Самообразование
Рассмотрено Руководитель МО _______ /Шаихова Л.К/ Протокол №____ От «___» _____2019г.
| Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 9» _________ /Нуртдинова Г.А/ «__» ________ 2019г.
|
ПРОГРАММА
по самообразованию
Салиховой Алсу Тмергалиевны
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №9
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2021-2026 гг.
Личные данные
1. | Фамилия
| Салихова |
| ||
2 | Имя
| Алсу |
| ||
3 | Отчество
| Тимергалиевна |
| ||
4 | Должность, преподаваемый предмет
| Педагог организатор |
| ||
5 | Стаж (педагогический) | 24года |
| ||
6 | Стаж (по специальности) | 2,5года |
| ||
7 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования,
квалификация по диплому,
реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
| Среднее-профессиональное,Нижнекамский педагогический колледж.УТ №559463.25.06.96 г.Учитель начальных классов.Высшее,НМИ,Рег.номер 33,29.06.04г.,юридический. Переподготовка КФУ,учитель татарского языка и литературы.2015г.
|
| ||
8 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
|
ФГБОУ "Современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"."Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов" 108 часов,ААА№001606.2013год.
”Педагогия, психология и технология инклюзивного образования.”Казанский инновационный университет им.В.Г Тимирясова.,РТ г.Казань 2019г. |
|
Методическая тема школы:
«Повышение эффективности и качества образования, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях новой образовательной среды»
Методическая тема МО:
“ФДББСка күчү шартларында укыту сыйфатын устеру факторы буларак, татар татар теле укытучысынын педагогик осталык дэрэжэсен кутэру һәм һөнәри компетентлыгын үстерү.
Тема самообразования:
«Применение новых технологий на уроках татарского языка и литературы»
Период работы над темой: 2021 – 2026 гг.
Цели:
- Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно-методический уровень и профессиональное мастерство.
- Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
- Использование новизны в воспитательном процессе
- Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования |
2019-2020 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучение функции коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5. Создание условий для совершенствования речевых навыков. 6. Приобретение методической литературы по данной теме. 7. Приобретение научной литературы по теме самообразования. 8. Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. |
2020-2021 | Этап реализации плана.
1. Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Работа над этапами возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3. Изучение этапов усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Изучение методической и научной литературы. 5. Изучение опыта работы ведущих учителей. 6. Проведение открытого урока |
2021-2022 | Завершающий этап
1. Участие в олимпиадах и конкурсах. 2. Обобщение педагогического опыта на ШМО 3. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия. 4. Выступление с докладом по изучаемой теме. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. |
Организационный этап
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а ) субъективная индивидуализация;
б) личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б ) условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
Этап реализации
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
- Деятельность субъекта.
- Взаимодействие с объектом.
- Процесс мышления.
- Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1 этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
Завершающий этап
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
- Типы билингвальной личности.
- Стратегия билингвального образования.
- Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
- Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.
2.2. Изучение научной литературы
- Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
- Хайдарова Р.З., Гиниятуллина Л.А. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
- Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
- Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2004.
- Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
3. Показатели результативности
самообразовательной работы по годам
Год | Успеваемость | Качество |
2019-2020 |
|
|
2020-2021 |
|
|
2021-2022 |
|
|
4. Совершенствование творческой лаборатории.
Работа в кабинете
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1.
| а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. б) Разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК. | 2021-2022 |
|
2.
| Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися | 2022-2023
|
|
3.
| а) разработка ситуативных упражнений и упражнений для аудирования по темам для применения на уроках; б) разработка познавательных материалов и дидактических игр по темам с учетом возрастных психологических и познавательных способностей учащихся. | 2024-2025 |
|
- Выводы
Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2026 году в виде обобщения педагогического опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Саннар. Тәртип саны
Максат: 1) тәртип саны төшенчәсен бирү һәм аны сөйләмнәрендә файдалана белү күнекмәләренә ирешү;
2)саннарны дөрес әйтергә күнектерү; диалогик сөйләм күнекмәләрен камилләштерү;
3)Укучыларда татар телен өйрәнүгә уңай мөнәсәбәт тудыру.
Җиһазлау: Сафиуллина Ф.С. 4 сыйныф Татар теле 2010
Дәрес барышы:
I Оештыру.
1)Исәнләшү.
- Исәнмез,укучылар!
- Исәнмесез!
2) Уңай психологик халәт тудыру.
3) Хәерле көн теләү.
- Хәерле көн!
-Хәерле көн!
- Кәефләрегез ничек?
- җавап бирәләр.
4) Дежур укучы белән әңгәмә.
- Атнаның нинди көне?
- Урамда салкынмы?
-Җил исәме?
- Кар (яңгыр) явамы?
- Рәхмәт!
5) Аудирование күнегүләре.
а)прослушайте и укажите слова, которые отвечают на вопрос ничә?
Акыллы, тиз, унбер, ала, унау, бирә, утызынчы, егерме.
б) прослушайте и скажите, какое слово пропущены в логическом ряду.
Бишле, икеле, берле, өчле, сорау, дүртле.
в) прослушайте и скажите какие числа пропущены.
21,22, 23, …, 25, 26, 27, …., 29, 30.
II Актуальләштерү.
-Укучылар, алдагы дәрестә без сезнең белән микъдар саннарын кабатладык. Әйдәгез, хәзер искә төшереп дистәләрне кабатлыйк.
1.Структура Rally-Robin – парлы эш (10, 20, 30, 40 ...100 дистәләрне кабатлау)
1-2 укучы җавап бирә ( ...№ өстәл, ... № укучы)
- Молодцы, укучылар! Бу микъдар саннары.
- Микъдар саны нәрсәне аңлата?
- Предметның саның (количество предмета).
- Нинди сорауга җавап бирә?
- Ничә?
III Яңа белем һәм күнекмәләрне формалаштыру.
- Шушы схема рәвешендә һәр өстәл төркемнәрдә эш алып бара.
- Җөмлә бирелә
- Җөмләне укырга
- Тәрҗемәсен белергә
- Схемадагы сорауларга җавап бирергә
У: -Укучылар, җөмләләрне өйрәнегез, тикшерегез, нәтиҗә
ясагыз.( Заполните схему по вопросам. Каждый вопрос должен найти свой ответ)
Укучылар, сезгә уйларга вакыт бирелә. (30 сек)
Каждый думает самостоятельно.
2. Структура Think-write-round robin( 2 минут вакыт бирелә).
- Ә хәзер схемаларыгызга языгыз.
1 җөмлә: Ул хәзер унынчы сыйныфка бара.
2 җөмлә: Бабай бүген алтынчы хастаханәгә бара
3 җөмлә: Азат иртәгә икенче дәфтәргә яза.
У: 1. Укучылар, схемадагы бөтен сүзләргә сораулар җиттеме?
- Нинди сүз сораусыз калды? – дигән сорауга җавап эзлисез. (төркемнәрдә эш)
Round-Robin (командада сорауларга җавап бирәләр)
Һәр өстәлдән 1 укучы җавап бирә (Укучылар нинди сүз калганын әйтәләр)
-Унынчы, алтынчы, икенче.
-Молодцы!
- 3.Сүзнең тамырлары нинди? (какой корень слова?) Уйлагыз.
Һәр өстәлдән 1 укучы җавап бирә (…өстәл ….№)
-Ун, алты, ике.
- 4. Ә ни өчен бу тамырлар?
- Сүзнең формасың үзгәрткәндә тамыры шул ук кала. (При изменении формы слова, корень остается тот же).
5. - Бу саннар ничек атала?
-Микъдар саннары. (Количественные числительные)
6.Аларга нинди аффикслар ялганган? (какие окончания присоединены?)
-ынчы/-енче, нчы/нче
- нинди сорауларга җавап бирәләр?
- Ничәнче?
-Укучылар, Рафт структурасы ярдәмендә командаларда кагыйдә брошюрасын чыгарабыз.
Тирәнтен уйлап карагыз әле.
3. Структура RAFT(3 минут вакыт бирелә)
(Төркемнәрдә эш. Укучылар кагыйдәне чыгаралар)
- Укучылар, бер берегезгә эшләрегезне күрсәтегез.
Командадан бер укучы чыгып эшләрен күрсәтә
Физкультминут күзләр өчен
7.- Бу саннар ничек үзгәрәләр? (Как меняются эти числа?)
-нчы, -ынчы, -енче, -нче кушымчалары микъдар саннарына ялгансалар, бу саннар тәртипне белдерәләр. Тәртип саны (порядковые числительные) була.
-8. Нинди хәрефләргә кайсы кушымчалар ялгана?
-нчы, -нче – сузыкларга тәмамланса, -ынчы, -енче – тартыкларга тәмамланса).
-9. Бу саннарны кайда кулланырга мөмкин?
- Без аларны число, күнегү, бит номеры әйткәндә кулланабыз.
- Молодцы укучылар.
IV. Яңа белем һәм күнекмәләрне ныгыту.
Дәфтәрдә эш
- Укучылар, дәфтәрләрне ачтык, числоны, сыйныф эше язабыз.
-Ә хәзер укучылар, сез үзегез чыгарган кагыйдәне искә төшереп, дәфтәрләрегездә 84 б. 10 нчы күнегүне эшлибез.
дәфтәрдә эшлиләр
- Ә хәзер бер берегезнең дәфтәрләрегезне тикшерегез һәм билге куегыз.
4. Ял итү. Структура Mix Friz Grup (сорауларга җавап бирү)
Диалоглар өстендә эш.
- Сезнең өстәлләрдә карточкалар, анда сораулар. Һәр кеше сорауга җавап яза.
1 минут вакыт бирелә.
5. Структура Quiz – Quiz- Trade.
- Ә хәзер басыгыз, урындыкларны алып куегыз һәм сыйныфташларыгыз белән әңгңмң корыгыз.
1.- Бүген татар теле ничәнче дәрестә?
2. - Ә математика ничәнче дәрестә?
3. - Татар теле кабинеты ничәнче катта?
4. – Без ничәнче гасырда яшибез?
5. – Син ничәнче сыйныфта укыйсың?
6. – Ноябрь ае – елның ничәнче ае?
7. – Хореография кабинеты ничәнче катта?
8.- Китапханә ничәнче катта?
9. - Инглиз теле кабинеты ничәнче катта?
10. - Спортзал ничәнче катта?
11. – Син ничәнче мәктәптә укыйсың?
V. Йомгаклау.
- Укучылар, сезнең өстәлләрегездә кәгазьләр бар шуларда:
- Дәрестә сез нәрсә аңладыгыз?
- Дәрестә сезгә нәрсә ошады?
- Дәрестә сез нәрсә аңламадыгыз?
- Өй эше бирү
Кагыйдәне кабатларга. Тәртип саннары белән 5 җөмлә язарга
- Билгеләр кую.
- Саубуллашу.
