Самообразование

Салихова Алсу Тимергалиевна

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /Шаихова Л.К/

Протокол №____     

От «___» _____2019г.

 

 

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ «СОШ № 9»

_________    /Нуртдинова Г.А/  

«__» ________ 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

по самообразованию

 

 Салиховой Алсу Тмергалиевны

 

учителя татарского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №9

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 

на 2019-2022 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личные данные

 

1.

Фамилия

 

Салихова

 

2

Имя

 

Алсу

 

3

Отчество

 

Тимергалиевна

 

4

Должность, преподаваемый  предмет

 

Учитель татарского языка и литературы

 

5

Стаж (педагогический)

22года

 

6

Стаж (по специальности)

22года

 

7

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования,

 

квалификация по диплому,

 

 

реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

 

Среднее-профессиональное,Нижнекамский педагогический колледж.УТ №559463.25.06.96 г.Учитель начальных классов.Высшее,НМИ,Рег.номер 33,29.06.04г.,юридический. Переподготовка КФУ,учитель татарского языка и литературы.2015г.

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский(Приволжский)федеральный университет".(татарский язык и литература)

 

 

8

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

 

 

   ФГБОУ "Современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"."Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов" 108 часов,ААА№001606.2013год.

 

”Педагогия, психология и технология инклюзивного образования.”Казанский инновационный университет им.В.Г Тимирясова.,РТ г.Казань 2019г.

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая тема школы:

«Повышение  эффективности и качества образования, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях новой образовательной среды»   

                                   

Методическая тема МО:

“ФДББСка күчү шартларында укыту сыйфатын устеру факторы буларак, татар татар теле укытучысынын педагогик осталык дэрэжэсен кутэру  һәм  һөнәри компетентлыгын үстерү.

 

Тема самообразования:

«Применение новых технологий на уроках татарского языка и литературы»

 

Период  работы  над  темой:  2019 – 2022 гг.

 

Цели:

  1. Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно-методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.
  2. Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  деятельность  путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,  музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта.
  3. Использование  новизны  в  воспитательном  процессе

 

  1. Система  работы  над  темой:

 

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей.

 

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

 

3.  Создание  в  учебной  и  воспитательной  деятельности  условий,  в  которых  выбор  делает  ученик:  направленный  или  эстетический.

 

4. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

 

5. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

 

6.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

 

2.  Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

 

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

2019-2020

Организационный  этап

1.  Изучение  нормативных  документов.

2. Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.  Изучение  функции  коммуникативной  деятельности.

4.  Презентация  грамматического  материала  и  семантизация  лексических  единиц.

5. Создание  условий  для  совершенствования  речевых  навыков.

6. Приобретение  методической  литературы  по  данной  теме.

7. Приобретение  научной  литературы  по  теме  самообразования.

8. Разработка  программы  самосовершенствования.

9.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

10.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

11. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

2020-2021

Этап  реализации  плана.

 

1. Изучение  управленческой  функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Работа над  этапами  возникновения  коммуникативной  мотивации. 

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3. Изучение  этапов  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4. Изучение  методической  и  научной  литературы.

5. Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6. Проведение  открытого  урока 

2021-2022 

Завершающий  этап

 

1. Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2. Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО

3. Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия.

4. Выступление  с  докладом  по  изучаемой  теме.

5.  Изучение  педагогических  аспектов  билингвизма  и  билингвального  образования.

6. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

 

Организационный этап

 

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а ) субъективная  индивидуализация;

б) личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б ) условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

5. Функциональность.

 

 

 

 

 

Этап  реализации

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

 

Возникновение  коммуникативной  мотивации

 

  1. Деятельность  субъекта.
  2. Взаимодействие  с  объектом.
  3. Процесс  мышления.
  4. Потребность  в  высказывании  мысли.

 

Этапы  усвоения  речевого  материала

 

1 этап:  Формирование  навыков.

2 этап: Совершенствование  навыков.

3 этап: Развитие  умения.

 

Завершающий этап

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

 

  1. Типы  билингвальной  личности.
  2. Стратегия  билингвального  образования.
  3. Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность внедрения  билингвальных  образовательных  программ.
  4. Модели  билингвального  образования в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

 

2.2.   Изучение научной литературы

 

  1. Хайдарова Р.З.  Научно-педагогические  аспекты  билингвального  образования  в  Республике  Татарстан,  Набережные  Челны. – 2006г.
  2. Хайдарова Р.З.,  Гиниятуллина Л.А.   Рус  телендә  сөйләшүче  балалар  өчен  татар  теле  укыту”,  Яр  Чаллы.- 2006 ел.
  3. Р.З. Хайдарова.   Залог  межнационального  согласия ,  Магариф- №2,  2008  год.
  4. Пассов  И.Е. Коммуникативное  иноязычное  образование:  готовим  к  диалогу  культур. –  Мн.: Лексис,  2003.
  5. Селевко  Г.К. Современные  образовательные  технологии. -  М.: Народное  образование,1998.
  6. Соловова  Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам. М.,  Просвещение,  2004.
  7. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.

 

3.  Показатели  результативности

самообразовательной  работы  по  годам

 

Год

Успеваемость

Качество

2019-2020

 

 

2020-2021

 

 

2021-2022

 

 

 

4. Совершенствование творческой лаборатории.

Работа в кабинете

 

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

 

 

 

а)  Подготовка  демонстрационного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

б) Разработка  типовых  схем    уроков:  ЛКФ,  ЛГКФ,  ЛГКК,  ГКК,  ЛКК.

2019-2020

 

2.

 

 

 

Применение  компьютерных  технологий  с  целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися

2020-2021

 

 

3.

 

 

 

 

а) разработка  ситуативных  упражнений  и  упражнений  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  разработка  познавательных  материалов  и  дидактических  игр  по  темам  с учетом  возрастных  психологических  и  познавательных  способностей  учащихся.

2021-2022

 

 

 

  1. Выводы

Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2022 году в виде обобщения педагогического опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dbi_uku_drese.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Әдәби уку дәресе.

Цикл:”Минем дусларым”

Йомгак дәрес.

Тема:”Минем дусларым”

Максатлар:

Укыту-өйрәнү максаты:

1.Минем дусларым темасына караган лексиканы ныгыту,аны монологик һәм диалогик сөйләмдә куллану;

2.тартым кушымчаларын,-мы,-ме сорау аффиксларын гамәлдә куллану;

җәмләләрдә сүзләр тәртибен кабатлау,уку күнекмәләрен ныгыту.

3.Татар телен өйрәнүгә кызыксыну уяту,татар теленә уңай мөнәсәбәт тәрбияләү.Милләт ара дуслык тәрбияләү.

Җиһазлау:дәреслек,сүзлек дәфтәрләре,сүзлекләр,темага караган рәсемнәр,карточкалар,мультимедия.

Дәрес тибы:Өйрәнелгән материалны ныгыту.

Дәрес барышы:

I.Оештыру-уңай эмоциональ халәт тудыру.10мин.

Уңай психологик халәт тудыру:

Исәнләшү,хәерле көн теләү,хәл сорашу,һава торышын сорау(елның нинди вакыты,бүген көн нинди,атнаның нинди көне).

1.Өй эшен тикшерү.

-1төр.(1укучы)Дустыңның портретын ясап аның турында сөйләргә.

-2төр.(1укучы)Дуслык турында мәкальләр табып килергә.

-3төр.(1укучы)Дустың турында язып килергә һәм укырга.

2.а)Укучыларның белемнәрен тигезләү.

Җыр тыңлау.(“Чын дус”).Әйдәгез әле б-р үзебезне концертта кебек хис итик.(Почувстуем себя на концерте).(ТРЕК)

Вам песня понравилась?(Сезгә җыр ошадымы?)

Бу җыр матурмы?

Җыр нәрсә турында?

Как я составила вопросительное предложение?(С помощью аффиксов –мы,-ме). (Балаларга сораулар бирү)

Лиза,синең дустың бармы?

Ул яхшы дусмы?

Ул безнең шәһәрдә яшиме?

Ул кайда укый?

 -Аңа ничә яшь? (поговорите  в парах).

б)Төркемнәрдә эш.(таймд-пэа-шэа).

Карагыз әле балалар сезнең алдыгызда карточкалар ята,анда мәкальләр яшеренгән.Сез аларны табырга тиешсез.(здесь спрятались пословицы вам нужно их правильно составить.Внимание 1мин!).(СЛАЙД)

-Бу мәкальләр нәрсә турында?(О чем эти пословицы?)

-Аларны сез ничек аңлыйсыз?(Как вы их понимаете?)

-Әйе,дусларсыз яшәп булмый.

-Ребята, мы с вами 2нед.работаем по одной теме.

Какая это тема?(МИНЕМ ДУСЛАРЫМ).

У нас сегодня по этой теме заключительный урок.

Поставьте цель ребята.(Б-р,әйдәгез дәреснең максатын куябыз.Максатсыз бит бер эш тә эшләнми)Какая же цель нашего урока?(Дуслык турында татарча сөйләшү).

II. Булган белемнәрне ныгыту.(30мин).

И так, как будет дружба по тататрский?(проговорите про себя)

От какого слова образовано слово ДУСЛЫК?

ДУС-ДРУГ

Какие синонимы к слову дус мы знаем еще?ВСПОМНИМ ребята.

ИПТӘШ-ТОВАРИЩ

ТАНЫШ-ЗНАКОМЫЙ

ӘШНӘ-ПРИЯТЕЛЬ(хор белән кабатлыйбыз)(СЛАЙД)

Ә хәзер өйрәнгән шигырьләрне искә төшерик:

Без бер илнең балалары

Барыбыз да дуслар без

Татарлар, удмурт, марилар

Башкорт, керәшен, руслар без

Без татарлар! Шушы исем белән

Җирдә яшәү үзе зур бәхет

Яшибез без бу җирдә

 

Бар халыклар белән берләшеп

Наш Татарстан

Дружбой славится

Нам жить в Татарстане

Очень нравится.

- Ошадымы сезгә бу шигырьләр?

- Менә карагыз балалар, торле халыклар ничек дус яши алалар икән.

- Ә сез дусларыгыз белән дус яшисезме?

- Кем белә?

- Татарстанда нинди милләтләр яши? (Какие нации живут в Татарстане?)

-Татарстанда барлык милләтләр дус,тату яшиләр.

III.Физ. мин. (Микс-фриз-групп)

- Музыка яңгырый, укучыла бииләр. Музыка беткәч, хәрәкәтсез туктап калалар. Укытучы сорау биргәч, җавап буенча берләшәләр.

- Как будет по русский цифра «алты»

- Сишәмбе атнаның ничәнче көне?

- Как будет по русский цифра «два»

- Дуслык сүзендә ничә хәреф бар? (Сколько букв в слове дуслык?)

- Искә төшерик нәрсә турында сөйләшкән идек әле? (Халыкларның дус булуы турында)

- Б-р, әйтегез әле ә сез тагын нинди дуслыкны беләсез?

- Мин һәр төркемгә карточка таратам. Сез язып чыгыгыз әле дуслык нинди була. (Дуслыкның моделен ясау). Һәр төркемнән  номерлап әйттерү. (Китап, табигать, кызлар, малайлар, халыклар, һөнәрләр, классташлар).

2) Ә хәзер б-р әйдәгез әле без укыган дуслык турындагы хикәяләрне искә төшерик. (“Минем дустым”, “Сылтау”, “Алма”, “Шыгырдавыклы башмаклар”)

- Карагыз эле балалар безнең сыйныфка нәрсә очып кергән?(что это залетело к нам в класс?)

-Бу кар бөртеге.(это снежинка).

Ул гади генә түгел,ул биремнәр алып кергән.Кар бөртегенең кристалларына саннар язылган.Кристалларын алып саннарын миңа әйтәсез мин сораулар бирәм. 12 сорау.(Сораулар укылган хикәяләр буенча)

IV. Рефлексия. Үз-үзең белән сойләшү. (5 мин.)

  • Давайте пошушукаемся.
  • Бирелгән схема буенча төркемнәрдә сөйләшү. (СЛАЙД).
  • Я повторил.....
  • Я научился.....
  • Мне понравилось.....
  • Было трудно.....
  • Нужно выучить.....
  • Һәрбер пункт буенча берәр баланың фикерен әйттерү.
  • Вспомните цель нашего урока (Говорить о дружбе по татарский)
  • Итак, мы достигли поставленной цели?

Үзбәя. Ә хәзер балалар билгеләр куябыз. Кем буген үзен бишлелек әшләде дип әйтә ала? (поднимают руки). Кем «4-лек»? Ә “3-ле” юк дыр инде бөтенегез тырышты бит.

Өй эше. Тема буенча контроль тестка әзерләнеп килергә.(Повторить тему и словарные слова.. Теманы һәм сүзлектәге сүзләрне кабатларга).