Ключ к искусству счета

Страхова Валентина Ивановна

Урок математики в 6 классе по теме: " Умножение и деление обыкновенных дробей". Главная цель урока обобщение и систематизация знаний, а также развитие творческой активности, логического мышления и интереса к занятиям математикой. Урок проходит в игровой форме. Отправляясь в путешествие на грузовичке, ребята попадают в нестандартные, интересные ситуации, выходом из которых являются правильные ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klyuch_k_iskusstvu_scheta.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : Страхова Валентина Ивановна

Урок математики в 6 классе  « Ключ к искусству счета»

Тема: « Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цель: 1 повторить и обобщить знания

           2. развивать творческую активность и интерес к занятиям математикой

Ход урока

  1. Организационный момент
  2.  Постановка цели урока
  3. . Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня  на уроке мы с вами вспомним, закрепим, обобщим материал по данной теме. В начале нашего урока я хочу , чтобы вы отгадали кроссворд, в котором слово под №4 будет ключевым и об этом понятии будет идти речь на нашем занятии.

  1. Название числа, которое иногда получается при делении( остаток)
  2. наименьшее четырех значное число( 1000)
  3. вывод, который ученик заучивает наизусть( правило)
  4. особое число, которое записывается  с помощью двух цифр( дробь)

Историческая справка

К нам на урок сегодня въехала чудо-машина. Это машина непростая, чтобы сдвинуть ее с места, необходимо разгадать буквенные колеса. В этих колесах зашифрованы математические понятия , где каждый знак вопроса соответствует определенной букве.

 дробь                         числитель       умножение                   деление

Итак, грузовичок тронулся с места . Выехал он очень рано и его встречают первые солнечные лучики. Чтобы солнышко сопутствовало нашему грузовичку весь день, нам необходимо ответить на вопросы его лучиков.

Вопросы

  1. что показывает дробь?
  2. какая дробь называется правильной?
  3. какая дробь называется неправильной?
  4. как умножить обыкновенную дробь?
  5. как разделить дробь на дробь?
  6. дать понятие периодической дроби
  7. какие дроби называются правильными?
  8. как сравнить обыкновенные дроби

Теорию вы знаете хорошо, а как на практике вы примените свои знания?

Устный счет

½*1/3=, ¼*1/5=,  и т. д

У грузовика предстоит дальняя дорога и ему необходимо знать прогноз погоды.

(Задания на смекалку)

Если поздней осенью в 10 ч вечера идет дождь, то возможна ли солнечная погода через 48 ч( нет, будет глубокий вечер)

Ребята , случилось несчастье . У грузовика лопнуло колесо, нам необходимо поставить запасное. Из представленных здесь колес, найдите то, которое окажется  лишним.

            1                               2                              3

1 круг  ½ ,1, 2,4 ( увеличение в два раза)

2 круг 2/3, 4/9, 8/27,16/81 ( лишний)

3 круг 3/5,6/5, 12/5, 24/5  ( увеличение в два раза)

Пока грузовик ремонтируется, я предлагаю следующее задание.

Отгадать логогриф

Сперва назови ты за городом дом, в котором лишь летом семьей мы живем.

Две буквы к названью приставь заодно, получится то, что решать суждено( задача).

Задача

За единицу длины в Древнем Египте принимали царский локоть равный 13/25 м и локоть простолюдина 9/20 м. . Фараоны и жрецы брали дань в царских локтях, а простому народу продавали материал в локтях простолюдина, предположим , что купец должен отдать материей 75 царских локтей, а продать ему посчастливилось  80 простолюдиновых локтей материи. Сравни количество проданной материи, с количеством материи, отданной в дань..

Ребята, мы движемся по дороге, а на пути деревня, житель которой, приветствуя нас, вышли на улицу и заблудились.

 Помогите им попасть в свои домики. Перед вами 10 примеров, необходимо найти их значение

Решение примеров

А теперь назовите номера домиков , где получилось

а( правильные дроби

б) неправильные дроби

в) дроби равные единице

г) дроби, имеющие одинаковые результаты

Все , кто верно расселил жильцов, поставьте на полях тетради 10 б, кто ошибся 8 б, кто сделал две ошибки 6 б, остальные  4 б.

Путешествуя грузовик выехал на развилку. На развилке дорог указатель с надписями

1.Поедешь по 1 дороге найдешь ее очень длинную  со множеством препятствий, но эти препятствия легко преодолимы

2. Вторая дорога короче, но препятствия на ней труднее

3. Третья дорога совсем коротенькая , но на ней 2 труднопроходимых места

По какой дороге ехать грузовичку каждый решает сам.

Задания 1 дороги.

1)Вычислить ( решение примеров)

      2.) Выразить дробью 15%, 25%

3) Найти 155 от 300

Задание 2 дороги

  1. Вычисли (решение примеров  среднего уровня сложности)
  2. Решение уравнения
  3. Найти 25% от 700

Задания 3 дороги

Вычисли ( решение примеров)

Решение уравнений

Вывод по уроку. Оценки за урок