конспект урока "Однородные тригонометрические уравнения"

Сметанина Наталья Владимировна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_uroka_odnorodnye_trigonometricheskie_uravneniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Педагог – Сметанина Н.В.

Предмет – «Математика» Группа № 8, 1 курс

     Тема урока «Однородные тригонометрические уравнения»

Цели урока

обучающая:

-сформировать знания об однородных тригонометрических уравнениях; способствовать формированию навыков решения однородных тригонометрических уравнений

развивающие:

-развивать творческую активность учащихся, их познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, расширить кругозор учащихся, повышать их уровень математической культуры

воспитательные:

-воспитывать стремление к самосовершенствованию, трудолюбию, формировать умение грамотно и аккуратно выполнять математические записи, воспитывать активность, содействовать побуждению интереса к математике.

Тип урока – комбинированный.

Оборудование и технические средства обучения – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Наглядные пособия: презентации  «Однородные тригонометрические уравнения».

Ключевые слова: Однородные тригонометрические уравнения.

Рабочие материалы для учащихся: учебник «Алгебра и начала математического анализа»,10 класс,

 А.Г. Мордкович, П.В.Семенов», таблица «Значения тригонометрических функций», карточки-задания.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: учебник  «Алгебра и начала математического анализа»,10 класс,

 А.Г. Мордкович, П.В.Семенов»,  презентация  «Однородные тригонометрические уравнения».

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент:

-организация начала урока;

-мотивация учебной деятельности.

Цели для учащихся:

- включиться в деловой ритм урока;

Цели и задачи учителя:

- проверка отсутствующих;

- создать благоприятную психологическую  атмосферу урока, включить учащихся в деловой ритм урока;

- подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес.

Методы организации работы:

фронтальная беседа.

Форма организации работы:

  фронтальная, коллективная.

  1. Отмечает отсутствующих.
  2. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
  3. Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Слайд 1

2.

Проверка домашнего задания:

 Цели для учащихся:

- установить правильность выполнения домашнего задания.

Цели и задачи учителя:

- установить наличие и правильность выполнения домашнего задания;

- проверить усвоение темы прошлого урока.

Методы организации работы:

фронтальная беседа.

Форма организации работы:

  фронтальная, коллективная.

Проверка домашнего задания.

На слайде открывается правильные ответы. Слайд 2

2.

Актуализация опорных знаний:

 Цели для учащихся:

- активизировать знания, полученные при изучении темы «Тригонометрические уравнения»;

-умение работать самостоятельно.

Цели и задачи  учителя:

- активизировать навыки работы самостоятельно;

- оценить уровень подготовленности учащихся, скорректировать их знания.

Методы организации работы:

Групповая, индивидуальная  работа

Формы организации работы:

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

 -успешные ответы учащихся;

-понимание учащимися связи вопросов с темой урока;

-при затруднении в ответах педагог оказывает помощь, корректирует работу.

Методы  мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

использование поощрительных замечаний.

Актуализация.

  1. Когда-то Блез Паскаль сказал, что математика наука настолько серьезная, что нельзя упускать случая, сделать ее немного более занимательной. Решив тест определите зашифрованное слово. По латыни это слово означает «синус».

Проверочная работа по вариантам. Для проверочной работы используйте раздаточный материал, который находится у вас на столах. (карточка № 1) Проверка работ (учащиеся сидящие за партой меняются выполненными работами, проверяют работу товарища, оценивают ее, после проверяют правильность выполнения по слайду).

Ответ: изгиб Слайд 3

Постановка темы и целей урока.

-мотивация учебной деятельности.

Цели для учащихся:

- сформулировать тему и цель урока.

Цели и задачи учителя:

- с помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к новому виду тригонометрических уравнений

- подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес.

Методы организации работы:

фронтальная беседа.

Форма организации работы:

  фронтальная, коллективная.

  1. С помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к новому виду тригонометрических уравнений.

На слайде представлены тригонометрические уравнения, выбрать те которые учащиеся могут решить. Слайд 4

  1. Определение темы и целей урока.

Совместно с учащимися решается кроссворд, ключевое слово которого и будет определять вид тригонометрических уравнений. Слайд 5, 6

3.

Основной этап работы по теме:

- изучение однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени.

Цели  для учащихся:

Цели и задачи  для преподавателя:

-формировать знания  учащихся по видам однородных тригонометрических уравнений;

- формировать умения применять алгоритм решения;

- формировать умения учащихся работать с учебником.

Методы организации работы:

Групповая, индивидуальная  работа

Формы организации работы:

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Критерии, позволяющие определить результативность работы в паре при выполнении задания:

- правильность, быстрота при выполнении практических задания.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

- смена видов деятельности

- создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам 

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда преподаватель определяет, что  учащийся не  может справиться с заданием:

- преподаватель оказывает помощь,

- проводит коррекцию знаний.

  1. Ввести понятие однородных тригонометрических уравнений. Слайд 7
  2. Добиться умения определять вид однородных тригонометрических уравнений.
  3. Разобрать алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений первой степени. Пример однородного тригонометрического уравнения перовой степени решается педагогом у доски. Слайд 8, 9
  4. Учащиеся самостоятельно разбирают алгоритм решения однородного тригонометрического уравнения, алгоритм записывают в тетрадь, сверяют свою запись с записью на слайде. (работа с учебником стр. 193, 194)  Слайд 10
  5. Пример однородного тригонометрического уравнения второй степени решается педагогом у доски. После приведения уравнения к виду тригонометрического уравнения, решаемого путем введения новой переменной подключает учащихся к работе. Слайд 11

4.

Проверка понимания учащимися нового материала, закрепление  его.

- закрепление знаний

Цели  для учащихся:

-умение применять алгоритм при решении однородных тригонометрических уравнений.

Цели и задачи  для учителя:

- продолжить формирование умений учащихся  применять алгоритм при решении однородных тригонометрических уравнений;

- осмыслить, систематизировать, обобщить и закрепить новые знания и умения;

Методы организации работы:

Групповая, индивидуальная  работа

Формы организации работы:

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала

-правильность  и быстрота ответов.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал:

- преподаватель оказывает помощь,

- проводит коррекцию знаний

  1. Учащиеся вместе с отвечающими у доски решают однородные тригонометрические уравнения, записанные на слайде. При решении уравнения открывается соответствующая часть картинки. В результате выполнения 4-х уравнений перед учащимися открывается портрет математика, оказавшее значительное влияние на развитие тригонометрии. (портрет Франсуа Виета – великий математик, внесший большой вклад в развитие тригонометрии).Слайд 12
  2. Разноуровневая самостоятельная работа. Великий математик и философ более 2500 лет назад подсказал способ развития мыслительных способностей. «Мышление начинается с удивления» - сказал он. В правильности этих слов мы сегодня неоднократно убеждались. Выполнив самостоятельную работу по 2 вариантам, вы сможете показать, как усвоили материал и узнать имя этого математика. Для самостоятельной работы используйте раздаточный материал, который находится у вас на столах. (карточка № 2) Вы сами сможете выбрать одно из трех предложенных уравнений. Но помните, что решив уравнение, соответствующее желтому цвету, вы сможете получит только «3», соответствующее зеленому цвету «4», красному цвету «5».

Какой бы уровень сложности не выбрали учащиеся, после правильного решения уравнения у первого варианта получается слово «АРИСТ», у второго «ОТЕЛЬ». На слайде получается слово АРИСТОТЕЛЬ. Слайд 13

5.

Задание на дом:

Цели для учащихся:

-применить знания по решению однородных тригонометрических уравнений.

Цели для преподавателя:

-мотивировать  выполнение учащимися хорошими оценками.

Критерии  успешного выполнения домашнего задания:

-правильность  и быстрота ответов.

Домашнее задание.

  1. §23 п.3
  2. Составить и решить 2 однородных тригонометрических уравнения 1 и 2 степени.

Слайд 14

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

Цели для учащихся:

- уметь анализировать свою работу на уроке

- уметь сопоставить результаты с целями урока

Цели для преподавателя:

- установить соответствие между поставленными задачами урока и его результатами, внести коррективы.

- оценить работу каждого учащегося

Формы оценивания работы учащихся:

- выставление оценки по пятибалльной системе

Обобщение изученного материала:

  1. С каким видом тригонометрических уравнений мы познакомились?
  2. Как решаются эти уравнения?

Отмечаются успешные ответы учащихся, выставляются оценки