ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ. УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» со слайдами

Абдулкеримова Амина Агабековна

Тип урока: повторительно-обобщающий Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация в формате Power Point по теме урока), карточки с заданиями. Цели урока: 1) систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии; 2) проверить степень овладения умением правильно писать наречие; 3) прививать любовь к родному языку. 

Ссылка на видеоурок прилагается

Открытый урок русского языка - YouTube

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКОУ «КУГСКАЯ СОШ ИМ. Б. БАЙРАМБЕКОВА».

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ.

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ»

21.02.2023

7 КЛАСС

ПРОВЕЛА:  УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ПЕРВОЙ КВ. КАТЕГОРИИ АБДУЛКЕРИМОВА А. А.

Учебно-методическое обеспечение: учебник русского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2017.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация в формате Power Point по теме урока),  карточки с заданиями.

Цели урока:

  1. систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии;
  2. проверить степень овладения умением правильно писать наречие;
  3. прививать любовь к родному языку.

Перед вами громада – русский язык.

Наслаждение глубокое зовет вас – наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.

Н.В. Гоголь

Ход урока

I Организационный момент.

– На огромной прекрасной планете Русский язык в стране Морфологии живут разные Части речи, многие из которых вам уже хорошо знакомы. Назовите их.

– Правильно, это имена существительные, глаголы, имена прилагательные, местоимения, имена числительные, предлоги, союзы, частицы, междометия и, конечно, наречия. Вот об этой части речи и пойдет у нас разговор на уроках русского языка.

II Работа по теме урока

1. Задание. Прослушайте стихотворение, выпишите наречия, поставьте к ним вопросы.(СЛАЙД)

Не заслуга быть белым,
Не достоинство – русым,
Очень трудно быть смелым,
Очень просто быть трусом.
Кто не предал России
Ради собственной славы,
Знает: трудно быть смелым.
Знает: просто быть слабым.
Знает: трудно жить крупно.
Проще – жить осторожно.
Добрым – сложно и трудно,
А недобрым – несложно.

(П.Панченко)

Вы правильно назвали наречия. А теперь вспомните теоретические сведения о наречиях.

2. Предупредительный диктант.(слайд)

Задание. Вставьте пропущенные слова в данных предложениях.

1) Наречие – это (неизменяемая) часть речи.

2) Наречие никогда не (изменяется).

3) У наречия никогда не бывает (окончания).

4) В предложении наречие чаще всего является (обстоятельством).

3. Восстановите текст.(слайд)
Задание: Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.

Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.

  • Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.

Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

4. Задание: запишите предложения.(слайд)

Из нашего окна видна крыша соседнего дома.

Летние каникулы я провел дома.

Тепло приходилось беречь. – Из-за мороза все были тепло одеты.

Зло надо искоренять. – Зло сверкая глазами, волк приближался.

Солнце светило по-зимнему неярко. – По зимнему небу плыли снеговые облака.

- Как мы отличаем наречия от созвучных форм других частей  речи?

В 1 предложении слово дома – имя сущ.: оно обозначает предмет (дома, т.е. здания) и отвечает на вопрос чего?

Во 2 предложении слово дома является наречием: оно не обозначает предмет., а указывает только место.

Кроме того, наречие не изменяется по числам, как это свойственно сущ. (крыши домов); при нем невозможно употребить определения, как при сущ. (крыша соседнего дома).

Итак, наречия, схожие по звучанию с формами других частей речи, следует опознавать по значению. В отличие от других знаменательных частей речи наречия не изменяются.

5. Вспоминаем фразеологизмы.

Задание. Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) наречиями.(слайд)

Положа руку на сердце

честно

У черта на куличках

далеко

Рукой подать

близко

Как в аптеке

точно

Как баран на новые ворота

недоуменно

На широкую ногу

расточительно

Черным по белому

ясно

Битый час

долго

Бок о бок

рядом

Вверх дном

кувырком

Веки вечные

навсегда

На вес золота

дорого

Душа в душу

дружно

Не покладая рук

старательно

 

6. Творческое задание. Используя наречия, составьте предложения по картине.(слайд)

(несколько учеников читают свои предложения)

7 задание.  Буквы о и а на конце наречий.

1 вариант: выписать наречия с суффиксом –о,

2 вариант: выписать наречия с суффиксом –а.

Досух…, досрочн…, слев…, издавн…, наглух…, направ…, влев…, изредк…, снов…

Досуха,  досрочно, слева, издавна, наглухо, направо, влево, изредка, снова, достаточно.

8.Обсуждение выборочно творческого дом. зад . упр 312 (Развитие речи- Ребятами зачитываются отрывки из работ)

9. Отгадка ребусов о частях речи (слайд).

10.Словарный диктант.

На улице по-весеннему свежо, говорить по-немецки, кое-как передвигаться, запоминать крепко-накрепко, смущенно улыбаться, по-прежнему дружить, держаться мужественно, говорил неискренне, написал небрежно, вовсе не далеко от нас

11.Рефлексия. (слайд)

12. Составление синквейна по теме «Наречие» (слайд)

III. Домашнее задание по карточкам.

IV. Подведение итогов урока.

СЛАЙДЫ К УРОКУ