Рабочая программа по математике для специальности "Лечебное дело"

Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

060101 «Лечебное дело»

 Организация-разработчик: Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Валуйский колледж»;

 Разработчик: Яковлева Наталья Владимировна, преподаватель первой категории ГОУ СПО «Валуйсккий колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_feldshera.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

2011г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

060101 «Лечебное дело»  

 

Организация-разработчик: Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Валуйский колледж»;

Разработчики:

Яковлева Наталья Владимировна, преподаватель первой категории ГОУ СПО «Валуйсккий колледж»

Рассмотрена предметно-цикловой комиссией дисциплин математики, информатики и физики, протокол № ___ от «__»______2011 г.

Председатель: ___________ Е.И. Старокожева

Утверждена

заместитель директора по учебной работе  

               «____»__________20__ г.

               _____________ О.Н.Пахомова


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН Математика

ЕН.01

1.1. Область применения рабочей программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:

060101  «Лечебное дело»,

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Математический и общий естественнонаучный цикл. ЕН.00

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -

  1. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  3. основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  4. основы интегрального и дифференциального исчисления.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося ___108__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _72 часа _ ;

самостоятельной работы обучающегося ___36__ часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

30

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

   внеаудиторная самостоятельная работа  

36

По окончании  изучения дисциплины дифференцируемый зачет

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Математический                   анализ.

32

Тема 1.1.

Дифференциальное     исчисление.

Содержание учебного материала

10

2

1

2

3

4

Производная функции, её геометрический и механический смысл. Формулы производных.

Изучение производных суммы, произведения, частного функций. Обоснование производных элементарных и сложных функций, обратных функций.

Изучение производной при исследовании функций и построения графиков. Определение функции нескольких переменных.                                                  

Частные функции.

Практическое занятие

1

Дифференцирование функции, исследование функций и построение графиков.

Самостоятельная работа по теме:

1. Исследование  и построение графиков  функций с записью решения в рабочую тетрадь.

6

Тема 1.2.

Интегральное исчисление.

Содержание учебного материала

10

2

1

2

3

4

5

 

Первообразная функция и неопределенный интеграл.

Демонстрация основных свойств и формул неопределенных интегралов. Методы интегрирования.  

Основные свойства определенных интегралов Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Вычисление определенных интегралов различными методами. Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел.

Составление дифференциальных уравнений на простых задачах.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными,  однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Практические занятия

1 2

3

Вычисление неопределённого интеграла.

Вычисление определённого интеграла, площадей плоских фигур, объёмов тел.

Обыкновенные дифференциальные уравнения в частных производных

Самостоятельная работа по теме:

1. Вычисление определённых интегралов и площадей плоских фигур с записью решения в рабочую тетрадь.

6

Раздел 2.

Последовательности  и ряды

6

Тема 2.1.

Последовательности пределы и ряды

Содержание учебного материала

6

2

1 2

3

Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности.

Обоснование сходимости и расходимости рядов. Разложение функций в ряд Маклорена. Нахождение пределов последовательности и функции в точке и на бесконечности.

Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признак Даламбера.

Практическое занятие

1

Вычисление пределов последовательности и функции.

Раздел 3.

Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении.

42

Тема 3.1

Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика.

Содержание учебного материала

6

2

1

2

 

Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

Практическое занятие

1

Построение графов. Решение комбинаторных задач.

Тема 3.2

Основные понятия теории вероятности и математической статистики.

Содержание учебного материала

10

2

1

2

Определение вероятности события. Изложение основных теорем и формул вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.

Случайные величины.  Дисперсия случайной величины.

Практическое занятие

1

Вычисление вероятности событий.

Самостоятельная работа

Написание рефератов по теме: «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении».

6

Тема 3.3

Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении.

Содержание учебного материала

14

2

1

2

3

4

5

6

Математическая статистика и её связь с теорией вероятности. Основные задачи и понятия математической статистики.

Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы.

Санитарная (медицинская) статистика-отрасль статистической науки. Статистическая совокупность, её элементы, признаки.

Обоснование методов обработки результатов медико-биологических исследований.

Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения.

Практическое занятие

1

Построение полигонов частот и гистограмм.

Самостоятельная работа по теме:

1. Составление математических задач по медицинской статистике.

6

Раздел 4.

Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника.

28

Тема 4.1

Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала.

Содержание учебного материала

8

2

1

2

3

4

Определение процента. Решение трёх видов задач на проценты. Составление и решение пропорций, применяя их свойства. Расчёт процентной концентрации растворов.

Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности.

Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы.

Перевод одних единиц измерения в другие.

Практическое занятие

1

Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

Самостоятельная работа по теме:

1. Выполнение типовых расчетов.                                                                                                             

6

Тема 4.2

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

8

2

1

2

3

4

Дифференцирование функций.

Вычисление определенных интегралов.

Решение дифференциальных уравнений.

Решение комбинаторных задач.

Практическое занятие

1

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Тестирование.

Самостоятельная работа

6

Всего:

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины не требует наличия специального учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Мебель и стационарное оборудование:

  1. Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий
  2. Классная доска
  3. Стол для преподавателя
  4. Столы, стулья

Аппаратура, приборы:

  1. Мультимедийная установка
  2. Ноутбук
  3. Экран

Учебно-наглядные пособия

  1. Таблицы (плакаты)
  1. «Таблица производных»;
  2. «Таблица неопределенных интегралов» и др.
  1. Компьютерные  программы:
  1. контролирующая компьютерная программа;
  2. программа-тренажер таблицы умножения, признаки делимости;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: _

Математика для медицинских колледжей. Гилярова М.Г. . 2011.

Дополнительные источники:

  1. Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М., «Высшая школа», 1972.
  2. Колде Я.К. Практикум по теории вероятности и математической статистике. М., «Высшая школа», 1991.
  3. Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа. Москва «Наука», 1988.

Интернет-ресурсы:

www.slovari.yandex.ru

www.wikiboks.org

revolution.allbest.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -

  1. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  3. основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  4. основы интегрального и дифференциального исчисления.

 

Текущий контроль по каждой теме:

  1. письменный опрос
  2. устный опрос
  3. компьютерное тестирование,
  4. решение ситуационных задач,

Итоговый контроль – зачет, который рекомендуется проводить на последнем практическом занятии. Зачет включает в себя контроль усвоения теоретического материала (в виде тестирования) и контроль усвоения практических умений.