

структурного подразделения

производства

Содержание учебного материала

ОК 1 –

ОК 9,

ПК 2.1,

ЛР 13 -

ЛР 15

03Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации

2

04   Трудовой коллектив. Управление составом трудового коллектива

2

Лабораторные занятия – не предусмотрены

-

-

ОК 1 –

ОК 9,

ПК 2.1,

Практические занятия

Практическое занятие № 2Определение численности трудовых ресурсов

2

2

Практическое занятие № 3Расчет производственной мощности структурного подразделения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена

Тема 1.3. Роль руководителя в

создании работоспособного

коллектива.

Содержание учебного материала

ОК 6, ОК 8

ПК 2.2

ЛР 14

ЛР 15

06 Сущность управления коллективом

2

07 Функции управления и функция планирования        

2

08 Функция организации и контроля

2

09Типы структур управления

2

10 Управленческое решение: понятие, сущность, классификация

2

11Методы принятия управленческих решений

2

12 Стиль управления и психологические особенности труда руководителя.

2

13Цели и функции системы управления персоналом. Кадровое и документационное

обеспечение

2

14 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом

2

15Политика найма, организация отбора, прием и увольнение

2

16 Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора

2

17. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация

2

18 Деловое и управленческое общение. Психология и этика делового общения

2

Лабораторные занятия – не предусмоттрены

Практические занятия

Практическое занятие № 4Определение численности трудовых ресурсов

2

2

ОК 5

ПК 2.2, ПК 2.3

Практическое занятие № 5Расчет производственной мощности структурного подразделения

2

2

Практическое занятие № 6Определение численности трудовых ресурсов

2

2

Практическое занятие № 7Расчет производственной мощности структурного подразделения

2

2

Практическое занятие № 8Определение численности трудовых ресурсов

2

2

Практическое занятие № 9Расчет производственной мощности структурного подразделения

2

2

Практическое занятие № 10Определение численности трудовых ресурсов

2

2

Практическое занятие № 11Расчет производственной мощности структурного подразделения

2

2

Практическое занятие № 12Определение численности трудовых ресурсов

2

2

Практическое занятие № 13Определение численности трудовых ресурсов

2

2

Практическое занятие № 14Расчет производственной мощности структурного подразделения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

СРС № 1 Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора

2

СРС № 2Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора

2

СРС № 3Профессиональная ориентация и трудовая адаптация

2

СРС № 4Профессиональная ориентация и трудовая адаптация

2

СРС № 5Деловая карьера. Мотивация трудовой деятельности

2

СРС № 6Деловая карьера. Мотивация трудовой деятельности

2

СРС № 7Управление трудовой дисциплиной.

2

СРС № 8Управление трудовой дисциплиной.

2

СРС № 9Конфликты в коллективе. Их природа и виды

2

СРС № 10Конфликты в коллективе. Их природа и виды

2

СРС № 11Разрешение конфликтов в коллектив

2

СРС № 12Разрешение конфликтов в коллектив

2

СРС № 13Организация контроля за работой коллектива

2

СРС № 14Организация контроля за работой коллектива

2

СРС № 15Природа и профилактика стрессов

2

СРС № 16Природа и профилактика стрессов

2

ИТОГО ПО МДК 02.01

36

28

28

32

МДК.2.2

МДК 02.02 Анализ производственно-хозяйственной деятельность

Раздел 2.

Анализ производственно-хозяйственной деятельность

Тема 2.1. Понятие, предмет  метод экономического

анализа.

Содержание учебного материала

2

ОК 5

ПК 2.2

ЛР 13 -

ЛР 15

1 Предмет и методы экономического анализа

2

2 Методика экономического анализа

Лабораторные занятия – не предусмотрены

Практические занятия – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся – не предусмотрена

Тема 2.2. Методы

Детерминированногофакторного анализа

Содержание учебного материала

ОК 5

ПК 2.3

ЛР 13 -

ЛР 15

3Анализ производства

2

4 Анализ производства.

2

5Анализ производства

2

6 Анализ производства

2

Лабораторные занятия – не предусмотрены

ПК 2.2,

ПК 2.3,

ОК 5

Практические занятия

Практическое занятие 1 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

2

2

Практическое занятие 2 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

2

2

Практическое занятие 3 «Анализ эффективности использования материалов в производстве»

2

2

Практическое занятие 4 «Анализ эффективности использования материалов в производстве»

2

2

Практическое занятие 5 «Анализ производства и реализации продукции»

2

2

Практическое занятие 6 «Анализ производства и реализации продукции»

2

2

Практическое занятие 7 «Анализ труда и рабочего времени»

2

2

Практическое занятие 8 «Анализ труда и рабочего времени»

2

2

Практическое занятие 9 «Анализ использования трудовых ресурсов»

2

2

Практическое занятие10 «Анализ использования трудовых ресурсов»

2

2

Практическое занятие 11 «Анализ отдельных показателей работы предприятия»

2

2

Практическое занятие 12 «Анализ отдельных показателей работы предприятия»

2

2

Практическое занятие 13 «Анализ затрат себестоимости продукции»

2

2

Практическое занятие 14 «Анализ затрат себестоимости продукции»

2

2

Практическое занятие 15 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

2

2

Практическое занятие 16 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

2

2

Практическое занятие 17 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

2

2

Практическое занятие 18 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

2

2

Практическое занятие 19 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

2

2

Практическое занятие20 «Расширение доступа к Интернет для инфраструктуры RDS»

2

2

Практическое занятие21 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

2

2

Практическое занятие22 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

2

2

Практическое занятие23 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

СРС 1 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

2

СРС 2 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

2

СРС 3 «Анализ эффективности использования материалов в производстве»

2

СРС 4 «Анализ эффективности использования материалов в производстве»

2

СРС 5 «Анализ производства и реализации продукции»

2

СРС 6 «Анализ производства и реализации продукции»

2

СРС 7 «Анализ труда и рабочего времени»

2

СРС 8 «Анализ труда и рабочего времени»

2

СРС 9 «Анализ использования трудовых ресурсов»

2

СРС10 «Анализ использования трудовых ресурсов»

2

СРС 11 «Анализ отдельных показателей работы предприятия»

2

СРС 12 «Анализ отдельных показателей работы предприятия»

2

СРС 13 «Анализ затрат себестоимости продукции»

2

СРС 14 «Анализ затрат себестоимости продукции»

2

СРС 15 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

1

ИТОГО ПО МДК 02.02

12

46

46

29

Учебная практика

Учебная практика УП.02

ОК 5

ПК 2.1,

ПК 2.3

ЛР 13 -

ЛР 15

«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

6

6

«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

6

6

«Анализ эффективности использования материалов в производстве»

6

6

«Анализ эффективности использования материалов в производстве»

6

6

«Анализ производства и реализации продукции»

6

6

«Анализ производства и реализации продукции»

6

6

ИТОГО ПО УП 02

36

36

Производственная практика

Производственная практика ПП.02

ОК 4,

ОК 5

ПК 2.1,

ПК 2.3

ЛР 13 -

ЛР 15

Виды работ:

1«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

6

6

2«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

6

6

3«Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

6

6

4. «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

6

6

5. «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

6

6

6. «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

6

6

Анализ эффективности использования материалов в производстве»

6

6

Анализ эффективности использования материалов в производстве»

6

6

Анализ эффективности использования материалов в производстве»

6

6

10«Анализ эффективности использования материалов в производстве»

6

6

11«Анализ эффективности использования материалов в производстве»

6

6

12«Анализ эффективности использования материалов в производстве»

6

6

13. «Анализ производства и реализации продукции»

6

6

14. «Анализ производства и реализации продукции»

6

6

15. «Анализ производства и реализации продукции»

6

6

16. «Анализ производства и реализации продукции»

6

6

17. «Анализ производства и реализации продукции»

6

6

18. «Анализ производства и реализации продукции»

6

6

19. «Анализ производства и реализации продукции»

6

6

20. «Анализ производства и реализации продукции»

6

6

21. «Анализ труда и рабочего времени»

6

6

22. «Анализ труда и рабочего времени»

6

6

23. «Анализ труда и рабочего времени»

6

6

24. «Анализ труда и рабочего времени»

6

6

ИТОГО ПО ПП 02

144

144

Всего:

48

74+36+

144

74+36+144

61

2.3. Последовательность изучения тем Профессионального модуля ПМ.02. «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения»

МДК 02.01 Управление структурным подразделением - 4 курс

п.п.

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Урок (У),

лекция (Л),

семинар (С)

самостоятельная работа студентов (СРС)*

Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ)

В т.ч.

в форме

практической подготовки (ПрП)

1

01 Организация и ее среда. Классификация организаций

У

2

2

02 Юридические и физические лица как субъекты предпринимательской деятельности

Л

2

3

Практическое занятие № 1 Принципы составления документов для образования юридического лица

ПЗ

ПрП

2

4

03Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации

Л

2

5

04   Трудовой коллектив. Управление составом трудового коллектива

Л

2

6

Практическое занятие № 2Определение численности трудовых ресурсов

ПЗ

ПрП

2

7

Практическое занятие № 3Расчет производственной мощности структурного подразделения

ПЗ

ПрП

2

8

06 Сущность управления коллективом

Л

2

9

07 Функции управления и функция планирования        

Л

2

10

08 Функция организации и контроля

Л

2

11

09Типы структур управления

Л

2

12

10 Управленческое решение: понятие, сущность, классификация

Л

2

13

11Методы принятия управленческих решений

Л

2

14

12 Стиль управления и психологические особенности труда руководителя.

Л

2

15

13Цели и функции системы управления персоналом. Кадровое и документационное

обеспечение

Л

2

16

14 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом

Л

2

17

15Политика найма, организация отбора, прием и увольнение

Л

2

18

16 Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора

Л

2

19

17. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация

Л

2

20

18 Деловое и управленческое общение. Психология и этика делового общения

Л

2

21

Практическое занятие № 4Определение численности трудовых ресурсов

ПЗ

ПрП

2

22

Практическое занятие № 5Расчет производственной мощности структурного подразделения

ПЗ

ПрП

2

23

Практическое занятие № 6Определение численности трудовых ресурсов

ПЗ

ПрП

2

24

Практическое занятие № 7Расчет производственной мощности структурного подразделения

ПЗ

ПрП

2

25

Практическое занятие № 8Определение численности трудовых ресурсов

ПЗ

ПрП

2

26

Практическое занятие № 9Расчет производственной мощности структурного подразделения

ПЗ

ПрП

2

27

Практическое занятие № 10Определение численности трудовых ресурсов

ПЗ

ПрП

2

28

Практическое занятие № 11Расчет производственной мощности структурного подразделения

ПЗ

ПрП

2

29

Практическое занятие № 12Определение численности трудовых ресурсов

ПЗ

ПрП

2

30

Практическое занятие № 13Определение численности трудовых ресурсов

ПЗ

ПрП

2

31

Практическое занятие № 14Расчет производственной мощности структурного подразделения

ПЗ

ПрП

2

-

СРС № 1 Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора

2

-

СРС № 2Понятие трудового договора, его значение. Стороны договора

2

-

СРС № 3Профессиональная ориентация и трудовая адаптация

2

-

СРС № 4Профессиональная ориентация и трудовая адаптация

2

-

СРС № 5Деловая карьера. Мотивация трудовой деятельности

2

-

СРС № 6Деловая карьера. Мотивация трудовой деятельности

2

-

СРС № 7Управление трудовой дисциплиной.

2

-

СРС № 8Управление трудовой дисциплиной.

2

-

СРС № 9Конфликты в коллективе. Их природа и виды

2

-

СРС № 10Конфликты в коллективе. Их природа и виды

2

-

СРС № 11Разрешение конфликтов в коллектив

2

-

СРС № 12Разрешение конфликтов в коллектив

2

-

СРС № 13Организация контроля за работой коллектива

2

-

СРС № 14Организация контроля за работой коллектива

2

-

СРС № 15Природа и профилактика стрессов

2

-

СРС № 16Природа и профилактика стрессов

2

ИТОГО

36+32СРС

28

28

96

МДК 02.02 Анализ производственно-хозяйственной деятельности - 4 курс

п.п.

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Урок (У),

лекция (Л),

семинар (С)

самостоятельная работа студентов (СРС)*

Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ)

В т.ч.

в форме

практической подготовки (ПрП)

1

1 Предмет и методы экономического анализа

Л

2

2

2 Методика экономического анализа

Л

2

3

3Анализ производства

Л

2

4

4 Анализ производства.

Л

2

5

5Анализ производства

Л

2

6

6 Анализ производства

Л

2

7

Практическое занятие 1 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

ПЗ

ПрП

2

8

Практическое занятие 2 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

ПЗ

ПрП

2

9

Практическое занятие 3 «Анализ эффективности использования материалов в производстве»

ПЗ

ПрП

2

10

Практическое занятие 4 «Анализ эффективности использования материалов в производстве»

ПЗ

ПрП

2

11

Практическое занятие 5 «Анализ производства и реализации продукции»

ПЗ

ПрП

2

12

Практическое занятие 6 «Анализ производства и реализации продукции»

ПЗ

ПрП

2

13

Практическое занятие 7 «Анализ труда и рабочего времени»

ПЗ

ПрП

2

14

Практическое занятие 8 «Анализ труда и рабочего времени»

ПЗ

ПрП

2

15

Практическое занятие 9 «Анализ использования трудовых ресурсов»

ПЗ

ПрП

2

16

Практическое занятие10 «Анализ использования трудовых ресурсов»

ПЗ

ПрП

2

17

Практическое занятие 11 «Анализ отдельных показателей работы предприятия»

ПЗ

ПрП

2

18

Практическое занятие 12 «Анализ отдельных показателей работы предприятия»

ПЗ

ПрП

2

19

Практическое занятие 13 «Анализ затрат себестоимости продукции»

ПЗ

ПрП

2

20

Практическое занятие 14 «Анализ затрат себестоимости продукции»

ПЗ

ПрП

2

21

Практическое занятие 15 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

ПЗ

ПрП

2

22

Практическое занятие 16 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

ПЗ

ПрП

2

23

Практическое занятие 17 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

ПЗ

ПрП

2

24

Практическое занятие 18 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

ПЗ

ПрП

2

25

Практическое занятие 19 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

ПЗ

ПрП

2

26

Практическое занятие20 «Расширение доступа к Интернет для инфраструктуры RDS»

ПЗ

ПрП

2

27

Практическое занятие21 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

ПЗ

ПрП

2

28

Практическое занятие22 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

ПЗ

ПрП

2

29

Практическое занятие23 «Анализ показателей экономической эффективности производства»

ПЗ

ПрП

2

-

СРС 1 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

СРС

2

-

СРС 2 «Анализ эффективности использования основных фондов и основных средства»

СРС

2

-

СРС 3 «Анализ эффективности использования материалов в производстве»

СРС

2

-

СРС 4 «Анализ эффективности использования материалов в производстве»

СРС

2

-

СРС 5 «Анализ производства и реализации продукции»

СРС

2

-

СРС 6 «Анализ производства и реализации продукции»

СРС

2

-

СРС 7 «Анализ труда и рабочего времени»

СРС

2

-

СРС 8 «Анализ труда и рабочего времени»

СРС

2

-

СРС 9 «Анализ использования трудовых ресурсов»

СРС

2

-

СРС10 «Анализ использования трудовых ресурсов»

СРС

2

-

СРС 11 «Анализ отдельных показателей работы предприятия»

СРС

2

-

СРС 12 «Анализ отдельных показателей работы предприятия»

СРС

2

-

СРС 13 «Анализ затрат себестоимости продукции»

СРС

2

-

СРС 14 «Анализ затрат себестоимости продукции»

СРС

2

-

СРС 15 «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

СРС

1

ИТОГО

12+29СРС

46

46

87

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля предполагает наличие кабинета Социально-экономических дисциплин.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • плакаты, наглядные пособия;
  • шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.

Технические средства:

  • компьютер;
  •  мультимедиа проектор;
  •  экран.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Драчева, Е. Л. Менеджмент : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М. : Академия, 2020.

2.  Драчева, Е. Л. Менеджмент : практикум :  учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М. : Академия, 2020.

Дополнительные источники:

  1. Электронная библиотечная система Znanium [Электронный ресурс] – режим доступа: https://znanium.com/
  2. Электронная библиотечная система Юрайт [Электронный ресурс] – режим доступа: https://urait.ru/
  3. Электронная библиотечная система BOOK.ru [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.book.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Система контроля по профессиональному модулю разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:

− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.

При реализации программы профессионального модуля предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочны ематериалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.

Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессеопроса, тестирования, проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

З.1 Принципы и формы организации производственных процессов

Знает принципы и формы производственных процессов

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Устный опрос

Экспресс-опрос

Письменные опросы

Тестирование

Контрольная работа

Домашнее задание

Самостоятельная работа

 Электронное тестирование

Защита электронных презентаций

Ситуационные задачи

Промежуточная аттестация:

Экзамен по модулю

З.2 Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

Знает особенности обеспечения безопасных условий труда

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.3 Нормативные и организационные основы охраны труда

Знает нормативные и организационные основы охраны труда

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.4 Основные нормы правового регулирования

Знает основные нормы правового регулирования

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.5 Требования пожарной безопасности

Знает требования пожарной безопасности

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.6 Требования законодательства в экологических вопросах

Знает о требованиях законодательства в экологических вопросах

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.7 Принципы рационального природопользования

Знает о принципах рационального природопользования

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.8 Проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов

Знает о проблемах сохранения биоразнообразия и принципах организации экологически грамотного использования лесов

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.9 Основы промышленной экологии

Знает основы промышленной экологии

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.10 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Знает особенности менеджмента на предприятии

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

З.11 Основные технико-экономические показатели структурного подразделения.

Знает основные технико-экономические показатели предприятия (структурного подразделения)

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Умения

У.1 Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции

Демонстрирует умение доводить до сведения плановые задания по выпуску продукции

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Проверка результатов и хода выполнения практических работ

Оценка решений ситуационных задач

Защита рефератов

Защита докладов

Промежуточная аттестация:

Экзамен по модулю

У.2 Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника

Демонстрирует умение расстановки кадров в соответствии с компетенциями работников

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.3 Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом

Контролирует своевременное и качественное выполнение плановых заданий

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.4 Определять ответственность и полномочия персонала

Определяет ответственность и полномочия персонала

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.5 Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину

Обеспечивает производственную и технологическую дисциплину

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.6 Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов

Дает оценку воздействию на окружающую среду негативных факторов

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.7 Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности

Демонстрирует мероприятия по сохранению окружающей среды обитания

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.8 Принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования

Демонстрирует принятие и реализацию управленческих решений

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.9 Мотивировать работников на выполнение производственных задач

Умеет мотивировать работников на выполнение производственных задач

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.10 Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами

Умеет предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.11 Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения

Обеспечивает безопасные условия труда для работников

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.12 Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию

Умеет вести учетно-отчетную и рабочую документацию

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.13 Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения

Умеет систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности подразделения

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.14 Производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции

Производит расчеты и анализ технико-экономических показателей при производстве продукции

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильны хрешений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.15 Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения

Использует результаты анализа в руководстве работой подразделения

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.16 Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда

Разрабатывает мероприятия по обеспечению безопасных условий руда

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

У.17Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности

Использует экобиозащитную техникум в процессе трудовой деятельности

90-100% правильных решений оценка 5 (отлично);

70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных  решений оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно)

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Планировать работу структурного подразделения

Опыт планирования работы структурного подразделения

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

Текущий контроль:

Устный опрос

Экспресс-опрос

Игровые методы оценивания

Письменные опросы

Тестирование

Контрольная работа

Диктант

Изложение

Эссе

Домашнее задание

Самостоятельная работа

 Электронное тестирование

Защита электронных презентаций

Ситуационные задачи

Промежуточная аттестация:

Экзамен по модулю

ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения.

Опыт руководства работой структурным подразделением

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)

ПК 2.3. Анализировать процессы и результаты деятельности подразделения.

Опыт анализа процессов и результатов деятельности подразделения

90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично);

70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо);

50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно);

Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы………………………………………………………..4
  2. Планируемые результаты обучения………………………………………6
  3. Структура и содержание программы  учебной  практики……………....9
  4. Требования к условиям проведения учебной  практики……………….13
  5. Контроль и оценка результатов освоения учебной  практики…………14

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа учебной практики  по профессиональному модулю (ПМ 02) Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения МДК 02.01. Управление структурным подразделением разработана в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины.

Программа практики обеспечивает подготовку обучающихся  для освоения квалификации техник-технолог  по  основному  виду  деятельности управление структурным подразделением.

 Цели и задачи учебной практики

 Цель учебной практики: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта деятельности в рамках профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы   в кабинете социально-экономических дисциплин техникума для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.

В ходе прохождения учебной  практики студент должен иметь практический опыт:

- планирования работы структурного подразделения;

-  руководства работой структурного подразделения;

- анализа результатов деятельности структурного подразделения;

- разработки и реализации программ организации в области качества, охраны труда и экологической безопасности.

Уметь:

- доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции;

- осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника;

- контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом;

-  определять ответственность и полномочия персонала;

- обеспечивать производственную и технологическую дисциплину;

- принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования;

-  мотивировать работников на выполнение производственных задач;

предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами;

- обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения;

вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию;

- систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения;

- производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции;

- использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения;

- разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;

- давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;

- сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;

- использовать экобиозащитную технику в процессе  трудовой  деятельности;

- оформлять документацию по управлению качеством;

- оценивать качество и надежность продукции;

Знать:

- Принципы и формы организации производственных процессов.

- Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.

- Нормативные и организационные основы охраны труда.

- Основные нормы правового регулирования.

- Требования пожарной безопасности.

- Требования законодательства в экологических вопросах.

- Принципы рационального природопользования.

- Проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов.

- Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

- Основы промышленной экологии.

- Основные технико-экономические показатели структурного подразделения.

  1. Количество часов  на освоение  программы учебной практики

Программа учебной практики рассчитана на 36 часов.

      Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести предусмотренные ОПОП практические навыки, умения и компетенции, указанные в таблице 1.

Таблица 1- Результаты освоения учебной практики  

Коды формируемых ОК и ПК

Практический опыт

Умения

Знания

ПК 2.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ПО 2.1.1 Планирования работы структурного подразделения

ПО 2.1.2. Участия в организации экологически безопасной деятельности подразделения

У 2.1.1. Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции

У 2.1 2. Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности.

У 2.1.3. Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда.

З 2.1.1. Принципы и формы организации производственных процессов.

З 2.1.2. Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.

З 2.1.3. Нормативные и организационные основы охраны труда.

З 2.1.4. Основы промышленной экологии.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

Ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

Потребителями

ПО 2.2.1. Руководства работой структурного подразделения

У 2.2.1. Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника.

У 2.2.2. Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом.

У 2.2.3. Определять ответственность и полномочия персонала.

У 2.2.4. Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину.

У 2.2.5. Принимать и реализовывать управленческие решения в соответствии с нормами правового регулирования.

У 2.2.6. Мотивировать работника на выполнение производственных задач.

У 2.2.7. Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами.

У 2.2.8. Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения.

У 2.2.9. Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности.

З 2.2.1. Основные нормы правового регулирования.

З 2.2.2. Требования пожарной безопасности.

З 2.2.3. Требования законодательства в экологических вопросах.

З 2.2.4. Принципы рационального природопользования.

З 2.2.5. Проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов.

З 2.2.6. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПО 2.3.1. Анализа результатов деятельности структурного подразделения

У 2.3.1. Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов.

У 2.3.2. Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию.

У 2.3.3. Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения.

У 2.3.4. Производить расчеты  и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции.

У 2.3.5. Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения.

З 2.3.1. Основные технико-экономические показатели структурного подразделения.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Виды работ

Количество часов

1.

Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции.

2

2.

Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника.

2

3.

Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом.

2

4.

Мотивировать работников на выполнение производственных задач.

2

5.

Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами.

2

6.

Принимать и реализовывать управленческие решения.

2

7.

Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом.

2

8.

Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину.

2

9.

Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения.

2

10.

Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию.

2

11.

Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения.

2

12.

Производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции.

2

13.

Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения.

2

14.

Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда.

2

15.

Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов.

2

16.

Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности.

2

17.

Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности.

2

18.

 

Оформлять документацию по управлению качеством.

Оценивать качество и надежность продукции.

2

       

Всего

36

3.2. Содержание учебной практики

Наименование разделов, тем

Содержание учебного материала (виды работ)

Объем часов

Коды формируемых компетенций

1

2

3

4

МДК 02.01

Управление структурным подразделением организации

Тема 1.2

Теория организации и управления персоналом

Виды работ

1

Доводить до сведения персонала плановые задания по количеству, качеству и ассортименту выпускаемой продукции.

2

ОК3, ПК2.1

2

Осуществлять расстановку кадров в соответствии с компетенцией работника.

2

ОК ;ПК2.3

3

Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом.

2

ОК3; ПК2.3

4

Мотивировать работников на выполнение производственных задач.

2

ОК6; ПК2.1

5

Предупреждать и управлять конфликтными ситуациями и стрессами.

2

ОК6; ПК2.21

6

Принимать и реализовывать управленческие решения.

2

ОК3;ПК2.21

Тема 1.3

Производственный менеджмент

Виды работ

7

Контролировать своевременное и качественное выполнение плановых заданий персоналом.

2

ОК3; ПК2.2

8

Обеспечивать производственную и технологическую дисциплину.

2

ОК6; ПК2.3

9

Обеспечивать безопасные условия труда для работников структурного подразделения.

2

 ОК 2; ПК 2.3

10

Вести утвержденную учетно-отчетную и рабочую документацию.

2

ОК 8;ПК2.3

11

Систематизировать и обрабатывать информацию о производственной деятельности структурного подразделения.

2

ОК 4; ПК2.3

12

Производить расчеты и анализ основных технико-экономических показателей при производстве продукции.

2

ОК8; ПК2.3

13

Использовать результаты анализа в руководстве работой структурного подразделения.

2

ОК5; ПК2.3

14

Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда.

2

ОК8; ПК 2.2

15

Давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов.

2

ОК7; ПК2.3

16

Сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности.

2

ОК7, ПК 2.2

17

Использовать экобиозащитную технику в процессе трудовой деятельности.

2

ОК9, ПК 2.1

18

Оформлять документацию по управлению качеством.

Оценивать качество и надежность продукции.

2

ОК3; ОК8; ПК2.3

ВСЕГО

36

  1. ТРЕБОВАНИЯ  К  УСЛОВИЯМ  ПРОВЕДЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1. Материально-техническое обеспечение

Учебная практика   является практикой  по получению  первичных профессиональных умений и  навыков и проводится в кабинете социально-экономических дисциплин техникума.

Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального оборудования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

- ПК, мультимедиа проектор, экран

- компьютерное обеспечение (презентации).

4.2. Информационное обеспечение

Основные источники:

1. Драчева, Е. Л. Менеджмент : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М. : Академия, 2020.

2.  Драчева, Е. Л. Менеджмент : практикум :  учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М. : Академия, 2020.

Дополнительные источники:

  1. Электронная библиотечная система Znanium [Электронный ресурс] – режим доступа: https://znanium.com/
  2. Электронная библиотечная система Юрайт [Электронный ресурс] – режим доступа: https://urait.ru/
  3. Электронная библиотечная система BOOK.ru [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.book.ru/

4.3. Организация учебной практики

Учебная практика организуется для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и проводится после изучения соответствующих тем и проведения практических занятий.

Учебная практика проводится в подгруппах по 10-15 человек.

Учет учебной практики ведется в Журнале  учета обучения по учебной и производственной практике преподавателем и (или) мастером производственного обучения.

Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к сдаче экзамена квалификационного по профессиональному модулю.

  1.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

  1. Требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности

На всех этапах учебной практики обучающиеся строго соблюдают правила и нормы охраны труда, техники пожарной безопасности, выполняют задания предусмотренные программой практики, несут ответственность за выполненную работу и её результаты. До начала практики обучающиеся проходят инструктажи, которые оформляются в журналах установленной формы под роспись.

  1. Контроль и оценка результатов учебной практики

На всех этапах, учебная практика разделяется на: вводный инструктаж (презентация урока), текущий инструктаж (самостоятельная работа обучающихся) и заключительный инструктаж (подведение итогов). Контроль осуществляется непосредственно мастером производственного обучения. Текущий контроль осуществляется на каждый день практики в ходе выполнения видов работ. В ходе текущего контроля практики осуществляется индивидуальное общение руководителя практики с обучающимся. При наличии трудностей и (или) ошибок у обучающегося руководитель практики в ходе текущего контроля дублирует объяснение материала в целях усвоения обучающимся содержания программы учебной практики.

Систематически контролируется: уровень приобретаемых практических умений и навыков, качество выполнения заданий, качество и своевременность ведения конспектов, посещаемость и дисциплина.

Аттестация по итогам учебной практики. Преподаватель (мастер п/о) ведет Журнал  учета обучения по учебной практике, в котором отмечает присутствующих и отсутствующих обучающихся, выставляет оценки за ответы по теоретическому материалу и за выполнение практических работ. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ.

Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета в последний день практики.

 Итоговая оценка по учебной практике выставляется каждому обучающемуся в зачетную  ведомость оценок по группе и в зачетную книжку успеваемости обучающегося руководителем практики на основании анализа результатов текущего контроля выполнения всех видов работ, предусмотренных программой учебной практики  и  дифференцированного зачета, проводимого по завершении программы практики.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: