Взаимодействие субъектов образования (педагогов, обучающихся и родителей) в современном образовательном пространстве.

Садыкова Резиля Решитовна
Взаимодействие субъектов образования
(педагогов, обучающихся и родителей)
в современном образовательном пространстве. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon media_prezentatsiya_filosofiya.ppt625.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Выполнила: студентка магистерской программы «Психология и педагогика дошкольного образования» Садыкова Резиля Решитовна Проверила: Петрова Татьяна Николаевна Чебоксары 2018 Взаимодействие субъектов образования (педагогов, обучающихся и родителей) в современном образовательном пространстве.

Слайд 2

Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной Образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса. Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения родителей воспитанников к партнерским отношениям.

Слайд 3

Образовательный процесс как взаимодействие — представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: детей – педагогов — родителей, выступающих в позиции субъектов. Взаимодействие участников образовательного процесса характеризуется активностью согласованностью целенаправленностью осознанностью

Слайд 4

Взаимодействие участников образовательного процесса представляет собой следующую модель: Педагоги - дети Ребенок – ребенок Педагог – ( специалисты) родители Администрация – педагоги ( специалисты)

Слайд 5

Основной формой взаимодействия ребенок – ребенок является игра. Игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических процессов личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события. Ребенок-ребенок

Слайд 6

Педагоги-дети Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование, исследования, чтение, реализация проектов. Проектная деятельность является одной из результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и воспитателя. Данный вид деятельности охватывает разные стороны развития личности дошкольника, начиная с младшего возраста.

Слайд 7

Эмперические Традиционные Нетрадиционные Коллективные Индивидуальные Наглядные Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно-информационные Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Педагог – (специалисты) родители

Слайд 8

Групповые формы Индивидуальные формы Администрация - педагоги (специалисты) Педагогический совет Консультирование Семинары и семинары-практикумы Открытый показ Деловые игры «Круглый стол» Литературная или педагогическая газета Самообразование воспитателей индивидуальные консультации Собеседования стажировка

Слайд 9

Взаимодействие - организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющих им реализовывать какую-то общую для них работу. Социально-культурная среда предполагает наличие трех обязательных элементов: активные субъекты социально-культурной деятельности, сам процесс этой деятельности и совокупность условий для её реализации.

Слайд 10

Взаимодействие участников воспитательного процесса — это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач, и эффективность определяется, прежде всего, развитием личности педагога и ребенка, степенью достижения результатов в соответствии с теми задачами, которые ставились.

Слайд 11

Список использованных источников: 1. Панфилова, А. П. Тренинг педагогического общения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А. П. Панфилова. – Москва : Издательский центр Академия . – 2006. – 336 с. 2. Юбозов , Н. Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / п од ред. А. А. Бодалева. – Москва : Педагогика, 1981. – 230 с. 3. http :// conf.stavsu.ru /conf.asp?ReportId=177 4. http :// cribs.me / psikhologiya-truda / ponyatie-professionalizatsii-stadii-professionalizatsii 5. http :// www.nravstvennost.info / library /news_detail.php?ID=2416